Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание:
1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;
2.Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
3.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_azbuka_bezopasnosti_sr.gr_.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука безопасности»
(Средняя группа компенсирующей направленности с нарушениями речи)
(18.04.22-22.04.22)
Программное содержание:
1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;
2.Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
3.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 18.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» - обучать безопасному поведению на улицах города. П/и «Светофор и автомобили» - закреплять значение сигналов светофора и умение действовать согласно им. | Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту (Ариша, Вероника, Дима) | Чт. х/л «Бездельник – светофор» С. В. Михалков, беседа по содержанию. | Работа в центре творчества: лепка «Светофорчик» – обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности. | Папка - передвижка «Безопасная дорога». | |
1.Развитие речи (по плану учителя-логопеда) | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Худ. слово: чт. стихотворения С. Я. Маршака «Наша улица». Русские нар. игры «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Андрей, Егор, Рома) | Д/и «Что где?» – упражнять детей правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за», «под» и др.), составлять речевые конструкции, характеризующие местоположение предметов, согласовывать слова в словосочетаниях. | Трудовые поручения: сбор мусора на участке - способствовать совершенствованию трудовых умений, повышению самостоятельности при выборе орудий труда, организации взаимодействия. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. КГН "Чистый нос". .Воспитывать опрятность. Чтение художественной литературы: Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» – знакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности. С/р игра «На дорогах города» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности. | Д/и.: «Прятки с игрушками» с Лизой, Богданом, Ангелиной. Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (В, на, около, под, перед) | Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» – знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно: дети». | Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети» - расширять знания детей по теме. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П. и «Солнышко и дождик» Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 19.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми» - развивать знания по теме. Чт. х/л: «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию. | Развивающая игра «Кто что умеет делать» Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных (Миша, Юля, Костя) | Ситуация «Не открывай дверь чужим людям» - знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми» - развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 4, стр. 46 (И.А.Помораева, В.А.Позина) Программное содержание. Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пожарная машина спешит на помощь» Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук. Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины | ||||||
3.Физическое развитие | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе – закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. П/и «Жмурки» - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве «Море волнуется» - развивать двигательную активность фантазию, умения выражать в движении задуманный образ. | П/и «Встречные перебежки» - развивать быстроту, ловкость у Артема, Азалии, Димы. | Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы. | Трудовая деятельность: уборка участка от веточек - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Спички – причина пожара» – развивать знания по теме недели. Презентация «Спички не тронь, в них огонь» – формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях. Чт. х/л: С. Маршак «Пожар», беседа по содержанию. | Д/и «Разложи картинки» Цель: Выделять начало и конец действия и правильно называть их (Яна, Аня, Егор) | Игровая ситуация с целью закрепления элементарных правил безопасности в детском саду. | Рассматривание плакатов «Огонь ошибок не прощает». | ||
Прогулка | Наблюдение за тополем. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. .П/и «Лошадки» Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 20.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа «Не собирай незнакомые грибы» – дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. П/и «Полное лукошко» - закреплять знания о грибах, развивать двигат. активность. Д /игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета. | Д/и «Ядовитые грибы» – формировать представления о съедобных и ядовитых грибах (Гордей, Карина, Савелий) | Чт. х/л: В. Сутеев «Под грибом»– продолжать развивать интерес к х/л, знания по теме. | Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов. Внести в группу дидактические карточки, иллюстрации с изображением грибов и ягод; атрибуты для дыхательной гимнастики Цель: создание условий для успешного развития способностей воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Азбука безопасности» Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице. Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице; Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. | |||||
2.Физическое развитие 9.30 | ||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) -15.50 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. «Медведь и пчелы» - развивать двигательной активности. | Упражнение «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска у Андрея, Валеры, Миши. | КГН «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Трудовая деятельность: подметание дорожек от мусора – совершенствовать навыки работы с метелками. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Осеев" Сторож". Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна С/р игра «Семья», сюжет «В лес, по грибы, по ягоды» - совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами. Презентация «Осторожно, ядовито!» – учить внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | Д/и «Съедобно, не съедобно» – закреплять знания об опасных растениях с Софией, Аришей, Лизой. | Разучить пал. игру: Мы съедобные грибы Долго собирали, А потом своим друзьям Вот что рассказали: (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке) В бору вырос боровик, А под дубом дубовик, На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята. Вырос подосиновик Под молодой осиною, Крупный подберезовик – Под белою березою. Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу) Много вы грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами) | Рассматривание карточек «Осторожно: ядовито!» Рассматривание плаката «Ягоды». | ||
Прогулка | Наблюдение за весенними ручейками. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие, говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенят). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 21.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа: «Контакты с животными» – объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. д/и «Так или не так» – формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. | Д/и «Кто в домике живет?» – развивать умение узнавать животное по характерным признакам (Карина, Вика, Егор) | Чт. х/л: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию. Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. | Худ. творчество: предложить детям трафареты «Животные» – развивать умение обводить по контуру, закрашивать в одном направлении. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) –повторение, работа в тетрадях | |||||
2.Развитие речи (по плану учителя-логопеда) 16.00 | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. П/и «Мяч через голову», «Встречные перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. | Упражнение «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах Азалию, Ангелину, Савелия. | Д/и «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз. | Трудовые поручения: поручение «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок - Золотой гребешок» - закреплять знание правил безопасности. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель: Учить детей общаться друг с другом не вербально, а при помощи жестов, мимики. | Дидактическая игра «Добавь словечко». Цель: продолжать учить Богдана, Яну, Диму добавлять нужные по смыслу слова. | Ситуация общения «Нужно ли гладить уличных животных?» – закрепить правила поведения с бездомными животными. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. П/и «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 22.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. беседа «Электроприборы» – знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Чт. х/л: сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» - развивать интерес к х/л, умение отвечать на вопросы по содержанию. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы (Вероника, Костя, Валера) | Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы: уроки осторожности, «Бытовые приборы». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Дорожный знак» Цель: Учить детей изготовлять дорожные знаки используя нетрадиционную технику рисования– пластилинографию. Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке знакомый дорожный знак. | |||||
2.Физическое развитие -15.20 | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Береза весной» - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус. | Упражнение «Сбей кегли» - развивать ловкость, быстроту реакции (Лиза, Андрей, Артем) | Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие | Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Техника безопасности за столом» (почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: продолжать закреплять правила поведения за столом. Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности» Цель: | Д/и «Опиши электрический чайник» - развивать связную речь у Софы, Карины, Миши. | Экспериментирование «Тонет -плавает» - формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево- нет. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....