планирование 3 неделя апреля 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Весна».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, как времени года (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
старшая группа | 77.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.04 -22.04. 2022 г.)
Тема: «Весна».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, как времени года (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 19 апреля 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №3, апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Беседа «Весна – красна» Цель: способствовать уточнению и обобщению представлений о весне; воспринимать красоту природы через поэтические строки поэтов; воспитывать уважение к рассказчику, умение слушать. Дид/игра «Что бывает весной?» Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях природы, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы и ответы. Упражнение «Узнай слово» Цель: развивать фонетический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза, учить находить картинку и называть предмет по одному слогу. Игра средней подвижности “Удочка” Цель: развивать быстроту реакции. Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - формировать умения у детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. | Дид/игра «Слушай и делай» Цель: закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. (Влада, Рамиз, Варя) | Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно – ролевой игры. «Угостим гостей пирогом». Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства; познакомить с традицией чаепития, гостеприимством русского народа. | |||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП «Отсчитай-ка» Задачи: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 61 . Оборудование: Двух-полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек; Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур. | ||||||
Музыка Тема: «Концерт» Варианты приветствия выбирают дети - развивать самостоятельность. «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой - напомнить детям движения, выполнять упражнения под фонограмму. | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за ветром Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. Ход наблюдения: Воспитатель предлагает вопросы: - Есть ли сегодня ветер? - По каким признакам это можно узнать? (Качаются ветви деревьев, бегут облака) - Какой сегодня ветер? (Ответы детей) - Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду? Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, куда бежать легче и почему. Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает. Поговорки и пословицы: «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Стихотворение: …Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе… (А.С.Пушкин. Из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях») Дидактическая игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Подвижная игра «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. | Индивидуальная работа «Перепрыгни» цель: развивать силу ног, ловкость, смелость), игровое упражнение (Саид, Амина, Айгерим) | Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно. Создать условия для Экспериментирования «Выращиваем чудо кристаллы», совместно с воспитателем: Цель: вырастить кристалл из обыкновенной соли. Материалы и оборудование: Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой. Соль. Скрепка или иголка, нитка, карандаш. Ход опыта\ эксперимента: Готовим перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не сможет растворяться. Теперь соорудим основу для нашего будущего кристалла. Выводы: Из перенасыщенного раствора, соль, которая была растворена в воде, опять выкристаллизовывается. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Соловьёв «Подснежник», Я. Аким «Апрель» Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения. | ||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Оздоровительная гимнастика после сна.(комплекс №3, апрель) Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Цель: обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Рассматривание мнемотаблиц по теме «Признаки весны» (приложение) Дид/игра «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей» КГН Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения | Дид/игра «Решаем задачи про птиц» - закрепить представления о структуре задачи, развивать логическое мышление (Даниил, Валера, Севиль) | Внести альбом для рассматривания «Труд людей» Создать условия для деятельности в творческой мастерской: Весенние гости. Учить самостоятельно находить способы лепки, выбирать освоенные ранее приемы в соответствии с образцом. Учить для украшения использовать стеку. Развивать эстетический вкус, воображение и фантазию.. | ||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение: трава весной Цель: предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения. Развивать связанную речь, формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений. Дид/игра «Природа и человек» - закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает ему природа. Учить самостоятельно придумывать задания для игры. П/игра «Ловля обезьян» - познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность. «По дорожке на одной ножке» - упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. (по подгруппам ) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Расчистка дорожек от веток - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 22 апреля 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №3 апрель) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Викторина «Что мы знаем о весне?» Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, отвечать на вопросы, правильно называть природные явления, объекты природы. Учить соблюдать правила интеллектуальных соревнований. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: формировать у детей осознанное отношение своему внешнему виду, к здоровью, учить по необходимости мыть лицо, руки, причесываться. Углубить знания о предметах личной гигиены. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка КГН «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. | Инд. работа по ФЭМП: дид/игра «Расставь домики по порядку» Цель: учить детей использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты. (Даниил, Амина, Рамиз) Хозяйственно - бытовой труд, совместно с воспитателем: «мытье детских игрушек» - воспитывать желание работать, учить работать в коллективе. (Ильмира, | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта», «Семья». Учить детей объединять различные сюжеты, выполнять «двойные» роли (мама - почтальон; папа - водитель почтовой машины), сохранять особенности ролевого поведения в условиях нового сюжета. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой – продолжать учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная. Речевая | Лепка «Белочка грызет орешки» Цель: Закреплять умение детей лепить зверька передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 95. Оборудование: пластилин, секи, доска для лепки, иллюстрации. | |||||||
Музыка Тема: «Не умеем мы скучать» «Три притопа» муз. Ан. Александрова - выполнять движения под музыку, вместе с воспитателем. «Смелый наездник» муз. Р. Шумана - продолжать учить самостоятельно менять движения с музыкой. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Цели: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения. Наблюдение за солнцем Педагог обращает внимание на солнечную погоду, характеризует данное время суток. (Днем солнце светит ярко, освещает все вокруг. Тени у предметов короткие. На солнце становится жарко, но в тени еще прохладно.) Педагог и дети сравнивают тени от предметов в середине дня и вечером. Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровый закат солнца - к ветру. Поговорки и пословицы: «Апрель всех напоит»; «Весенний день - что ласковое слово». Стихотворение «Солнечные зайчики». Загадка: От кого, мои друзья, убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит... (тень). Дидактические игры «Добрые слова», «Добавь слог» - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Ход и г р ы. На одной стороне площадки - «охотник», на другой - в обручах - по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы!» Они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову: «Охотник!» - «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. | Индивидуальная работа Инд. работа по развитию основных движений (цель: закреплять навыки перебрасывания мяча одной рукой и ловле его обоими руками); игра «Удержи – подбрось, поймай». ( по подгруппам) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности: Уборка камней и веток в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции | |||||
Работа перед сном | Восприятие худ. лит. Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке» Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся). | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна (комплекс №3, апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» Задачи: содействовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанными с этим сезонными изменениями в одежде людей; закрепить знания о необходимости одеваться соответственно сезону. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Цель: обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» Цель: формировать знание признаков весны. Заучивание потешки «Иди, весна, иди, красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. | Словесная игра: «Из какой сказки слово?» Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание (с подгруппой детей) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «В лес за подснежниками» Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой – продолжать учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву – продолжить знакомство с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/и «Бездомный заяц» - развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать следить за своей осанкой во время движения. П/и «Медведи в бору» - развивать внимание, быстроту реакции, продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (по подгруппам) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал. : лопатки, ведерки, формочки для песка. Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности: Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультации по индивидуальным вопросам родителей «Одеваемся по погоде». «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель
Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"...
Ежедневное планирование на 1 неделю апреля во 2 младшей группе
Тема недели. За здоровьем в детский сад! По программе "от рождения до школы"....
Ежедневное планирование на 2 неделю апреля во 2 младшей группе
Тема недели. Неделя сказок. По программе «От рождения до школы»....
Ежедневное планирование на 3 неделю апреля во 2 младшей группе
Тема недели. Проулки по весеннему лесу. По программе «От рождения до школы»....
Ежедневное планирование на 4 неделю апреля во 2 младшей группе
Тема недели. Чудеса, фокусы, эксперименты. По программе «От рождения до школы»....
Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г.
Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г....
Отчет по недели «Дорожная азбука» с 18 апреля по 22 апреля 2022 года.
Отчет по недели «Дорожная азбука» с 18апреля по 22 апреля 2022год.В нашем саду оформлены стенды «Памятки юного пешехода»Проведен досуг «Красный, желтый, зеленый»Про...