Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ | 23.6 КБ |
ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЦЕ | 23.54 КБ |
РЫБЫ | 23.79 КБ |
САД. ПАРК. ЛУГ. (ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ) | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: дать детям представления о перелётных птицах; расширить и активизировать словарь существительных по данной теме Дидактическая игра: «Весна» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Раскрашивание раскрасок на тему «Перелетные птицы» Чтение художественной литературы В. Даль «Ворона» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают Подвижные игры: «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Пальчиковая игра «Про птиц» Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценировка потешки «Сорока-белобока». Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей Дидактическая игра «Времена года» Цель: Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Мир вокруг нас»» Цель: расширение представлений об изменениях в природе Дидактическая игра: «Кукушка и дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. Чтение художественной литературы Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…» | Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: побуждать детей к составлению описательных рассказов Дидактическая игра «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц Чтение художественной литературы А. Майков «Ласточка» Цель: развитие речевого аппарата. |
Прогулка | Наблюдение за осиной Цель: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением – почками. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Цель: напомнить, что у каждой игрушки есть свое место. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений | Наблюдение за дятлом Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Подвижная игра: «Сбей кеглю» Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр видео «Перелетные птицы» Цель: способствовать развитию любознательности, познавательной активности Чтение художественной литературы. Стихи про птиц Цель: прививаем любовь к поэзии Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики | Дидактическая игра «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Чтение художественной литературы Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Дидактическая игра: «Какое время года?» Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида | Беседа «Зачем нужны птицы? » Цель: объяснить роль и значение птиц в природе Дидактическая игра «Угадай, что делать» Цель: развивать слуховое внимание. Чтение художественной литературы Е. Благинина «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижная игра: «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Весело-грустно» Цель: создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. Чтение художественной литературы В. Осеева «Сороки» Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?» Цель: развиваем сообразительность у детей. Чтение художественной литературы С.Капутинян «Кто скорее допьет» «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики Вечер загадок о птицах |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЦЕ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа на тему «Транспорт» Цель: уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта» Цель: умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. Раскрашивание раскрасок на тему «Виды транспорта» Чтение художественной литературы М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь» Цель: развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию на сигнал. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр электронной презентации «Виды транспорта» Цель: напомнить воспитанникам виды транспорта Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни» Цель: развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. Чтение художественной литературы Б. Житков «Что я видел?» Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа о светофоре Цель: выяснить, что знают дети о светофоре , уточнять знания о его сигналах и значении. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание. Чтение художественной литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Беседа «Водный транспорт». Цель: закреплять знания о водном транспорте. Дидактическая игра «Отвечай быстро» Цель: воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Как достали якорь?» Цель: развитие речевого аппарата. |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений | Наблюдение за дятлом Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Подвижная игра: «Горелки» Цель: развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости. Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр презентации «Улицы нашего города» Цель: уточнять названия улиц ,их расположение. Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Самый лучший пароход» Цель: прививаем любовь к поэзии Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ | Дидактическая игра «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Воздушные виды транспорта» Цель: расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь. Дидактическая игра: «По земле, по воде, по воздуху» Цель: уточнять знания детей о различных видах транспорта , его значении . Словесная игра: «Да – нет» Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету. Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» | Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада Цель: уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения. Дидактическая игра «Учись быть пешеходом» Цель: обогащать знания детей о правилах поведения на улице. Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Посмотрите, постовой» Цель: прививать любовь к художественной литературе |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке Цель: уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение. Подвижная игра «Найди пару». Цель: упражнять детей в построении по сигналу парами. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. | Наблюдение за ручейками Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы. Подвижная игра: «Ручеек» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: развивать умение сдерживать свои эмоции, соблюдать правила игры. Чтение художественной литературы Никитина Н. «Правила маленького пешехода» Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?» Цель: развиваем сообразительность у детей. Чтение художественной литературы С. Михалков «Скверные истории» «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «РЫБЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Рыбы – кто они?» Цель: уточнить и расширить представления о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. Дидактическая игра: ««Семья осьминожков»» Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование порядковых числительных). Раскрашивание раскрасок на тему «Аквариумные рыбки» Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Рыбак и рыбки» Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: уборка сухих веток. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр видеопрезетации «Морские обитатели» Цель: напомнить воспитанникам о морских обитателях и среде их обитания Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?» Цель: уточнить и закрепить знания об обитателях моря; развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют» Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Морские обитатели» Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях, развивать любознательность, речь, память. Дидактическая игра: «Рыбалка» Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Про сома» | Беседа «Кто живёт в морях и океанах?» Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь. Дидактическая игра «Дельфин» Цель: обобщить знания детей о морских обитателях. Чтение художественной литературы русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: развитие речевого аппарата. |
Прогулка | Наблюдение: характеристики ветра Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения. Подвижные игры «Водяной». Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения. Дидактическая игра: «Живая неделя» Цель: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях. | Наблюдение за дятлом Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Подвижная игра: «Хищник в море» Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка и приземления на одной и двух ногах. Подвижная игра «Караси и щуки» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» Отгадывание загадок по рыбок и морских обитателей Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов; развивать логическое мышление, речь. Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик» Цель: прививать любовь к художественной литературе Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «В подводном мире» Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.). Словесная игра: «Да – нет» Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету. Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка». | Беседа «Аквариумные рыбки» Цель: закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. Дидактическая игра «Путешествие под водой» Цель: развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания. Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Акула». Цель: прививать любовь к художественной литературе |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке Цель: уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. | Наблюдение за ручейками Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы. Подвижная игра: «Ручеек» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра малой подвижности «Кто плавает?» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. Чтение художественной литературы О. Григорьев «Сом» Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ | Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Кит и кот». «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «САД. ПАРК. ЛУГ. (ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ)»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Что такое мир природы?» Цель: способствовать формированию знаний о мире природы Дидактическая игра: ««Назови слова»» Цель: слова по характерному признаку предмета. Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр видеофильма «Лосиный остров» Цель: углубить и закрепить знания детей о национальном парке "Лосиный остров" Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Птицы разных стран» Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах. Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи?» Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Цель: рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. | Беседа «Кто живет в воде?» Цель: способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи. Дидактическая игра «Шестиногие малыши» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи Чтение художественной литературы Н. Белоусов «Весенняя гостья» Цель: помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений |
Прогулка | Наблюдение за птицами весной Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения. Подвижные игры «Птицы». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого Дидактическая игра: «Почему звери впадают в спячку?» Цель: способствовать умению логически мыслить. | Продолжать наблюдение за признаками весны Подвижная игра: «Тише едешь — дальше будешь» Цель: развить быстроту реакции Подвижная игра «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «Что делают люди весной?» Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Лесные путешественники» Отгадывание загадок по природу Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ | Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: способствовать развитию воображения, фантазии. Чтение художественной литературы В. Бианки «Три весны». Цель: развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Камни в природе» Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. Дидактическая игра: «Без чего не может быть?» Цель: формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать. Словесная игра: «Да – нет» Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету. Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка». | Беседа «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?» Цель: содействовать развитию познавательного интереса к природе. Дидактическая игра «Речные рыбы» Цель: выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Акула». Цель: прививать любовь к художественной литературе |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. Подвижная игра «Зевака». Цель: развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев Цель: вызвать желание трудиться. | Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны Подвижная игра: «Догони пару» Цель: учить детей соблюдать правила игры Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра малой подвижности «Кто плавает?» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. Чтение художественной литературы О. Григорьев «Сом» Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ | Дидактическая игра «Составь задачку» Цель: упражнять детей в составлении задач. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Кит и кот». «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....
Перспективно-тематическое планирование на апрель
В данном материале я представила перспективное планирование на апрель...
Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.
Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....
Перспективно-тематическое планирование на апрель 2023 г.
Перспективно-тематическое планирование на апрель 2023 г....
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...