Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_27-ya_nedelya.aprel_.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Камни и их свойства»
Понедельник- 31 марта
Интеграция образовательных областей и задачи | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
П. ФК., З. К. | ТД ДД КД | ОДРМ Утро Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений Упражнение с меткой на стекле, артикуляционная гимнастика (см. перспективный план) Беседа «Дом, в котором мы живем», предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме и группе | д/и «Кто больше увидит и назовет» с Данилом, Вадимом | Предложить пластилин для творческой деятельности | Напомнить родителям о необходимости принести новый медицинский страховой полис |
М. | МХД | 1.Музыка 9.00-9.25 (9.20) по плану музыкального руководителя. | |||
Познание: Учить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами, знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов (легкий- тяжелый) | КД ИД | 2.ФЦКМ 9.35-10.00 (9.55) «Зачем человеку камни» Материал: «коллекция» разных камней, предметы, сделанные из камня. Ход: чтение стихотворения Е. Алексеевой «Я иду по берегу…», рассматривание изделий из камня, беседа о местодобычи камней . | |||
П. З., Б. Т., К. | ПИД ДД ИД ТД | ОДРМ Прогулка Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали. П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей. Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия. | Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Денисом Б., Ярославом | Вынести на участок веник, пакеты для мусора. | |
ЧХЛ ХТ С., К. | ВХЛ ПД ИД | Вечер Чтение рассказа Н.Бажов «Серебряное копытце» , обсуждение прочитанного. Конструирование из камней и бросового материала. | С Аней, Кирой Л.отработать выразительное прочтение стихотворений наизусть |
Тема недели «Камни»
Вторник- 01 апреля
Интеграция образовательных областей и задачи | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
К, С., П. Т, З. | ИД КД ТД | ОДРМ Утро Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление. Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы | С Русланом Б., Али заштриховать фигуры в вертикальном и горизонтальном направлении | Попросить родителей помочь детям собрать коллекцию камней | |
ФК.,З | ДД | 9.00-9.25 (9.20) Физическое развитие по плану инструктора ФК | |||
Коммуникация: побуждать аргументировать свое мнение, рассуждать, передавать содержание сказки в свободной игре-драматизации | КД | 9.35- 10.00 (9.50) Развитие речи «Сами виноваты» Материал: сказка С.Михалкова «Сами виноваты» ХОД: -прочтение и обсуждение одноименной сказки С.Михалкова, разыгрывание отдельных фрагментов сказки. | |||
Познание: учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовать свою постройку, строить по элементарным рисункам. Труд: знакомить с профессией архитектора, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел | ПД | 3. Конструирование «Стоим по рисунку чертежу» 10.10-10.35 Материалы: наборы строительного материала, дополнительные дощечки, бумажные коробочки (груз) разных размеров прямоугольной формы ХОД: ознакомление с рисунком-чертежом, чтение стихотворения С.Баруздина «Архитектор» из цикла «Кто построил этот дом?», создание построек из строительного материала в соответствии с ними. | |||
П. З., Б. ФК, К. С., К. Т. | ПИД ДД ИД ТД | ОДРМ Прогулка Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной. П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Обратить внимание детей на свою одежку, отряхнуть от снега по мере необходимости. | С Данилом, Соней игровое упражнение «Попади в цель» | Вынести лопатки для уборки участка от снега, корм для птиц | |
ЧХЛ С., К. ФК. | ВХЛ ИД ДД | Вечер Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок» Игра малой подвижности «Золотые ворота» | Поручить Свете и Насте сложить костюмы в комоде | Предложить куклы би-ба-бо для игр-драматизации |
Тема недели «Камни и ее свойства»
Среда- 2 апреля
Интеграция образовательных областей и задачи | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
П. , К. П.,С, Т | ПИД ТД | ОДРМ Утро Рассматривание коллекции камней, выяснить какие названия камней запомнили дети: гранит, графит, кварц, галька Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом. | д/и «Кто что делает? С Денисом Е., Игорем | Предложить краски, листы бумаги разной формы для свободного творчества | Консультация для родителей «Одеваемся в садик» |
мПознание: Упражнять в прямом и обратном счете на числах первого десятка, считать от любого названного числа, упражнять в определении количественного состава числа 5 | ПИД КД | 1.ФЭМП 9.00-9.20(9.15) Материал: счетные фишки красного и синего цвета по 5 штук на каждого ребенка, камушки, предметные картинки для порядкового счета ХОД: игра с мячом «Первый, второй…», д/и «Числовая да-нетка», «Волшебная палочка» | |||
ФК | ДД | 2.Физическое развитие по плану инструктора ФК9.35-10.00 (9.55) | |||
Художественное творчество: Знакомить со способом получения «мраморной» окраски пластилина, сориентировать на поиск гармоничных сочетаний, совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней Коммуникация: вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками | ПД | 3.Лепка «Разноцветные камушки и картины» Материал: доски для лепки, картон твердый, пластилин разных цветов, стеки. - экспериментирование со смешиванием пластилина разных цветов, выкладывание простых изображений из пластилиновых камушков | |||
П. З., Б. С., К. Т. | ПИД ДД ИД ТД | ОДРМ Прогулка Наблюдение за снежинками. Помочь детям сделать вывод о том, при какой погоде мы видим резные снежинки, белые горошины или хлопья снега. П/и «По снежному мостику», «Как на горке снег», «Снежинки и ветер» Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы» сюжет- мы водители снегоуборочных машин Очистить от снега оборудование внутри. | Закрепить с подгруппой детей умение застегивать пуговицы и завязывать шапку | С Русланом З, Ромой упражнение «Перешагни» | |
ЧХЛ С., К. ХТ., Т | ВХЛ ИД ПД | Вечер Чтение П.П.Бажов «Каменный цветок» 1 часть Сюжетно-ролевая игра по выбору и желанию детей. Предварительная работа к художественному творчеству: обматывание воздушных шаров нитками с клеем | Вырезание ножницами по контуру с Егором | Предложить настольно-печатные игры: пазл, « Что из чего?» |
Тема недели «Камни и их свойства»
Четверг- 3 апреля
Интеграция образовательных областей и задачи | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
П. К. ФК, З. | ПИД КД ДД | ОДРМ Утро Рассматривание небольших скульптур, рисунков, фотографий с изображением домов, замков. Д/и «Маленький гномик»- побуждать детей образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровые упражнения для создания положительного настроя детей: игры с бубном, «Тихо-громко» | С Русланом Б., Олесей д/и «Детки на ветке» раскладывание шишек соответствующим хвойным деревьям | Игры с крупным строительным материалом | Попросить родителей помочь соорудить снежные постройки на участке |
М. | МХД | 1.Музыка 9.00-9.25 (9.20) по плану музыкального руководителя | |||
Познание: Знакомить с разнообразием камней, их свойствами, учить выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами, развивать навыки класификации | ПИД | 2.ПИД 9.35-10.00 (9.55) «Камни и их свойства» -беседа о том, зачем человеку нужны камни, как он их использует, работа с ящиком ощущений, работа с лупой, д/и «Сравни», «Сортировщик» | |||
П. З., Б. С., К. Т. | ПИД ДД ИД ТД | ОДРМ Прогулка Наблюдение за облаками. Предложить полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые). Как называется погода, если на небе много облаков? П/и «Зайка серенький», «Воробушки и автомобиль» по выбору и желанию детей. Помощь взрослому: сложить инвентарь и игрушки в шкаф. | С Русланом З., Матвеем упражнение «Кто выше прыгнет?» | Вынести корм для птиц | |
ЧХЛ М., ФК С., К., ХТ | ВХЛ МХД ПД | Вечер Продолжение чтения сказки П.П.Бажов «Каменный цветок» 2 часть. Музыкальная игра «Водяной» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» | Д\и «Он-Она» изменение глаголов относительно рода с Олесей и Максимом | Предложить настольную игру «Танграм» |
Тема недели «Камни и их свойства»
Пятница- 4 апреля
Интеграция образовательных областей и задачи | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
П., Б, К, ЧХЛ ФК, З. | КД ВХЛ ДД ИД | ОДРМ Утро Работа по ОБЖ «Ребенок и огонь», чтение С. Маршак «Пожар»- обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем. Утренняя гимнастика в группе (комплекс с 1 апреля по 15 апреля), разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Цветок» | С Вадимом, Кирой Л. – разложи прямоугольники по толщине от узкого до широкого | Предложить настольно-печатные игры по выбору детей | Ознакомить родителей с постановлением об изменении родительской платы за содержание ребенка |
Художественное творчество: Учить создавать художественные образы на основе природных форм, знакомить с приемами рисования на камушках разной формы, выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей | ПД | 1.Рисование 9.00-9.25(9.20) «Превращение камушков» Материал: гуашевые краски, акварельные и витражные краски (по выбору детей), кисть №3, клееночки, стаканчики для воды, камушки -рисование по замыслу на камушках | |||
ДД | 2. Физическое развитие на свежем воздухе 11.50- 12.15 (12.10) по плану инструктора ФК | ||||
П. З., Б. С., К. Т. | ПИД ДД ИД ТД | ОДРМ Прогулка Наблюдение «Снежный ковер». Обратить внимание на красоту снега, переливающегося в свете солнечных лучей, подобрать определения к слову «снег». Составить короткий рассказ об увиденном. П/и «Догони свою пару», спортивная игра хоккей с мячом. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Привлечь внимание ребенка к затруднениям сверстников, побудить помочь им. | С Ксюшей, Кирой П. игровое упражнение «Шире шаг» | Вынести веники, совочек, мешки для мусора для уборки участка | |
М., ФК. Т. | МХД ТД | Вечер «Минута славы»- исполнение песен, танцев, рассказывание стихов по желанию детей. Работа в уголке природы: полив растений, протирание листье | С Ксюшей, Артемом составление загадок-описаний на весеннюю тему. | Предложить костюмы, маски для театрализованной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"
календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....
Календарно-тематическое планирование_старшая группа_1-ая неделя апреля
Посредством перспективного планирования составляется календарно-тематическое на неделю/ месяц...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»
Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»...