Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Зуева Анна Михайловна

Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Камни и их свойства»

Понедельник- 31 марта

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П.

ФК., З.

К.

ТД

ДД

КД

ОДРМ                      Утро

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений

Упражнение с меткой на стекле, артикуляционная гимнастика (см. перспективный план)

Беседа «Дом, в котором мы живем», предложить детям рассказать, в каких  домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме и группе

д/и «Кто больше увидит и назовет» с Данилом, Вадимом

Предложить пластилин для творческой деятельности

Напомнить родителям о необходимости принести новый медицинский страховой полис

М.

МХД

1.Музыка 9.00-9.25 (9.20) по плану музыкального руководителя.

Познание:

Учить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами, знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов (легкий- тяжелый)

КД

ИД

  2.ФЦКМ 9.35-10.00 (9.55) «Зачем человеку камни»

Материал: «коллекция» разных камней, предметы, сделанные из камня.

Ход: чтение стихотворения Е. Алексеевой «Я иду по берегу…»,  рассматривание изделий из камня, беседа о местодобычи камней .

П.

З., Б.

Т., К.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.

П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Денисом Б., Ярославом

Вынести на участок веник, пакеты для мусора.

ЧХЛ

ХТ

С., К.

ВХЛ

ПД

ИД

                Вечер

Чтение рассказа Н.Бажов «Серебряное копытце» , обсуждение прочитанного.

Конструирование из камней и бросового материала.

С Аней, Кирой Л.отработать выразительное прочтение стихотворений наизусть

Предложить лабиринты и головоломки для развития мышления

        

Тема недели «Камни»

Вторник- 01 апреля

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

К, С., П.

Т, З.

ИД

КД

ТД

ОДРМ                      Утро

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы

С Русланом Б., Али заштриховать фигуры в вертикальном и горизонтальном направлении

Попросить родителей помочь детям собрать коллекцию камней

ФК.,З

ДД

9.00-9.25 (9.20) Физическое развитие по плану инструктора ФК

Коммуникация: побуждать аргументировать свое мнение, рассуждать, передавать содержание сказки в свободной игре-драматизации

КД

9.35- 10.00 (9.50) Развитие речи «Сами виноваты»

Материал: сказка С.Михалкова «Сами виноваты»

ХОД: -прочтение и обсуждение одноименной сказки С.Михалкова, разыгрывание отдельных фрагментов сказки.

Познание: учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовать свою постройку, строить по элементарным рисункам.

Труд: знакомить с профессией архитектора, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел

ПД

3. Конструирование «Стоим по рисунку чертежу» 10.10-10.35

Материалы: наборы строительного материала, дополнительные дощечки, бумажные коробочки (груз) разных размеров прямоугольной формы

ХОД: ознакомление с рисунком-чертежом, чтение стихотворения С.Баруздина «Архитектор» из цикла «Кто построил этот дом?», создание построек из строительного материала в соответствии с ними.

П.

З., Б.

ФК, К.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной.

П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»  сюжет- «День рождения зайки»

Обратить внимание детей на свою одежку, отряхнуть от снега по мере необходимости.

С Данилом, Соней игровое упражнение «Попади в цель»

Вынести лопатки для уборки участка от снега, корм для птиц

ЧХЛ

С., К.

ФК.

ВХЛ

ИД

ДД

                Вечер

Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок»

Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Поручить Свете и Насте сложить костюмы в комоде

Предложить куклы би-ба-бо для игр-драматизации

        

Тема недели «Камни и ее свойства»

Среда- 2 апреля

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П. , К.

П.,С, Т

ПИД

ТД

ОДРМ                      Утро

Рассматривание коллекции камней, выяснить какие названия камней запомнили дети: гранит, графит, кварц, галька

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов  для детей за каждым столом.

д/и «Кто что делает? С Денисом Е., Игорем

Предложить краски, листы бумаги разной формы для свободного творчества

Консультация для родителей «Одеваемся в садик»

мПознание:

Упражнять в прямом и обратном счете на числах первого десятка, считать от любого названного числа, упражнять в определении количественного состава числа 5

ПИД

КД

1.ФЭМП 9.00-9.20(9.15)

Материал: счетные фишки красного и синего цвета по 5 штук на каждого ребенка, камушки, предметные картинки для порядкового счета

ХОД: игра с мячом «Первый, второй…», д/и «Числовая да-нетка», «Волшебная палочка»

ФК

ДД

  2.Физическое развитие по плану инструктора ФК9.35-10.00 (9.55)

Художественное творчество:

Знакомить со способом получения «мраморной» окраски пластилина, сориентировать на поиск гармоничных сочетаний, совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней

Коммуникация: вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками

ПД

3.Лепка «Разноцветные камушки и картины»

Материал: доски для лепки, картон твердый, пластилин разных цветов, стеки.

- экспериментирование со смешиванием пластилина разных цветов, выкладывание простых изображений из пластилиновых камушков

П.

З., Б.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение за снежинками. Помочь детям сделать вывод о том, при какой погоде мы видим резные снежинки, белые горошины или хлопья снега.

П/и «По снежному мостику», «Как на горке снег», «Снежинки и ветер»

Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»  сюжет- мы водители снегоуборочных машин

Очистить от снега оборудование внутри.

Закрепить с подгруппой детей умение застегивать пуговицы и завязывать шапку

С Русланом З, Ромой упражнение «Перешагни»

ЧХЛ

С., К.

ХТ., Т

ВХЛ

ИД

ПД

                Вечер

Чтение П.П.Бажов «Каменный цветок» 1 часть

Сюжетно-ролевая игра по выбору и желанию детей.

Предварительная работа к художественному творчеству: обматывание воздушных шаров нитками с клеем

Вырезание ножницами по контуру с Егором

Предложить настольно-печатные игры: пазл, « Что из чего?»

        

Тема недели «Камни и их свойства»

Четверг- 3 апреля

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П.

К.

ФК, З.

ПИД

КД

ДД

ОДРМ                      Утро

Рассматривание небольших скульптур, рисунков, фотографий с изображением домов, замков.

Д/и «Маленький гномик»- побуждать детей образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игровые упражнения для создания положительного настроя детей: игры с бубном, «Тихо-громко»

С Русланом Б., Олесей д/и «Детки на ветке» раскладывание шишек соответствующим хвойным деревьям

Игры с крупным строительным материалом

Попросить родителей помочь соорудить снежные постройки на участке

М.

МХД

1.Музыка 9.00-9.25 (9.20) по плану музыкального руководителя

Познание:

Знакомить с разнообразием камней, их свойствами, учить выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами, развивать навыки класификации

ПИД

  2.ПИД 9.35-10.00 (9.55) «Камни и их свойства»

-беседа о том, зачем человеку нужны камни, как он их использует, работа с ящиком ощущений, работа с лупой, д/и «Сравни», «Сортировщик»

П.

З., Б.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые). Как называется погода, если на небе много облаков?

П/и «Зайка серенький», «Воробушки и автомобиль» по выбору и желанию детей.

Помощь взрослому: сложить инвентарь и игрушки в шкаф.

С Русланом З., Матвеем упражнение «Кто выше прыгнет?»

Вынести корм для птиц

ЧХЛ

М., ФК

С., К., ХТ

ВХЛ

МХД

ПД

                Вечер

Продолжение чтения сказки П.П.Бажов «Каменный цветок» 2 часть.

Музыкальная игра «Водяной»

Изготовление атрибутов  для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Д\и «Он-Она»  изменение глаголов относительно рода с Олесей и Максимом

Предложить настольную игру «Танграм»

        

Тема недели «Камни и их свойства»

Пятница- 4 апреля

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П., Б, К, ЧХЛ

ФК, З.

КД

ВХЛ

ДД

ИД

ОДРМ                      Утро

Работа по ОБЖ «Ребенок и огонь»,  чтение С. Маршак «Пожар»- обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Утренняя гимнастика в группе (комплекс с 1 апреля по 15 апреля), разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Цветок»

С Вадимом, Кирой Л. – разложи прямоугольники по толщине от узкого до широкого

Предложить настольно-печатные игры по выбору детей

Ознакомить родителей с постановлением об изменении родительской платы за содержание ребенка

Художественное творчество:

Учить создавать художественные образы на основе природных форм, знакомить с приемами рисования на камушках разной формы, выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей

ПД

1.Рисование 9.00-9.25(9.20) «Превращение камушков»

Материал: гуашевые краски, акварельные и витражные краски (по выбору детей),  кисть №3, клееночки, стаканчики для воды, камушки

-рисование по замыслу на камушках

ДД

2. Физическое развитие на свежем воздухе 11.50- 12.15 (12.10) по плану инструктора ФК

П.

З., Б.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение «Снежный ковер». Обратить внимание на красоту снега, переливающегося в свете солнечных лучей, подобрать определения к слову «снег». Составить короткий рассказ об увиденном.

П/и «Догони свою пару», спортивная игра хоккей с мячом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Привлечь внимание ребенка к затруднениям сверстников, побудить помочь им.

С Ксюшей, Кирой П. игровое упражнение «Шире шаг»

Вынести веники, совочек, мешки для мусора для уборки участка

М., ФК.

Т.

МХД

ТД

                Вечер

 «Минута славы»- исполнение песен, танцев, рассказывание стихов по желанию детей.

Работа в уголке природы: полив растений, протирание листье

С Ксюшей, Артемом составление загадок-описаний на весеннюю тему.

Предложить костюмы, маски для театрализованной деятельности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Календарно-тематическое планирование_старшая группа_1-ая неделя апреля

Посредством перспективного планирования составляется календарно-тематическое на неделю/ месяц...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»

Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22)  «Пасхальная»...