Перспективное планирование в средней группе (декабрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Феоктистова Екатерина Васильевна

Перспективное планирование в средней группе (декабрь месяц)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_dekabr.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи ФГОС: Декабрь

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и инонациональной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной литературой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажами художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Приобретение опыта в двигательной деятельности овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативные игры:

«Волшебный стул», «Назови ласково», «Узнай друга по описанию», «Угадай кто тебя позвал», «Где мы были, мы не скажем», «Испорченный телефон».

Беседы:

«Здравствуй зимушка  зима»,  «Мне нравится зима тем что…», «Правила поведения в парке/лесу», «Одежда людей зимой», «Труд людей зимой», «Что интересного заметили по дороге в д/с»

 Поручения и труд.

Убирать на место игрушки, строительный материал. Протирать легкомоющиеся игрушки. Посильная помощь в уборке территории участка. Очищать игрушки от песка , мыть. Подметать и грабить дорожки. Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок»

ПДД:

Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении. Основные цвета (красный, желтый, зеленый).

Значение красного цвета для пешехода, желтого, зеленого.

Цель: -Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге.

Рассматривание знаков на картинках, игра: «В гости дорожным знакам», «Знаки заблудились», п/и «Сигналы светофора», «Пещшеходы и водители».

Пожарная безопасность.

Игра «Спасаем игрушки из пожара»

«Беседа: «Что может испортить новогодний праздник»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» («Птичий двор»)

 , «Поликлиника»,

«Парикмахерская», «Магазин подарков»

Экологическое воспитание:

Наблюдения: первый месяц зимы. Наблюдения за снегом: форма,цвет. Элементарые свойства снега: холодный, липкий или рассыпчатый, белый или темный. Оставляет следы.

Рассматривание растений в снегу.

Не слышно пение птиц.

Человек сменил одежду на зимнюю.

Опыт:

«Каким бывает снег».

Цель: определить свойства снега (сыпучий, холодный, тает, лепится, превращается в воду).

ФЭМП:

«Формирование элементарных математических представлений» Помораева.(средняя группа)

1. Счет в пределах 5.

2. Определение геометрических фигур осязательно-двигательным путем.

3.Сравнение предметов по цвету, форме, величине.

4.Уточнить представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

ФЦКМ:

1.Зима. Декабрь первый месяц зимы.

2. Особенности жизнедеятельности зверей и птиц зимой.

3. Животные Арктики и Антарктики.

4. Новый год.

Дидактические игры:

«Зима, «Времена года», «Профессии», «Один-много», «Назови правильно», «Третий лишний», «Нарисуй по точкам», «Найди игрушку», «Геометрические фигуры», «Посчитай птиц» , «Кто зимовал, кто прилетит?»

Беседы:

«Какие птицы остаются с нами зимовать», «Как живут наши пернатые друзья зимой», : «Кто заботиться о птицах», «Как звери готовятся к зиме»,  «Заяц», «Белки в лесу», : «Лиса и волк», «Арктика и Антарктида»,  «Что мы называем Севером», «Климат и природа Арктики», «Скоро Новый Год», «Как люди готовятся к встрече Нового года», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Рассказ воспитателя:

«Домашние вещи могут быть опасными», «Из чего делают мебель», «Как накрыть на стол»

Рассматривание:

Иллюстрации на тему «зима», «звери и птицы зимой»

Иллюстрации по пожарной безопасности, и безопасности дорожного движения.

Экспериментирование:

1. «Таянье льда в воде» ( показать взаимосвязь количества и качества от размера.

2. «Кк получаются цветные льдинки»

(Выявить свойство воды замерзать на морозе.)

Речевое развитие:

«Занятия по развитию речи в средней группе»

В.В Гербова

1. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

 3. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

4. Звуковая культура речи звук «ш»

Русский фольклор:

(песенки, потешки, заклички)

Сказки:

Р.н.с «Лисичка сестричка и волк» , «Снегурушка и лиса», Мордовская нар.сказка «Как собака друга искала», «Морозко»

Стихотворения:

«Почему медведь зимой спит», В. Орлов «Зима», С. Есенин «Поет зима аукает..»

Рассказы:

Б.Заходер «Вини-Пуха все все все», Н. Романова «Умная дорога», Ю.Дмитриев «Снегирь», В.Бианки «Стая птиц под снегом»

М.Горький «Воробьишко»,

Г. Скребицкий «Кто как зимует» С.Георгиев «Как я спас Деда Мороза»

Речевые упражнения:

«Какой, какая.какое?». «Где звук?», «Какое слово лишнее и почему», «Обьясни словечко», «Кто, где спрятался?», «Закончи предложение»

ЗКР:

«Скажи красиво», «Продолжи рассказ»

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка», «Фокус»

Лепка:

1. «Удивительная снежинка»

2. «Наша елка»

Рисование:

1.«Кто в каком домике живет»

2. «Снегурочка»

3. «Новогодние поздравительные открытки»

4. «Наша нарядная елка»

Аппликация:

1. «Бусы на ёлку»

2. «Рукавичка»

Конструирование:

«Домик для зайки», «Теремок»,

«Ёлочка».

Слушание музыкальных песен, колыбельных.

Игры с настольным кукольным театром.

Слушание аудиозаписи «Звуки природы»

Раскраски по текущей теме.

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика после сна.

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по ребристой дорожке, по массажному коврику.

Развитие целенаправленности:

Кольцеброс, «Сбей кеглю», «прокати мяч».

Пальчиковые игры:

«Считалка для ворон»

Игровые упражнения:

«Ах ты зимушка зима», «Погремушка любимая игрушка»,

Беседы:

«Режим дня», «Здоровье в порядке…»,

Развитие гигиенических правил:

«Одевание-раздевание»

«Мышка мылом мыла лапку…» (мытье рук)

«Умывалочка»

Подвижные игры:

«Птички не велички», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике»

Хороводные игры:

«Колпачок», «Матрешки», «Ловишки», «Вейся капуста», «танец Лавата!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование 2 мл. группа декабрь

ДЕКАБРЬПервая неделяТема «Новогодний праздник» (продолжение)Вид деятельностиТемаСоциально-коммуникативное развитиеСоциализация(нравственноевоспитание, СРИ, театр.игры, д/и)Тема: Домашние обитателиСпос...

календарное планирование в средней группе декабрь (Веракса)

календарное планирование в средней группе декабрь (Веракса)...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Декабрь.

Планирование воспитательной и образовательной деятельности с дошкольниками в ДОУ на декабрь месяц....

Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г.

Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г....

Перспективное планирование в средней группе. Декабрь

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе. Декабрь 2021 г....