перспективное планирование 2 мл. группа декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ДЕКАБРЬ Первая неделя Тема «Новогодний праздник» (продолжение) | ||
Вид деятельности | Тема | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Домашние обитатели Способствовать различению хороших и плохих поступков. Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе обмена предметными действиями. Проблемная ситуация «Накорми животных» Дидактическая игра «Что такое хорошо» Сюжетно -ролевая игры «Лошадки», «Лошадки выступают в цирке» |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Знакомство с народно- прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки) Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. | |
Трудовое воспитание | Тема: Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому. | |
Формирование основ безопасности | «Как устроен мой организм» стр 30-31 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ Первая неделя Тема «Новогодний праздник» (продолжение) | ||||
Вид деятельности | Тема | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Домашние обитатели Способствовать различению хороших и плохих поступков. Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе обмена предметными действиями. Проблемная ситуация «Накорми животных» Дидактическая игра «Что такое хорошо» Сюжетно -ролевая игры «Лошадки», «Лошадки выступают в цирке» | ||
Ребенок в семье и обществе | Тема: Знакомство с народно- прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки) Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. | |||
Трудовое воспитание | Тема: Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому. | |||
Формирование основ безопасности | «Как устроен мой организм» стр 30-31 | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. стр. 19-20. | ||
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Превращение воды» (Карточка №9, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | |||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Найди предметы рукотворного мира» стр. 29-30 | |||
Ознакомление с миром природы | «Подкормим птиц зимой» стр. 32-33 | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» стр.50 | ||
Художественная литература | «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Как у нашего кота…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной; С. Гродецкий. «Кто это?»; Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; А. Плещеев. «Сельская песня». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | |||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народная игрушка (филимоновская игрушка) | ||
Изо - деятельность | Рисование | «Нарисуй, что хочешь красивое». Стр. 65 | ||
Лепка | Лепка по замыслу стр. 64-65 | |||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Ворота». Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования (из шести кубиков и пластины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания («Перестрой ворота, чтобы эта машина смогла в них проехать»). Подводить к анализу образца (с помощью педагога): рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению. | |||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л.Лядовой. | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение «Кошкин дом» С. Маршак. Беседа о прочитанном, вред от игры с огнём. Разучивание потешки «Тили бом, тили бом». | ||
Подвижные игры | «Коршун и птенчики», «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Птицы и автомобиль», «Снежная баба». | |||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: -ходьба между кубиками, стоящими в две линии на расстоянии 40 см друг от друга; - прыжки на двух ногах (игровое упражнение «Лягушки»); - подвижная игра «Коршун и птенчики». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика». Стр. 38-40 | |||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Родительское собрание: «Подготовка к новогоднему празднику». «Спорт в жизни ребенка». «Поговори со мной, мама». Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). | |||
Досуги и развлечения | Новогодний утренник. | |||
ДЕКАБРЬ Вторая неделя Тема «Новогодний праздник» (продолжение) | ||||
Вид деятельности | Тема | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Транспорт. Закрепить правила культуры поведения в транспорте. Включаться в игровой сюжет, продолжая смысловое действие, начатое партнёром-взрослым. Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края» | ||
Ребенок в семье и обществе | Тема: Как вести себя в детском саду? Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим | |||
Трудовое воспитание | Тема: Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале. Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | |||
Формирование основ безопасности | «Соблюдаем режим дня» стр 31 - 33 | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. стр. 20-21 | ||
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Превращение воды» (Карточка №9, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | |||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Хорошо у нас в детском саду» стр. 30-32 | |||
Ознакомление с миром природы | «Подкормим птиц зимой» стр. 32-33 | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» стр. 51-52 | ||
Художественная литература | «Снегурушка и лиса», обр. М.Булатова; «Сидит белка на тележке…»; «Маленькие феи», англ., обр. С.Маршака; «Лиса-нянька», пер. с финн. Е.Сойни; А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З.Александровой. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Древние образы (праздники на Руси) | ||
Изо – деятельность | Рисование | «Снежные комочки, большие и маленькие» стр. 66-67 | ||
Аппликация | «Пирамидка» стр. 69-70 | |||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости) | |||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Ёлочка», муз. М.Красева; «Зайчик», муз. Л.Лядовой. | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение «Кошкин дом» С. Маршак. Беседа о прочитанном, вред от игры с огнём. Разучивание потешки «Тили бом, тили бом». | ||
Подвижные игры | «Найди свой домик», «Мыши в кладовой», «Зимующие и перелетные птицы», «Лисички и курочки», «Попади снежком в обруч». | |||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: - прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (мат); - прокатывание мячей друг другу; - подвижная игра «Найди свой домик». Стр. 40-41 | |||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Конкурс новогодних поделок: «Новогодние фантазии». Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). | |||
Досуги и развлечения | Новогодний утренник. | |||
ДЕКАБРЬ Третья неделя Тема «Новогодний праздник» (продолжение) | ||||
Вид деятельности | Тема | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Дорожная безопасность Закреплять правила поведения на дороге и в транспорте. Побуждать строить из различных деталей, придавать сюжет из нескольких взаимосвязанных действий. Игра-драматизация «Путешествие в деревню» Сюжетно – ролевые игры «Наша улица», «Гараж» | ||
Ребенок в семье и обществе | Тема: Я и моё имя! Продолжать называть свое имя и имена других сверстников. | |||
Трудовое воспитание | Тема: Поручения: работа на участке. Учить сметать снег со скамеек и построек. | |||
Формирование основ безопасности | «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко» стр. 33 - 35 | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. стр. 21-22 | ||
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Превращение воды» (Карточка №9, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | |||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Хорошо у нас в детском саду» стр. 30-32 | |||
Ознакомление с миром природы | «Подкормим птиц зимой» стр. 32-33 | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое». Стр. 52 | ||
Художественная литература | «Ай, качи-качи-качи…»; «Гуси – лебеди», обр. М.Булатова; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; А. Пушкин. «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); Л. Воронкова. «Снег идет»; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев «Трое». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | |||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Древние образы (праздники на Руси) | ||
Изо - деятельность | Рисование | «Елочка» стр. 70 | ||
Лепка | «Башенка» стр. 71 | |||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Ворота» Продолжать учить детей строить ворота по образцам (3-4 вида), построенным из разных деталей (на усмотрение педагога). Упражнять в анализе простых рисунков – схем ворот (например, столбики из брусков, перекрытие из большой призмы). Упражнять в различении построек по высоте. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. | |||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л.Лядовой. | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа с использованием противопожарных плакатов. | ||
Подвижные игры | «Лягушки», «Бегите ко мне!», «Снежки», «Два мороза». | |||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: - прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50-60 см друг от друга (игровое задание «Не упусти!»; - ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см); - подвижная игра «Лягушки». III часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка». Стр. 41-42 | |||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). Обновление стенда: «Техника безопасности на Новогоднем празднике» Постройка снежного городка на участке. | |||
Досуги и развлечения | Новогодний утренник. |
ДЕКАБРЬ Четвертая неделя Тема «Новогодний праздник» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Новый год Формировать представление о гендерной принадлежности, о своих возможностях. Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе игрового сюжета. Рассматривание портфолио. «Каким я был - каким я стал», беседа «Вот и стали мы на год взрослее» Сюжетно - ролевые игры «Наряжаем ёлку», «Гости» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Как вести себя в детском саду? Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим | ||
Трудовое воспитание | Тема: «Красивые салфеточки для трех поросят» Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой. | ||
Формирование основ безопасности | «О правильном питании и пользе витаминов» стр 35-37 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. стр. 22-23. | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Превращение воды» (Карточка №9, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Наш зайчонок заболел» стр 32-33 | ||
Ознакомление с миром природы | «Подкормим птиц зимой» стр. 32-33 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье» стр 53-54 | |
Художественная литература | «Жили у бабуси…»; «Снегурочка и лиса», обр. М.Булатова; В.Берестов. «Курица с цыплятами»; Л. Воронкова; «Снег идет» (из книги «Снег идет»); А.Босев. «Трое», пер. с болг. В.Викторова; Е.Ильина. «Наша елка» (в сокр.). Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народная игрушка (дымковская игрушка) | |
Изо – деятельность | Рисование | « Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» стр. 71-72 | |
Аппликация | «Наклей какую хочешь игрушку» стр. 72-73 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Ёлочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа с использованием противопожарных плакатов. | |
Подвижные игры | «Птицы и птенчики», «Заморожу!», «Лохматый пес», «Зайцы и медведи». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. Основные виды движений: - ползание по доске с опорой на ладони и колени; - ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом; - подвижная игра «Птица и птенчики». III часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика». Стр. 42-43 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). Оформление папки-передвижки «Права ребенка». | ||
Досуги и развлечения | Новогодний утренник. |
Используемая литература:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
- Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
- Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
- Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Младшая группа (3-4 года)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
- Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....
Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...
перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....
Комментарии
Молодец Татьяна Ивановна!
Молодец Татьяна Ивановна!