Календарно-тематическое планирование первой половины дня
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование первой половины дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1pol.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные процессы | Воспитательно-образовательные задачи | Оборудование | Методика организации деятельности |
Прием детей | Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта | Все предметы находящиеся в группе | Приветствие родителей и детей. Обращаю внимание на детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитываю у детей культуру общения. Слежу, чтобы вес дети нашли себе интересную деятельность. |
Утренняя гимнастика | Подготовить организм ребенка к последующим нагрузкам | Приложение 1. | |
Подготовка к завтраку | Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Фартуки, колпаки. | Проверяю работу дежурных по столовой, напоминаю правила техники безопасности с приборами. |
Завтрак | Закреплять навыки культуры поведения за столом | Обращаю внимание на правила поведения детей за столом : чтобы кушали не спеша, хорошо пережевывали пищу. | |
Самостоятельная деятельность |
| ||
Подготовка к прогулке | Закрепить умение правильно и последовательно одеваться | Напоминаю сходить в туалет, слежу за тем, чтобы дети одевались последовательно, оказывали помощь друг другу, следили за состоянием одежды | |
Прогулка | Приложение 2 | ||
Возвращение с прогулки | Воспитывать КГН: следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро раздеваться и одеваться | Консультируюсь с дежурными, все ли дети повесили свою одежду в шкафчик, почистили обувь. У всех ли в порядке внешний вид. Напоминаю сходить в туалет кому нужно. | |
Подготовка к обеду. Обед | Должна быть выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее - КГН | Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы. Слушаю дежурных о подготовке к обеду. | |
Подготовка ко сну. Сон | Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. Поддерживать дисциплину. | Напоминаю сходить в туалет. В процессе раздевания слежу, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваюсь тишины. Помогаю детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. |
Приложение 1.
Вводная часть. Ходьба в колонне по одному; «Великаны» - ходьба на носках, руки вверх; «Карлики» - ходьба в полуприседе. Бег в колонне по одному.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки вниз. 1,3- поднять плечи вверх, 2,4- в исходное положение (8раз).
2. И. п.: то же. 1- руки к плечам, кисть в кулак; 2- руки вверх, пальцы врозь; 3- руки к плечам, кисть в кулак; 4- в исходное положение
(8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- поворот вправо, влево с отведением руки в сторону; 2,4- в исходное положение (8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- наклон, руки на колени; 2,4 в исходное положение (8 раз).
5. И. п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1,3- присесть, руки вперед; 2,4- исходное положение. (8 раз).
6. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс, прыжки –ноги врозь-вместе. Чередовать с ходьбой на месте (4 раза).
7. «Грибок»- Упражнение на восстановление дыхания (4раза).
Заключительная часть Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.
Приложение 2.
Наблюдение за солнцем
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).
Загадка: Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это… (солнце)
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное).
Подвижные игры
«Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
«Шишка-камешек».
Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу и закреплять умение метать предметы в цель.
Режимные процессы | Воспитательно-образовательные задачи | Оборудование | Методика организации деятельности |
Прием детей | Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта | Все предметы находящиеся в группе | Приветствие родителей и детей. Обращаю внимание на детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитываю у детей культуру общения. Слежу, чтобы вес дети нашли себе интересную деятельность. |
Утренняя гимнастика | Подготовить организм ребенка к последующим нагрузкам | Приложение 1. | |
Подготовка к завтраку | Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Фартуки, колпаки. | Проверяю работу дежурных по столовой, напоминаю правила техники безопасности с приборами. |
Завтрак | Закреплять навыки культуры поведения за столом | Обращаю внимание на правила поведения детей за столом : чтобы кушали не спеша, хорошо пережевывали пищу. | |
Самостоятельная деятельность |
| ||
Подготовка к прогулке | Закрепить умение правильно и последовательно одеваться | Напоминаю сходить в туалет, слежу за тем, чтобы дети одевались последовательно, оказывали помощь друг другу, следили за состоянием одежды | |
Прогулка | Приложение 2 | ||
Возвращение с прогулки | Воспитывать КГН: следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро раздеваться и одеваться | Консультируюсь с дежурными, все ли дети повесили свою одежду в шкафчик, почистили обувь. У всех ли в порядке внешний вид. Напоминаю сходить в туалет кому нужно. | |
Подготовка к обеду. Обед | Должна быть выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее - КГН | Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы. Слушаю дежурных о подготовке к обеду. | |
Подготовка ко сну. Сон | Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. Поддерживать дисциплину. | Напоминаю сходить в туалет. В процессе раздевания слежу, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваюсь тишины. Помогаю детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. |
Приложение 1.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки за спиной. Бег в колонне по одному.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки вниз. 1,3- поднять плечи вверх, 2,4- в исходное положение (8раз).
2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1-правая рука к плечу, 2-левая рука к плечу, 3-правая рука вверх, 4-левая рука вверх; 1 правая к плечу, 2-левая к плечу, 3-правая вниз, 4-левая вниз (6раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- в исходное положение. 3-поворот влево, руки в стороны, 4- исходное положение (8раз).
4. И. п.: сидя на полу ноги врозь, руки к плечам. 1,3- наклон вперед, руками коснуться носков ног; 2,4- в исходное положение (8раз).
5. И. п.: сидя на пятках, руки к плечам, кисть в кулак; 1,3-встать на
колени, руки вверх, пальцы врозь; 2,4- исходное положение. (8раз).
6. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс, прыжки –ноги врозь-вместе. Чередовать с ходьбой на месте (4 раза).
7. «Грибок»- Упражнение на восстановление дыхания (4раза).
Заключительная часть: Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.
Наблюдение за осадками.
Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.
Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).
Стихотворение С.Егорова «Осень»:
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ёжик,
По осени бредет.
Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
2. Подвижные игры:
«Смелые ребята»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
«Северные олени».
Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
4. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно- тематический план 2-ой половины дня в старшей группе
Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно–ролевая игра с эле...
Календарно-тематический план мероприятий второй половины дня с включением беседы, дидактической и сюжетно – ролевой игры
laquo;Салоне красоты «Аврора»...