Календарно-тематический план мероприятий второй половины дня с включением беседы, дидактической и сюжетно – ролевой игры
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_salon_krasoty_besada_didakticheskaya_igra.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план мероприятий второй половины дня с включением беседы, дидактической и сюжетно – ролевой игры
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель для педагога: планирование, организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в «Салоне красоты «Аврора» детей подготовительной к школе группы, разыгранной на основе имеющихся у детей представлений, актуализированных в ходе организационно-мотивационной беседы «Что мы знаем о профессии «парикмахер» и дидактической игры на ИКТ оборудовании «Профессия парикмахер».
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником (по М.И. Лисиной) |
Организационно-мотивационная беседа по теме «Что мы знаем о профессии «парикмахер». | Цель: предъявление ответов на вопросы воспитателя о специфике деятельности салона красоты. | Словесный: беседа, вопросы, комментирование, инструкция. Наглядный: показ видеоролика | -видеоролик на тему «Профессия парикмахер» https://yandex.ru/video/preview/3757027750543239463 с 00.19 до 03.24 -компьютер -стол для орг. техники -мышь компьютерная -стулья детские – по числу участников. | Обмен информацией |
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании по теме «Профессия парикмахер» | Цель: получение наибольшего количества фишек за правильно выполненные задания, направленные на демонстрацию представлений на специфику салона красоты. | Игровой: введение элементов соревнования Словесный: инструкция. Наглядный: показ иллюстраций Практический: практические действия с предметами. | -ноутбук -компьютерная мышь -стол для орг. техники -интерактивная доска | Соревнование Сравнивание с собой и другими |
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Аврора» | Цель: исполнение выбранной игровой роли (парикмахер, мама-сын, администратор) в ходе сюжетно-ролевой игры «В салоне красоты «Аврора» | Игровой: обыгрывание персонажа и игрового сюжета, выполнение игровых действий, воображаемая ситуация Практический: практические действия с предметами, объектами, проблемная ситуация | -стулья детские – 4 шт -конструктор Полидрон Гигант - игровые атрибуты -бумага белая ватман А3 -карандаши цветные -карандаши простые -гуашь -бумажные салфетки -клей ПВА | Речевые контакты Деловое сотрудничество Взаимопомощь |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Цель: высказывание своих личных впечатлений о прошедшей деятельности в ходе рефлексивного разговора | Словесный: ситуативный разговор обсуждение. Практический: практические действия с предметами. | -расческа | Обмен информацией |
Фрагменты мероприятия | Прямая речь |
Организационно-мотивационная беседа по теме «Что мы знаем о профессии «парикмахер». | -Дети мы всю неделю говорили с вами про разные профессии. О чем мы сегодня будем, говорить вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка: Это мастер, взяв расчёску, Правильно! Инструкция: Дети садитесь на стулья удобно, спину держите прямо, ноги вместе. 1. -Дети кто из вас ходил в парикмахерскую? -Для чего вы туда ходили? Основная часть: -Как называют человека, который приходит в салон красоты? -Кто работает в салоне красоты? -Какую работу выполняет парикмахер? -Какими инструментами работает парикмахер? -Какие атрибуты мы сделаем с вами для нашей игры? Заключительный этап: -Дети как вы думаете, чем важна профессия парикмахер? |
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании по теме «Профессия парикмахер» | Дети давайте поиграем игру «Профессия парикмахер» -Послушайте правила игры «Профессия парикмахер» Эта игра-соревнование, победит тот, кто выполнит все задания и наберет большее количество звездочек. Результат правильно или не правильно, выполнено задание отображаются на электронной доске. В игру вы играете одновременно, что бы приступить к игре вам необходимо, нажать на Юлу. Юла выберет вам задания, которое вы будите выполнять. После выполнения каждого задания вам нужно вернуться к Юле и перенести звездочку тому, кто выполнил первый правильно задания. Давай Марьяна крути Юлу. Тебе попалось задание…. 1 задание: Подобрать одежду для профессии парикмахер, в случае правильного ответа объект принимается, в случае не правильного ответа- объект отклоняется. -Марьяна ты первая выполнила правильно это задания, вернись к Юле и перенеси себе звезду. 2 задание: Перенести к профессии парикмахер нужные атрибуты, в случае правильного ответа объект принимается, в случае не правильного ответа- объект отклоняется. -Марьяна ты первая выполнила правильно это задания, вернись к Юле и перенеси себе звезду. 3 задание: Обустроить рабочее пространство в салоне красоты, в случае правильного ответа объект принимается, в случае не правильного ответа- объект отклоняется. -Марьяна ты первая выполнила правильно это задания, вернись к Юле и перенеси себе звезду. Давайте теперь посчитаем количество ваших звезд. Марьяна ты набрала большее количество звезд. Сегодня победила ты, давайте похлопаем Марьяне. Аня, а ты не расстраивайся, мы еще будем обязательно играть в такую игру. -Дети встаньте спиной к доске, ко мне лицом. После работы на интерактивной доске, сделаем гимнастику для глаз. (посмотрите в право влево, не поворачивая голову) |
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Аврора» | Дети можем ли мы сейчас в нашей группе поиграть в салон красоты? 1.Обустройство игрового пространства: Маркеры игрового пространства: 1.Зеркало из фольги. 2. Кресло для посетителя- детский стул. 3.Стойка для инструментов- конструктор Полидрон Гигант. 4.Диван для посетителей- детские стулья. 5.Вывеска салона- бумага белая ватман А3 Распределение ролей: договоренность детей, либо считалка. Атрибуты: 1.Фен из картона. 2. Расческа- из картона. 3.Пуливелизатор- из картона. 3.Журнал услуг- книга с уголка чтения. 4.Бигуди-втулка бумажная 5.Машинка для стрижки- из картона. 6.Игровые атрибуты (готовые) Баночки- шампуни. 7.Пеньюар-полотенце Игровой сюжет: Рабочий день в салоне красоты начинается. Мастера проходят на свои места и готовят свое рабочее место. В салон красоты пришла мама с сыном, их встречает администратор. Администратор узнает, на какую услугу они пришли с сыном. После чего отправляет их к нужному мастеру. Парикмахер встречает клиентов, предлагает сесть в кресло. Узнает пожелания, и к какому мероприятию нужна данная стрижка. Парикмахер предлагает сделать модную стрижку, стильную и популярную в этом году. Администратор принимает звонки, на запись на услуги. Подходит к клиенту и предлагает чай или кофе, посмотреть журналы с услугами салона. Мастер закончил стрижку, маме и ребенку очень все понравилось. Администратор по окончанию работы мастера приглашает оплатить за услугу салона. Уходя из салона маму, заинтересовала услуга маникюра, и она попросила ее записать на свободное время. |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | -Дети получилось ли у нас поиграть в салон красоты? -Почему наша игра была такой интересной? -В какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» Протокол родительского собрания ...
Дидактическая и сюжетно-ролевая игра « Мы изучаем космос»
Цель: развивать память детей ,внимание, воображение, коммуникативные способности. Конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями;-...
Дидактические и сюжетно - ролевые игры - основа ознакомления детей с трудом взрослых
Выступление на педагогическом совете...
Дидактическое пособие : Сюжетно - ролевая игра "Пиццерия"(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков у дошкольников.Задачи: Расширять у детей представления о труде работников кафе, пиццерии; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уч...
Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года."
- рассказать родителям чему научились дети за год (с показом презентаций),- поговорить о перспективах на следующий учебный год....
План самообразования на тему: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
План самообразования на тему:«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...
Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года
laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...