Календарно-тематический план мероприятий второй половины дня с включением беседы, дидактической и сюжетно – ролевой игры
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

«Салоне красоты «Аврора» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_salon_krasoty_besada_didakticheskaya_igra.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план мероприятий второй половины дня с включением беседы, дидактической и сюжетно – ролевой игры

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель для педагога: планирование, организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в «Салоне красоты «Аврора» детей подготовительной к школе группы, разыгранной на основе имеющихся у детей представлений, актуализированных в ходе организационно-мотивационной беседы «Что мы знаем о профессии «парикмахер» и дидактической игры на ИКТ оборудовании «Профессия парикмахер».

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

(по М.И. Лисиной)

Организационно-мотивационная беседа по теме «Что мы знаем о профессии «парикмахер».

Цель: предъявление ответов на вопросы воспитателя о специфике деятельности салона красоты.

Словесный: беседа, вопросы, комментирование, инструкция.

Наглядный: показ видеоролика

-видеоролик на тему «Профессия парикмахер»

https://yandex.ru/video/preview/3757027750543239463

с 00.19 до 03.24

-компьютер

-стол для орг. техники

-мышь компьютерная

-стулья детские – по числу участников.

Обмен информацией

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании по теме «Профессия парикмахер»

Цель: получение наибольшего количества фишек за правильно выполненные задания, направленные на демонстрацию представлений на специфику салона красоты.  

Игровой: введение элементов соревнования

Словесный: инструкция.

Наглядный: показ иллюстраций

Практический: практические действия с предметами.

-ноутбук

-компьютерная мышь

-стол для орг. техники

-интерактивная доска

Соревнование

Сравнивание с собой и другими

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Аврора»

Цель: исполнение выбранной игровой роли (парикмахер, мама-сын, администратор) в ходе сюжетно-ролевой игры «В салоне красоты «Аврора»

Игровой: обыгрывание персонажа и игрового сюжета, выполнение игровых действий, воображаемая ситуация

Практический: практические действия с предметами, объектами, проблемная ситуация

-стулья детские – 4 шт

-конструктор Полидрон Гигант

- игровые атрибуты

-бумага белая ватман А3

-карандаши цветные

-карандаши простые

-гуашь

-бумажные салфетки

-клей ПВА

Речевые контакты

Деловое сотрудничество

Взаимопомощь

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель: высказывание своих личных впечатлений о прошедшей деятельности в ходе рефлексивного разговора

Словесный:

ситуативный разговор обсуждение. Практический: практические действия с предметами.

-расческа

Обмен информацией

Фрагменты мероприятия

Прямая речь

Организационно-мотивационная беседа по теме «Что мы знаем о профессии «парикмахер».

-Дети мы всю неделю говорили с вами про разные профессии.  О чем мы сегодня будем, говорить вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Загадка: Это мастер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.  (Парикмахер)

Правильно!

Инструкция: Дети садитесь на стулья удобно, спину держите  прямо, ноги вместе.

1. -Дети кто из вас ходил в парикмахерскую?

-Для чего вы туда ходили?

Основная часть:

-Как называют человека, который приходит в салон красоты?

-Кто работает в салоне красоты?

-Какую работу выполняет парикмахер?

-Какими инструментами работает парикмахер?

-Какие атрибуты мы сделаем с вами для нашей игры?

Заключительный этап:

-Дети как вы думаете, чем важна профессия парикмахер?

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании по теме «Профессия парикмахер»

Дети давайте поиграем игру «Профессия парикмахер»

-Послушайте правила игры «Профессия парикмахер»

Эта игра-соревнование, победит тот, кто выполнит все задания и наберет большее количество звездочек. Результат правильно или не правильно, выполнено задание отображаются на электронной доске.

В игру вы играете одновременно, что бы приступить к игре вам необходимо, нажать на Юлу.  Юла выберет вам задания, которое вы будите выполнять. После выполнения каждого задания вам нужно вернуться к Юле и перенести звездочку тому, кто выполнил первый правильно задания.

Давай Марьяна крути Юлу. Тебе попалось задание….

1 задание: Подобрать одежду для профессии парикмахер, в случае правильного ответа объект принимается, в случае не правильного ответа- объект отклоняется.

-Марьяна ты первая выполнила правильно это задания, вернись к Юле и перенеси себе звезду.

2 задание: Перенести к профессии парикмахер нужные атрибуты, в случае правильного ответа объект принимается, в случае не правильного ответа- объект отклоняется.

-Марьяна ты первая выполнила правильно это задания, вернись к Юле и перенеси себе звезду.

3 задание: Обустроить рабочее пространство в салоне красоты, в случае правильного ответа объект принимается, в случае не правильного ответа- объект отклоняется.

-Марьяна ты первая выполнила правильно это задания, вернись к Юле и перенеси себе звезду.

Давайте теперь посчитаем количество ваших звезд. Марьяна ты набрала большее количество звезд. Сегодня победила ты, давайте похлопаем Марьяне. Аня, а ты не расстраивайся, мы еще будем обязательно играть в такую игру.

-Дети встаньте спиной к доске, ко мне лицом. После работы на интерактивной доске, сделаем гимнастику для глаз. (посмотрите в право влево, не поворачивая голову)

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Аврора»

Дети можем ли мы сейчас в нашей группе поиграть в салон красоты?

1.Обустройство игрового пространства:

Маркеры игрового пространства: 

1.Зеркало из фольги.

2. Кресло для посетителя- детский стул.

3.Стойка для инструментов- конструктор Полидрон Гигант.

4.Диван для посетителей- детские стулья.

5.Вывеска салона- бумага белая ватман А3

Распределение ролей: договоренность детей, либо считалка.

Атрибуты:

1.Фен из картона.

2. Расческа- из картона.

3.Пуливелизатор- из картона.

3.Журнал услуг- книга с уголка чтения.

4.Бигуди-втулка бумажная

5.Машинка для стрижки- из картона.

6.Игровые атрибуты (готовые) Баночки- шампуни.

7.Пеньюар-полотенце

Игровой сюжет:

Рабочий день в салоне красоты начинается. Мастера проходят на свои места и готовят свое рабочее место.

В салон красоты пришла мама с сыном, их встречает администратор. Администратор узнает, на какую услугу они пришли с сыном. После чего отправляет их к нужному мастеру.

Парикмахер встречает клиентов, предлагает сесть в кресло. Узнает пожелания, и к какому мероприятию нужна данная стрижка. Парикмахер предлагает сделать модную стрижку, стильную и популярную в этом году.

Администратор принимает звонки, на запись на услуги. Подходит к клиенту и предлагает чай или кофе,  посмотреть журналы с услугами салона.

Мастер закончил стрижку, маме и ребенку очень все понравилось. Администратор по окончанию работы мастера приглашает  оплатить за услугу салона. Уходя из салона маму, заинтересовала услуга маникюра, и она попросила ее записать на свободное время.  

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

-Дети получилось ли у нас поиграть в салон красоты?

-Почему наша игра была такой интересной?

-В какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка»          Протокол родительского собрания ...

Дидактическая и сюжетно-ролевая игра « Мы изучаем космос»

Цель: развивать память детей ,внимание, воображение, коммуникативные способности. Конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями;-...

Дидактическое пособие : Сюжетно - ролевая игра "Пиццерия"(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков у дошкольников.Задачи: Расширять у детей представления о труде работников кафе, пиццерии; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уч...

Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года."

- рассказать родителям чему научились дети за год (с показом презентаций),- поговорить о перспективах на следующий учебный год....

План самообразования на тему: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

План самообразования на тему:«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...

Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года

laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...