Проект в младшей группе «Цветная неделя»
проект
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Цветная неделя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горхонский детский сад «Берёзка»
Подготовила воспитатель: Склярова А.А.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель группы.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой (10-15 человек).
- По времени проведения: краткосрочный
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта: Закрепление сенсорных эталонов
Задачи проекта:
• Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)
• Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Учить группировать предметы по заданными признакам.
• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Изучение цветов в течении учебного года.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Консультация для родителей «Цветные фантазии»
План разноцветной недели:
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.
1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
- Утренняя зарядка с зелеными кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
- Рассматривание картинок зеленого цвета
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы
- Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
- Утренняя зарядка с синими кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
- Рассматривание картинок синего цвета
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Аппликация кораблика
3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство
- Утренняя зарядка с желтыми кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
- Рассматривание картинок желтого цвета
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Рисование цыпленка (мятой бумагой)
4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство
- Утренняя зарядка с красными кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
- Рассматривание иллюстраций красного цвета
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)
5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство
- Утренняя зарядка с разными кеглями, обручами.
- Игры на закрепление цветов
- Рассматривание картинок всех цветов
- Экспериментирование со смешиванием красок.
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Рисование ладошками хвоста петуху
Заключительный этап:
• Дети свободно различают цвета.
• Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
• Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»
В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.
Загадки!
У тебя ответ найдётся, -
Цвет какой имеет солнце?
(жёлтый цвет)
Цвет травы и листвы.
Назовёте его вы?
(зелёный цвет)
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает?
(синий цвет)
Такого цвета наша кровь.
Какого, - кто сказать готов?
(красный цвет)
Баклажанам этот цвет принадлежит.
Что за цвет такой загадочный, скажи?
(фиолетовый цвет)
Новогодних фруктов цвет,
А какой, - кто даст ответ?
(оранжевый цвет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Проекта в младшей группе "Цветной Мир"
Для детей 3-4 года ....
Проект в младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Тип проекта: творческий.Вид проекта: краткосрочный.Продолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Место для проведе...
Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству вцвете. Все эти действия развивают и ...
Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»
Актуальность Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- го...
Проект в младшей группе "Книжкина неделя"
Проект расчитан на неделю (5 дней). Мероариятия доступны для детей младшего возраста....
Проект в младшей группе "Книжкина Неделя"
В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанн...
Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"
Познакомить детей со цветом. Научить различать цвета.Показать его важность в жизни человека....