Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа) на тему
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,
называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в
цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете,
способствуют формированию чувства цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 650.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы.
Участники проекта:
Дети, воспитатель .
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой .
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения
результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель
Участники - дети группы.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о
материалах, их которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,
называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в
цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете,
способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие
изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению
цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования и материалов
- Оснащение предметно - развивающей среды.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Практический:
- Объявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Обозначение дня недели определенным цветом.
- Чтение художественной литературы (С.Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская
«Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята»)
- Проведение дидактических игр (ДИ «Давайте познакомимся)
– Я, красный (оранжевый, синий, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый),
ДИ «Собери гусеницу», ДИ «Разноцветные домики», ДИ «Любимые цвета», ДИ «Беги ко мне», ДИ «Открой свой домик», ДИ «Сложи пирамидку»
- Разучивание стихотворений про цвет.
- Рисование цветными ладошками.
- Папки - передвижки для родителей «Цвет и его влияние».
- Продукт проектной деятельности - оформление альбома «Любимый цвет моей семьи»
- Оформление фотовыставки «Цветные дни»
Среда.
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
Четверг.
Желтый самый главный цвет,
Потому что это цвет.
Пятница.
Цвет оранжевый без сомненья,
Нам поднимет настроенье.
Понедельник.
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
Вторник
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
Среда
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
Четверг
А вот с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Результаты проекта:
∙Дети свободно различают цвета.
∙На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное
праздничное настроение.
∙Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.
∙Повысился уровень связной речи детей.
∙Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности.
∙Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
∙Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для второй младшей группы "Неделя здоровья"
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденнными заболеваниями, нои с приобретенными в процессе жизни дефе...
Проект в младшей группе "Неделя снега"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Снег-это для детей, что то загадочное, волшебно...
Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"
Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Срок проведения: один месяц.Тип: практико-оздоровительный.Вид: оздор...
Проект в младшей группе "Неделя здорового питания"
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...
Проект в младшей группе "Неделя Дружбы"
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.Задачи:- Дать понятие, что так...