Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа) на тему

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,

называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в

цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете,

способствуют формированию чувства цвета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx650.2 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы.

Участники проекта:

Дети, воспитатель .

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой .

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения

результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель

Участники - дети группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

-  Закреплять знания цветового спектра у детей.

- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о

материалах, их которых состоят предметы.

- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,

называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в

цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете,

способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие

изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению

цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- Изучение методической литературы.

- Подготовка оборудования и материалов

- Оснащение предметно - развивающей среды.

- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Практический:

- Объявление о реализации проекта.

- Беседы с детьми о цвете.

- Обозначение дня недели определенным цветом.

- Чтение художественной литературы (С.Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская

«Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята»)

- Проведение дидактических игр (ДИ «Давайте познакомимся)

– Я, красный (оранжевый, синий, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый),

ДИ «Собери гусеницу», ДИ «Разноцветные домики», ДИ «Любимые цвета», ДИ «Беги ко мне», ДИ «Открой свой домик», ДИ «Сложи пирамидку»

- Разучивание стихотворений про цвет.

- Рисование цветными ладошками.

- Папки - передвижки для родителей «Цвет и его влияние».

- Продукт проектной деятельности - оформление альбома «Любимый цвет моей семьи»

- Оформление фотовыставки «Цветные дни»

D:\Downloads\SHAREit\IMG_20180521_152741.jpg              D:\Downloads\SHAREit\IMG_20180521_152711.jpg

D:\Downloads\SHAREit\IMG_20180521_152706.jpg            D:\Downloads\SHAREit\IMG_20180521_152701.jpg

Среда.

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

Четверг.

Желтый самый главный цвет,

Потому что это цвет.

Пятница.

Цвет оранжевый без сомненья,

Нам поднимет настроенье.

Понедельник.

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

Вторник

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

Среда

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

Четверг

А вот с цветом фиолетом

Повстречаться можно летом.

Фиолетовы бананы?

Нет! На грядке баклажаны!

Результаты проекта:

Дети свободно различают цвета.

На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное

праздничное настроение.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.

Повысился уровень связной речи детей.

Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности.

Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.

Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы "Неделя здоровья"

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденнными заболеваниями, нои с приобретенными в процессе жизни дефе...

Проект в младшей группе "Неделя снега"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Снег-это для детей, что то загадочное, волшебно...

Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"

Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Срок проведения: один месяц.Тип: практико-оздоровительный.Вид: оздор...

Проект в младшей группе "Неделя здорового питания"

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...

Проект в младшей группе "Неделя Дружбы"

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.Задачи:- Дать понятие, что так...