Проект в младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Место для проведения проекта: групповая комната.

Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-творческое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-knizhkina-nedelya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района» Проект в младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» автор проекта воспитатель Косойкина Ирина Геннадьевна

Слайд 2

«Март весенний голубой, День спешит к апрелю, И приводит за собой " Книжкину неделю«»

Слайд 3

Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Место для проведения проекта : групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-творческое развитие.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей ценностного отношения к книге, чтению.

Слайд 5

Задачи

Слайд 6

Проблема Для маленького ребенка путь в мир литературы лежит через рассказывание взрослых и чтение ими книг. Для малыша книга - это дверца в большой мир, полный чудес, тайн, подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости, отваги и многого другого. В детском саду можно наблюдать следующую картину: довольные и счастливые дети бегают, шалят, играют друг с другом. Воспитатель просит их успокоиться и послушать его. Ох, как не хочется отрываться от игр и беготни! Но воспитатель взял в руки книгу и начал читать . Как сделать так, чтобы глаза маленьких слушателей загорелись под впечатлением услышанного, внимание было сосредоточено на воспитателе и хотелось бы слушать и слушать этот чудесный текст? Ясно, что воспитатель должен обладать определенными навыками чтеца. Именно его увлеченность, понимание им авторской позиции, сюжета, идейного замысла писателя будут формировать устойчивый интерес дошкольников к художественной литературе.

Слайд 7

Актуальность проекта Последнее время все чаще нам приходится сталкиваться с тем, что родители редко проводят с детьми свободное время, не читают им книги, предпочитают оставлять детей одних перед телевизором или компьютером. Дети не любят слушать художественные произведения, внимание у них рассеянное, восприятие и понимание литературного текста снижено. В следствие этого, у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Всё это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. Участие дошкольников в проекте « Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, Развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.

Слайд 8

Прогнозируемые результаты Формирование у детей знаний и представлений о книге, а также бережное отношение и интерес к ней. Привлечение родителей к событиям, происходящим в группе. Оформление выставки»Моя любимая книжка», «Закладка для книжки своими руками». Возрождение домашнего чтения. Воспитание в детях доброты, сопереживания, отзывчивости через знакомство с произведениями художественной литературы. Изготовление вместе с родителями книжки-самоделки.

Слайд 9

Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный 1 . Определение цели и задач для реализации проекта. 2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор демонстрационного материала методической, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, разного вида театра. 2 этап - основной 1.Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. 2. Организация выставки «Моя любимая книжка» 3. Работа с родителями по заданной теме: анкетирование, проведение консультации, оформление папок-передвижек. 3 этап - заключительный 1. Выставка творческих работ детей «Закладка для книжки» 2.Совместная творческая деятельность родителей и детей : выставка «Книжка-самоделка».

Слайд 10

1-ый день – Открытие недели книги МЕРОПРИЯТИЯ 1. Беседа « Книжкина неделя», «Какие бывают книги» - дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей»). 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений. 2-ой день – В гостях у сказки МЕРОПРИЯТИЯ 1. Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку» - развитие мелкой моторику рук, логического мышления. 2. Занятие по развитию речи: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу!». 3. Игра – драматизация по сказке «Репка». ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11

3-ий день – По страницам любимых книг МЕРОПРИЯТИЯ 1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. 2. Беседа «Кто же пишет книжки?» 3. Организация выставки книг, принесённых из дома. 4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. 4-ый день – Чудеса в книжном царстве МЕРОПРИЯТИЯ 1. Беседа о правилах обращения с книгой. 2. Просмотр мультфильмов. 4. Лепка «Миски для трех медведей». 5-ый день – Книжкина больница МЕРОПРИЯТИЯ 1. Аппликация «Закладки для книг». 2. Труд в уголке «Скорая помощь»: ремонт книг - прививать бережное отношение к книге. 3. Выставка «Книжка-самоделка».

Слайд 12

Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью Работа с родителями Беседа на тему: «Читаем вместе». Консультации для родителей: «Зачем читать детям книжки». Участие в выставках «Моя любимая книжка», «Книжка- самоделка». Пополнение библиотеки группы. Работа с детьми Выставка книг. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны». Знакомим детей с загадками о сказочных героях и сказках. Чтение литературных произведений». Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра», «Репка» с помощью масок-шапочек. Изготовление закладки для книг.

Слайд 13

Анкетирование родителей Обсуждают в детьми прочитанное 39% Ребенок проявляет самостоятельную инициативу в рассматривании книг считают 72% Ежедневно читают книги детям 47% опрошенных

Слайд 14

Выставка «Моя любимая книжка»

Слайд 15

Рассматривание книжек

Слайд 16

Драматизация сказки

Слайд 17

Д/игра «Сложи картинку и определи сказку»

Слайд 18

Ширмы для родителей

Слайд 19

Закладка для книги « Гусеничка »

Слайд 20

Выставка «Книжка-самоделка»

Слайд 21

Выставка «Книжка-самоделка

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы «Книжкина неделя»

Название проекта: «Книжкина неделя».Автор: Алтухова В. Н....

проект в старшей группе "Книжкина неделя"

Краткосрочный проект в старшей группе "Книжкина неделя2...

Познавательно - речевой проект для II младшей группы "Книжкина неделя"

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участие в проектировании ставит детей и взрослых ...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....

Проект в младшей группе "Книжкина неделя"

Проект расчитан на неделю (5 дней). Мероариятия доступны для детей младшего возраста....

Проект в младшей группе "Книжкина Неделя"

В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Книжкина неделя"

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность...