Проект в младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Место для проведения проекта: групповая комната.
Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-творческое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-knizhkina-nedelya.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Март весенний голубой, День спешит к апрелю, И приводит за собой " Книжкину неделю«»
Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Место для проведения проекта : групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-творческое развитие.
Цель проекта: Формирование у детей ценностного отношения к книге, чтению.
Задачи
Проблема Для маленького ребенка путь в мир литературы лежит через рассказывание взрослых и чтение ими книг. Для малыша книга - это дверца в большой мир, полный чудес, тайн, подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости, отваги и многого другого. В детском саду можно наблюдать следующую картину: довольные и счастливые дети бегают, шалят, играют друг с другом. Воспитатель просит их успокоиться и послушать его. Ох, как не хочется отрываться от игр и беготни! Но воспитатель взял в руки книгу и начал читать . Как сделать так, чтобы глаза маленьких слушателей загорелись под впечатлением услышанного, внимание было сосредоточено на воспитателе и хотелось бы слушать и слушать этот чудесный текст? Ясно, что воспитатель должен обладать определенными навыками чтеца. Именно его увлеченность, понимание им авторской позиции, сюжета, идейного замысла писателя будут формировать устойчивый интерес дошкольников к художественной литературе.
Актуальность проекта Последнее время все чаще нам приходится сталкиваться с тем, что родители редко проводят с детьми свободное время, не читают им книги, предпочитают оставлять детей одних перед телевизором или компьютером. Дети не любят слушать художественные произведения, внимание у них рассеянное, восприятие и понимание литературного текста снижено. В следствие этого, у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Всё это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. Участие дошкольников в проекте « Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, Развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.
Прогнозируемые результаты Формирование у детей знаний и представлений о книге, а также бережное отношение и интерес к ней. Привлечение родителей к событиям, происходящим в группе. Оформление выставки»Моя любимая книжка», «Закладка для книжки своими руками». Возрождение домашнего чтения. Воспитание в детях доброты, сопереживания, отзывчивости через знакомство с произведениями художественной литературы. Изготовление вместе с родителями книжки-самоделки.
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный 1 . Определение цели и задач для реализации проекта. 2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор демонстрационного материала методической, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, разного вида театра. 2 этап - основной 1.Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. 2. Организация выставки «Моя любимая книжка» 3. Работа с родителями по заданной теме: анкетирование, проведение консультации, оформление папок-передвижек. 3 этап - заключительный 1. Выставка творческих работ детей «Закладка для книжки» 2.Совместная творческая деятельность родителей и детей : выставка «Книжка-самоделка».
1-ый день – Открытие недели книги МЕРОПРИЯТИЯ 1. Беседа « Книжкина неделя», «Какие бывают книги» - дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей»). 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений. 2-ой день – В гостях у сказки МЕРОПРИЯТИЯ 1. Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку» - развитие мелкой моторику рук, логического мышления. 2. Занятие по развитию речи: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу!». 3. Игра – драматизация по сказке «Репка». ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3-ий день – По страницам любимых книг МЕРОПРИЯТИЯ 1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. 2. Беседа «Кто же пишет книжки?» 3. Организация выставки книг, принесённых из дома. 4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. 4-ый день – Чудеса в книжном царстве МЕРОПРИЯТИЯ 1. Беседа о правилах обращения с книгой. 2. Просмотр мультфильмов. 4. Лепка «Миски для трех медведей». 5-ый день – Книжкина больница МЕРОПРИЯТИЯ 1. Аппликация «Закладки для книг». 2. Труд в уголке «Скорая помощь»: ремонт книг - прививать бережное отношение к книге. 3. Выставка «Книжка-самоделка».
Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью Работа с родителями Беседа на тему: «Читаем вместе». Консультации для родителей: «Зачем читать детям книжки». Участие в выставках «Моя любимая книжка», «Книжка- самоделка». Пополнение библиотеки группы. Работа с детьми Выставка книг. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны». Знакомим детей с загадками о сказочных героях и сказках. Чтение литературных произведений». Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра», «Репка» с помощью масок-шапочек. Изготовление закладки для книг.
Анкетирование родителей Обсуждают в детьми прочитанное 39% Ребенок проявляет самостоятельную инициативу в рассматривании книг считают 72% Ежедневно читают книги детям 47% опрошенных
Выставка «Моя любимая книжка»
Рассматривание книжек
Драматизация сказки
Д/игра «Сложи картинку и определи сказку»
Ширмы для родителей
Закладка для книги « Гусеничка »
Выставка «Книжка-самоделка»
Выставка «Книжка-самоделка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы «Книжкина неделя»
Название проекта: «Книжкина неделя».Автор: Алтухова В. Н....
проект в старшей группе "Книжкина неделя"
Краткосрочный проект в старшей группе "Книжкина неделя2...
Познавательно - речевой проект для II младшей группы "Книжкина неделя"
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участие в проектировании ставит детей и взрослых ...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».
Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....
Проект в младшей группе "Книжкина неделя"
Проект расчитан на неделю (5 дней). Мероариятия доступны для детей младшего возраста....
Проект в младшей группе "Книжкина Неделя"
В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанн...
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Книжкина неделя"
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность...