Проект в младшей группе "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект расчитан на неделю (5 дней). Мероариятия доступны для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.docx | 98.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе
"Книжкина неделя"
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: кроткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе
4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу, называть сказку по картинке.
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (магнитный, настольный, пальчиковый театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Собери из частей целое»
4) Беседа «Кто пишет сказки» (знакомство с детскими писателями)
6) Продуктивная деятельность: Аппликация «Закладка», рисование- «Я рисую сказку» .лепка- «Мой любимый сказочный герой»
Роль родителей в реализации проекта:
2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
3)Анкетирование для родителей. «Ребенок и книга»
4) Акция «Подари книгу детскому саду»
5) Участие в выставке «В мире книг»
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книжках –малышках
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие разные нужны. Книги разные важны» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книжкина неделя»
3. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
4. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Собери из частей целое»
Вторник
ЦЕЛИ ДНЯ
Продуктивная деятельность.
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации.
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
!. Я рисую сказку
2. Лепка: мой любимый сказочный герой
3. 4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
4. Аппликация «Закладка для книг»
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Игра драмматизация «Теремок»
3. Организация выставки книг, принесённых из дома
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Знакомство с творчеством К. Чуковского
2. Просмотр мультфильмов дома и пересказ в группе.
4. Чтение любимых произведений К. И. Чуковского на выбор.
Пятница
- Создание детской библиотеки в группе «Наши любимые книги»
Акция «Подари книгу детскому саду.
Вставка «Чтение с увлечением.»
Конспект беседы в младшей группе
«Книги разные нужны. Книги разные важны»
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.
Материал: Книги разные
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу).Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.
А где можно найти книги? (магазин, библиотека).
Я каждый день вижу, кто из вас любит книги , кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Физкультминутка.
Как живешь?
Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.
Как идешь?
Вот так! Маршировать.
Как бежишь?
Вот так! Бег на месте.
Ночью спишь?
Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).
Как берешь?
Вот так! Прижать ладонь к себе.
А даешь?
Вот так! Выставить ладошку вперед.
Как дела? Вот так! Показать большие пальцы вверх.
Воспитатель:
Какие стишки и сказки знаете?
А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?
А несет ее медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).
Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.
Игра-разминка «Ровным кругом»
Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
Как Машенька в лесу грибочки собирала?
Как дед Репку из земли тянул?
(вновь посадить на стульчики)
Воспитатель: Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: Почему солнце светит? Куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки? и т.д.
Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски.
Воспитатель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы).
Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Кто лучшие друзья человека?
Конспект знакомства с творчеством
К.И. Чуковского в младшей группе
Цель:
1.Познакомить детей с новыми произведениями К.Чуковского.
2.Читать детям знакомые и любимые художественные произведения.
3.Воспитывать у детей умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
4.Воспитывать у детей любовь к книге и чтению.
5.Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать формированию положительного эмоционального отклика на литературные произведения, их красоту.
6.Развивать у детей монологическую речь и умение отвечать на вопросы педагога предоставляя им возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Материалы: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведению, книги автора.
Ход занятия:
Воспитатель: Обратить внимание детей на портрет К.И. Чуковского. Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто здесь изображен? Хотите узнать кто это? Это Корней Иванович Чуковский он родился очень давно .
Свои первые произведения К. Чуковский рассказывал своим маленьким детям, а когда узнал, что они нравятся сыну и дочке, стал их записывать.
Он придумал историю про мальчика и Мойдодыра. Но не только про Мойдодыра, а еще К Чуковский написал много разных и интересных стихотворений и сказок для детей. Посмотрите на эти книжки, вы их узнаете? Давайте их рассмотрим. Воспитатель: показывает детям книги и называет их: «Айболит», «Муха -Цокотуха», » Краденое солнце», «Федорино горе» и т.д. Предложить детям рассмотреть книги прочитать одно из произведений, уже известных им, например: «Мойдодыр».
— Вам понравилось произведение?
— Что случилось с мальчиком?
— Почему от него все убежали?
— А вы любите умываться?
— Кто вышел из маминой спальни и рассердился на мальчика?
— Что случилось с мальчиком, когда Мойдодыр ударил в медный таз?
— Кто проглотил мочалку?
— Крокодил похвалил мальчика?
— Что Крокодил велел сделать мальчику?
— Мальчик послушался Крокодила?
— Когда мальчик умылся, что произошло?
— Что сказал мальчику Мойдодыр, когда увидел его чистым?
— Почему нужно умываться по утрам и вечерам?
Физкульминутка.
— Скажите мне ребята, кто написал все эти книжки?
— Давайте повторим его имя вместе.
— Как называлась сказка которую мы сегодня с вами читали?
— Кто написал сказку » Мойдодыр?»
— Вам понравилась сказка Корнея Ивановича Чуковского » Мойдодыр»?
Воспитатель: какие произведения автора вы уже знаете? Давайте рассмотрим иллюстрации которые вы принесли и расскажите об этом произведении
«Изготовление закладки для книжки»
Цель: изготовление закладки.
Задачи:
- развивать умение составлять композицию изображения;
- продолжать учить детей пользоваться клеем;
- развивать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
Организация образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, и я вижу, что она чем – то расстроена. Давайте узнаем, что случилось.
– Ребята, Маша говорит, что вчера она у нас в книжном уголке взяла очень интересную книжку, начала читать. Но потом ее друг мишка позвал Машу погулять, и она отложила книжку. А когда после прогулки решила дочитать, книга оказалась закрытой. Теперь Маша не может найти, где остановилась при чтении. Ребята, что же делать? Как же помочь Маше? (Выслушать ответы детей).
- Машенька, а про кого ты читала книгу? Маша говорит, что читала книгу про гусей – лебедей, вот эта книга.
- Маша, а про что ты читала, когда остановилась? Маша говорит, что остановилась на том, как гуси – лебеди унесли братца на крыльях.
- Ребята, а давайте с помощью картинок в книге найдем тот сюжет, на котором остановилась Маша. (Рассматривание иллюстраций в книге. С помощью ребят находим нужную страничку в сказке) Вот, Машенька, ты здесь остановилась?
- Да, Маша говорит, что это именно та страница, где она остановилась. Но как же Маше снова не потерять страничку?
- Ребята, кажется, я знаю, как помочь Маше. Обычно, когда люди читают книгу и им приходится остановиться, они всегда кладут специальную закладку в книгу. Маша, а у тебя есть такая закладка? Нет, Маша говорит, что у нее нет закладки. Не переживай, Маша, мы с ребятами научим тебя делать закладку и сделаем себе. Ребята, согласны помочь Машеньке? Тогда в путь.
А чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.
Покажите мне ладошки и похлопайте немножко
Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп - хлоп.
На меня теперь смотрите,
Точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три.
(показ любого движения).
А теперь покажем ножки
Раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке
Раз, два. Раз, два, три.
Проходите к столам. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Посмотрите, какие бывают разнообразные закладки (демонстрация картинок с различными закладками). Сегодня мы будем делать закладку, которая выглядит как полосочка, украшенная разными фигурками.
У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Берите полосочку картона, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.
После того, как все дети закончили работу, воспитатель хвалит детей.
- Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.
Давайте с вами немножечко поиграем, дадим отдохнуть нашим ручкам.
Пальчиковая игра
«ЛАДОШКА»
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
осторожно переступать пальцами обеих рук
Подведение итогов. Выставка всех закладок.
– Ребята, наша Маша очень довольна, она говорит спасибо за вашу помощь. Теперь у нее будет своя специальная закладка для книги, и она никогда не потеряю страничку, на которой остановилась. У вас тоже будет такая закладка, которая вам пригодится дома.
Конспект НОД по лепке
«Любимые герои из сказки» для детей младшей группы
«Любимые герои из сказки»
Задача:
• Вспомнить содержание сказок которые дети читали “Колобок”;
• Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; учить продолжать рассказывать сказки.
• Закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить катать лепешки.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображения.
Оборудование:
• Мячик;
• Театр, фигурки персонажей сказки;
• плеер;
• мягкие пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
• Влажные салфетки для рук на каждого ребенка;
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок про животных.
• Просматривание кукольной постановки сказки например: “Колобок”;
• Разучивание песенки Колобка и ответы всех героев.
• Рассматривание картинок к сказке.
НОД.
Педагог: Дети, послушайте очень интересную и увлекательную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится, и о каких поступках.
Его толкают ногами, а он не плачет.
Его кидают, а он – назад скачет.
Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.
Педагог: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку,поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:
• Кто испек колобка? А из чего? (бабка)
• Что сделал колобок, когда бабка поставила его на окно? (убежал) Куда?
• Что хотели сделать животные? (съесть колобка) Как он понимал что нужно делать дальше?
• Почему они его хотели съесть? (он был вкусный, вкусно пахнет)
• А кто его обманул и съел? (лиса) Почему?
Педагог:
А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,
Здоровьесберегающая технология -Физкультминутка “Звериная зарядка”
Дети надевают шапочки животных.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Педагог:
И сейчас ко мне идите
Шапочки скорей несите
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток снова превратитесь Музыкальная пауза
Педагог: Дети, а сейчас дети попробуем лепить наших любимых героев из мягкого пластилина.
Педагог: Предложить ребятам вспомнить, как надо лепить туловища, и попросить кого-либо из них рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя,как надо разломать кусок мягкого пластилина: сначала по полам, а потом одну часть еще раз разделить по полам. Спросить, из какой части можно лепить туловище. Научить ребят как лепить уши, хвостик и лапки.
Педагог: вы все молодцы у нас получились замечательные фигурки из персонажей сказки. Заканчивается занятие присмотром работ. Выставка работ. Обсуждение, находим больших, маленьких, смешных, толстых, неуклюжих и не похожих на других.
Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга».
Цель: выявление мнения родителей о значимости книги в семье, формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета поможет вам проанализировать ценность книги, как эффективного средства воспитания и образования детей.
1. Есть ли у Вашего ребенка книжная полка?
2. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:
- ежедневно
- несколько раз в неделю
- редко, когда есть время
3. Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка
- по своей инициативе
4. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
5. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг(приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и пр.)
6. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
- сказки
- стихи
- литературу о природе
- энциклопедии, книги познавательного содержания
- нет определённых предпочтений
7. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
8. Ходите ли вы с ребёнком в библиотеку?
9. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
10. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете:
- периодическую литературу (журналы, газеты)
- познавательную литературу
- художественную литературу
Игра- драматизация сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм –драматизациям
Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители)
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей
Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми
Предварительная работа Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки настольного театра.
Атрибуты : Теремок, маски мышки ,лисы, лягушки, волка
зайца, медведя.
Действующие лица: сказочница, дети.
Ход занятия
Сказочница – в русском народном костюме встречает детей.
Сказочница: Ребята, как вы думаете почему я так оделась? На кого я похожа
Я -Сказочница: Ребята, а какое у меня настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться.(улыбаемся друг другу)
Сказочница: В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали передавали эти сказки своим детям. Так сказка дошла до наших дней. А вы любите сказки? Ребята, я предлагаю вам, отправиться в сказку прямо сейчас. А поможет нам моя волшебная корзинка. Тут кажется спряталась целая сказка , Отгадайте какая
Звери жили в доме том
Но медвель сломал их дом
Он залезть в него не смог
Это сказка ….(теремок.)
А теперь становитесь в кружок. Мы поиграем
Стоит в поле теремок (ФИЗМИНУТКА)
Он не низок не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья
К кому клубочек покатился
тот в герой превратился…..(качу клубок детям -героям и даю маски.) (все дети с героями садятся на стул)
Сказочница
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок не высок.
Сказочница
Вдруг по полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит
Мышка
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница
Никто мышке не отвечает.
Стала мышка жить в теремочке.
Сказочница .
И вот по полю лягушка-квакушка скачет, остановилась у теремка и стучит.
Лягушка
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка
Я, мышка норушка , а ты кто?
Лягушка
А я лягушка–квакушка, пустите к себе жить.
Мышки
А что ты умеешь делать?
Лягушка Умею показывать пальчиковую гимнастику
Ква(3р) мы две лягушки
Две лягушки говорушки
Прыгаем с кувшинок в воду
Не страшна нам непогода
Мошек ловим ловко вместе
Жизни нет для нас чудесней.
Сказочница
И стала жить в нем вместе мышка норушка и лягушка квакушка.
А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются
И тут к теремочку бежит зайчик- побегайчик, подбегает к теремку и стучит.
Зайчик
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки
Я мышка-норушка
Лягушка
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц
Я зайчик побегайчик
Мышки и лягушка
А что ты умеешь делать?
Заяц
Я умею играть. Давайте играть со мной.
Игра «Зайка»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка- прыг и убежал (в теремок)
Сказочница
Забежал зайчик в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка.
Лиса.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Стучит в дверь теремка)
Мышки
Я, мышка-норушка.
Лягушка
Я, лягушка-квакушка.
Заяц
Я, зайчишка-шалунишка. А ты кто?
Лиса
А я лисичка сестричка
Пустите меня к себе жить
Заяц
А что ты умеешь делать
Бегать, првгать и Играть
Все:
Заходи к нам жить
Сказочница
Вот и лисичка-сестричка поселись в теремочке.
И вот к теремочку бежит волчок- серый бочок
Волк
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Стучит в дверь теремка)
Мышки
Я, мышка–норушка.
Лягушка
Я, лягушка-квакушка.
Заяц
Я зайчик побегайчик
Лиса
Я лисичка сестричка. А, ты кто?
Волк
А я Волчок Серый бочок
Можно с вами буду жить
Все
А что ты умеешь делать?
- Волк А я умею принюхиваться следы искать
- «Волчки принюхивается» (по методу А.Н.Стрельниковой).
- И.п. – стоя. Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 1-2 раза.
Сказочница
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Ой, да это же мишка- топтыжка.
Медведь
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Стучит в дверь теремка)
Все
Мышка
Я, мышка–норушка.
Лягушки
Я, лягушка-квакушка.
Заяц
Я зайчик побегайчик
Лиса
Я лисичка сестричка
Волк
А я волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь
Я Медведь, ворчун.
Пустите меня в теремок
Все
Да ты миша большой. К нам не поместишься
Медведь Тогда я на крыше буду жить
Полез медведь на крышу и сломал теремок. (звери убегают)
Медведь Ох что же я наделал, Эй звери лесные пойдемте построим новый теремок. Лучше прежнего, чтобы места всем хватило. (все выходят и строят новый теремок)
Сказочница
А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!
Конспект занятия по рисованию
«Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, картинки с эпизодами из сказок, акварель.
Ход занятия:
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится. Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится. Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт, Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть- с нами рядышком живёт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём я вам рассказывала?
Дети:
О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Ответ
2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Ответ
4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Ответ
5. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. Ответ
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Ответ
7. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а вы должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. Мы с вами говорили сегодня о сказках и о сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе какого-нибудь сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя! Дети угадывают сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для второй младшей группы "Неделя здоровья"
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденнными заболеваниями, нои с приобретенными в процессе жизни дефе...
Проект в младшей группе "Неделя снега"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Снег-это для детей, что то загадочное, волшебно...
Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"
Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Срок проведения: один месяц.Тип: практико-оздоровительный.Вид: оздор...
Проект в младшей группе "Неделя здорового питания"
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...
Проект в младшей группе "Неделя Дружбы"
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.Задачи:- Дать понятие, что так...