Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"
проект по математике (младшая группа)
Познакомить детей со цветом. Научить различать цвета.Показать его важность в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Разноцветная неделя" | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Гришкина Оксана Сергеевна
Воспитатель 1 категории
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Разноцветная неделя» |
Вид проекта | Исследовательско-творческий |
Возраст детей | 3-4 года |
Актуальность проекта | Проблемная ситуация: Мишка приходит в гости. Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка, хочу с вами поиграть в игру. Я взял с собой мячик. Какого он цвета? Неправильно, это зеленый мячик, а не красный. Вы совсем не знаете цвета! А помидор синего цвета, солнце красного цвета. Дети: Нет мишка, помидор красного цвета, солнце у нас желтого цвета. Мишка: Да как так ребята, я же знаю. Почему вы меня путаете? Дети: Все не так мишка, мы говорим правду. Мишка: А что мне делать тогда? Я же совсем не знаю цвета. Что мне делать? Помогите мне узнать! Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке различать цвета. Мишка: Да ,ребята, помогите мне. Что какого цвета бывает? Что бывает желтого цвета? Мишка задавал вопрос, на который не у всех детей был конкретный ответ. 50% - не знаю, путают цвета 50% - различают цвета Воспитатель: Ребята у нас оказывается тоже не все знают о цвете. Что же нам делать? Дети: Давайте узнаем больше о цвете и мишке поможем. Мишка: Да, ребята, помогите мне узнать. Воспитатель: А я ,ребята, знаю как мы сможем это сделать. Я предлагаю вам одеваться каждый день в один цвет и знакомиться с этим цветом. Дети: Здорово! Мишка: Замечательно! Я также, как и вы буду приходить к вам и учить цвета. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. |
Цель проекта | Создание фотовыставки на тему «Цветные дни» в процессе совместной проектной деятельности детей, родителей и педагога |
Проблемный вопрос | «Что какого цвета бывает?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - узнать о цвете, его важность в жизни человека - поиграть в дидактическую игру: «Найди и назови цвет» - сделать аппликацию из бумаги «Репка» - принять участие в развлечение «Разноцветный день с мишкой» - нарисовать «Божью коровку» - приходить каждый день в определенный цвет - лепка «Виноград» |
Задачи для родителей: - познакомить с планом работы проекта - принять участие в фотовыставке, помочь воспитателю оформить фотовыставку - снять совместную фотографию с ребенком «Цветные дни» -одеть ребенка в определенный цвет | |
Задачи для воспитателей: - провести НОД рисование «Божья коровка» -прочитать сказку «Красная шапочка» - провести НОД по аппликации из бумаги «Репка» - оформить фотовыставку «Цветные дни» - провести развлечение «Цветной день с мишкой» - провести мастер-класс по созданию проекта для воспитателя детских садов - опубликовать фотовыставку «Цветные дни» на сайте ДОУ | |
Продукт проекта | Фотовыставка «Цветные дни» в процессе совместной проектной деятельности детей, родителей и педагога |
Сроки реализации | неделя |
Практическая значимость проекта | Данная фотовыставка будет находится в свободном доступе на сайте детского сада. Детям проект поможет расширить и углубить свои знания о важности и значимости о цветах в жизни людей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение литературы по теме проекта | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучены и выбрана литература по теме проекта | |
Беседа с детьми, проведение опроса | Иллюстрации для беседы | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту на сайте ДОУ | Ноутбук, смартфон | Некоторые родители могут отказаться от участия. Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей | Участники проекта ознакомились с планом проекта | |
Подготовка материалов проекта | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, смартфон | Выход из строя электронного оборудования | Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня | Беседа «Что бывает красным?» Дать знания о том, что бывает красным | Воспитатель, воспитанники | Расширение знаний о том, что бывает красного цвета | |
НОД по аппликации | Воспитатель, воспитанники | Формирование умения клеить репку | ||
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». | Воспитатель, воспитанники | Формирование представление о цвете | ||
Самостоятельная деятельность детей и родителей: снять фото вместе с ребенком в определенный цвет (по возможности каждый день) | Дети, родители | |||
1 половина дня | Чтение сказки «Красная Шапочка» | Воспитатель, воспитанники | Формирование | |
Беседа: «Что бывает красным?» | Воспитатель, воспитанники | Закрепление знаний о красном цвете | ||
Рисование «Божья коровка» | Воспитатель, воспитанники | Формирование умения рисовать выразительный образ божьи коровки | ||
2 половина | Опыт «Окраска воды» | Воспитатель воспитанники | Ознакомление детей с прозрачностью воды | |
Деятельность детей и воспитателя по реализации проекта: фотовыставка «Цветные дни» | Воспитатель, родители | Фотовыставка о цветных днях детей | ||
1 половина дня | Дидактическая игра: «Найди и назови цвет» | Воспитатель, воспитанники | Формирование выделять и находить определенный цвет | |
Наблюдение за небом | Воспитатель, воспитанники | Обогащение представления детей о небе | ||
Подготовка к развлечению «Разноцветный день с Мишкой» | Воспитатель | Подготовить атрибуты, материалы для развлечения | ||
Самостоятельная деятельность воспитателя и родителей: готовая фотовыставка | Воспитатель, родитель | Готовая фотовыставка |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Развлечение «Разноцветный день» с демонстрацией готовой фотовыставки «Цветные дни» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, повторный опрос | 100% правильно ответили на вопрос: «Что какого цвета бывает» Все родители приняли участие в фотовыставке, помогли воспитателю ее реализовать | Проведение мастер-класса по организации проекторной деятельности, исследовательски-творческого вида для воспитателей детских садов. Публикация проекта «Разноцветная неделя» на педагогическом сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа, Неделя "Птички"
Конспект и тематическое планирование...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...
Тематическая неделя в 1 младшей группе "Неделя здоровья"
Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Неделя здоровья"....
Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.
Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....
Тематическая неделя во второй младшей группе "Неделя здоровья"
Перспективное планирование тематической недели во второй младшей группе "Неделя здоровья"...