Воспитание личности ребенка через положительное отношение к труду
проект (младшая группа)
Обобщение опыта в рамках работы городского педагогического объединения воспитателей дошкольных групп
Воспитатель: Косарева Юлия Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie_._prezentatsiya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. - Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. -Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, желания трудиться. Вид проекта: Долгосрочный, интегративный (творческий, информационно-познавательный-практический). Возрастная группа: Дети 3-4 лет.
Трудовое воспитание Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Труд - высший нравственный принцип. И, естественно, уже с первых лет жизни следует закладывать в растущем человеке основы правильного отношения к труду. Трудовое воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, когда ребенок впервые произносит: «Я сам». Опыт показывает, что привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие. Современное трудовое воспитание – эффективное средство подготовки ребенка к учению в школе. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.
Виды труда дошкольников: -Самообслуживание -Хозяйственно-бытовой труд -Труд в природе -Ручной труд Формы организации труда: -Поручения -Дежурства -Коллективный труд (общий, совместный). Формы работы с детьми: Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда. Структура трудового процесса: Цель, мотив труда, предмет, материал труда, результат труда, трудовые действия, орудия труда (оборудование, инструменты)
Конспекты занятий по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем» «Олины помощники» «Поможем золушке» «Игрушки любят чистоту» «День рождения Чебурашки» «Купаем кукол»
Самообслуживание Обучение данному виду труда вводится с раннего возраста, может быть групповым и индивидуальным На первом этапе детей учат выполнять микро и целостные процессы самообслуживания: самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Основная задача обучения – формирование связи между целью, способами и результатом труда в микропроцессах. На втором этапе обучения основная задача– освоение целостных процессов самообслуживания. Важно закрепить знания о последовательности трудовых процессов, уточнить ориентировочные действия, сформировать контрольно - проверочные умения, позволяющие ребенку осуществлять элементарный самоконтроль. Третий этап связан с закреплением навыков и умений в труде по самообслуживанию.
«Чистые руки» - Воспитывать культуру общения - Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания - Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности
Хозяйственно-бытовой труд Хозяйственно-бытовой труд связан с поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошкольников, постоянно участвующих в хозяйственно-бытовом труде, как правило, сформировано бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу. Эти дети активно включаются в различные виды хозяйственно-бытового труда, самостоятельно распределяют обязанности, умеют наметить последовательность работы, критически оценить результаты труда своего и товарищей.
«Дежурство» - Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда. -Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. -Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.
Сюжетно-ролевые игры - Учить убирать игрушки после игры на свои места. -Воспитывать бережное отношение к ним, самостоятельность, желание трудиться. -Формировать умения творчески развивать сюжет игры. «Семья» «Мы в гостях»
«Марафон добра» Помогаем младшему воспитателю -Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду других людей. -Развивать познавательные процессы. -Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.
Благоустройство территории -Познакомить детей с трудом дворника. -Развивать стремление к взаимопомощи. -Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему.
Труд в природе Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом сочетаются умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней, активную деятельную гуманную позицию по отношению ко всему живому. В труде осуществляется эстетическое воспитание детей.
Уход за комнатными растениями - Учить бережному отношению к комнатным растениям правильному поливу.
«На огороде» - Формировать элементарные представления о растениях. -Учить помогать взрослым.
Посадка лука -Учить детей сажать лук, доводить начатое дело до конца. -Развивать аккуратность в работе. -Воспитывать желание помогать взрослым.
Ручной труд Привлекать детей младшего возраста к изготовлению поделок, коллективных аппликаций, композиций в различных техниках допустимо. Малыши с удовольствием помогут воспитателю сделать красочное панно или оригинальную поделку для украшения раздевалки, группового помещения, вестибюля детского сада.
«Веселые осьминожки »
Оформление приемной по временам года
Ознакомление с трудом взрослых Знакомство с трудовыми процессами по преобразованию предметов при ознакомлении с трудом сотрудников детского сада (няни, дворника, прачки, повара) показать значимость их труда, раскрыть мотивацию и цели деятельности; показать структуру основных трудовых процессов – ход достижения результата включить детей в деятельность взрослого. Вычленить и зафиксировать наглядно каждый компонент, показать последовательность их включения, связи между ними. Расширить представления о различных видах труда за пределами детского сада. Выделить в них основные трудовые процессы. Познакомить с ролью техники дать знания о коллективном характере труда, взаимодействии людей в ходе труда знания о профессиях.
Экскурсия в медицинский кабинет - Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). -Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.
Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?» -Рассказать детям о важности работы прачки. -Воспитывать уважение к труду других людей.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» -Развивать игровые навыки. -Продолжать знакомить детей с профессией - парикмахер.
Взаимодействие с родителями Фото-выставка «Мамины помощники»
Выставка рисунков «Профессии моих родителей»
Консультации для родителей по трудовому воспитанию
Анкета для родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста» Критерии самообслуживания: 1. Следит за собой (опрятность) 2. Старается быть аккуратным в быту 3. Может кушать самостоятельно 4. Может пользоваться носовым платком 5. Может раздеваться, одеваться 6. Складывает свои вещи 7. Может убрать за собой игрушки 8. Моет и вытирает руки Варианты ответов : -Самостоятельно -С помощью взрослого
Подборка художественных произведений по трудовому воспитанию детей младшего возраста А. Барто «Девочка чумазая», «Репка», стихи Б. Заходера : «Шофёр», «Сапожник» А. Кардашова «Наш доктор», К. Чуковский «Айболит» (в отрывках), Г. Сапгир «Садовник»; Б. Заходер «Портниха», «Строители», С. Маршак - "Пожар", "Почта", С. Михалков «Дядя Степа», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Е. Пермяк «Мамина работа», Н. Найденова «Ольга Павловна», Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», А. Бродский «Мой брат», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы», Б. Житков «Светофор».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей. Нравственное воспитание личности ребенка через сказку.
Изучение сказки, как средство нравственного воспитания дошкольника, делает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчес...
"Нравственное воспитание личности ребенка через сказку"
консультация для родителей...
Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.
Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.Старший дошкольный возраст.Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном...
Воспитание положительного отношения к труду взрослых через художественную литературу (консультация для воспитателей)
Воспитание положительного отношения к труду взрослых через художественную литературуТруд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших воспитанников,дает радость дружбы и товарищества,...
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Воспитание личности ребенка через изобразительное искусство
Всесторонние развитие ребенка посредством изобразительной деятельности...