Воспитание личности ребенка через положительное отношение к труду
проект (младшая группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Обобщение опыта в рамках работы городского педагогического объединения воспитателей дошкольных групп

Воспитатель: Косарева Юлия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_._prezentatsiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №127» Проект « Воспитание личности ребенка через положительное отношение к труду » Воспитатель: Косарева Ю.В.

Слайд 2

Задачи: - Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. - Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. -Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, желания трудиться. Вид проекта: Долгосрочный, интегративный (творческий, информационно-познавательный-практический). Возрастная группа: Дети 3-4 лет.

Слайд 4

Трудовое воспитание Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Труд - высший нравственный принцип. И, естественно, уже с первых лет жизни следует закладывать в растущем человеке основы правильного отношения к труду. Трудовое воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, когда ребенок впервые произносит: «Я сам». Опыт показывает, что привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие. Современное трудовое воспитание – эффективное средство подготовки ребенка к учению в школе. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

Слайд 5

Виды труда дошкольников: -Самообслуживание -Хозяйственно-бытовой труд -Труд в природе -Ручной труд Формы организации труда: -Поручения -Дежурства -Коллективный труд (общий, совместный). Формы работы с детьми: Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда. Структура трудового процесса: Цель, мотив труда, предмет, материал труда, результат труда, трудовые действия, орудия труда (оборудование, инструменты)

Слайд 6

Конспекты занятий по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем» «Олины помощники» «Поможем золушке» «Игрушки любят чистоту» «День рождения Чебурашки» «Купаем кукол»

Слайд 7

Самообслуживание Обучение данному виду труда вводится с раннего возраста, может быть групповым и индивидуальным На первом этапе детей учат выполнять микро и целостные процессы самообслуживания: самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Основная задача обучения – формирование связи между целью, способами и результатом труда в микропроцессах. На втором этапе обучения основная задача– освоение целостных процессов самообслуживания. Важно закрепить знания о последовательности трудовых процессов, уточнить ориентировочные действия, сформировать контрольно - проверочные умения, позволяющие ребенку осуществлять элементарный самоконтроль. Третий этап связан с закреплением навыков и умений в труде по самообслуживанию.

Слайд 8

«Чистые руки» - Воспитывать культуру общения - Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате

Слайд 9

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания - Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности

Слайд 10

Хозяйственно-бытовой труд Хозяйственно-бытовой труд связан с поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошкольников, постоянно участвующих в хозяйственно-бытовом труде, как правило, сформировано бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу. Эти дети активно включаются в различные виды хозяйственно-бытового труда, самостоятельно распределяют обязанности, умеют наметить последовательность работы, критически оценить результаты труда своего и товарищей.

Слайд 11

«Дежурство» - Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда. -Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. -Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры - Учить убирать игрушки после игры на свои места. -Воспитывать бережное отношение к ним, самостоятельность, желание трудиться. -Формировать умения творчески развивать сюжет игры. «Семья» «Мы в гостях»

Слайд 13

«Марафон добра» Помогаем младшему воспитателю -Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду других людей. -Развивать познавательные процессы. -Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Слайд 14

Благоустройство территории -Познакомить детей с трудом дворника. -Развивать стремление к взаимопомощи. -Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему.

Слайд 15

Труд в природе Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом сочетаются умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней, активную деятельную гуманную позицию по отношению ко всему живому. В труде осуществляется эстетическое воспитание детей.

Слайд 16

Уход за комнатными растениями - Учить бережному отношению к комнатным растениям правильному поливу.

Слайд 17

«На огороде» - Формировать элементарные представления о растениях. -Учить помогать взрослым.

Слайд 18

Посадка лука -Учить детей сажать лук, доводить начатое дело до конца. -Развивать аккуратность в работе. -Воспитывать желание помогать взрослым.

Слайд 19

Ручной труд Привлекать детей младшего возраста к изготовлению поделок, коллективных аппликаций, композиций в различных техниках допустимо. Малыши с удовольствием помогут воспитателю сделать красочное панно или оригинальную поделку для украшения раздевалки, группового помещения, вестибюля детского сада.

Слайд 20

«Веселые осьминожки »

Слайд 21

Оформление приемной по временам года

Слайд 22

Ознакомление с трудом взрослых Знакомство с трудовыми процессами по преобразованию предметов при ознакомлении с трудом сотрудников детского сада (няни, дворника, прачки, повара) показать значимость их труда, раскрыть мотивацию и цели деятельности; показать структуру основных трудовых процессов – ход достижения результата включить детей в деятельность взрослого. Вычленить и зафиксировать наглядно каждый компонент, показать последовательность их включения, связи между ними. Расширить представления о различных видах труда за пределами детского сада. Выделить в них основные трудовые процессы. Познакомить с ролью техники дать знания о коллективном характере труда, взаимодействии людей в ходе труда знания о профессиях.

Слайд 23

Экскурсия в медицинский кабинет - Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). -Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.

Слайд 24

Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?» -Рассказать детям о важности работы прачки. -Воспитывать уважение к труду других людей.

Слайд 25

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» -Развивать игровые навыки. -Продолжать знакомить детей с профессией - парикмахер.

Слайд 26

Взаимодействие с родителями Фото-выставка «Мамины помощники»

Слайд 28

Выставка рисунков «Профессии моих родителей»

Слайд 29

Консультации для родителей по трудовому воспитанию

Слайд 30

Анкета для родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста» Критерии самообслуживания: 1. Следит за собой (опрятность) 2. Старается быть аккуратным в быту 3. Может кушать самостоятельно 4. Может пользоваться носовым платком 5. Может раздеваться, одеваться 6. Складывает свои вещи 7. Может убрать за собой игрушки 8. Моет и вытирает руки Варианты ответов : -Самостоятельно -С помощью взрослого

Слайд 31

Подборка художественных произведений по трудовому воспитанию детей младшего возраста А. Барто «Девочка чумазая», «Репка», стихи Б. Заходера : «Шофёр», «Сапожник» А. Кардашова «Наш доктор», К. Чуковский «Айболит» (в отрывках), Г. Сапгир «Садовник»; Б. Заходер «Портниха», «Строители», С. Маршак - "Пожар", "Почта", С. Михалков «Дядя Степа», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Е. Пермяк «Мамина рабо­та», Н. Найденова «Ольга Павловна», Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», А. Бродский «Мой брат», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы», Б. Житков «Светофор».

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей. Нравственное воспитание личности ребенка через сказку.

Изучение сказки, как средство нравственного воспитания дошкольника, делает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчес...

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.Старший дошкольный возраст.Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном...

Воспитание положительного отношения к труду взрослых через художественную литературу (консультация для воспитателей)

Воспитание положительного отношения к труду взрослых через художественную литературуТруд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших воспитанников,дает радость дружбы и товарищества,...

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Воспитание личности ребенка через изобразительное искусство

Всесторонние развитие ребенка посредством изобразительной деятельности...