Воспитание личности ребенка через изобразительное искусство
презентация к уроку (подготовительная группа)
Всесторонние развитие ребенка посредством изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_vospit_lichnosti_cherez_izo.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания. Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством начиная с младшего возраста определены в созданных концепциях дошкольного воспитания . В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно - эстетические чувства, качества личности.
Возможно, ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка - дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство в педагогический процесс как средство воспитания? Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отмечающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребенка, мыслительную активность позиции окружающего мира, образность мышления.
Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности? Прежде всего радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать. Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то свое, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.
Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает ребенку познавать истину , добро, красоту . От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека. Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений. Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нем, ребенок совершает умственные и духовные усилия над собой, он как бы преобразует себя, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорят о творческом труде дошкольника.
Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности ( изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные усилья. Обучение изобразительному искусству занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование творческой личности ребенка через изобразительную деятельность
Как развивать личность ребенка в процессе лепки, рисования, аппликации....
Воспитание у детей эстетического вкуса через изобразительное искусство и его роль в подготовке к школе
Консультация для родителей и педагогов ДОУ...
Консультации для родителей. Нравственное воспитание личности ребенка через сказку.
Изучение сказки, как средство нравственного воспитания дошкольника, делает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчес...
"Нравственное воспитание личности ребенка через сказку"
консультация для родителей...
Статья "Развитие личности ребенка через изобразительную деятельность"
Данная статья будет полезна педагогам и специалистам ДОУ...
Формирование личности ребенка через мир искусства.
Искусство является особой формой формирования личности ребенка, формой познания и воспитания....
Воспитание личности ребенка через положительное отношение к труду
Обобщение опыта в рамках работы городского педагогического объединения воспитателей дошкольных группВоспитатель: Косарева Юлия Владимировна...