"Нравственное воспитание личности ребенка через сказку"
консультация по теме

Шлейникова Нина Александровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitani_lichnosti_rebenka_cherez_skazku.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственное воспитание личности ребенка через сказку»

Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С Пушкин.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок  тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию , с которой  подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете  какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?  Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой  песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса»  и  «Зайкина  избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру  так , чтобы  дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо  в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал  поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает  формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без  капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные  к  сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма  воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в  сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах  героев , а не о внешних событиях , и разворачивающееся  в них действо часто противоречит обычной реальности.  Ребенок, услышав и представив  казочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие . С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности . Например, жадному  эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О  рыбаке и рыбке», «О трех жадных  медвежатах»; пугливому и робкому – «О  трусливом  зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное обогащение личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры

Для тех, кому не безразлично будущее России, и в первую очередь, кто занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения,  предназначен проект "Духовно-нравственное обогащение личности реб...

Консультации для родителей. Нравственное воспитание личности ребенка через сказку.

Изучение сказки, как средство нравственного воспитания дошкольника, делает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчес...

«Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» Автор: Зимарина Е.С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 Колпинского района СПб.Цель: духовно - нравс...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...

Воспитание нравственных качеств личности ребенка через игру.

              На сегодняшний день, проблемы связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения актуальна, в педагогике, в воспитании и в реаль...

Методическая разработка. ПЕрспективное планирование по теме: "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку" для подготовительной группы

Воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость «»Если зазнается, без друзей останется&raqu...