Конспект интегрированного физкультурного занятия с педагогом - психологом для детей старшей группы «Органы чувств».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного физкультурного занятия с педагогом - психологом для детей старшей группы
«Органы чувств».
Цель:
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закрепление навыков выполнения ОРУ под музыкальное сопровождение.
- Повторение ходьбы в колонне с изменением направляющего по сигналу.
- Упражнять в ходьбе змейкой, в ходьбе по скамье.
- Обучение прыжкам в классики.
- приучать к синхронному произношению речетативов, для дальнейшего произношения речевок, девизов.
2. Развивающие:
- ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость, глазомер, фантазию.
- укрепление дыхательных мышц, глазных мышц.
3. Воспитательные:
- потребность к ежедневным занятиям физ. упр.
- умение работать в коллективе, целеустремленности.
- стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.
Инвентарь и оборудование:
Шляпа, игрушки: заяц, белка, слон, ёжик, канат, 2 корзины, 12 шишек, 7 обруча, гимнастическая скамейка выс. 15 см, 4 стойки, бутафорские фрукты, ленточки по количеству детей.
Герой: Колдунья .
Ход занятия.
Дети колонной входят в зал. Построение.
Инстр. – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну органов чувств. Там злая колдунья заколдовала зверушек, им нужна наша помощь. Помогать нам в походе будет умная шляпа.
Звучит бодрая музыка из мультфильма «Маша и медведь». Детям поочередно надеваю шляпу. Тот, кто в шляпе – придумывает движения.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки в стороны (узкая тропинка)
Ходьба высоким шагом (на пути повалены бревна)
Ходьба в полу приседе (ходьба в пещере)
Прыжки ноги врозь – вместе (пр. через лужи и ручейки)
Бег (обычный)
инструктор – А вот и первый зверь. Ушастик, здравствуй! Не слышит..
Колдунья – И не услышит, потому, что я его заколдовала.
инстр. – ребята, какой орган колдунья заколдовала у Ушастика. (слух!)
Колд. – А какие звуки вы можете слышать в природе и в жизни (ветер, шелест листьев, журчание ручейка, пение птиц, шум машин..)
Колд. – Что надо делать, что бы ушки не болели? (не ковырять, не пихать мелк. Предм. , не включать Громко муз.)
Колд. – Что бы расколдовать Ушастика, нужно выполнить музыкальную гимнастику.
Звучит музыка минусовка Барбариков «У друзей нет выходных»
Дети располагаются свободно по залу и выполняют комплекс упражнений по показу инструктора ф.к.
Инстр. - Ушастик услышал нас, мы помогли ему.
Колд. - Радуйтесь, радуйтесь, да не очень. Следующего животного вы найдете только пройдя путь с закрытыми глазами.
Дети встают в колонну , кладут руки на плечи друг другу и идут 1 круг с закрытыми глазами.
инстр. – Ребята вам удобно было так идти? Что хотелось сделать? Чего вам не хватало?
На пути белка с завязанными глазами.
Инстр. – Какой орган чувств заколдован у белки? (зрение)
Колд. – А как вам помогают глаза? (читать, смотреть тв, видеть цвет, расстояние, размер..)
Колд. – Ребята, у кого зрение лучше?
- у человека или у орла?
- у человека или у совы?
- у человека или у зайца?
Инстр. – А сейчас с помощью гимнастики для глаз мы расколдуем белочку и она станет снова видеть.
Дети выполняют упражнение гимнастики для глаз под музыку «Любопытный мальчик Сева».
Инстр. – а теперь с помощью своих зорких глаз поможем белочке собрать побольше шишек.
Эстафета «Попади шишкой в корзину»
Дети, рассчитавшись на 1-2, делятся на 2 колонны. На другой стороне зала, на расстоянии 6 м лежит канат и расположены 2 обруча, в которых лежат шишки. Дальше, на расстоянии 2 м стоят 2пустые корзины. По команде первые игроки бегут к обручам, берут 1 шишку, не заступая за канат бросают шишку в корзину и возвращаются в команду, передают эстафету задев за плечо следующего игрока. Следующие игроки поочереди повторяют то же. Выигрывает та команда, которая больше попала шишками в корзину и закончившая первая эстафету.
Инстр. – Смотрите, ребята, какие мы меткие и зоркие, мы расколдовали белочку, какие у нее большие и красивые глаза. А теперь мы отправляемся дальше помогать зверушкам. Колдунья Бесчувствия, а как нам дальше найти заколдованного зверя?
Колд. – Как? по запаху! Принюхайтесь, чем пахнет? (цветами)
Колд. – Как вы это почувствовали? (унюхали) Чем? (носом) а чувство это как называется? (обоняние)
Полоса препятствий:
По гимнастической скамейке рукив стороны. (по мосту)
Змейкой между стоек руки на пояс (по лесу)
Прыжки вперед «классики» руки согнуты в локтях. ( с кочки на кочку)
Инстр. – Ребята, мы оказались на цветочной полянке, а на ней - грустный слоник.
Колд. – Какие бывают запахи? (сильные – слабые, резкие, приятные – не приятные). А как с помощью запаха звери чувствуют опасность? (дым – пожар) А люди? (испорченная еда, горелая еда, дым – пожар..) Но слоник ничего этого не чувствует, я его заколдовала?
Инстр. - Ребята, а как тогда слон дышит? (ртом) А чем лучше дышать? А можно совсем не дышать?
Колд. – Что полезно для носа? (свежий воздух, дыхательная гимнастика..)
Колд. - Что бы расколдовать слоника, научите его делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика под музыку:
«Насос»
И.п. – полуприсед, руки вниз.
1- выпрямиться, руки в стороны (вдох)
2 – и.п. (выдох)
«Шарик лопнул»
И.п. – основная стойка
1- руки вверх сомкнуть в круг (вдох)
2 – медленно опустить руки, произнося звук «Ш» (выдох)
«Дровосек»
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки в замок над головой
1 – наклон вперед, резко опустить руки в замок вниз произнося звук «УХ»
2 – и.п. (вдох)
Инстр. – Мы спасли слоника! Теперь он может дышать носом!
Колд. с подносом – Ребята, вы так долго путешествовали! Наверно проголодались? Смотрите, что у меня есть. Вы сразу вспомнили какие на вкус лимон, банан, шоколад, перец.. а какой орган нам напомнил этот вкус? (язык) . Какие вкусы различает язык? (горький, сладкий, соленый, кислый). А что нужно соблюдать, что бы сберечь эти ощущения? (полоскать рот, не брать в рот грязные и острые предметы, горячее, холодное..) А вот заколдованный ёжик не помнит ни одного вкуса. Давайте соберем для него побольше фруктов и угостим, что бы он опять почувствовал все вкусы.
Подвижная игра:
«Ёжик в саду».
Выбирается ёжик. Дети берут картинки с фруктами прикрепленные к ленточкам, крепят их как хвостики и произносят слова:
Груши, яблоки и сливы
Весело в саду росли мы
Ежик нас хотел собрать,
Но ему нас не поймать.
Затем разбегаются по залу, а ёжик вдергивает хвостики – фрукты у детей, у кого забрал, тот садится на скамейку. Игра повторяется 3 раза.
Колд. – вы хорошо справились с заданием. А теперь можете и ёжика угостить фруктами, потому, и к нему вернется вкус.
Инстр. – ребята, вот мы и помогли всем животным вернуть их органы чувств. Давайте их вспомним:
Брат с братом всю жизнь рядом.
Видят целый свет, а друг друга нет.
Есть всегда он у людей,
у животных, кораблей.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле…
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Колд. – А общее у всех отгадок – это органы чувств.
Ваше путешествие закончилось.
До свидания, ребята!
Дети строем выходят из зала.
Умная
шляпа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р....
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы с использованием сказкотерапии.
Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний....
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.
Данный материал поможет педагогу в работе пр формированию у детей двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...
Задания педагога-психолога для детей старшей группы по сказке "Теремок"
Методические материалы...
Проект педагога-психолога для детей старшей группы «Доброе слово»
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Пер...