Конспект интегрированного физкультурного занятия с педагогом - психологом для детей старшей группы «Органы чувств».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Коваленко Светлана Петровна

для инструкторов по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv_star.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурного занятия с педагогом - психологом для детей старшей группы

«Органы чувств».

Цель:

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закрепление навыков выполнения ОРУ под музыкальное сопровождение.

- Повторение ходьбы в колонне с изменением направляющего по сигналу.

- Упражнять в ходьбе змейкой, в ходьбе по скамье.

- Обучение прыжкам в классики.

- приучать к синхронному произношению речетативов, для  дальнейшего произношения речевок, девизов.

2. Развивающие:

- ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость, глазомер, фантазию.

- укрепление дыхательных мышц, глазных мышц.

3. Воспитательные:

- потребность к ежедневным занятиям физ. упр.

- умение работать в коллективе, целеустремленности.

- стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Инвентарь и оборудование:

Шляпа, игрушки: заяц, белка, слон, ёжик, канат,  2 корзины, 12 шишек,  7 обруча, гимнастическая скамейка выс. 15 см, 4 стойки, бутафорские фрукты,  ленточки по количеству детей.

Герой: Колдунья .

Ход занятия.

Дети колонной входят в зал. Построение.

Инстр. – Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы отправляемся в путешествие в страну органов чувств. Там злая колдунья заколдовала зверушек,   им нужна наша помощь. Помогать нам в походе будет  умная шляпа.

Звучит бодрая музыка из мультфильма «Маша и медведь». Детям поочередно надеваю шляпу.  Тот, кто в шляпе – придумывает движения.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки в стороны (узкая тропинка)

Ходьба высоким шагом (на пути повалены бревна)

Ходьба в полу приседе (ходьба в  пещере)

Прыжки ноги врозь – вместе (пр. через лужи и ручейки)

Бег (обычный)

инструктор – А вот и первый зверь. Ушастик, здравствуй! Не слышит..

Колдунья – И не услышит, потому, что я его заколдовала.

инстр. – ребята, какой орган колдунья  заколдовала у Ушастика. (слух!)

Колд. – А какие звуки вы можете слышать в природе   и в жизни (ветер, шелест листьев, журчание ручейка, пение птиц, шум машин..)

Колд. – Что надо делать, что бы ушки не болели? (не ковырять, не пихать мелк. Предм. , не включать  Громко муз.)

Колд. – Что бы расколдовать Ушастика, нужно выполнить музыкальную гимнастику.

Звучит музыка минусовка  Барбариков  «У друзей нет выходных»

Дети располагаются  свободно  по залу и выполняют комплекс упражнений  по показу инструктора ф.к.

Инстр. -  Ушастик услышал нас, мы помогли ему.

Колд. -  Радуйтесь, радуйтесь, да не очень. Следующего животного вы найдете только пройдя путь с закрытыми глазами.

Дети встают в колонну , кладут руки на плечи друг другу и идут 1 круг с закрытыми глазами.

 инстр. – Ребята вам удобно было так идти? Что хотелось сделать? Чего вам не хватало?

На пути белка с завязанными глазами.

Инстр. – Какой орган чувств заколдован у белки? (зрение)

Колд. – А как вам помогают  глаза? (читать, смотреть тв, видеть цвет, расстояние, размер..)

Колд. –  Ребята, у кого зрение лучше?

 - у человека или у орла?

 - у человека или у совы?

 - у человека или у зайца?

Инстр. – А сейчас с помощью гимнастики для глаз мы расколдуем белочку и она станет снова видеть.

Дети выполняют  упражнение  гимнастики для глаз под музыку  «Любопытный мальчик Сева».

Инстр. – а теперь с помощью своих зорких глаз поможем белочке собрать побольше шишек.

Эстафета «Попади шишкой в корзину»

Дети, рассчитавшись на 1-2,  делятся на 2 колонны.  На другой стороне зала, на расстоянии 6 м лежит канат и расположены 2 обруча, в которых лежат шишки. Дальше,  на расстоянии 2 м стоят 2пустые корзины. По команде первые игроки  бегут к обручам, берут 1 шишку, не заступая за канат бросают шишку в корзину и возвращаются в команду, передают эстафету задев за плечо следующего игрока. Следующие игроки поочереди повторяют то же. Выигрывает та команда, которая больше попала шишками в корзину и  закончившая первая эстафету.

Инстр. – Смотрите,  ребята, какие мы меткие и зоркие, мы расколдовали белочку, какие у нее большие  и красивые глаза.   А теперь  мы отправляемся дальше помогать зверушкам. Колдунья Бесчувствия, а как нам дальше найти заколдованного зверя?

Колд. – Как?  по запаху! Принюхайтесь, чем пахнет?  (цветами)

Колд. – Как вы это почувствовали?  (унюхали) Чем? (носом) а чувство это как называется? (обоняние)

Полоса препятствий:

По гимнастической скамейке рукив стороны. (по мосту)

Змейкой между стоек руки на пояс (по лесу)

Прыжки вперед «классики» руки согнуты в локтях. ( с кочки на кочку)

Инстр. – Ребята, мы оказались на цветочной полянке, а на ней  - грустный слоник.

Колд. – Какие бывают запахи? (сильные – слабые,  резкие, приятные – не приятные). А как с помощью запаха звери чувствуют опасность? (дым – пожар) А люди? (испорченная еда, горелая еда, дым – пожар..)  Но слоник ничего этого не чувствует,  я его заколдовала?

Инстр. -  Ребята, а как тогда слон дышит? (ртом) А чем лучше дышать? А можно совсем не дышать?

Колд. –  Что полезно для носа? (свежий воздух, дыхательная  гимнастика..)

Колд. -   Что бы расколдовать слоника, научите его делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика  под музыку:

«Насос»

И.п. – полуприсед, руки вниз.

1- выпрямиться, руки в стороны (вдох)

2 – и.п. (выдох)

«Шарик лопнул»

И.п. – основная стойка

1- руки вверх сомкнуть  в круг (вдох)

2 – медленно опустить руки, произнося звук «Ш» (выдох)

«Дровосек»

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки в замок над головой

1 – наклон вперед, резко опустить руки в замок вниз произнося звук «УХ»

2 – и.п. (вдох)

Инстр. – Мы спасли слоника! Теперь он может дышать носом!

Колд.  с подносом – Ребята, вы так долго путешествовали! Наверно проголодались? Смотрите, что у меня есть. Вы сразу вспомнили какие на вкус  лимон, банан, шоколад, перец.. а какой орган нам напомнил этот вкус? (язык) . Какие вкусы различает язык? (горький, сладкий, соленый, кислый). А что нужно соблюдать, что бы сберечь эти ощущения? (полоскать рот, не брать в рот грязные и острые предметы, горячее, холодное..) А вот заколдованный ёжик не помнит ни одного вкуса. Давайте соберем для него побольше фруктов и угостим, что бы он опять почувствовал все вкусы.

Подвижная игра: 

«Ёжик в саду».

Выбирается ёжик. Дети берут картинки с фруктами прикрепленные к ленточкам, крепят их как хвостики и произносят слова:

Груши, яблоки и сливы

Весело в саду росли мы

Ежик нас хотел собрать,

Но ему нас не поймать.

Затем разбегаются по залу, а ёжик вдергивает хвостики – фрукты у детей, у кого забрал, тот садится на скамейку. Игра повторяется 3 раза.

Колд. – вы хорошо справились с заданием. А теперь можете и ёжика угостить фруктами, потому, и к нему вернется вкус.

Инстр. – ребята, вот мы и помогли всем животным вернуть их органы чувств. Давайте их вспомним:

Брат с братом всю жизнь рядом.

Видят целый свет, а друг друга нет.

Есть всегда он у людей,

у животных, кораблей.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле…

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Колд. – А общее у всех отгадок – это органы чувств.

Ваше путешествие закончилось.

До свидания, ребята!

Дети строем выходят из зала.

Умная

шляпа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".

Конспект интегрированного  логопедического занятия  по   развитию речи    для детей старшей группы с О.Н.Р....

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы с использованием сказкотерапии.

Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний....

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.

    Данный материал поможет педагогу в работе   пр формированию  у детей  двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...

Проект педагога-психолога для детей старшей группы «Доброе слово»

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Пер...