Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.
Возрастная дошкольная группа: 3-4 лет
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
«Образ»
Тема ООД: «Любимая мама».
Цели: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Буратино»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
«Образ»
Тема ООД: «Любимая мама».
Составила: Силянкова Н.А.
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.
Возрастная дошкольная группа: 3-4 лет
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
«Образ»
Тема ООД: «Любимая мама».
Цели: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме.
Задачи:
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Социокультурное присоединение семьи и детского сада.
Активизировать словарь: ангел, колыбельная, нежная, спокойная, добрая, умная, заботливая, веселая, ласковая, красивая, внимательная, самая лучшая
Оборудование: ноутбук, телевизор, аудиозаписи, музыкальный клип фланелеграф, иллюстрация «Колыбельная», солнышко, фигурка ангела,
Ход занятия: дети сидят в ресурсном круге.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сколько сегодня у нас гостей! Сейчас мы поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
Послушайте стихотворение:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
- Воспитатель: когда мама рядом ничего не страшно, только с мамой всегда тепло, уютно, спокойно, хорошо. Мама - наш ангел-хранитель, всегда оберегает нас от всего плохого.
- Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? … Да
- А давайте мы по кругу пустим ангелочка, и ребята ему будут громко называть имя мамы, а первым назовет имя мамы Тимофей Климец.
- Тимофей, как зовут твою маму? Вероника, а твою? (по очереди называют имена всех мам)
Наша мама - это наше солнышко. Мама подарила нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.
Воспитатель: Вы все очень любите свою маму. Сейчас я вам дам в руки фигурку ангела. Вы будете называть ласковое слово про свою маму и передавать ангела следующему ребенку. Первая начну я? Моя мама нежная. А у тебя какая мама? (ответы детей)
- Воспитатель.: Сколько же много хороших слов вы сказали о своей маме. У каждой мамы стало теплее, радостнее на сердце.
- Ребята, послушайте эту песню. (колыбельная «Ходит сон» М.Л. Лазарева)
Как вам кажется, что это за песня и когда ее поют? (ответы детей)
Конечно, это колыбельная. Каждый вечер перед сном вы слышите ласковый голос мамы, это она с нежностью поёт нам колыбельные песенки. (Показать иллюстрацию) Наши мамы подготовили вам свои колыбельные, давайте их послушаем. (мамы поют свои колыбельные)
- Ребята, колыбельные - это самые ласковые песни.
- Чтобы наши мамы не уставали, им нужно помогать по дому. Чем вы можете им помочь? (собрать игрушки, сложить свою одежду …..)
Сейчас мы покажем нашим гостям, как вы можете стирать.
Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать
Пальчиковая игра «Постирушки».
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали.
Выжали, повесили –
То-то стало весело!
Ребенок трет один кулачок о другой.
Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево
Ребенок сжимает и разжимает кулачки
Фонарик
Воспитатель: - Умницы, ребята, помогли мамам!
-Ребята, но ведь не только у детей бывают мамы. И у животных тоже.
У котят мама кошка, у щенков мама собака, у поросят мама свинья. А у цыплят кто же мама? Конечно, курица!
- Давайте с вами поиграем, превратимся в цыплят, и пойдём гулять со своей мамой курочкой (надеваем шапочки цыплят и курочки)
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
-Видите, все мамы заботливые, даже мама курочка.
- Ребята, вы рады, что ваши мамы сегодня были у нас в гостях?
- Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение? (ответ детей)
- Давайте же будем маму любить, беречь, слушаться и во всём ей помогать.
- Послушайте русскую народную пословицу: «При солнышке тепло, при матери добро».
- Давайте сделаем все вместе солнышко и пожелаем мамам что-нибудь доброе, чтоб у них было хорошее настроение.(выкладывают на фланелеграфе по очереди лучики солнышка, высказывая своё пожелание: я хочу, чтобы….)
-Воспитатель:- Молодцы, ребята! Посмотрите: и наш ангел засветился от вашего солнышка и добрых слов! А нам пора прощаться с гостями. Скажем им добрые слова. (До свидания, хорошего дня, всего доброго)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"
Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...
Консультация для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности»
Работа по формированию фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности включает в себя несколько направлений:Организация развивающей пр...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта (по ФГОС)
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Овладение правильным п...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...