Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Рассказывание русской народной сказки "Колобок" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
по ознакомлению с художественной литературой
Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
(первая младшая группа общеразвивающей направленности)
Воспитатель:
Одегова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2021
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».
- Довести до сознания детей замысел сказки: о безопасном поведении, отзывчивости.
-Помогать детям мысленно представлять события и героев произведения, учить рассматривать иллюстрации, устанавливать последовательные события сказки.
-Активизировать словарь детей за счет слов: сусек, короб, сени.
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание
- Развивать память, запоминая последовательность событий сказки.
Воспитательные:
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы других.
- Вызвать у детей интерес слушать внимательно сказку.
- Воспитывать эмоциональную заинтересованность у детей при восприятии сказки.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания к героям сказки.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающая технология
-личностно-ориентированная технология
-игровая технология
Оборудование: две куклы Дед и Баба в национальном русском народном костюме, книга «Колобок» с иллюстрациями. Картинки-иллюстрации к сказке «Колобок»; картинки с изображением диких животных на липучках. Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Фланелиграф.
Угощения для сюрпризного момента: булочки (колобки) и чай.
Предварительная работа: знакомство с русским народным творчеством: разучивание потешек и песенок, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстрированных книг.
Ход мероприятия:
Воспитатель вносит в группу две куклы.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришли Дед и Баба. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
(дети здороваются)
Воспитатель: - Они пришли к нам из русской народной сказки «Колобок».
Послушайте, что приключилась с нашими гостями. Если вы будете слушать внимательно сказку, то сможете её потом рассказать дома своим братикам и сестричкам, мамам и папам.
(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку, сопровождая события иллюстрациями)
Физминутка «Колобок»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Быстрый зайчик скок – скок – скок, (дети прыгают)
А мишутка топ – топ – топ, (топают)
Только хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться (поворачивают голову в стороны)
Захотела Колобка,
Быстро в лес она пошла (быстрая ходьба).
Воспитатель: - Как называлась сказка, которую я вам рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. «Колобок»
Воспитатель - Понравилась вам она?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилась.
Воспитатель: -Вы внимательно слушали сказку. Вспомните, а сколько бабка испекла колобков?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, одного колобка.
Воспитатель – Колобок, какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно круглый.
Воспитатель - Что сделал Колобок, когда остался один?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, он укатился от бабы и деда.
Воспитатель – А можно убегать от взрослых?
Ответы детей.
Воспитатель: - Нет, убегать нельзя, это очень опасно. Нужно слушаться взрослых, спрашивать у них разрешения.
Воспитатель – Кого первого встретил Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель - Да, зайца.
Воспитатель - У нас есть герои сказки, Ира, найди здесь зайчика и помести его на доску.
- Что же ему сказал заяц?
Ответы детей.
Воспитатель:- А что ответил Колобок?
Ответы детей.
- А какую песенку пел Колобок?
Воспитатель:
Я – Колобок, Колобок!
Я по коробу скребён, по сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
От тебя, заяца, подавно уйду!
Воспитатель:- Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: - Кого Колобок встретил дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: - Найдите волка, поместите его на доску.
- О чем они говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: - Потом Колобок встретил медведя, где здесь медведь. Найдите его.
- Что говорил колобку медведь, повстречавшись с ним?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кого еще встретил колобок на своем пути?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какая лиса?
Ответы детей (хитрая, рыжая, красивая).
Воспитатель: - Что лиса сказала Колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку:
- Как же лиса обманула Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ох, стара я стала. Плохо слышу. Сядь мне на носок, да пропой ещё разок.
Воспитатель: - Ребята, можно разговаривать с незнакомыми?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, конечно нельзя. Жалко Колобка!
Воспитатель: - Очень важно быть послушными. Сказки нас учат хорошему. Как говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, малым детушкам урок». Русские народные сказки созданы очень давно, эти сказки рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам и папам. Это сказки, с которыми знакомы все. Некоторые вы уже знаете. Посмотрите на картинки. Узнали сказки?
(показывает иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, вы узнали эти сказки. Давайте с вами сейчас поиграем!
Дидактическая игра «Третий лишний»
Воспитатель выставляет перед детьми 3 картинки:
две картинки с иллюстрациями из сказки «Колобок» и одну из сказки «Репка».
Воспитатель: - Какая картинка не из сказки «Колобок»? Найдите лишнюю картинку
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, это картинка лишняя потому что она из сказки «Репка».
Воспитатель: - Вы, наверное, проголодались, пока слушали сказку. Наши гости принесли вам вкусные гостинцы из сказки «Колобок». Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это булочки - колобки, и чай.
Помощник воспитателя вносит в группу второй завтрак: булочки и чай.
Воспитатель: - Давайте поблагодарим Бабу и Деда за сказку и гостинцы, помоем ручки и сядем кушать угощения. Приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Божья коровка и её друзья". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей первой младшей группы "Божья коровка и её друзья"....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Такие разные машины". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для первой младшей группы "Такие разные машины"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Поиграем с Мишуткой" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей раннего возраста "Поиграем с Мишуткой" (игры с пирамидками)...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Дружная семейка" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект НОД для детей раннего возраста "Дружная семейка" (домашние птицы)...