Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Рассказывание русской народной сказки "Колобок" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по художественной литературе

Одегова Елена Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odegova_rasskazyvanie_skazki_kolobok.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района 

Санкт-Петербурга 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

по ознакомлению с художественной литературой

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

 (первая младшая группа общеразвивающей направленности)

 

  

 

 

 

Воспитатель: 

                                                                                  Одегова Елена Николаевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

                                                           2021

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».

- Довести до сознания детей замысел сказки: о безопасном поведении, отзывчивости.

-Помогать детям мысленно представлять события и героев произведения, учить рассматривать иллюстрации, устанавливать последовательные события сказки.

-Активизировать словарь детей за счет слов: сусек, короб, сени.

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание

- Развивать память, запоминая последовательность событий сказки.

Воспитательные:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы других.

- Вызвать у детей интерес слушать внимательно сказку.

- Воспитывать эмоциональную заинтересованность у детей при восприятии сказки.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания к героям сказки.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая технология

-личностно-ориентированная технология

-игровая технология

Оборудование: две куклы Дед и Баба в национальном русском народном костюме, книга «Колобок» с иллюстрациями. Картинки-иллюстрации к сказке «Колобок»; картинки с изображением диких животных на липучках. Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Фланелиграф.

Угощения для сюрпризного момента: булочки (колобки) и чай.

Предварительная работа: знакомство с русским народным творчеством: разучивание потешек и песенок, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстрированных книг.

Ход мероприятия:

Воспитатель вносит в группу две куклы.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришли Дед и Баба. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

(дети здороваются)

Воспитатель: - Они пришли к нам из русской народной сказки «Колобок».

Послушайте, что приключилась с нашими гостями. Если вы будете слушать внимательно сказку, то сможете её потом рассказать дома своим братикам и сестричкам, мамам и папам.

(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку, сопровождая события иллюстрациями)

Физминутка «Колобок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Быстрый зайчик скок – скок – скок, (дети прыгают)

А мишутка топ – топ – топ, (топают)

Только хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться (поворачивают голову в стороны)

Захотела Колобка,

Быстро в лес она пошла (быстрая ходьба).

Воспитатель: - Как называлась сказка, которую я вам рассказала?

 Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. «Колобок»

Воспитатель - Понравилась вам она?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилась.

Воспитатель: -Вы внимательно слушали сказку. Вспомните, а сколько бабка испекла колобков?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, одного колобка.

 Воспитатель – Колобок, какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно круглый.

Воспитатель - Что сделал Колобок, когда остался один?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, он укатился от бабы и деда.

 Воспитатель – А можно убегать от взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нет, убегать нельзя, это очень опасно. Нужно слушаться взрослых, спрашивать у них разрешения.

Воспитатель – Кого первого встретил Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель - Да, зайца.

Воспитатель  - У нас есть герои сказки, Ира, найди здесь зайчика и помести его на доску.

- Что же ему сказал заяц?

Ответы детей.

Воспитатель:- А что ответил Колобок?

Ответы детей.

- А какую песенку пел Колобок?

Воспитатель:

Я – Колобок, Колобок!

Я по коробу скребён, по сусеку метён,

На сметане мешон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

От тебя, заяца, подавно уйду!

Воспитатель:- Девочки и мальчики,  представьте, что вы зайчики

Игра «Зайка серенький сидит»                                 

Воспитатель: - Кого Колобок встретил дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: - Найдите волка, поместите его на доску.

- О чем они говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: - Потом Колобок встретил медведя, где здесь медведь. Найдите его.

- Что говорил колобку медведь, повстречавшись с ним?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кого еще встретил колобок на своем пути?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какая лиса?  

Ответы детей (хитрая, рыжая, красивая).

Воспитатель: - Что лиса сказала Колобку?

Ответы детей.

Воспитатель:   Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку:

- Как же лиса обманула Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ох, стара я стала. Плохо слышу. Сядь мне на носок, да пропой ещё разок.

Воспитатель: - Ребята, можно разговаривать с незнакомыми?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, конечно нельзя. Жалко Колобка!

Воспитатель: - Очень важно быть послушными. Сказки нас учат хорошему. Как говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, малым детушкам урок». Русские народные сказки созданы очень давно, эти сказки рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам и папам. Это сказки, с которыми знакомы все. Некоторые вы уже знаете. Посмотрите на картинки. Узнали сказки?

(показывает иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, вы узнали эти сказки. Давайте с вами сейчас поиграем!

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель выставляет перед детьми 3 картинки:

две картинки с иллюстрациями из сказки «Колобок» и одну из сказки «Репка».

Воспитатель: - Какая картинка не из сказки «Колобок»? Найдите лишнюю картинку

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, это картинка лишняя потому что она из сказки «Репка».

Воспитатель: - Вы, наверное, проголодались, пока слушали сказку. Наши гости принесли вам вкусные гостинцы из сказки «Колобок». Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Это булочки - колобки, и чай.

Помощник воспитателя вносит в группу второй завтрак: булочки и чай.

Воспитатель: - Давайте поблагодарим Бабу и Деда за сказку и гостинцы, помоем ручки и сядем кушать угощения. Приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности....