Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?» Старшая группа общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?»

Старшая группа общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod._tematicheskaya_progulka.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности с детьми

Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?»

Старшая группа общеразвивающей направленности

 

                                                 Воспитатель:

Мохрякова Ольга Сергеевна

 Санкт-Петербург

2019 год

Цель: Продолжить формировать представления детей о живой природе, о состоянии деревьев под снегом

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить представления детей, полученные при наблюдении за деревьями на территории детского сада в зимний период;

-Формировать умение выявлять связь между изменениями условий окружающей среды и состоянием деревьев;

-  Закреплять умения вести наблюдения за растениями ближайшего окружения;

-Обогащать словарный запас детей

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать речь, внимание, память

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

-Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение видеть и любоваться прекрасным;

-Воспитывать уважительное отношение к труду человека

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая технология;

-личностно-ориентированная технология;

-игровая технология;

-технология исследовательской деятельности.

Предварительная работа: НОД «Сезонные изменения в природе», неоднократные наблюдения за березой и другими деревьями на прогулках, чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рисование березы, дидактические игры: «Что где растёт?», «Что изменилось?», беседа о зачини птиц в природе, беседа о зимующих птицах,  ведение дневников наблюдения за погодой

Оборудование: Лопатки для снега, кормушки и корм для птиц

Место проведения: территория детского сада

Ход прогулки 

Дети выходят на улицу. Их встречает воспитатель, одетый в костюм снеговика.  

Снеговик: Здравствуйте дорогие дети! Вы меня узнали?

Дети: Да. Ты снеговик.

Снеговик: Молодцы.  Приглашаю вас пройти во двор нашего детского сада, где растут прекрасные деревья.

Дети вместе со снеговиком подходят к березке.

Снеговик читает стихотворение:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

                  С. Есенин

Снеговик: Ребята вы узнали эту березку?

Дети: Да. Это наша березка.  Мы за ней давно наблюдаем и помним, как она была красива и зелена летом. Какая красочная стояла осенью. И как заснула на зиму, сбросив свои листочки. Мы приносили ей землю. Убирали листья осенью. Ухаживали за ней.

Снеговик: Да, я вижу вы очень наблюдательные и любознательные дети. У вас было много забот. А как вы думаете, нужно ли ухаживать за деревьями в снежное время?

Различные варианты ответов детей.

Снеговик: Все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза и другие деревья не замерзают, она живые, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Какие части дерева вы знаете?

Дети:  Корни, ствол, крона-ветки, листья, почки.

Снеговик: Какой у берёзы ствол?(по величине: снизу, сверху)

Дети: Книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.

Снеговик: А какого цвета ствол?

Дети: Белый, с чёрными чёрточками.

Снеговик: Скажите мне, а как называется кора берёзы?

Дети: Кора берёзы называется -берестой.

Снеговик: Как чувствуют себя деревья зимой?

Дети: Деревьям холодно, солнышко не греет.

Снеговик: Молодцы. Вы много знаете. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Скажи какая»

Дидактическая игра «Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для берёзки, называют ее ласково

Снеговик: Молодцы. А хотите я расскажу вам зачем нужен деревьям снег зимой?

Дети: Да, конечно.

Снеговик: Лучше я вам сначала покажу.  Вот смотрите (отгребает снег лопатой до зеленой дернины). Что видите?

Дети: Травка зеленая, а земля мягкая, не замерзла.

Снеговик: В земле находятся корни дерева. Если земля промерзнет, то корни погибнут. И дерево летом начнет засыхать. А снег надежно укрывает землю, словно одеялом. Чем это одеяло толще, тем дереву теплее и лучше. Теперь понятно зачем деревьям нужны снежные сугробы. Беда всем деревьям и кустарникам, если в саду снега нет или его мало.

Дети: Теперь понятно.

Снеговик: Но это для старых деревьев хорошо, когда сугробы под деревом высокие. А вот возле молодых деревьев под сугробами заводятся мыши, прогрызают свои ходы, чтобы подобраться к стволу с молодой корой. Если мыши обгрызут кору, то весной она начнет засыхать. Поэтому снег, возле молодых деревьев обтаптывают. Вы можете помочь мне обтоптать снег возле этой молодой березки. А ну-ка за мной следуй и с притопом.

Дети следом за снеговиком обтаптывают снег возле березки.

Снеговик: Ой, а посмотрите. Вот под старой осинкой сугроб совсем невысокий. Я смотрю у вас с собой есть лопаты. Давайте накидаем снега под старое дерево.

Дети со снеговиком накидывают сугроб под старое дерево.

Снеговик: Ах молодцы. Какие замечательные и трудолюбивые помощники у нашего садика. А кто это там в кормушке?

Дети: Это птицы, воробьи и синицы

Снеговик: Да птицы-это наши верные друзья и помощники. Они разыскивают различных личинок и жучков, которые прячутся под старой корой и в трещинах. Давайте с вами тоже побудем немного птицам и поиграем в игру «Воробьишки»

Дети вместе со снеговиком играют в подвижную игру «Воробьишки»

Снеговик: Здорово. Но знаете ребята дней холодных много. Не успеть осмотреть птичкам все деревья, могут остаться голодными и замерзнуть. Вот послушайте стихотворение про птиц:

Спозаранок скачут птицы 
По заснеженным ветвям – 
Желтогрудые синицы 
Прилетели в гости к нам. 
«Тинь-тень, Тили-тень, 
Всё короче зимний день – 
Не успеешь пообедать, 
Солнце сядет за плетень. 
Ни комарика,ни мушки. 
Всюду только снег да снег. 
Хорошо, что нам кормушки 
Сделал добрый человек!

Снеговик: Понравилось вам стихотворение? Я видел вы тоже кормите зимующих птиц, насыпаете им корм в кормушки. Давайте дружно разложим корм для наших помощников по кормушкам.

Дети раскладывают корм по кормушкам.

Снеговик: Молодцы ребята. Вы настоящие хранители природы. Вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали? Что вам заполнилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы

Снеговик: Наша прогулка закончена. Всем спасибо. До новых встреч

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...