Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?» Старшая группа общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?»
Старшая группа общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod._tematicheskaya_progulka.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности с детьми
Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?»
Старшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель:
Мохрякова Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: Продолжить формировать представления детей о живой природе, о состоянии деревьев под снегом
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления детей, полученные при наблюдении за деревьями на территории детского сада в зимний период;
-Формировать умение выявлять связь между изменениями условий окружающей среды и состоянием деревьев;
- Закреплять умения вести наблюдения за растениями ближайшего окружения;
-Обогащать словарный запас детей
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать речь, внимание, память
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
-Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение видеть и любоваться прекрасным;
-Воспитывать уважительное отношение к труду человека
Используемые технологии:
-здоровьесберегающая технология;
-личностно-ориентированная технология;
-игровая технология;
-технология исследовательской деятельности.
Предварительная работа: НОД «Сезонные изменения в природе», неоднократные наблюдения за березой и другими деревьями на прогулках, чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рисование березы, дидактические игры: «Что где растёт?», «Что изменилось?», беседа о зачини птиц в природе, беседа о зимующих птицах, ведение дневников наблюдения за погодой
Оборудование: Лопатки для снега, кормушки и корм для птиц
Место проведения: территория детского сада
Ход прогулки
Дети выходят на улицу. Их встречает воспитатель, одетый в костюм снеговика.
Снеговик: Здравствуйте дорогие дети! Вы меня узнали?
Дети: Да. Ты снеговик.
Снеговик: Молодцы. Приглашаю вас пройти во двор нашего детского сада, где растут прекрасные деревья.
Дети вместе со снеговиком подходят к березке.
Снеговик читает стихотворение:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин
Снеговик: Ребята вы узнали эту березку?
Дети: Да. Это наша березка. Мы за ней давно наблюдаем и помним, как она была красива и зелена летом. Какая красочная стояла осенью. И как заснула на зиму, сбросив свои листочки. Мы приносили ей землю. Убирали листья осенью. Ухаживали за ней.
Снеговик: Да, я вижу вы очень наблюдательные и любознательные дети. У вас было много забот. А как вы думаете, нужно ли ухаживать за деревьями в снежное время?
Различные варианты ответов детей.
Снеговик: Все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза и другие деревья не замерзают, она живые, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Какие части дерева вы знаете?
Дети: Корни, ствол, крона-ветки, листья, почки.
Снеговик: Какой у берёзы ствол?(по величине: снизу, сверху)
Дети: Книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.
Снеговик: А какого цвета ствол?
Дети: Белый, с чёрными чёрточками.
Снеговик: Скажите мне, а как называется кора берёзы?
Дети: Кора берёзы называется -берестой.
Снеговик: Как чувствуют себя деревья зимой?
Дети: Деревьям холодно, солнышко не греет.
Снеговик: Молодцы. Вы много знаете. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Скажи какая»
Дидактическая игра «Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для берёзки, называют ее ласково
Снеговик: Молодцы. А хотите я расскажу вам зачем нужен деревьям снег зимой?
Дети: Да, конечно.
Снеговик: Лучше я вам сначала покажу. Вот смотрите (отгребает снег лопатой до зеленой дернины). Что видите?
Дети: Травка зеленая, а земля мягкая, не замерзла.
Снеговик: В земле находятся корни дерева. Если земля промерзнет, то корни погибнут. И дерево летом начнет засыхать. А снег надежно укрывает землю, словно одеялом. Чем это одеяло толще, тем дереву теплее и лучше. Теперь понятно зачем деревьям нужны снежные сугробы. Беда всем деревьям и кустарникам, если в саду снега нет или его мало.
Дети: Теперь понятно.
Снеговик: Но это для старых деревьев хорошо, когда сугробы под деревом высокие. А вот возле молодых деревьев под сугробами заводятся мыши, прогрызают свои ходы, чтобы подобраться к стволу с молодой корой. Если мыши обгрызут кору, то весной она начнет засыхать. Поэтому снег, возле молодых деревьев обтаптывают. Вы можете помочь мне обтоптать снег возле этой молодой березки. А ну-ка за мной следуй и с притопом.
Дети следом за снеговиком обтаптывают снег возле березки.
Снеговик: Ой, а посмотрите. Вот под старой осинкой сугроб совсем невысокий. Я смотрю у вас с собой есть лопаты. Давайте накидаем снега под старое дерево.
Дети со снеговиком накидывают сугроб под старое дерево.
Снеговик: Ах молодцы. Какие замечательные и трудолюбивые помощники у нашего садика. А кто это там в кормушке?
Дети: Это птицы, воробьи и синицы
Снеговик: Да птицы-это наши верные друзья и помощники. Они разыскивают различных личинок и жучков, которые прячутся под старой корой и в трещинах. Давайте с вами тоже побудем немного птицам и поиграем в игру «Воробьишки»
Дети вместе со снеговиком играют в подвижную игру «Воробьишки»
Снеговик: Здорово. Но знаете ребята дней холодных много. Не успеть осмотреть птичкам все деревья, могут остаться голодными и замерзнуть. Вот послушайте стихотворение про птиц:
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!
Снеговик: Понравилось вам стихотворение? Я видел вы тоже кормите зимующих птиц, насыпаете им корм в кормушки. Давайте дружно разложим корм для наших помощников по кормушкам.
Дети раскладывают корм по кормушкам.
Снеговик: Молодцы ребята. Вы настоящие хранители природы. Вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали? Что вам заполнилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы
Снеговик: Наша прогулка закончена. Всем спасибо. До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Божья коровка и её друзья". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей первой младшей группы "Божья коровка и её друзья"....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКТЯБРЬ 2022...