НОД по духовно-нравственному воспитанию "Цветок доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хомушку Чодураа Эрес-ооловна

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию

«Цветок доброты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_dobroty.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию

«Цветок доброты».

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

- расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Развивающие: 

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Воспитательные: 

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Материал: волшебный сундучок с письмом; мяч; волшебный мешочек; листы чёрной бумаги; цветок; зернышки; чашка (испачканная); фломастер;

сломанная игрушка; порванная книжка; цветок с пятью лепестками;

журнальный столик.

Ход НОД:

1. Мотивационный этап
-Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение.

-Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).

Воспитатель: Ребята, что за странный сундучок?

- Ребята, вам интересно, что там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит?

Здесь письмо, я вам его прочитаю.

«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

-Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?

-И правда, все лепестки опали, посмотрите… (дети заглядывают в шкатулку). А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Организационно-поисковый этап

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета).

1 задание: Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка, здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

- Как одним словом назвать эти слова? ( вежливые слова).

- Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?(вежливый человек).

- Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, синего цвета).

2 задание: «Пирамидка добрых дел».

- Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)

-Высокая пирамидка получилась? Почему? ( мы задумали много добрых дел).

- Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, желтого цвета).

3 задание: «Назови ласковые слова».

-Злой волшебник предлагает нам выполнить следующее задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному. Но можно назвать и ласково: солнце-солнышко и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Заяц- зайчонок, зайчишка, заюшка.

Бабушка- бабулечка, бабуля, бабуленька.

Мама-мамочка, мамуля, маменька.

 Лиса-лисонька, лисичка.

Птица – птичка

Сказка – сказочка

Ребенок – ребёночек

Река – речка

стол – столик

кошка – кошечка

-Ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, белого цвета).

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

4 задание: «Добрые поступки».

(На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки).

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

-зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то  приятное и подарить близкому человеку.

-Доброта - это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, зеленого цвета).

5 задание: «Дружба».

(Покажите,  какие вы дружные ребята).

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять

- 1, 2, 3, 4, 5

- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

- Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

- Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

- Домами (руки сложить над головой домиком)

- И над морем, над волной (нарисовать волну)

- И немножко надо мной (дотронуться до головы).

- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

«Волшебный мешочек» 

(Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете?)

-Ребята, вам приходилось когда - нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

- Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.

- Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил и хотят, чтобы мы раскрасили эти цветочки доброты. Значит, мы правильно выполнили все задания.

Рефлекция

-Что мы делали на занятии?

-Кому помогали?Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по воспитанию духовно-нравственной культуры детей "Доброта в нас и вокруг нас"

Статья по воспитанию духовно-нравственной культуры у детей  "Доброта в нас и  вокруг нас"Цель : Побудить родителей и педагогов к целенаправленному воспитанию д...

Конспект НОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.  - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. - Совершенствовать коммуникат...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» в средней группе.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного обществаРешая задачи воспитания, необходимо опереться на разумн...

Конспект ООД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты»

laquo;Планета доброты»Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть добрым, испытывая в этом внутрен...

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 2022г.

У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии нашего мира. Чем младше малыш, тем более образным мышлением он обладает. Нравственное воспитание младших дошкольников строится с учетом эти...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Урок доброты"

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Уров доброты"...

Конспект ОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».

Конспект ОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты»....