НОД по духовно-нравственному воспитанию "Цветок доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию
«Цветок доброты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_dobroty.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию
«Цветок доброты».
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
- расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Материал: волшебный сундучок с письмом; мяч; волшебный мешочек; листы чёрной бумаги; цветок; зернышки; чашка (испачканная); фломастер;
сломанная игрушка; порванная книжка; цветок с пятью лепестками;
журнальный столик.
Ход НОД:
1. Мотивационный этап
-Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение.
-Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.
(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).
Воспитатель: Ребята, что за странный сундучок?
- Ребята, вам интересно, что там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит?
Здесь письмо, я вам его прочитаю.
«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
-Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?
-И правда, все лепестки опали, посмотрите… (дети заглядывают в шкатулку). А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Организационно-поисковый этап
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета).
1 задание: Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка, здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
- Как одним словом назвать эти слова? ( вежливые слова).
- Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?(вежливый человек).
- Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, синего цвета).
2 задание: «Пирамидка добрых дел».
- Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)
-Высокая пирамидка получилась? Почему? ( мы задумали много добрых дел).
- Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, желтого цвета).
3 задание: «Назови ласковые слова».
-Злой волшебник предлагает нам выполнить следующее задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному. Но можно назвать и ласково: солнце-солнышко и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.
Заяц- зайчонок, зайчишка, заюшка.
Бабушка- бабулечка, бабуля, бабуленька.
Мама-мамочка, мамуля, маменька.
Лиса-лисонька, лисичка.
Птица – птичка
Сказка – сказочка
Ребенок – ребёночек
Река – речка
стол – столик
кошка – кошечка
-Ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, белого цвета).
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(дети садятся на стульчики)
4 задание: «Добрые поступки».
(На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки).
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
-зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку.
-Доброта - это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, зеленого цвета).
5 задание: «Дружба».
(Покажите, какие вы дружные ребята).
Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)
- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять
- 1, 2, 3, 4, 5
- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась
- Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)
- Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)
- Домами (руки сложить над головой домиком)
- И над морем, над волной (нарисовать волну)
- И немножко надо мной (дотронуться до головы).
- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
«Волшебный мешочек»
(Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете?)
-Ребята, вам приходилось когда - нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)
- Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?
Хотите, научу?
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.
- Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил и хотят, чтобы мы раскрасили эти цветочки доброты. Значит, мы правильно выполнили все задания.
Рефлекция
-Что мы делали на занятии?
-Кому помогали?Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по воспитанию духовно-нравственной культуры детей "Доброта в нас и вокруг нас"
Статья по воспитанию духовно-нравственной культуры у детей "Доброта в нас и вокруг нас"Цель : Побудить родителей и педагогов к целенаправленному воспитанию д...
Конспект НОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. - Совершенствовать коммуникат...
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» в средней группе.
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного обществаРешая задачи воспитания, необходимо опереться на разумн...
Конспект ООД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты»
laquo;Планета доброты»Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть добрым, испытывая в этом внутрен...
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 2022г.
У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии нашего мира. Чем младше малыш, тем более образным мышлением он обладает. Нравственное воспитание младших дошкольников строится с учетом эти...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Урок доброты"
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Уров доброты"...
Конспект ОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».
Конспект ОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты»....