Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Урок доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Уров доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_urok_dobroty.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 65
Конспект
образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Урок доброты»
в средней группе
воспитатель
Пак О. С.
Махачкала-2022 г.
Цель: Формирование у детей среднего возраста нравственное представление о доброте.
Задачи:
Образовательные: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;
Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, речь, память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость; развивать мелкую моторику рук; развивать ориентировку в пространстве; развивать речь
Воспитательные: воспитывать способность оценивать свое отношение к хорошим и плохим поступкам.
Предварительная работа: беседа на тему доброта, рассматривание иллюстраций хороший и плохой поступок, чтение добрых сказок: «Айболит» К. Чуковского, Шарль Перро «Красная шапочка», разбор проблемных ситуаций, беседы по теме.
Словарная работа: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, будь здоров, разрешите пройти, садитесь пожалуйста
Оборудование и материалы: 2 мольберта, солнышко и тучка, сердечки, игрушка-кошка, аудиозапись песен, сюжетные картинки.
Ход занятия:
(Звучит музыка «Если добрый ты». Дети входят и становятся полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (Стихотворение А. Дементьева «Стихотворение о доброте».)
В доме добрыми делами занята, тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда спросишь ты в доме столько доброты?
Воспитатель Сегодня нам предстоит это выяснить! Что такое доброта? Что такое хорошие и плохие поступки? Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и закроем глазки.
Игра «Добрые друзья»
У друга мягкая ладошка. Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, ни ссориться, ни драться нам не надо!
Воспитатель: Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становиться!
(Звучит мяуканье кошки.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам в гости пришёл? Это кошечка, а зовут её «Ласкавушка».
Как вы думаете, почему её так назвали?
Ответы детей: Потому что она пушистая, ласковая и добрая!
(Делает вид, что кошка шепчет что-то на ушко.)
Воспитатель: Ребята, «Ласкавушка хочет с Вами познакомиться, давайте будем передавать друг другу кошечку и называть ей свои имена, но не простые, а ласковые!
(Передаём кошечку по кругу.)
Игра «Назови своё имя ласково»
Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном и нужном качестве человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей (примерные): Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, любовь к своим близким людям, забота о них, забота и ласка к братьям нашим меньшим, животным и птицам. А также улыбка, подаренная людям, которая нас согревает.
Кто такой добрый человек?
Ответы детей (примерные): Кто делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, кто не обижает и заботится о младших, вежлив и внимателен, говорит только добрые и хорошие слова…
Воспитатель: с чем всегда борется добро?
Ответ детей: Со злом!
Воспитатель: а какого человека называют злым?
Ответ детей (примерный): Который обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это лежит на коврике?
Это наша «Ласкавушка» принесла вам.
Ребята, давайте возьмем по одной картинке и хорошо рассмотрим её.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Давайте картинки с хорошими поступками отнесем к улыбающемуся солнышку, а картинки с плохими поступками – к хмурому облачку.
(Вызвать несколько человек и попросить их описать поступок на картинке. Почему они решили прикрепить его к солнышку или к облачку? (Хороший или плохой поступок.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами так же читали много добрых сказок, дома вы смотрите добрые мультфильмы, где есть добрые и злые герои!
Кто мне назовет добрых героев сказок? (Айболит, Красная шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена и т.д.)
А теперь давайте назовем злых героев:(Бармалей, волк, Шапокляк и т.д.)
Молодцы, все справились с заданием «Ласкавушки» и предлагает поиграть.
(Дети встают возле стульчиков.)
Физкультминутка «Тропинка доброты» и пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»
Если пальчики грустят- доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём. (поочередно прижимаем к груди, 1-сверху,2- сверху)
Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки. («замок»)
Поиграют пусть немножко. (пальцы играют)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики развеселились и согрелись, от нашей доброты и ласки. А ножки пойдут погуляют по тропинке «Доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем на месте)
И про добрые дела, никогда не забываем. (поклонились)
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (показываем указательным пальцем)
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны)
Улыбнись нам поскорей(улыбаемся)
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем) Раз, два, три
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А теперь мы посмотрим запомнили вы вежливые и добрые слова?
У меня есть большое сердце и много маленьких. Маленькие сердечки оторвались от большого. Помогите, пожалуйста. (Дети отвечают на вопрос и приклеивают сердечки.)
Вопросы:
- какие слова говорят при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
- что ты скажешь, если кого-то толкнёшь? (извини, пожалуйста)
- что нужно говорить, пропуская старших вперёд? (проходите, пожалуйста)
-что нужно сказать, уступая старшим место в транспорте? (присаживайтесь, пожалуйста)
- как ты попросишь игрушку у друга? (дай мне, пожалуйста)
- что ты скажешь, прощаясь? (до свидания, до встречи)
- когда садимся обедать, нам говорят? (приятного аппетита)
- мы отвечаем? (спасибо)
- если ты обидел друга, что ты скажешь? (извини, прости)
-если кто-то преградил тебе дорогу, скажешь ты? (разрешите пройти)
- если кто-то чихнул, скажешь ты? (будь здоров)
- если кто-то нарисовал или сделал поделку, мы скажем? (как же красиво)
(предлагаю остальным ребятам доклеить сердечки)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вежливые и добрые ребята!
Стихотворение «Как научиться доброте» М. Скребцова
«Как научится доброте? Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете, в мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы, их надо замечать учиться.
И в сердце собирать своем, тогда не будет злобы в нем!
Я желаю, чтобы ваши сердечки всегда оставались добрыми!
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
- ребята, о чём мы сегодня говорили?
-что вам больше всего понравилось?
- что было самым интересным?
Давайте с помощью пальца покажем свое настроение (палец вверх- хорошее, доброе, веселое. Палец вниз – грустное.)
(Музыка «Добрым быть совсем, совсем не просто».)
Дарим нашим гостям сердечки доброты. Дети получают сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «В мире доброты»
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потреб...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДОБРОТЫ»
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые посту...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасет мир"
конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...