Конспект ООД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
«Планета доброты»
Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть добрым, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Оборудование: шар, изображающий планету, рисунки злого и доброго человека, бумажные цветы, краски, кисточки, баночки с водой, клей, салфетки, ваза, разноцветные камушки, магнитофон, рисунки с изображением сломанной игрушки, порванной книги, грязной чашки, цветка.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. На доске рисунок человека со злобным выражением лица. Звучит веселая музыка. Вбегает девочка с шаром в руках, похожим на планету, и начинает танцевать, кружиться под музыку.
Воспитатель прикрепляет рисунок человека на шар. Шар ставит на стол.
Воспитатель: Ребята, на нашей веселой и красивой планете появился злой человек. Как нам освободить планету от него?
(ответы детей)
Я предлагаю для начала улыбнуться и друг другу подарить приветы.
Воспитатель: Солнцу красному!
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному!
Воспитатель: Люди, взрослые и малыши!
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Мы пожелали друг другу хорошего утра и радостного настроения. Мы все знаем удивительное и волшебное слово – доброта. Как вы думаете, это слово может спасти нашу планету? (ответы детей)
А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей)
Давайте все вместе повторим это слово – доброта. Вы его произносите сердито или тепло? Почему? (ответы детей)
Доброта! Какое прекрасное слово!
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, встрече, дороге и т. д.
Воспитатель: Добрый человек – какой он?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А наш человечек какой? (показывает на рисунок)
Дети: Не добрый, злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Давайте поможем стать ему добрым, хорошим.
Упражнение «Наполни душу добром»
На столе ваза и коробка с разноцветными камешками.
Воспитатель: Ваза – душа человека. Чему надо научить злого человечка, чтобы он стал добрым?
Дети по очереди кладут разноцветные камешки в вазу, приговаривая слова: «Я поделюсь с ним… »
(вежливость, доброта, послушание, любовь и родители, добрые поступки, сочувствие, радость, дружба, бережливость, забота о ближнем)
Воспитатель: Давайте эту вазу подарим злому человечку.
(воспитатель меняет выражение лица человека на доброе)
Воспитатель: Предлагаю подружиться с человечком и поиграть в игру «Мы с тобой одна семья».
Игра «мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки. Воспитатель предлагает повторять текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель: Послушайте стихи о доброте.
Дети рассказывают стихи
1 ребенок. Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети
2 ребенок. Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на предметы (сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, цветок). Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (цветок подарить, книгу подклеить, чашку вымыть, игрушку отремонтировать)
Воспитатель: Молодцы! Доброта – важное качество человека. И взрослые, и дети должны дарить друг другу добро, не огорчать друг друга! Предлагаю поиграть.
Игра «Добрые слова»
Дети стоят в кругу. Воспитатель с бумажными цветами (белые) в центре. Дети называют по очереди добрые слова, получая взамен цветок. Воспитатель предлагает раскрасить цветы, используя яркие краски.
Дети раскрашивают цветы.
Воспитатель предлагает украсить этими цветами планету. Дети приклеивают цветы на шар.
Воспитатель: Мы превратили нашу планету в красивую и добрую. Пусть на ней никогда не появляются злые человечки. Ребята, я вам желаю всегда быть добрыми, послушными и внимательными друг к другу.
Дети поют песню «Песенка друзей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_po_duhovno.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
«Планета доброты»
Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть добрым, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Оборудование: шар, изображающий планету, рисунки злого и доброго человека, бумажные цветы, краски, кисточки, баночки с водой, клей, салфетки, ваза, разноцветные камушки, магнитофон, рисунки с изображением сломанной игрушки, порванной книги, грязной чашки, цветка.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. На доске рисунок человека со злобным выражением лица. Звучит веселая музыка. Вбегает девочка с шаром в руках, похожим на планету, и начинает танцевать, кружиться под музыку.
Воспитатель прикрепляет рисунок человека на шар. Шар ставит на стол.
Воспитатель: Ребята, на нашей веселой и красивой планете появился злой человек. Как нам освободить планету от него?
(ответы детей)
Я предлагаю для начала улыбнуться и друг другу подарить приветы.
Воспитатель: Солнцу красному!
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному!
Воспитатель: Люди, взрослые и малыши!
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Мы пожелали друг другу хорошего утра и радостного настроения. Мы все знаем удивительное и волшебное слово – доброта. Как вы думаете, это слово может спасти нашу планету? (ответы детей)
А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей)
Давайте все вместе повторим это слово – доброта. Вы его произносите сердито или тепло? Почему? (ответы детей)
Доброта! Какое прекрасное слово!
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, встрече, дороге и т. д.
Воспитатель: Добрый человек – какой он?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А наш человечек какой? (показывает на рисунок)
Дети: Не добрый, злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Давайте поможем стать ему добрым, хорошим.
Упражнение «Наполни душу добром»
На столе ваза и коробка с разноцветными камешками.
Воспитатель: Ваза – душа человека. Чему надо научить злого человечка, чтобы он стал добрым?
Дети по очереди кладут разноцветные камешки в вазу, приговаривая слова: «Я поделюсь с ним… »
(вежливость, доброта, послушание, любовь и родители, добрые поступки, сочувствие, радость, дружба, бережливость, забота о ближнем)
Воспитатель: Давайте эту вазу подарим злому человечку.
(воспитатель меняет выражение лица человека на доброе)
Воспитатель: Предлагаю подружиться с человечком и поиграть в игру «Мы с тобой одна семья».
Игра «мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки. Воспитатель предлагает повторять текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель: Послушайте стихи о доброте.
Дети рассказывают стихи
1 ребенок. Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети
2 ребенок. Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на предметы (сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, цветок). Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (цветок подарить, книгу подклеить, чашку вымыть, игрушку отремонтировать)
Воспитатель: Молодцы! Доброта – важное качество человека. И взрослые, и дети должны дарить друг другу добро, не огорчать друг друга! Предлагаю поиграть.
Игра «Добрые слова»
Дети стоят в кругу. Воспитатель с бумажными цветами (белые) в центре. Дети называют по очереди добрые слова, получая взамен цветок. Воспитатель предлагает раскрасить цветы, используя яркие краски.
Дети раскрашивают цветы.
Воспитатель предлагает украсить этими цветами планету. Дети приклеивают цветы на шар.
Воспитатель: Мы превратили нашу планету в красивую и добрую. Пусть на ней никогда не появляются злые человечки. Ребята, я вам желаю всегда быть добрыми, послушными и внимательными друг к другу.
Дети поют песню «Песенка друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДОБРОТЫ»
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые посту...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...
Конспект НОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. - Совершенствовать коммуникат...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Формирование у детей представления о добре, доброте, хороших, добрых поступков....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней разновозрастной группе по духовно - нравственному воспитанию. Тема: «Цветок доброты».
Конспект организованной образовательной деятельности в средней разновозрастной группе по духовно - нравственному воспитанию....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; &ndash...
Конспект ОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».
Конспект ОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты»....