Конспект НОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
- расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_duhovno_-_nravstvennomu_vospitaniyu_tsvetok_dobroty.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».
Подготовила:
воспитатель
группы № 6
Ибраимова Э.С..
Симферополь, 2018 г.
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
- расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Материал и оборудование:
- волшебный сундучок с письмом;
- ключики для замка;
- мяч;
- волшебный мешочек;
- листы чёрной бумаги;
- цветок;
- зернышки;
- чашка (испачканная);
- фломастер;
- лист белой бумаги;
- сломанная игрушка;
- порванная книжка;
- цветок с пятью лепестками;
- журнальный столик.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро», - нам шепчут цветки,
«Доброе утро», - журчат ручейки,
Ла – о - а, ла – о - а…
«Доброе утро», - нам птица поёт,
Вить, вить…
«Доброе утро», - скажет нам кот,
Мя – я - у!
«Доброе утро», - жужжит нам пчела,
З – з – з – з - з…
«Доброе утро». Как ваши дела?
«Доброе утро», — лягушка сказала
Ква - ква, ква - ква,
«Доброе утро», - нам мышь пропищала
Пи – пи - пи, пи – пи - пи.
Даже ползущий пятнистый питон:
«Доброе утро», - вымолвил он,
Ш – ш - ш, ш – ш - ш…
«Доброе утро», - шумят тополя,
Ля – ля – ля - ля…
«Доброе утро, родная земля»,
Доброе утро солнцу…
и пти – и – и - цам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым,
Доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.
(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).
Воспитатель: Ребята!
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, вам интересно, что там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит?
Здесь письмо, я вам его прочитаю.
«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: И правда, все лепестки опали, посмотрите… (дети заглядывают в шкатулку). А сейчас присаживайтесь на стульчики.
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета).
1 задание: Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка, здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова?
Дети: вежливые слова.
Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?
Дети: вежливый человек.
Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, синего цвета).
2 задание: «Пирамидка добрых дел».
Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)
Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему?
Дети: мы задумали много добрых дел.
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, желтого цвета).
3 задание: «Назови ласковые слова».
Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.
Воспитатель-фея: заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель-фея: бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель-фея: мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель-фея: лиса.
Дети: лисонька, лисичка.
Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, белого цвета).
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(дети садятся на стульчики)
4 задание: «Добрые поступки».
(На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки).
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: доброта - это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, зеленого цвета).
5 задание: «Дружба».
(Покажите, какие вы дружные ребята).
Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)
- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять
- 1, 2, 3, 4, 5
- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась
- Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)
- Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)
- Домами (руки сложить над головой домиком)
- И над морем, над волной (нарисовать волну)
- И немножко надо мной (дотронуться до головы).
- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
«Волшебный мешочек»
(Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете?)
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда - нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?
Хотите, научу?
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.
Воспитатель: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!
В конце НОД играет песня «Барбарики» «Что такое доброта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...
конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков».
Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деяте...
Конспект ООД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты»
laquo;Планета доброты»Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть добрым, испытывая в этом внутрен...
Конспект ОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».
Конспект ОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты»....