Проект "Наши имена"
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Образовательный проект в старшей группе.
Тема: «Наши имена»
Возрастная группа: 5-6 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,
Лаптева Светлана Ивановна.
«Наши имена»
Имя даётся человеку с рождения. Его выбирают родители. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни человек слышит своё имя. Подрастая, ребёнок часто спрашивает, почему его так назвали, он хочет узнать историю происхождения и значение своего имени.
Методический паспорт проектной деятельности.
1. Название проекта: «Наши имена».
2. Вид проекта: исследовательский.
3. Организатор: Лаптева С.И.
4. Длительность работы над проектом: 2 недели ( )
5. Участники: дети 5 – 6 лет, родители, педагоги.
6. Проблемное поле. Подведение детей к желанию задать вопросы и получить на них ответы: «Откуда берутся имена?», «Меняется ли имя человека со временем?», «Какие одинаковые имена бывают у мальчиков и девочек?» и др.
7. Цель проекта: формирование позитивного отношения ребёнка к себе, обобщение детей о важности имени в жизни человека. Воспитание уважительного отношения друг к другу и создание положительного психологического климата в группе.
8. Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Беседа об именах: «Зачем человеку имя?», «Какие самые распространённые имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так назвали?», «как зовут ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек?», «Меняются ли имена со временем?», «Слышали ли вы такие имена: Глафира, Лукерья, Аксинья, Аврора, Фёкла, Елизар, Иларион?» , «Что вы знаете об именах?» , «Знаете ли вы день своих именин?» , «Почему у Снегурочки такое имя?», «Вспомните ещё имена сказочных героев ( Иван, Маша, Елисей, Федора и др.) . Назовите эти сказки».
Чтение художественных произведений об именах и с использованием разных имён.
Слушание музыкальных произведений с различными именами.
Словесные игры: «Необычное имя», «Ласковое имя».
Коллективные игры с именами (см. практические материалы).
Творческие задания: «Сочини сказку про своё имя», «Нарисуй свой портрет».
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Исследование «Самые популярные и редкие имена». Какие имена в нашей группе самые популярные и какие самые редкие? Совместно с педагогом проводится рейтинг имён мальчиков и девочек в группе. С этим предложением можно обратиться в другие группы детского сада.
Задание детям, «Узнайте историю своего имени. Почему тебя так назвали?»
Заполнение генеалогического древа семьи (можно использовать приложение книги «Моя семья» А.Н.Печерской или сделать его самостоятельно).
Продуктивная деятельность (совместно с родителями): изготовление лэпбука «Я - …» (имя ребёнка). Основные страницы лэпбука: мини-книжка «История моего имени»; фотогалерея «Я расту»; рисунок «Автопортрет»; подвижные детали «Я люблю», «Конверт для пожеланий».
Рассказ воспитателя о том, как увековечиваются имена известных и великих людей в названиях улиц, городов и др. Задание есть ли в нашем городе улицы, которые названы в честь известных людей?
Творческое задание. Предложить варианты оформления именных шкафчиков в раздевальной комнате (фотографии, личные рисунки и др.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Презентация результатов исследования об именах в группе и детском саду
9. Презентация проекта: семейные презентации именных лэпбуков, выставка лэпбуков группы.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Игры с именами. Смешные задания, «Слушай имя и играй и задания выполняй»,- с этими словами педагог даёт задания детям. Индивидуальные задания: Вики попрыгали на одной ножке, Виталики захлопали в ладоши, Андреи затопали ногами, Даши присели. Парные задания: Миша и Кира взялись за руки и станцевали, Даниил и Илья взялись за руки и попрыгали, София и Вячеслав сыграли в ладошки. «Я здесь!» Дети становятся в круг. Педагог начинает игру и называет два имени (девочки и мальчика). Дети, чьи имена назвали, кричать: «Я здесь!» - и меняются местами. Педагог старается занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имён есть только один с таким именем, он кричит «Я здесь» и остаётся на месте.
Имя – мяч. Дети становятся в круг. Педагог начинает игру словами: «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Ребёнок ловит мяч и называет своё имя. Затем он бросает мяч другому ребёнку, при этом снова произносятся слова: «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя, скажи» и т. д.
Ласковые имена. Дети садятся в круг. Каждый ребёнок по очереди называет своё имя, остальные называют ласковые производные его имени. Игра имеет важное значение для создания психологического комфорта в группе.
Технология изготовления лэпбука. Лэпбук (lap – колени, book – книга), дословно лэпбук – это книжка на коленях. Встречаются и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини – книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определённой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_imena.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Образовательный проект в старшей группе.
Тема: «Наши имена»
Возрастная группа: 5-6 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,
Лаптева Светлана Ивановна.
«Наши имена»
Имя даётся человеку с рождения. Его выбирают родители. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни человек слышит своё имя. Подрастая, ребёнок часто спрашивает, почему его так назвали, он хочет узнать историю происхождения и значение своего имени.
Методический паспорт проектной деятельности.
1. Название проекта: «Наши имена».
2. Вид проекта: исследовательский.
3. Организатор: Лаптева С.И.
4. Длительность работы над проектом: 2 недели ( )
5. Участники: дети 5 – 6 лет, родители, педагоги.
6. Проблемное поле. Подведение детей к желанию задать вопросы и получить на них ответы: «Откуда берутся имена?», «Меняется ли имя человека со временем?», «Какие одинаковые имена бывают у мальчиков и девочек?» и др.
7. Цель проекта: формирование позитивного отношения ребёнка к себе, обобщение детей о важности имени в жизни человека. Воспитание уважительного отношения друг к другу и создание положительного психологического климата в группе.
8. Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Беседа об именах: «Зачем человеку имя?», «Какие самые распространённые имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так назвали?», «как зовут ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек?», «Меняются ли имена со временем?», «Слышали ли вы такие имена: Глафира, Лукерья, Аксинья, Аврора, Фёкла, Елизар, Иларион?» , «Что вы знаете об именах?» , «Знаете ли вы день своих именин?» , «Почему у Снегурочки такое имя?», «Вспомните ещё имена сказочных героев ( Иван, Маша, Елисей, Федора и др.) . Назовите эти сказки».
Чтение художественных произведений об именах и с использованием разных имён.
Слушание музыкальных произведений с различными именами.
Словесные игры: «Необычное имя», «Ласковое имя».
Коллективные игры с именами (см. практические материалы).
Творческие задания: «Сочини сказку про своё имя», «Нарисуй свой портрет».
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Исследование «Самые популярные и редкие имена». Какие имена в нашей группе самые популярные и какие самые редкие? Совместно с педагогом проводится рейтинг имён мальчиков и девочек в группе. С этим предложением можно обратиться в другие группы детского сада.
Задание детям, «Узнайте историю своего имени. Почему тебя так назвали?»
Заполнение генеалогического древа семьи (можно использовать приложение книги «Моя семья» А.Н.Печерской или сделать его самостоятельно).
Продуктивная деятельность (совместно с родителями): изготовление лэпбука «Я - …» (имя ребёнка). Основные страницы лэпбука: мини-книжка «История моего имени»; фотогалерея «Я расту»; рисунок «Автопортрет»; подвижные детали «Я люблю», «Конверт для пожеланий».
Рассказ воспитателя о том, как увековечиваются имена известных и великих людей в названиях улиц, городов и др. Задание есть ли в нашем городе улицы, которые названы в честь известных людей?
Творческое задание. Предложить варианты оформления именных шкафчиков в раздевальной комнате (фотографии, личные рисунки и др.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Презентация результатов исследования об именах в группе и детском саду
9. Презентация проекта: семейные презентации именных лэпбуков, выставка лэпбуков группы.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Игры с именами. Смешные задания, «Слушай имя и играй и задания выполняй»,- с этими словами педагог даёт задания детям. Индивидуальные задания: Вики попрыгали на одной ножке, Виталики захлопали в ладоши, Андреи затопали ногами, Даши присели. Парные задания: Миша и Кира взялись за руки и станцевали, Даниил и Илья взялись за руки и попрыгали, София и Вячеслав сыграли в ладошки. «Я здесь!» Дети становятся в круг. Педагог начинает игру и называет два имени (девочки и мальчика). Дети, чьи имена назвали, кричать: «Я здесь!» - и меняются местами. Педагог старается занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имён есть только один с таким именем, он кричит «Я здесь» и остаётся на месте.
Имя – мяч. Дети становятся в круг. Педагог начинает игру словами: «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Ребёнок ловит мяч и называет своё имя. Затем он бросает мяч другому ребёнку, при этом снова произносятся слова: «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя, скажи» и т. д.
Ласковые имена. Дети садятся в круг. Каждый ребёнок по очереди называет своё имя, остальные называют ласковые производные его имени. Игра имеет важное значение для создания психологического комфорта в группе.
Технология изготовления лэпбука. Лэпбук (lap – колени, book – книга), дословно лэпбук – это книжка на коленях. Встречаются и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини – книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определённой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
НОД с участием родителей "Имена, имена"
Познавательное занятие. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
Беседа на тему " Что такое дружба"...
Квест по финансовой грамотности "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
Формирование основ финансовой грамотности...