План работы по теме недели "Труд взрослых. Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Плаан работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Труд взрослых. Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_trud_vzroslyh._professii._pomogaem_vzroslym.docx | 64.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым». | Октябрь, 4 неделя. Дата: 25.10.21 –29.10.21 |
Цель: формирование у детей отчетливых представлений о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечение более широкого включения в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; воспитание ответственности, добросовестности, стремления принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь. | |
Итоговое мероприятие: Литературный досуг «Все работы хороши». | Дата: 28.10.2021 |
ВТОРНИК 26.10.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у художника». – Содействовать расширению представления о профессиях; способствовать развитию умения понимать общественную значимость труда художника, его необходимость. Индивидуальная работа по ФЭМП с Никитой, Машей, Димой: Д/И «Назови соседей». – Содействовать формированию умения называть соседей числа, использовать знаки «˃», «˂» по результатам сравнения чисел. | Коллективный труд по уборке группы. – Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; содействовать развитию умения доводить начатое дело до конца. Упражнение «Подбери рифму». – Содействовать формированию умения детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. | Предложить настольно-печатные игры. Создать условия для игровой ситуации «В магазине игрушек». Внести иллюстративный материал на тему «Все профессии нужны, все профессии важны». |
ООД | Математическое развитие Тема. Обозначение количества предметов. Независимость количества от пространственного расположения предметов (Сычева Г.Е., стр.42). Цель: закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление понимания независимости количества предметов от их пространственного расположения. Задачи: содействовать закреплению навыков устного счета; содействовать закреплению умения сравнивать группы предметов по количеству; способствовать закреплению понимания независимости количества предметов от их пространственного расположения; создать условия для закрепления навыков создания совокупностей предметов по заданным условиям. | ||
Музыкальное развитие Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Чтение художественной литературы Тема. Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» (Ушакова О.С., стр.142). Цель: формирование умения замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок.. Задачи: способствовать формированию умения детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; содействовать формированию умения выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. Дидактическое упражнение «Кто дальше бросит мешочек» (Василиса, Миша). – Содействовать развитию ловкости. Динамическая игра «Кто быстрее» (Кирилл, Тимофей, Никита). – Содействовать развитию ловкости. Д/И «Кто что делает?». – Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Тема: «Кому что нужно для работы?». – Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление о том, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; содействовать формированию умения по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное дело для всех. Наблюдение за прохожими. П/И «Ловишки». – Способствовать развитию двигательных навыков. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.– Содействовать закреплению умения детей подбирать инвентарь в соответствии с содержанием предстоящей работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело. Самостоятельная деятельность детей. –Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Знакомство с чертежными инструментами и работа с ними: с треугольником, циркулем, линейкой. – Познакомить детей с чертежными инструментами, рассказать кому и зачем они нужны. Упражнение «Один – много». – Содействовать обогащению и активизации словаря, способствовать формированию умения образовывать множественное число существительных; выявлять и корректно исправлять ошибки в речи товарищей. | Рассматривание тематического альбома «Мир профессий». – Способствовать расширению представления детей о мире профессий. Пластический этюд «На птичьем дворе». Способствовать формированию умения детей обыгрывать различные ситуации, связанные с деятельностью хозяйки на птичьем дворе. | Организация игровой ситуации «Покупаем моющие средства. –Предложить детям обыграть различные ситуации, попеременно выступая в роли покупателя и продавца. Способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета, распределении ролей. Игры с палочками Кюизенера.- Способствовать развитию конструктивного праксиса,пространственных представлений. |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в вертикальную цель» (Василиса, Ксюша, Тимофей, Алена Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации. Д/И «Найди пару». – Содействовать развитию быстроты мышления, слухового внимания, сообразительности. | Рассматривание почвы. – Содействовать формированию представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. П/И «Кто сделает меньше шагов». –Содействовать развитию ловкости движения. Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. – Содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
СРЕДА 27.10.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Развивающая образовательная ситуация «Мир металлов. Металлургический завод». – Расширять представление о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла; развивать умение самостоятельно определять материалы, анализировать их свойства и качества. Индивидуальная работа с Сашей, Тимофеем. – Упражнение «Слева, справа, по центру». Упражнять детей в ориентировке на бумаге. | Д/И «Исправь ошибку». – Содействовать формированию умения детей исправлять ошибки, допущенные в тексте. Д/И «Что кому?». – Способствовать формированию умения детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Предложить рассмотреть альбом «Что помогает мне быть здоровым». Предложить детям дидактические и настольно – печатные игры. - Способствовать развитию умения детей выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. Создать условия для игровой ситуации «В библиотеке». |
ООД | Развитие речи Тема. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» (Ушакова О.С., стр.49). Цель: формирование умения придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Задачи: содействовать формированию умения детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; способствовать развитию умения подбирать однокоренные слова; подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов. | ||
Изобразительная деятельность. Рисование Тема. «Строить дом всем надо дружно – это главное, что нужно (рисование по представлению) (Леонова Н.Н.., стр.82). Цель: формирование умения детей самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах. Задачи: содействовать закреплению умения воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей и светлого тона при закрашивании стены дома и неба; вызвать интерес детей к истории строительства, продолжать знакомить с архитектурой (жилые здания), обычаями строительства и культурными традициями проживания. | |||
Двигательная деятельность (физкультура на воздухе) (Рабочая программа, стр. 343). Тема. Занятие № 8 (на прогулке). Цель: Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, в попадании ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через препятствие». (Никита, Дима, Кирилл) - Способствовать развитию ловкости, координации. Д/И «Кто что делает?». – Содействовать активизации в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда; способствовать формированию умения детей составлять развернутые предложения, используя названия представителей различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность. | Тема: «Загадки о профессиях». – Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление о том, что, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; содействовать формированию умения по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; способствовать развитию интереса к трудовой деятельности; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Наблюдение за первыми заморозками. П/И «Шоферы». – Способствовать формированию умения придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. Трудовое поручение. Собрать камешки, палочки, подмести листву. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами». – Содействовать формированию безопасного поведения в доме. Д/И«Столько же» (Маша, Никита, Андрей). - Способствовать закреплению умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. | Д/И «В каких продуктах «живут» витамины». – Способствовать формированию установок здорового образа жизни. Чтение стихотворения А.Введенского «Песенка о дожде». – Содействовать формированию умения детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение. | Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. - Способствовать развитию конструктивногопраксиса. Создать условия для игровой ситуации «Спасатели». |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Вика, Вова, Миша). –Упражнять детей в прыжках в длину. Д/И «Назови три предмета». – Упражнять детей в классификации предметов. | Рассматривание почек после листопада и ветвепада. – Способствовать обогащению представлений о строении, росте и развитии растений; расширять представления детей о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. П/И «Охотник и зайцы». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования, собрать веточки, палочки. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за порядком на своем участке. Самостоятельная деятельность детей.- Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. |
ЧЕТВЕРГ 14.10.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций». Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (Дима, Тимофей, Руслан). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря. | Беседа о безопасности при переходе проезжей части дороги. – Содействовать формированию безопасного поведения на улице. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. – Способствовать формированию умения детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность. | Предложить раскраски на тему «Опасные ситуации на природе». Предложить кубики, конструктор Игровая ситуация «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица». - Поддерживать стремление детей развивать игровой замысел. |
ООД | Математическое развитие Тема. Состав числа из двух меньших в пределах 5 (занятие №12, Сычева Г.Е., стр.45). Цель: закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 5. Задачи: содействовать закреплению знаний о составе числа из двух меньших в пределах 5; способствовать закреплению навыков «записи» математических выражений с помощью карточек с цифрами и знаками; создать условия для закрепления навыков ориентировки в пространстве. | ||
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Тема. Микробы и вирусы (Авдеева, Князева, Стеркина, стр.96). Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | |||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физкультуре. Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет»(Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вперед на двух ногах. Д/И «Добавь слог». – Содействовать развитию фонематического слуха, быстроты мышления. | Тема: «Безопасность жизни». – Актуализировать знания детей о безопасности жизни, продолжать знакомить с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Наблюдение за погодой. П/И «Мы – веселые ребята» – Совершенствовать двигательные навыки. Трудовая деятельность. Подмести дорожки, убрать граблями сухую листву. – Вызвать желание следить за чистотой на участке, способствовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. – Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!». – Способствовать формированию правил безопасного поведения в случае пожара. Индивидуальная работа с «Логико – малыш» (Вова, Вика Щ., Кирилл): «Опасности вокруг нас» (ОБЖ), «Внимание! Опасность!». – Содействовать формированию безопасного поведения. | Д/И «Непонятные слова». – Способствовать развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха; содействовать формированию умения различать слова, близкие по слуховому составу. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». – Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства; содействовать формированию умения выделять использованные художником средства выразительности. | Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки. Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей. Предложить детям нарисовать на тему «Опасности на дороге». |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). –Способствовать развитию умения прыгать через скакалку. Д/И «Вершки и корешки». – упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле). | Наблюдение за березой. – Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность. Уборка засохших стеблей растений, ботвы.. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. |
ПЯТНИЦА 15.10.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий. Индивидуальная работа с Никитой, Георгием. – Упражнение «Опиши опасный предмет». | Рассматривание тематического альбома «Азбука безопасности». – Содействовать закреплению правил безопасного поведения. Самомассаж «Две тетери». – Содействовать снятию «зажимов», напряжения. Беседа «Наши чувства». – Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональными состояниями человека. Способствовать формированию умения понимать чувства, переживаемыми другими, обсудить, из – за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции. | Предложить теневой театр на столе. - Поддерживать стремление детей обыгрывать замысел. Создать условия для организации игровой ситуации «Аптека для людей и зверей». - Способствовать развитию умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности. |
ООД | Познание объектов живой и неживой природы Тема. Беседа о кроте (Бондаренко Т.М., стр. 157). Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами. Задачи: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; содействовать формированию умения классифицировать животных. | ||
Изобразительная деятельность. Конструирование Тема. «Судно» (Бондаренко Т.М., стр.238). Цель: формирование обобщенного представления о судне. Задачи: помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; способствовать формированию обобщенного представления о судне. | |||
Музыкальное развитие Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Бег с высоким подниманием колен». (Никита, Маша) – Способствовать развитию двигательных навыков. Д/И «Найдите, что опишу». – Содействовать развитию умения искать Беседа растение по описанию. | Тема: «Безопасное поведение на улице». – Актуализировать знания детей о безопасном поведении на улице; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Наблюдение за транспортом. П/И «Бездомный заяц». – Содействовать развитию умения действовать по сигналу, спокойно бегать, соблюдать расстояние. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Отгадываем загадки об опасных предметах». – Содействовать расширению запаса существительных в активном словаре. Индивидуальное задание Алисе: «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями». – Закрепить знание правил безопасного поведения. Индивидуальная работа с Кириллом, Тимофеем: «Логико – малыш» - «Опасные ситуации». | Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности. Разучивание песен и сценки к осеннему утреннику. Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». – Содействовать формированию умения правильно вести себя в ситуации, если потерялся на улице, обращаться за помощью. | Создать условия для организации игровой деятельности в центре физического развития. - Поддерживать стремление детей договариваться в игре, совместно обсуждать правила. |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Прыг-скок» - Способствовать развитию умения детей прыгать вперед, мягко приземляясь (Алиса, Алена Макар.). Д/И «Кто больше знает?». – Содействовать развитию памяти, находчивости, сообразительности. | Наблюдение за березой. – Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. Чтение стихотворения «Березка» И.Семенова. П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации движений. Трудовая деятельность. Собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности. Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыта, стимулировать двигательную активность.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы «Знакомство с трудом взрослых» в подготовительной группе.
Программные задачи по ознакомлению с трудом взрослых: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...
Календарный план работы по теме недели "Профессии"
Представлено календарно тематическое планирование с детьми подготовительной группы по теме недели "Профессии"...
Тема: Труд взрослых (профессия кастелянша)
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одн...
Рекомендации родителям по теме "Труд взрослых.Профессии"
Рекомендации родителям по теме "Труд взрослых. Профессии" (средняя группа)...
ПЛАН РАБОТЫ по реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"...