План работы по теме недели "Труд взрослых. Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Соломонова Лариса Николаевна

Плаан работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели  "Труд взрослых. Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_trud_vzroslyh._professii._pomogaem_vzroslym.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым».

Октябрь, 4 неделя. Дата: 25.10.21 –29.10.21

Цель: формирование у детей отчетливых представлений о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечение более широкого включения в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; воспитание ответственности, добросовестности, стремления принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь.

Итоговое мероприятие: Литературный досуг «Все работы хороши».

Дата: 28.10.2021

ПОНЕДЕЛЬНИК

25.10.21

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени. – Способствовать формированию у детей отчетливых представлений о труде как социальном явлении.

Беседа «Я б в строители пошел!». – Актуализировать и дополнить знания детей об орудиях труда маляра, штукатура, плотника, каменщика, о материалах, необходимых для работы перечисленных специалистов.

Индивидуальная работа с Машей, Русланом. – Обогащение речи детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду.

Сюжетно – ролевая игра «Почта, банк». – Познакомить детей с услугами, осуществляемыми в банке, на почте; создать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих на почте, в банке; расширять представления о сфере социальной деятельности людей – работе на почте, в банке.

Предложить детям пазлы, разрезные картинки по теме недели.

Создать условия для организации игровой ситуации «Я - строитель».

Предложить детям нарисовать на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

ООД

Развитие речи

Тема. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» (Ушакова О.С., стр.44).

Цель: формирование умения детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

Задачи: содействовать формированию умения составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; способствовать формированию умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; создать условия для формирования умения дифференцировать звуки [ц] и [ч], отрабатывать четкую дикцию.

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физкультуре.

Роль воспитателя:во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема. «Кем я хочу быть» (аппликация по замыслу) (Леонова Н.Н. стр.216).

Цель: формирование умения детей создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней.

Задачи: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях; содействовать формированию умения создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней; способствовать закреплению навыка приема обрывания бумаги, работы с ножницами; развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» (Алена В., Ксюша). – Упражнять детей в сохранении равновесия. Содействовать развитию статического равновесия, координации движений.

Д/И «Кто же я?» - Способствовать развитию умения узнавать названное растение.

Тема: «Что такое профессия?». – Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление о том, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; содействовать формированию умения по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Наблюдение за погодой.

П/И «Попади мешочком в круг». -  Способствовать развитию внимания, ловкости.

Трудовая деятельность. Уборка листвы на групповом участке. – Организовать применение детьми соответствующих групповых умений; содействовать формированию умения выбирать рациональные приемы работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.–Создать условия для игр перебежек с мячом, способствовать развитию ловкости, двигательных навыков.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра «Раз – дрова, два – дрова…». – Содействовать развитию ловкости, воспитывать доброжелательность, сплоченность.

Конструирование на тему «Фабрики и заводы». – Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умения рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», идеей относительности пространственных направлений; создать условия для формирования навыков пространственной ориентации.

Загадывание девочкам «рукодельных» загадок.

Загадывание мальчикам «хозяйственных» загадок. – Содействовать формированию умения детей разгадывать загадки, опираясь на свои знания по этой теме.

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй». – Способствовать формированию звуковой культуры речи, формированию умения воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Предложить детям металлический конструктор: конструируем машины.

Создать условия для игровой ситуации «Я работаю в банке».

Вечерняя прогулка

Д/И «Летает – не летает». – Способствовать развитию слухового внимания.

 Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Передай мяч» (Георгий, Анфиса). - Способствовать развитию умения передавать мяч за спиной, координации.

Наблюдение за движением облаков. – Развивать наблюдательность, желание пообщаться с природой.

Чтение стихотворения «Облако».

Знакомство с приметами: облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохраниться; на небе несколько дней подряд видны белые облака – к похолоданию.

П/И «Совушка».– Содействовать развитию неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Игра – забава «Считайте ногами». – Способствовать развитию глазомера.

Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки, камешки, бумажки на участке. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей. – Содействовать формированию умения выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.


ВТОРНИК

26.10.21

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у художника». – Содействовать расширению представления о профессиях; способствовать развитию умения понимать общественную значимость труда художника, его необходимость.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Никитой, Машей, Димой: Д/И «Назови соседей». – Содействовать формированию умения называть соседей числа, использовать знаки «˃», «˂» по результатам сравнения чисел.

Коллективный труд по уборке группы. – Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; содействовать развитию умения доводить начатое дело до конца.

Упражнение «Подбери рифму». – Содействовать формированию умения детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову.

Предложить настольно-печатные игры.

Создать условия для игровой ситуации «В магазине игрушек».

Внести иллюстративный материал на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

ООД

Математическое развитие

Тема. Обозначение количества предметов. Независимость количества от пространственного расположения предметов (Сычева Г.Е., стр.42).

Цель: закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление понимания независимости количества предметов от их пространственного расположения.

 Задачи: содействовать закреплению навыков устного счета; содействовать закреплению умения сравнивать группы предметов по количеству; способствовать закреплению понимания независимости количества предметов от их пространственного расположения; создать условия для закрепления навыков создания совокупностей предметов по заданным условиям.

Музыкальное развитие

Тема. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Чтение художественной литературы

Тема. Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»  (Ушакова О.С., стр.142).

Цель: формирование умения замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок..

Задачи: способствовать формированию умения детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; содействовать формированию умения выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. Дидактическое упражнение «Кто дальше бросит мешочек» (Василиса, Миша). – Содействовать развитию ловкости.

Динамическая игра «Кто быстрее» (Кирилл, Тимофей, Никита). – Содействовать развитию ловкости.

Д/И «Кто что делает?». – Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Тема: «Кому что нужно для работы?». – Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление о том, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; содействовать формированию умения по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное дело для всех.

Наблюдение за прохожими.

П/И «Ловишки». – Способствовать развитию двигательных навыков.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.– Содействовать закреплению умения детей подбирать инвентарь в соответствии с содержанием предстоящей работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Самостоятельная деятельность детей. –Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Знакомство с чертежными инструментами и работа с ними: с треугольником, циркулем, линейкой. – Познакомить детей с чертежными инструментами, рассказать кому и зачем они нужны.

Упражнение «Один – много». – Содействовать обогащению и активизации словаря, способствовать формированию умения образовывать множественное число существительных; выявлять и корректно исправлять ошибки в речи товарищей.

Рассматривание тематического альбома «Мир профессий». – Способствовать расширению представления детей о мире профессий.

Пластический этюд «На птичьем дворе». Способствовать формированию умения детей обыгрывать различные ситуации, связанные с деятельностью хозяйки на птичьем дворе.

Организация игровой ситуации «Покупаем моющие средства. –Предложить детям обыграть различные ситуации, попеременно выступая в роли покупателя и продавца. Способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета, распределении ролей.

Игры с палочками Кюизенера.- Способствовать развитию конструктивного праксиса,пространственных представлений.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в вертикальную цель» (Василиса, Ксюша, Тимофей, Алена Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации.

Д/И «Найди пару». – Содействовать развитию быстроты мышления, слухового внимания, сообразительности.

Рассматривание почвы. – Содействовать формированию представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

П/И «Кто сделает меньше шагов». –Содействовать развитию ловкости движения.

Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. – Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


СРЕДА

27.10.21

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Развивающая образовательная ситуация «Мир металлов. Металлургический завод». – Расширять представление о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла; развивать умение самостоятельно определять материалы, анализировать их свойства и качества.

Индивидуальная работа с Сашей, Тимофеем. – Упражнение «Слева, справа, по центру». Упражнять детей в ориентировке на бумаге.

Д/И «Исправь ошибку». – Содействовать формированию умения детей исправлять ошибки, допущенные в тексте.

Д/И «Что кому?». – Способствовать формированию умения детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Предложить рассмотреть альбом «Что помогает мне быть здоровым».

Предложить детям дидактические и настольно – печатные игры. - Способствовать развитию умения детей выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя  согласно правилам игры.

Создать условия для игровой ситуации «В библиотеке».

ООД

Развитие речи

Тема. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» (Ушакова О.С., стр.49).

Цель: формирование умения придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.

Задачи: содействовать формированию умения детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; способствовать развитию умения подбирать однокоренные слова; подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов.

Изобразительная деятельность. Рисование

Тема. «Строить дом всем надо дружно – это главное, что нужно (рисование по представлению) (Леонова Н.Н.., стр.82).

Цель: формирование умения детей самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах.

Задачи: содействовать закреплению умения воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей и светлого тона при закрашивании стены дома и неба; вызвать интерес детей к истории строительства, продолжать знакомить с архитектурой (жилые здания), обычаями строительства и культурными традициями проживания.

Двигательная деятельность (физкультура на воздухе) (Рабочая программа, стр. 343).

Тема. Занятие № 8 (на прогулке).

Цель: Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, в попадании ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через препятствие». (Никита, Дима, Кирилл) - Способствовать развитию ловкости, координации.

Д/И «Кто что делает?». – Содействовать активизации в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда; способствовать формированию умения детей составлять развернутые предложения, используя названия представителей различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность.

Тема: «Загадки о профессиях». – Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление о том, что, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; содействовать формированию умения по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; способствовать развитию интереса к трудовой деятельности; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Наблюдение за первыми заморозками.

П/И «Шоферы». – Способствовать формированию умения придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Трудовое поручение. Собрать камешки, палочки, подмести листву. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами». – Содействовать формированию безопасного поведения в доме.

Д/И«Столько же» (Маша, Никита, Андрей). - Способствовать закреплению умения увеличивать и уменьшать числа на один, два.

Д/И «В каких продуктах «живут» витамины». – Способствовать формированию установок здорового образа жизни.

Чтение стихотворения А.Введенского «Песенка о дожде». – Содействовать формированию умения детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. - Способствовать развитию конструктивногопраксиса.

Создать условия для игровой ситуации «Спасатели».

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Вика, Вова, Миша). –Упражнять детей в прыжках в длину.

Д/И «Назови три предмета». – Упражнять детей в классификации предметов.

Рассматривание почек после листопада и ветвепада. – Способствовать обогащению представлений о строении, росте и развитии растений; расширять представления детей о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

П/И «Охотник и зайцы». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования, собрать веточки, палочки. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за порядком на своем участке.

Самостоятельная деятельность детей.- Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.

ЧЕТВЕРГ

14.10.21

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций».

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (Дима, Тимофей, Руслан). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря.

Беседа о безопасности при переходе проезжей части дороги. – Содействовать формированию безопасного поведения на улице.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. – Способствовать формированию умения детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность.

Предложить раскраски на тему «Опасные ситуации на природе».

Предложить кубики, конструктор

Игровая ситуация «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица».  - Поддерживать стремление детей развивать игровой замысел.

ООД

Математическое развитие

Тема. Состав числа из двух меньших в пределах 5  (занятие №12, Сычева Г.Е., стр.45).

Цель: закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 5.

Задачи: содействовать закреплению знаний о составе числа из двух меньших в пределах 5; способствовать закреплению навыков «записи» математических выражений с помощью карточек с цифрами и знаками; создать условия для закрепления навыков ориентировки в пространстве.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

Тема. Микробы и вирусы  (Авдеева, Князева, Стеркина, стр.96).

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физкультуре.

Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет»(Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вперед на двух ногах.

Д/И «Добавь слог». – Содействовать развитию фонематического слуха, быстроты мышления.

Тема: «Безопасность жизни». – Актуализировать знания детей о безопасности жизни, продолжать знакомить с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Наблюдение за погодой.

П/И «Мы – веселые ребята» – Совершенствовать двигательные навыки.

Трудовая деятельность. Подмести дорожки, убрать граблями сухую листву. – Вызвать желание следить за чистотой на участке, способствовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. – Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

Вечер

Гимнастика после сна.

Музыкальный досуг «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!». – Способствовать формированию  правил безопасного поведения в случае пожара. 

Индивидуальная работа с «Логико – малыш» (Вова, Вика Щ., Кирилл): «Опасности вокруг нас» (ОБЖ), «Внимание! Опасность!». – Содействовать формированию безопасного поведения.

Д/И «Непонятные слова». – Способствовать развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха; содействовать формированию умения различать слова, близкие по слуховому составу.

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». – Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства; содействовать формированию умения выделять использованные художником средства выразительности.

Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.

Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей.

Предложить детям нарисовать на тему «Опасности на дороге».

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). –Способствовать развитию умения прыгать через скакалку.  

Д/И «Вершки и корешки». – упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

Наблюдение за березой. – Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.

П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности.

Трудовая деятельность. Уборка засохших стеблей растений, ботвы.. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.


ПЯТНИЦА

15.10.21

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий.

Индивидуальная работа с Никитой, Георгием. – Упражнение «Опиши опасный предмет».

Рассматривание тематического альбома «Азбука безопасности». – Содействовать закреплению правил безопасного поведения.

Самомассаж «Две тетери». – Содействовать снятию «зажимов», напряжения.

Беседа «Наши чувства». – Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональными состояниями человека. Способствовать формированию умения понимать чувства, переживаемыми другими, обсудить, из – за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции.

Предложить теневой театр на столе. - Поддерживать стремление детей обыгрывать замысел.

Создать условия для организации игровой ситуации «Аптека для людей и зверей». - Способствовать развитию  умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.

ООД

Познание объектов живой и неживой природы

Тема. Беседа о кроте (Бондаренко Т.М., стр. 157).

Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; содействовать формированию умения классифицировать животных.

Изобразительная деятельность. Конструирование

Тема. «Судно»  (Бондаренко Т.М., стр.238).

Цель: формирование обобщенного представления о судне.

Задачи: помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; способствовать формированию обобщенного представления о судне. 

Музыкальное развитие

Тема. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Бег с высоким подниманием колен». (Никита, Маша) – Способствовать развитию двигательных навыков.

Д/И «Найдите, что опишу». – Содействовать развитию умения искать Беседа растение по описанию.

Тема: «Безопасное поведение на улице». – Актуализировать знания детей о безопасном поведении на улице; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Наблюдение за транспортом.

П/И «Бездомный заяц». – Содействовать развитию умения действовать по сигналу, спокойно бегать, соблюдать расстояние.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.  

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «Отгадываем загадки об опасных предметах». – Содействовать расширению запаса существительных в активном словаре.

Индивидуальное задание Алисе: «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями». – Закрепить знание правил безопасного поведения.

Индивидуальная работа с Кириллом, Тимофеем: «Логико – малыш» - «Опасные ситуации».

Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности.

Разучивание песен и сценки к осеннему утреннику.

Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». – Содействовать формированию умения правильно вести себя в ситуации, если потерялся на улице, обращаться за помощью.

Создать условия для организации игровой деятельности в центре физического развития. - Поддерживать стремление детей договариваться в игре, совместно обсуждать правила.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Прыг-скок» - Способствовать развитию умения детей прыгать вперед, мягко приземляясь (Алиса, Алена Макар.).

Д/И «Кто больше знает?». – Содействовать развитию памяти, находчивости, сообразительности.

Наблюдение за березой. – Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.

Чтение стихотворения «Березка» И.Семенова.

П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации движений.

Трудовая деятельность. Собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыта, стимулировать двигательную активность.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы «Знакомство с трудом взрослых» в подготовительной группе.

Программные задачи по ознакомлению с трудом взрослых: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»

Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...

Календарный план работы по теме недели "Профессии"

Представлено календарно тематическое планирование с детьми подготовительной группы по теме недели "Профессии"...

Тема: Труд взрослых (профессия кастелянша)

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одн...

Рекомендации родителям по теме "Труд взрослых.Профессии"

Рекомендации родителям по теме "Труд взрослых. Профессии" (средняя группа)...

ПЛАН РАБОТЫ по реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"...