Перспективный план работы «Знакомство с трудом взрослых» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программные задачи по ознакомлению с трудом взрослых: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanietrud_vzroslyh.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
«Знакомство с трудом взрослых»
В подготовительной группе.
Программные задачи по ознакомлению с трудом взрослых: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Сроки | Формы организации | |||
Специально организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |
Сентябрь 1 неделя «День знаний» | Экскурсия по детскому саду«Чему и кто учит в школе?» экскурсия в школу | Беседа «Кто работает в школе», В.В. Маяковский «Кем Быть?» | С/р игра «Школа» | Помощь в организации экскурсии |
Сентябрь 2 неделя «Я – человек» | «Кто работает в детском саду» | Беседа «Кто работает в детском саду», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | С/р игра «Детский сад» | Создание альбома «Сотрудники детского сада» |
Сентябрь 3 неделя «Краски осени».(Грибы,ягоды) | Экскурсия в осенний парк Наблюдение за трудом дворника. | Чтение стихотворения М. Волошин. «Осенью». Чтение сказки «Война грибов с ягодами» В.И.Даля. Драматизация сказки «Под грибом» Рисование «Лесная полянка». | Д/игра «Четвёртый лишний». | Помощь в организации экскурсии |
Сентябрь 4 неделя «Овощи, фрукты» | Профессия овощевод. Презентация. | Чтение рассказа «Косточка» Л.Н.Толстого - Беседы по теме «Польза овощей и фруктов» «Все ли полезно» «Польза витаминов» «Труд фермеров» - Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов» «Где живут витамины?» | Сюжетно-дидактические игры: «Магазин фруктов и овощей», «Летние заготовки». Дидактические игры: «Укрась слово», «Отгадай-ка», «Кузовок». | Изготовление поделок из овощей и фруктов |
Октябрь. 1неделя «Мой город» | «Профессия – библиотекарь» экскурсия в библиотеку | Беседа на тему «Кто работает в библиотеке» | с/р игра «Библиотека» | Изготовление детских книжек. |
Октябрь 2 неделя «Осень» | Профессия – художник Беседа .Презентация.. | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Разучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»). Рассматривание картины «Осень золотая» И.И. Левитана, беседа по ней. | Д/игра «Подбери листочек» | Загадывание, отгадывание загадок об осенних явлениях в природе. |
Октябрь 3 неделя «Одежда.Обувь» | Профессия –продавец. Экскурсия в магазин одежды и обуви. | Чтение сказок Ш.Перро «Кот в сапогах», «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка». | Дидактическая игра «Одень куклу». Дидактические игры: «Ателье», «Швейная фабрика», «Одежда для кукол». С/ролевая игра «Магазин» | Помощь в организации экскурсий. |
Октябрь 4 неделя «Перелётные птицы» | Профессия – эколог. Презентация. | Экологическая игра с мячом «Я знаю». закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)
| Дидактическая игра «Где, кто живет? » Д/И «Назвать птицу». (учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе) | Чтение сказок Х.-К. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен. |
Ноябрь 1 неделя « День народного единства» | «Люди чести, люди труда» КВН (обобщающее) | Беседа на тему «Мир профессий» | Д/игра «Кем быть», «Профессии», | Анкетирование родителей |
Ноябрь 2 неделя «Дикие животные» | Профессия – лесник. Просмотр презентаций. | - беседа о погоде в декабре; - беседа «Соблюдение мер безопасности в зимнее время»; - беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу»; - рассматривание коллекции календарей; - рассказ о старинных названиях месяцев; - рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением природы в разное время года; - чтение В. Бианки «Синичкин календарь» | Дидактическая игра «Назови детеныша» Слушание аудиозаписи: «Голоса природы — дикие животные». | Чтение сказки Ф. Зальтена «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина. |
Ноябрь 3 неделя «Домашние животные» | Профессия – скотник. Просмотр презентаций. | Театрализованная игра «Путешествие в деревню» Дидактические упражнения Продолжи предложение Закончи предложение глаголом (можно организовать как игру с мячом) Дополни предложение Что будет, если ... Домашние и дикие животные Дидактическое упражнение «Зашумленные рисунки» | Игрушки-животные; картины серии «Домашние животные» и картинки с изображением домашних животных; тематические словари, познавательная и художественная литература, дидактические игры, сказки; шапочки, медальки, элементы костюмов; тематический конструктор и т.п. | Разработать проект «Мой домашний любимец» |
Ноябрь 4 неделя «Моя семья» | Беседа «Кем работают мои родители» | - Беседа на тему: «Права и обязанности в семье», дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях); | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери"; -Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» | - иллюстрации и книги по теме: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», |
Ноябрь 5 неделя «Посуда» | Беседа «Посуда из стекла и металла.Профессия гончар. Цель:познакомить со св-ми стекла и металла и их применением. Разв-ть любознательность, внимание. Уточнить представление Д о том, какая посуда может быть сделана из стекла и металла. Позн-ть с профессиями работающих со стеклом и металлом. | -Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие». - Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.) Дидактическое упражнение. «Для чего и почему» Дидактическая игра «Угадай предмет по детали» Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь» Дидактическая игра ,«Разрезные картинки» Дидактическое упражнение «Лишний предмет» | Разрезные картинки «Посуда». -Центр детского творчества: раскраски с изображением посуды. -Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; -Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему: «Какой бывает посуда? | Совместное рисование на тему: «Посуда в моем доме»; |
Декабрь 1 неделя «Наш быт. Продукты питания» | Профессия – продавец в продуктовом магазине. Экскурсия в продуктовый магазин. | - Ситуативные разговоры о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы | Д.игра «Найди предметы для профессии» С/ролевая игра «Овощной магазин. | - Составить рассказ о профессии родителей |
Декабрь 2 неделя «Здравствуй зимушка зима .Как зимуют звери». | Профессия –ветеринар .Просмотр презентаций. | Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | С/ролевая игра «Ветеринар лечит животных» | Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой. |
Декабрь 3-4 неделя «Новогодний калейдоскоп» | Профессия –актер. Наблюдение, беседы. | Д/и “Скажи наоборот” Д/и “Кто что делает” Д/и “Назови ласково” Д/и “Придумай слово с нужным звуком” Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках) с/ролевая игра -Театр. | Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику Раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам, штриховки, обводки. Изготовление поделок из пластилина, картона и бросового материала. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей на Новый год»; «Новогодняя вечеринка в кафе», «Поход в театр»; «Поход в театр на Новогоднее представление» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Январь 2 неделя «Зимующие птицы» | Профессия – орнитолог. Беседа, презентация.. | Д/игра: «Загадай, а мы отгадаем» (о зимующих птицах родного края). Загадывание загадок о зимующих птицах. рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. оформление уголка книги (подбор книг о птицах); - оформление альбома: «Зимующие птицы»; - оформление картотеки загадок, стихов о птицах; - ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно). - оформление плаката «Зимующие птицы»; - оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья». - оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края». Изготовление кормушек. | Дидактические игры: «Чей домик», «Мамы и детки», «Четвёртый лишний», «меню для птиц», «Один – много», «Угадай по описанию». дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково» | - Вместе с родителями изготовить кормушки, листовки, газеты, рисунки с призывом о помощи пернатым друзьям. - Регулярно подкармливать зимующих птиц. |
Январь 3 неделя «Быть здоровыми хотим». | Профессия – медицинский работник. Экскурсия в кабинет. | Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры . - Беседа «Что помогает быть здоровым», «Как работает мой организм», «Чистота залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; - Сюжетно-ролевая игра «Игрушки на приёме у врача». - Рисование «Мы спортсмены» - Рассматривание плаката «Строение человека». - Загадки и пословицы о здоровье - Викторина «Полезные и вредные продукты» - Театрализованное представление «Витаминная семья» - Рассматривание альбома «Спортсмены России». - Дидактические игры «Чудесный мешочек» (развитие сенсорного опыта), «Далеко-близко, высоко-низко» (профилактика нарушения зрения, развитие глазомера), «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания), «Собери фигуру человека», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине?» (отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты); - Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности), «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи); | - Дидактические игры для развития глазомера, профилактики нарушений зрения («Далеко – близко, высоко - низко»); - Схемы правильного использования столовых приборов - Оборудование для дыхательной гимнастики (султанчики, шарики, с водой и соломинки и др.) - Оформление в уголок здоровья альбома о спорте; - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Стоматология» и др.; - Оформление стенда «Полезные продукты», привлечение внимания детей к его изучению; - Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - Иллюстрации и книги по теме - Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации | - Подбор фотографий «Спорт и мы» - Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни» - Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, зрительного утомления |
Январь 4 неделя «Транспорт» | Наблюдение за снегоуборочной машиной. | Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения». Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машин, знакомство с работой бригады пожарных, скорой помощи), «Инспектор ГИБДД» . Дидактические игры «Наша улица»; «Такой разный транспорт», «Перекресток», «Чтобы избежать беды», домино «Транспорт», «Найди ошибки художника в изображении транспорта, «Летает, плывет или едет?» Рассматривание с детьми маршрута «Дом - детский сад»- побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется, продолжать закреплять правила безопасного поведения на улицах города; «Морской семафор», «Отправляемся в полет», «Мы поедем на метро» Рассказы педагога об истории развития воздушного (наземного, подземного, водного) транспорта; Рассматривание с детьми маршрута «Дом - детский сад»- Создание «Азбуки транспорта» Чтение художественной литературы по теме: «На Горизонтских островах» Я. Бжехва, «Как я ловил человечков» Б.Житков, «Поезд» Я.Тайц, «Участливый» Н.Гринева, загадки о транспорте. | Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», звери. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход». Наглядно-дидактические пособия. | -прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный); -уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; -чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; -прогулка на железнодорожный вокзал; |
Январь 5 неделя «Азбука безопасности. ПДД.» | «Сотрудники ГИБДД» клуб интересных встреч | Беседа на тему «Героические профессии», Чтение рассказа Б. Житкова «Помощь идет», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Д/игра «Кому что нужно для работы». с/р игра «Движение на дороге» | Встреча с детьми, помощь в изготовлении с/р игр |
Февраль 1 неделя «Инструменты». | Профессия- строитель. Просмотр презентаций. | рассматривание инструментов; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом) ; в ручном труде – работа с иглой; Чтение художественной литературы по теме: «Небылица в лицах» Г. Сапгир «Острая иголка…» м.ф.ф., «Волшебный барабан» Дж. Родари, Загадки об орудиях труда. | Рассматривание альбома «Инструменты бывают разные» с изображением различных видов инструментов (музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные); | - экскурсия вместе с детьми «Школа искусств» на музыкальный концерт. - рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением разных инструментов(музыкальных и трудовых) |
Февраль 2 неделя «Наша Родина». | Профессии моего города – «Шахтёр» (Виртуальная экскурсия) | Чтение «Откуда пришла книга» А. Баркова, Р. Сурьянинова , | Д\и «Что за чем?», «Профессии» | Создание альбомов «Профессия моих родителей» |
Февраль 3 неделя «Наша Армия». | «Защитники Родины» клуб интересных встреч | Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» | с/р игра «Военная база» рассматривание сюжетных картин «Профессии» | Привлечь к изготовлению буклетов о военных профессиях, встреча с детьми |
Февраль 4 неделя «Мебель». | Профессия-мебельщик. Просмотр презентаций. | Разрезные картинки «Собери мебель». Дидактическая игра «Чего не хватает». Загадки о мебели. | - Оформление уголка экспериментирования «Детская лаборатория»; - Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». - в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты мебели. шаблоны. - пазлы, раскраски, мозаики. - материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.); - выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме; - атрибуты к сюжетно-ролевым играм | - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами. |
Март 1 неделя «Женский день» | «Мамы всякие нужны. Профессии наших мам». Беседа , презентация. | Рассматривание демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях». С.В. Михалков «А что у вас?» | Д/и «Профессии», с/р игра по выбору детей, Д/и «Кто знает больше профессий» | Газета «Профессии наших мам» |
Март 2 неделя «Город мастеров.Профессии». | Профессия – программист . Беседа, презентация. | -Рассматривание иллюстраций о г. Челябинск, открыток «Улицы Челябинска». Чтение стихотворения о Челябинске. -Дидактическая игра «Исправь ошибку мастера». Путешествие по выставке: «Город мастеров», оформленной из работ детей группы. Рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители». Чтение художественной литературы по теме: «Почта» С. Маршак, Сверху вниз, наискосок» В.Драгунский, «Чудаки» Ю. Владимиров, «Сто пуговиц» Л. Улицкая, «Повар» О. Григорьев, «Какого цвета ремесла?» Д. Родари | Д\лото «Орудия труда» с/ролевая игра «Путешествие во времени». | Побеседовать с детьми о том, где работают родители. |
Март 3 неделя «Весна шагает по планете». | Профессия – фотограф. Беседа .Презентация. | Д/ игра «Узнай и назови профессию» «Найди предметы , необходимые фотографу.» « Разложи атрибуты по профессиям.» Игра «Найди на фото портрет, пейзаж, натюрморт». | иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей, репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан; наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна»; фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»; наборы для экспериментирования; экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…; | -организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; |
Март 4 неделя «Народная культура и традиции» | Профессия – музыкант. Презентация. | - Беседы по теме «Русская народная игрушка» «Чем играли наши бабушки?» - Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» - Хороводная игра «Шла коза по лесу» - Выставка книг «Русские народные сказки» - Дидактическая игра «Узнай узор», «Чей сувенир?», «Составь узор», «Угадай время года по примете» | - Книги, иллюстрации о быте народов Урала - Детские музыкальные инструменты, предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов по мотивам произведений народного творчества - Элементы и атрибуты костюмов для игр-драматизаций по народным сказкам | - Участвовать в изготовлении игрушки: «Игрушки из бабушкиного сундука» - Посетить с детьми музей в центре дополнительного образования., музей декоративно-прикладного искусства |
Апрель 1 неделя «Встречаем птиц» | Профессия – художник. Беседа, презентация. | - Беседа – рассуждение: «Какую пользу приносят птицы?» - Изготовление поделки из бумаги «Птичка»; - Составление творческого рассказа «Встречаем птиц». - Коллаж «Птицы прилетели»; Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы, птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей об особенностях их существования в весенний период; Дид. игры: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен» и др.; Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет; Рассуждения: «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др; Наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег); | иллюстрации художников-аниматоров, репродукции картин по теме «Встречаем птиц» («Грачи прилетели» А.Саврасов и др.); - наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.; - фотоальбомы: «Птицы прилетели»; - экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами…; - выставки коллективных творческих работ («Встречаем птиц»); - алгоритмы трудовых действий | организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения; привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря; |
Апрель 2 неделя «День космонавтики» | Профессия – космонавт. Презентация. | Подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки влево-вправо) и др.; - Ситуационные задания: составить режим дня для космонавта; Спортивный праздник «Космическое путешествие». - Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека; - Беседа «Первый космонавт» - Проект «Детское книгоиздательство» Беседы «Где бы ты хотел ещё побывать?». | Внести глобус; модель Солнечной системы; красочные книг с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос»; пооперационные карты, модели трудового процесса; рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля); оборудование для детского экспериментирования; Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на другую планету», «Космонавты»; | просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.); |
Апрель 3 неделя»Деревья .Лес» | Профессия – лесник. Презентация. | Беседы: «Лес, полный чудес», «Как деревья готовятся к весне», «Лес в жизни человека». «Как вести себя в лесу». «Не шути в лесу с огнём». «О пользе деревьев и кустарников» Дидактическая игра: «Сначала-потом» (последовательные картинки) Дидактическая игра: «Деревья» (счет). Конкурс чтецов «Чудесное деревце» Экологические игры: «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!» | -материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.) Картинки «Деревья», «Листья», «Плоды деревьев»; -Схема описательного рассказа «Дерево-цветок»; -Карточки для индивидуальной работы (материалы из раскрасок); -Карточки с ребусами, загадками, пословицами и поговорками; -Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба); | Конкурс совместных работ детей и родителей из природного материала. Организация выставки детских работ, коллективных работ, совместных рисунков с родителями по теме «Лес» |
Апрель 4 неделя «Насекомые. Рыбы». | Профессия- энтомолог.(профессия,связанная с изучением насекомых). Просмотр презентаций. | - Беседа «Первая помощь при укусах (насекомых) -Беседа «Эти удивительные насекомые». Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни (осы живут большими семьями, муравья – в муравейниках). -Беседа о пользе насекомых для человека. Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». -Беседы с детьми: «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др. «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ? », «От чего зависит окраска насекомого? », «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет? » | Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. -Рассматривание энциклопедий, журналов. -Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб. -Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. -Рассматривание энциклопедий, журналов. -Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб. -Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |
Май 1 неделя «Праздник весны и труда С/х работы .Поле» | Профессия хлебороб. Презентация. | - Беседа на тему «Труд работников детского сада»; - Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»; -Ситуативный разговор «Праздник Весны и труда»; -Беседа «Осторожно, весеннее солнце»; -Ролевой диалог по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»; -Составлять смысловой окончания фразы "Что бы ты делал, если работал….»; -Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»; Чтение художественной литературы по теме: Чтение потешек, стихотворений, сказок, рассказов о весне, «Гречку мыли» литовская нар. | С/р игра «Пекарь» -Рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»; Рассматривание иллюстраций о профессиях; -материалы для самостоятельного рисования; -пластические материалы для самостоятельной лепки; -иллюстрации с изображением Праздника весны и труда; -выставка книг по теме «Трудом красен человек»; | прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; понаблюдать за весенними изменениями в природе; рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий; составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»; |
Май 2 неделя «День победы» | Профессия- военные. Клуб интересных встреч. | - Беседа «Оружие – это не игрушка»; - Беседа «Богатыри земли русской»; - Коллаж «Поздравляем с праздником Победы»; -Ситуативный разговор «Праздник День Победы»; -Дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья военного; -Рассматривание иллюстраций по теме «День победы». Сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния; ; -Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы; -Рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки. -Дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»; - Чтение художественной литературы по теме: стихотворение С.Михалкова «Быль для детей»; «Горбушка» Б. Алмазов, стихи о празднике День Победы. | фотографии, иллюстрации на военную тему; -иллюстрации с изображением празднования Дня Победы; -атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки); -строительный материал, схемы воздания военизированной техники; -книги, открытки, марки по теме Дня Победы; -конструктор Лего; -кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. -коллекция наборов солдатиков; -мини-музей игрушек военной техники; С/р игра «Военные». | -побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны; -просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; |
Май 3 неделя «Школа .Школьные принадлежности». | Профессия – учитель. Экскурсия в школу. | Беседа «Как учатся первоклассники». Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». -беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»; -беседа «Чему я научился?»;сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Школа»; -Чтение художественной литературы по теме: А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»; чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»; - дидактическая игра «Соберем портфель для школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях. | -выставка школьных принадлежностей; -иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду; -иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей. -фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками; | Рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей; Рассказать о семейных традициях, реликвиях; Рассмотреть семейный альбом; Просмотреть видеофильм о жизни близких; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...
Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.
Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...
перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп
Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...
Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа
Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка. Задача педагога повысить педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активном...
Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству "Волшебный завиток"...
Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе
Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...