Перспективный план работы «Знакомство с трудом взрослых» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Груздева Татьяна Николаевна

Программные задачи по ознакомлению с трудом взрослых: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanietrud_vzroslyh.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

«Знакомство с трудом взрослых»

В подготовительной группе.

Программные задачи по ознакомлению с трудом взрослых: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Сроки

Формы организации

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

Экскурсия по детскому саду«Чему и кто учит в школе?» экскурсия в школу

Беседа «Кто работает в школе», В.В. Маяковский «Кем Быть?»

С/р игра «Школа»

 Помощь в организации экскурсии

Сентябрь

2 неделя

«Я – человек»

«Кто работает в детском саду»

Беседа «Кто работает в детском саду», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С/р игра «Детский сад»

Создание альбома «Сотрудники детского сада»

Сентябрь

3 неделя

«Краски осени».(Грибы,ягоды)

Экскурсия в осенний парк

Наблюдение за трудом дворника.

 Чтение стихотворения М. Волошин. «Осенью». Чтение сказки «Война грибов с ягодами» В.И.Даля. Драматизация сказки «Под грибом» Рисование «Лесная полянка».

Д/игра «Четвёртый лишний».

Помощь в организации экскурсии

Сентябрь

4 неделя

«Овощи, фрукты»  

  Профессия овощевод. Презентация.

  Чтение рассказа «Косточка» Л.Н.Толстого

- Беседы  по теме

«Польза овощей и фруктов»

«Все ли полезно»

«Польза витаминов»

«Труд фермеров»

- Проблемная ситуация

«Как сохранить пользу овощей и фруктов»

«Где живут витамины?»

Сюжетно-дидактические игры: «Магазин фруктов и овощей», «Летние заготовки». Дидактические игры: «Укрась слово», «Отгадай-ка», «Кузовок».

Изготовление поделок из овощей и фруктов

Октябрь.

1неделя «Мой город»

«Профессия – библиотекарь» экскурсия в библиотеку

Беседа на тему «Кто работает в библиотеке»

с/р игра «Библиотека»

Изготовление детских книжек.

Октябрь

2 неделя

«Осень»

Профессия – художник

Беседа .Презентация..

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Разучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»). Рассматривание картины «Осень золотая» И.И. Левитана, беседа по ней.

Д/игра «Подбери листочек»

 Загадывание, отгадывание загадок об осенних явлениях в природе.

Октябрь

3 неделя

«Одежда.Обувь»

Профессия –продавец.

Экскурсия в магазин одежды и обуви.

Чтение сказок Ш.Перро «Кот в сапогах», «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка».

 Дидактическая игра «Одень куклу». Дидактические игры: «Ателье», «Швейная фабрика», «Одежда для кукол».

С/ролевая игра «Магазин»

Помощь в организации экскурсий.

Октябрь

4 неделя

«Перелётные птицы»

Профессия – эколог.

Презентация.

Экологическая игра с мячом «Я знаю». закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

 

Дидактическая игра «Где, кто живет? »

Д/И «Назвать птицу».

(учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе)

Чтение сказок Х.-К. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен.

Ноябрь

1 неделя

« День народного единства»

«Люди чести, люди труда» КВН (обобщающее)

Беседа на тему «Мир профессий»

Д/игра «Кем быть», «Профессии»,

Анкетирование родителей

Ноябрь

2 неделя

«Дикие животные»

Профессия – лесник. Просмотр презентаций.

- беседа о погоде в декабре;

- беседа «Соблюдение мер безопасности в зимнее время»;

- беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу»;

- рассматривание коллекции календарей;

- рассказ о старинных названиях месяцев;

- рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением природы в разное время года;

- чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Дидактическая игра «Назови детеныша» Слушание аудиозаписи: «Голоса природы — дикие животные».

 Чтение сказки Ф. Зальтена «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина.

Ноябрь

3 неделя

«Домашние животные»

Профессия – скотник.

Просмотр презентаций.

Театрализованная игра

«Путешествие в деревню»

Дидактические упражнения

Продолжи предложение

Закончи предложение глаголом

(можно организовать как игру с мячом)

Дополни предложение

Что будет, если ...

Домашние и дикие животные

Дидактическое упражнение «Зашумленные рисунки»

Игрушки-животные; картины серии «Домашние животные» и картинки с изображением домашних животных; тематические словари, познавательная и художественная литература, дидактические игры, сказки; шапочки, медальки, элементы костюмов; тематический конструктор и т.п.

Разработать проект «Мой домашний любимец»

Ноябрь

4 неделя

«Моя семья»

Беседа «Кем работают мои родители»

- Беседа на тему: «Права и обязанности в семье»,  дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях);

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери";

-Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

- иллюстрации и книги по теме: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права»,

Ноябрь

5 неделя

«Посуда»

Беседа «Посуда из стекла и металла.Профессия  гончар.

Цель:познакомить со св-ми стекла и металла и их применением. Разв-ть любознательность, внимание. Уточнить представление Д о том, какая посуда может быть сделана из стекла и металла. Позн-ть с профессиями  работающих со стеклом и металлом.

-Сюжетно-ролевая игра «Встреча  гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие».

- Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.)

Дидактическое упражнение. «Для чего и почему»

Дидактическая игра «Угадай предмет по детали»

Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»

Дидактическая игра ,«Разрезные картинки»

Дидактическое упражнение «Лишний предмет»

Разрезные картинки «Посуда».

-Центр детского творчества: раскраски с изображением посуды.

 -Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»;

 -Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему: «Какой бывает посуда?

Совместное рисование на тему: «Посуда в моем доме»;

Декабрь

1 неделя

«Наш быт. Продукты питания»

Профессия – продавец в продуктовом  магазине.

Экскурсия в продуктовый магазин.

- Ситуативные разговоры о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы

Д.игра «Найди предметы для профессии»

С/ролевая игра «Овощной магазин.

- Составить рассказ о профессии родителей

Декабрь

2 неделя

«Здравствуй зимушка зима .Как зимуют звери».

Профессия –ветеринар .Просмотр презентаций.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

С/ролевая игра «Ветеринар лечит животных»

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой.

Декабрь

3-4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

Профессия –актер.

Наблюдение, беседы.

Д/и “Скажи наоборот”

Д/и “Кто что делает”

Д/и “Назови ласково”

Д/и “Придумай слово с нужным звуком”

Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках)

с/ролевая игра -Театр.

Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику Раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам, штриховки, обводки. Изготовление поделок из пластилина, картона и бросового материала. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей на Новый год»; «Новогодняя вечеринка в кафе», «Поход в театр»; «Поход в театр на Новогоднее представление»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Январь

2 неделя

«Зимующие птицы»

Профессия – орнитолог. Беседа, презентация..

Д/игра: «Загадай, а мы отгадаем» (о зимующих птицах родного края). Загадывание загадок о зимующих птицах.

 рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

- оформление плаката «Зимующие птицы»;

- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Изготовление кормушек.

Дидактические игры: «Чей домик», «Мамы и детки», «Четвёртый лишний», «меню для птиц», «Один – много», «Угадай по описанию». дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково» 

- Вместе с родителями изготовить кормушки, листовки, газеты, рисунки с призывом о помощи пернатым друзьям.

- Регулярно подкармливать зимующих птиц.

Январь

3 неделя

«Быть здоровыми хотим».

Профессия – медицинский работник. Экскурсия в  кабинет.

Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры .

- Беседа «Что помогает быть здоровым», «Как работает мой организм», «Чистота залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;

- Сюжетно-ролевая  игра «Игрушки на приёме у врача».

- Рисование «Мы спортсмены»

- Рассматривание плаката «Строение человека».

- Загадки и пословицы о здоровье

- Викторина  «Полезные и вредные продукты»

- Театрализованное представление «Витаминная семья»

- Рассматривание альбома «Спортсмены России».

- Дидактические игры «Чудесный мешочек» (развитие сенсорного опыта), «Далеко-близко, высоко-низко» (профилактика нарушения зрения, развитие глазомера), «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания), «Собери фигуру человека», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине?» (отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты);

- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности), «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи);

- Дидактические игры для развития глазомера, профилактики нарушений зрения («Далеко – близко, высоко - низко»);

- Схемы правильного использования столовых приборов

- Оборудование для дыхательной гимнастики (султанчики, шарики,  с водой и соломинки и др.)

- Оформление в уголок здоровья альбома о спорте;

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Стоматология» и др.;

- Оформление стенда «Полезные продукты», привлечение внимания детей к его изучению;

- Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- Иллюстрации и книги по теме

- Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

- Подбор фотографий «Спорт и мы»

- Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»

 - Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, зрительного утомления

Январь

4 неделя

«Транспорт»

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения».

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машин, знакомство с работой бригады пожарных, скорой помощи), «Инспектор ГИБДД» .

Дидактические игры «Наша улица»; «Такой разный транспорт», «Перекресток», «Чтобы избежать беды», домино «Транспорт», «Найди ошибки художника в изображении транспорта, «Летает, плывет или едет?»

Рассматривание с детьми  маршрута «Дом - детский сад»- побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется, продолжать закреплять правила безопасного поведения  на улицах города;

  «Морской семафор», «Отправляемся в полет», «Мы поедем на метро»

Рассказы педагога об истории развития воздушного (наземного, подземного, водного) транспорта;

Рассматривание  с детьми  маршрута «Дом - детский сад»-

Создание «Азбуки транспорта»

Чтение художественной литературы по теме: «На Горизонтских островах»  Я. Бжехва, «Как я ловил человечков» Б.Житков, «Поезд» Я.Тайц, «Участливый» Н.Гринева, загадки о транспорте.

Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», звери. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

Наглядно-дидактические пособия.

-прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

-уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

-чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

-прогулка на железнодорожный вокзал;

Январь

5 неделя

«Азбука безопасности.  ПДД.»

«Сотрудники ГИБДД» клуб интересных встреч

Беседа на тему «Героические профессии»,

Чтение рассказа Б. Житкова «Помощь идет»,

С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Д/игра «Кому что нужно для работы». с/р игра

«Движение на дороге»

Встреча с детьми, помощь в изготовлении с/р игр

Февраль

1 неделя

«Инструменты».

Профессия- строитель.

Просмотр презентаций.

рассматривание инструментов;

 составление описательного рассказа;

конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом) ;

 в ручном труде – работа с иглой;

Чтение художественной литературы по теме: «Небылица в лицах» Г. Сапгир

«Острая иголка…» м.ф.ф., «Волшебный барабан» Дж. Родари, Загадки об орудиях труда.

Рассматривание альбома «Инструменты бывают разные» с изображением различных видов инструментов (музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные);

- экскурсия вместе с детьми «Школа искусств» на музыкальный концерт.

- рассмотреть с детьми  иллюстрации с изображением  разных инструментов(музыкальных и трудовых)

Февраль

2 неделя

«Наша Родина».

Профессии моего города – «Шахтёр» (Виртуальная экскурсия)

Чтение «Откуда пришла книга» А. Баркова, Р. Сурьянинова ,

Д\и «Что за чем?»,

«Профессии»

Создание альбомов «Профессия моих родителей»

Февраль

3 неделя

«Наша Армия».

«Защитники Родины» клуб интересных встреч

Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»

с/р игра «Военная база»

рассматривание сюжетных картин «Профессии»

Привлечь к изготовлению буклетов о военных профессиях, встреча с детьми

Февраль

4 неделя

«Мебель».

Профессия-мебельщик.

Просмотр презентаций.

Разрезные картинки «Собери мебель».

Дидактическая игра «Чего не хватает».

Загадки о мебели.

- Оформление уголка экспериментирования «Детская лаборатория»;

- Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!».

- в уголок изодеятельности  бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты мебели. шаблоны.

-  пазлы, раскраски, мозаики.

- материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.);

- выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм

- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

Март

1 неделя

«Женский день»

«Мамы всякие нужны. Профессии наших мам».

Беседа , презентация.

Рассматривание демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях».

С.В. Михалков «А что у вас?»

Д/и «Профессии»,

с/р игра по выбору детей, Д/и «Кто знает больше профессий»

Газета «Профессии наших мам»

Март

2 неделя

«Город мастеров.Профессии».

Профессия – программист .

Беседа, презентация.

-Рассматривание иллюстраций о г. Челябинск, открыток «Улицы Челябинска».

Чтение стихотворения о Челябинске.

-Дидактическая игра «Исправь ошибку мастера».

Путешествие по выставке: «Город мастеров», оформленной из работ детей группы.

Рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители».

Чтение художественной литературы по теме: «Почта» С. Маршак, Сверху вниз, наискосок» В.Драгунский, «Чудаки» Ю. Владимиров, «Сто пуговиц» Л. Улицкая, «Повар» О. Григорьев,  «Какого цвета ремесла?» Д. Родари

Д\лото «Орудия труда»

с/ролевая игра «Путешествие во времени».

Побеседовать с детьми о том, где работают родители.

Март

3 неделя

«Весна шагает по планете».

Профессия – фотограф.

Беседа .Презентация.

Д/ игра «Узнай и назови профессию»

«Найди предметы , необходимые фотографу.»

« Разложи атрибуты по профессиям.»

Игра «Найди на фото портрет, пейзаж, натюрморт».

иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей,

репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан;

наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна»;

фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;

наборы для экспериментирования;

экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…;

-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Март

4 неделя

«Народная культура и традиции»

Профессия – музыкант.

Презентация.

- Беседы по теме

«Русская народная игрушка»

«Чем играли наши бабушки?»

- Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

- Хороводная игра «Шла коза по лесу»

- Выставка книг «Русские народные сказки»

- Дидактическая игра «Узнай узор», «Чей сувенир?», «Составь узор», «Угадай время года по примете»

- Книги, иллюстрации о быте народов Урала

- Детские музыкальные инструменты, предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов по мотивам произведений народного творчества

- Элементы и атрибуты костюмов для игр-драматизаций по народным сказкам

- Участвовать в изготовлении игрушки: «Игрушки из бабушкиного сундука»

- Посетить с детьми  музей в центре дополнительного образования., музей декоративно-прикладного искусства

Апрель

1 неделя

«Встречаем птиц»

Профессия – художник.

Беседа, презентация.

- Беседа – рассуждение: «Какую пользу приносят птицы?»

- Изготовление поделки из бумаги «Птичка»;

- Составление творческого рассказа «Встречаем птиц».

- Коллаж «Птицы прилетели»;

Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы, птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей об особенностях их существования в весенний период;

Дид. игры: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен» и др.;

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;

Рассуждения: «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др;

Наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);

иллюстрации художников-аниматоров, репродукции картин по теме «Встречаем птиц» («Грачи прилетели» А.Саврасов и др.);

- наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна» - М., Мозаика – Синтез  2005-2010г.г.;

- фотоальбомы: «Птицы прилетели»;

- экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами…;

- выставки коллективных творческих работ («Встречаем птиц»);

- алгоритмы трудовых действий

организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

Апрель

2 неделя

«День космонавтики»

Профессия – космонавт.

Презентация.

Подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки влево-вправо) и др.;

- Ситуационные задания: составить режим дня для космонавта;

Спортивный праздник «Космическое путешествие».

- Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека;

- Беседа «Первый космонавт»

- Проект «Детское книгоиздательство»

Беседы «Где бы ты хотел ещё побывать?».

  Внести глобус;

модель Солнечной системы;

красочные книг с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос»;

пооперационные карты, модели трудового процесса;

рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля);

оборудование для детского экспериментирования;

Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на другую планету», «Космонавты»;

просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

Апрель

3 неделя»Деревья .Лес»

Профессия – лесник.

Презентация.

Беседы: «Лес, полный чудес», «Как деревья готовятся к весне», «Лес в жизни человека». «Как вести себя в лесу». «Не шути в лесу с огнём». «О пользе деревьев и кустарников»

Дидактическая  игра: «Сначала-потом» (последовательные картинки) Дидактическая  игра:  «Деревья» (счет).

Конкурс чтецов «Чудесное деревце»

Экологические игры: «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»

-материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.) Картинки «Деревья», «Листья», «Плоды деревьев»;

-Схема описательного рассказа «Дерево-цветок»;

-Карточки для индивидуальной работы (материалы из раскрасок);

-Карточки с ребусами, загадками, пословицами и поговорками;

-Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба);

Конкурс совместных работ детей и родителей из природного материала.

Организация выставки детских работ, коллективных работ, совместных рисунков с родителями по теме «Лес»

Апрель

4 неделя

«Насекомые. Рыбы».

Профессия- энтомолог.(профессия,связанная с изучением насекомых).

Просмотр презентаций.

- Беседа «Первая помощь при укусах (насекомых)

-Беседа «Эти удивительные насекомые». Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни (осы живут большими семьями, муравья – в муравейниках).

-Беседа о пользе насекомых для человека.

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

-Беседы с детьми: «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.  «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ? »,   «От чего зависит окраска насекомого? »,  «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет? »

Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета.

-Рассматривание энциклопедий, журналов.

-Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.

-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета.

-Рассматривание энциклопедий, журналов.

-Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.

-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Май

1 неделя

«Праздник весны и труда С/х работы .Поле»

Профессия хлебороб. Презентация.

- Беседа на тему «Труд работников детского сада»;

- Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»;

-Ситуативный разговор «Праздник Весны и труда»;

-Беседа «Осторожно, весеннее солнце»;

-Ролевой диалог по стихотворению  С. Михалкова «А что у вас?»;

-Составлять смысловой окончания фразы "Что бы ты делал, если работал….»;

-Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»;

Чтение художественной литературы по теме: Чтение потешек, стихотворений, сказок, рассказов о весне, «Гречку мыли» литовская нар.

С/р игра «Пекарь»

-Рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»; Рассматривание иллюстраций о профессиях;

-материалы для самостоятельного рисования;

-пластические материалы для самостоятельной лепки;

-иллюстрации с изображением  Праздника весны и труда;

-выставка книг по теме  «Трудом красен человек»;

прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; понаблюдать за весенними изменениями в природе;

рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий; составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

Май

2 неделя

«День победы»

Профессия- военные.

Клуб интересных встреч.

- Беседа «Оружие – это не игрушка»;

- Беседа «Богатыри земли русской»;

- Коллаж «Поздравляем с праздником Победы»;

-Ситуативный разговор «Праздник День Победы»;

-Дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья военного;

-Рассматривание иллюстраций по теме «День победы». Сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния;

;

-Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы;

-Рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки.

-Дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»;

- Чтение художественной литературы по теме: стихотворение С.Михалкова «Быль для детей»; «Горбушка» Б. Алмазов, стихи о празднике День Победы.

фотографии, иллюстрации на военную тему;

-иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы;

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);

-строительный материал, схемы воздания военизированной техники;

-книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

-конструктор  Лего;

-кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

-коллекция наборов солдатиков;

-мини-музей игрушек военной техники;

С/р игра «Военные».

-побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны;

-просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

Май

3 неделя

«Школа .Школьные принадлежности».

Профессия – учитель.

Экскурсия в школу.

Беседа «Как учатся первоклассники». Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны».

-беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

-беседа «Чему я научился?»;сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Школа»;

-Чтение художественной литературы по теме: А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»; чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова  «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- дидактическая игра «Соберем портфель для школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях.

-выставка школьных принадлежностей;

-иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду;

-иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей.

-фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;

Рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей; Рассказать о семейных традициях, реликвиях;

Рассмотреть семейный альбом; Просмотреть видеофильм о жизни близких;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...

перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп

Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка. Задача педагога повысить педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активном...

Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству  "Волшебный завиток"...

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе

Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...