Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp_na_temu_3.docx | 9.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование знаний о числе и цифре 3.
Задачи:
- сформировать представления об образовании и составе числа 3,
- закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности,
- закрепить представления о сложении,
- закреплять знания о цифрах,
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля,
- закреплять умение правильно и аккуратно работать в тетрадях,
- развивать логическое мышление, внимание и память,
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Оборудование: конверт с письмом.
Раздаточный материал: грибочки, наборы цифр 1, 2, 3, знаки «+», «=», индивидуальные карточки, простой карандаш (по количеству детей).
Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Словесные : вопросы, индивидуальные ответы детей, задачи.
Игровые: сюрпризный момент, загадки, задачи, игры «Сосчитай грибочки», физкультминутка.
Наглядные: карточки-цифры.
Практические: решение математических задач, выкладывание грибочков.
Ход занятия:
1.Огранизационный момент:
Воспитатель с детьми приветствуют гостей, встают вкруг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Знания получать пойдем.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?
«Здравствуйте ребята!
Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.
С уважением Считалочка!"
Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и, конечно же, познакомимся с магическим числом. Проходите, присаживайтесь по удобнее.
Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:
За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы. Итак, в путь!
2. Актуализация прежних знаний. Повторение.
Игровое задание «Покажи соответствующую цифру»
Вечером встаёт луна, сколько в небе лун? (одна)
Ранним утром солнце всходит, сколько солнц на небе бродит? (одно)
Два щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (один)
Бежал зайчик вдоль равнин, значит зайчик был один.
К нему зайчиха прибежала, сколько зайцев теперь стало? (два)
3. Изучение нового материала.
Число 3. Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – иди!
Треугольник – три угла, посмотри-ка, детвора.
Стороны в нём тоже три: раз, два, три – ты посмотри!
Образование числа 3. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:
Два под берёзой, один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине .(три).
- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
2+1=3 (Воспитатель демонстрирует на доске, а дети выкладывают на столе).
- Ребята, кто же догадался, с каким магическим числом захотела познакомить нас Считалочка? (Три)
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков -
Состоит из двух крючков.
Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.
- В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).
- Ребята, ответьте на вопрос:
В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей.
А сейчас самое время отдохнуть. Встали.
4.Физкультминутка:
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
5.Закрепление представлений о числе и цифре 3 : (работа с индивидуальными карточками за столами).
6.Рефлексия.
Пришло время возвращаться в группу… (Дети с воспитателем выходят на ковер)
Вам понравилось в королевстве интересной математики?
С каким магическим числом познакомила нас Считалочка?
Как можно получить число 3?
Что вам больше всего сегодня запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...
Конспект фронтального занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Число и цифра 3".
Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.Решение математических задач, примеров, выкладывание грибочков, монет, лепка цифры 3....
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"
Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП по теме "Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5" (январь)
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами и цифрами 1, 2»
Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе...