Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».
план-конспект занятия (старшая группа)

Биктимирова Гульназ Анваровна

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp_na_temu_3.docx9.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:   формирование знаний о числе и  цифре 3.

Задачи:

 сформировать представления об образовании и составе числа 3,

 закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности,

- закрепить представления о сложении,

- закреплять знания о цифрах,

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля,

- закреплять умение правильно и аккуратно работать в тетрадях,

- развивать логическое мышление, внимание и память,

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Оборудование:   конверт с письмом.

Раздаточный материал:   грибочки, наборы цифр 1, 2, 3, знаки «+», «=», индивидуальные карточки, простой карандаш (по количеству детей).

Предварительная работа:   Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесные : вопросы, индивидуальные ответы детей, задачи.

Игровые:   сюрпризный момент, загадки, задачи, игры «Сосчитай грибочки», физкультминутка.

Наглядные:   карточки-цифры.

Практические:   решение математических задач, выкладывание грибочков.

Ход занятия:

1.Огранизационный момент:

Воспитатель с детьми  приветствуют гостей, встают вкруг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Знания получать пойдем.

 

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?

 

 

 

«Здравствуйте ребята!

     Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.                                  

С уважением Считалочка!"

Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и, конечно же, познакомимся с магическим числом. Проходите, присаживайтесь по удобнее.

Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:
За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы. Итак, в путь!

2. Актуализация прежних знаний. Повторение.

Игровое задание «Покажи соответствующую цифру»

Вечером встаёт луна, сколько в небе лун?  (одна)

Ранним утром солнце всходит, сколько солнц на небе бродит?  (одно)

Два  щенка в футбол играли,   одного   домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?  (один)

Бежал зайчик вдоль равнин, значит зайчик был  один.

К нему зайчиха прибежала, сколько зайцев теперь стало?  (два)

3. Изучение нового материала.

Число 3.   Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

Треугольник – три угла, посмотри-ка, детвора.

Стороны в нём тоже три: раз, два, три – ты посмотри!

Образование числа 3.   Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине .(три).

- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

2+1=3  (Воспитатель демонстрирует на доске, а дети выкладывают на столе).

 

 


- Ребята, кто же догадался, с каким магическим числом захотела познакомить нас Считалочка? (Три) 

А вот это – посмотри,  

Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков -
Состоит из двух крючков.

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

- В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).

- Ребята, ответьте на вопрос:
В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей. 

А сейчас самое время отдохнуть. Встали.


4.Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

5.Закрепление представлений о числе и цифре 3 : (работа с индивидуальными карточками за столами).

6.Рефлексия.

 Пришло время возвращаться в группу…  (Дети с воспитателем выходят на ковер)

Вам понравилось в королевстве интересной математики?

С каким магическим числом познакомила нас Считалочка?

Как можно получить число 3?

Что вам больше всего сегодня запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...

Конспект фронтального занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Число и цифра 3".

Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.Решение математических задач, примеров, выкладывание грибочков, монет, лепка цифры 3....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».

Конспект ООД в старшей  группе по ФЭМПНа тему: «Волшебная страна — Математика»....

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"

Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП по теме "Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5" (январь)

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»...