Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
-Раскрыть сущность понятия «дружба»;
-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;
-Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь и. т. д.
Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.
Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз.
- Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
-Какого она цвета?
-А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
-С какой погодой связывается дружба?
- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, молодцы.
-Что значит дружить?
-Кого называют другом?
Игра «Подарки друг другу»
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Например я подарю Тане цветок, он замечательно пахнет.
(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.
Друзья. Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Коля и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».
-Давай, - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Коля заслонил от них игру.
-Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Коля.
-Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
-И меня примите.
-Нет, не примем, - сказал Коля.
-Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера, - объяснил Коля. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
-Можно ли Колю назвать другом Саши или Дениса? Почему?
-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
-В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным
Игра «Закончи предложение» (с мячиком)
-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я доволен другом (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
-Я люблю друга за то (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда (он болеет)
Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?
А вот мой сюрприз, который я вам обещала.
«Ладошки» (контур)
Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.
Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »
Вот вам моё пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы-с небом,
Как травы-с лугом,
Как ветер-с морем,
Поля-с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu_vpodgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе
на тему:
«Учимся быть дружными»
Воспитатель: Жданова М. В.
Задачи:
-Раскрыть сущность понятия «дружба»;
-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;
-Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь и. т. д.
Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.
Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз.
- Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
-Какого она цвета?
-А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
-С какой погодой связывается дружба?
- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, молодцы.
-Что значит дружить?
-Кого называют другом?
Игра «Подарки друг другу»
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Например я подарю Тане цветок, он замечательно пахнет.
(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.
Друзья. Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Коля и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».
-Давай, - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Коля заслонил от них игру.
-Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Коля.
-Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
-И меня примите.
-Нет, не примем, - сказал Коля.
-Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера, - объяснил Коля. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
-Можно ли Колю назвать другом Саши или Дениса? Почему?
-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
-В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным
Игра «Закончи предложение» (с мячиком)
-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я доволен другом (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
-Я люблю друга за то (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда (он болеет)
Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?
А вот мой сюрприз, который я вам обещала.
«Ладошки» (контур)
Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.
Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »
Вот вам моё пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы-с небом,
Как травы-с лугом,
Как ветер-с морем,
Поля-с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"
Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"
Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.
Область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Государственные символы России»
НОД по патриотическому воспитанию "Государственные символы России"...
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе через познавательное развитие».
ДОКЛАДна тему: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе через познавательное развитие».2022г«Современные подходы к нравственно-патриоти...