Картотека словесно-дидактических и настольно-печатных игр к русским народным сказкам: «Заяц-хваста», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Хаврошечка».
картотека (старшая группа)
В процессе игр решаются следующие задачи:
- Дети учатся отгадывать героев сказки по описанию, видеть целостный образ в отдельных частях, находить в сказочном волшебном предмете аналог, подбирать определения, использовать условные заместители (символы) реальных предметов, составлять рассказ по картинке.
- Развивается внимание, наглядное и образное мышление, память, интеллектуальные способности, наблюдательность, сообразительность, смекалка, связная речь, звуковая культура речи, расширяется и активизируется словарный запас детей.
- Воспитывается и прививается любовь к книге, к русским народным сказкам, умение внимательно слушать друг друга, понятно выражать свои мысли, умение творить и фантазировать, поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_k_skazkam.odt | 10.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека словесно-дидактических и настольно-печатных игр к русским народным сказкам: «Заяц-хваста», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Хаврошечка».
В процессе игр решаются следующие задачи:
- Дети учатся отгадывать героев сказки по описанию, видеть целостный образ в отдельных частях, находить в сказочном волшебном предмете аналог, подбирать определения, использовать условные заместители (символы) реальных предметов, составлять рассказ по картинке.
- Развивается внимание, наглядное и образное мышление, память, интеллектуальные способности, наблюдательность, сообразительность, смекалка, связная речь, звуковая культура речи, расширяется и активизируется словарный запас детей.
- Воспитывается и прививается любовь к книге, к русским народным сказкам, умение внимательно слушать друг друга, понятно выражать свои мысли, умение творить и фантазировать, поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе.
«Отгадай-ка»
Цель: учить детей отгадывать сказку по словам-повторам,использовать их в пересказе сказки.
- Спи, глазок, спи, другой. (сказка «Хаврошечка»)
- Стань передо мной, как лист перед травой. (сказка «Сивка-бурка»)
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. (сказка «Заяц-хваста»)
- Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее! (сказка «Царевна-лягушка»)
- Прыг-скок, прыг-скок, я-масленый бок. (сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»)
«Телеграмма»
Цель: развивать интеллектуальные способности.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Давайте ему поможем.
- Всё хорошо. Мой конь доскокал до окна и я получил заветный перстень.
(Иванушка-дурачок)
- Спасите. Лиса откусила мне масленый бок. (блин масленый)
- Папа, моя стрела попала в грязное болото. Женюсь на лягушке.
(Иван-царевич)
- Вы не поверите, но я спас ворону от собак. (заяц-хваста)
- Помогите, мою коровушку резать хотят. (Хаврошечка)
«Расколдуй сказку»
Цель: развивать умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.
Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал героев из сказки: зайца в овал, лягушку в круг, корову в прямоугольник, коня в треугольник, воробья в круг.
Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками (геометрическими фигурами) белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает заколдованных животных и предлагает детям назвать их.
«Узнай по описанию»
Цель: развивать умение внимательно слушать друг друга, понятно выражать свои мысли.
Воспитатель или ребёнок подробно описывают героев сказок, а остальные внимательно слушают и отгадывают.
- Угадайте, из какой сказки этот герой. Маленький, серенький, с маленьким хвостиком, длинными ушами, любит хвастаться. (заяц-хваста)
- Бедная сиротка, молчаливая, добрая, очень трудолюбивая: и ткёт, и прядёт, и прибирает. (Хаврошечка)
- Круглый, румяный, на сметане мешан, масленый бок, окунётся в горшок — вот и щи жирны. (блин масленый)
- Когда он бежит — земля дрожит, из ушей у него дым столбом валит, а из ноздрей пламя пышет. (Сивка-бурка)
- Такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. А была холодная, зелёная, скольская. (Царевна-лягушка)
«Расскажи как можно больше о герои сказки»
Цель: развивать связную речь, умение подбирать определения, расширять словарный запас.
Проводится по сказке, которая изучается в данный момент. Ведущий берёт фигурку сказочного героя из театра на фланелеграфе и описывает его.
- Молоденькая, худенькая девушка. Она очень добрая, трудолюбивая, всё о чём её просят выполняет безропотно, любит свою рябую коровку. За её хороший, покладистый характер яблонька веточки к ней приклонила. Хаврошечка достала яблочко, угостила им доброго молодца и вышла за него замуж.
Дети или повторяют рассказ ведущего, или рассказывают о герое самостоятельно. Играющие используют фигурки всех героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно», «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...
Из опыта работы: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста»
Развивать интерес к русским народным сказкам....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы :Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы...
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Разучивание с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги, проведение бесед на нравственные темы....