Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы :Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Мокрецова Наталья Алексеевна

Конспект педагогического мероприятия

с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_word_3.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Конспект педагогического мероприятия

с детьми старшей группы

«Берёзка»

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Тема: Рассказывание  русской народной сказки

«Заяц-хваста»

Провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Мокрецова Наталья Алексеевна

г. Богородск

Январь,2016 г.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид деятельности: чтение художественной литературы.

 Форма организации: подгрупповая.

Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц-хваста», воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Средства: книжка-сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, экран.

Словарь: активизация словаря (гумно, сноп)

                 расширение словаря (Хваста)

Способы:

  1. Мотивация: поговорить с детьми о сказках, кто в них живет и т.д.
  2. Игровой приём
  3. Использование ИКТ.
  4. Беседа и разговор о сказках
  5. Чтение сказки
  6. Физкультминутка
  7. Использование художественного слова из сказок
  8. Рефлексия

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу и обращают свое внимание на гостей. Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Метель замела все дороги.

Поможем зайке найти сказку?

   Воспитатель: ребят предлагаю вам вспомнить известные русские народные сказки. А нам в этом поможет наш волшебный экран. В некоторых случаях дает подсказку, например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)».

   Ребята было бы хорошо, если бы вы вспомнили как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был…..».) И многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».

Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

 Кто живёт в этих сказках?

 Ребята, вспомните в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

 Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»

В этих сказках мы увидели зайку грустным, бедным, беспомощным, трусливым. А ещё есть сказка, в которой зайка совсем другой. Предлагаю с ней познакомиться.

Чтение сказки «Заяц-хваста».

«Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы)

Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину  на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:

  • У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:

  • А ну, скажи, как ты хвастался?
  • А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

  • Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.

А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал - собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

  • Ну, - говорит ему ворона, - ты молодец: не хвастун, а храбрец!

Попросить детей повторить цитату, выделяя слова с суффиксом -ищ.

 Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

Должно быть, в сказке речь идёт о зайце — великане?

   «Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения.

   Педагог просит детей охарактеризовать зайца. (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)

Физкультурная минутка:

 Встали зайцы на пеньки,

 Приподнялись на носки.

 Спины чуть прогнули,

 Лопатки все сомкнули.

 Посмотрите на зайчат,

 Как красиво все стоят.

 Руки в стороны подняли

 И наклоны делать стали.

 Зайцы волка увидали

 И с лужайки убежали.

Воспитатель: ребята, признайтесь мне честно, вам понравилась сказка? А вы бы хотели её рассказать своим родным и друзьям? Тогда я вам предлагаю нарисовать схемы по которым будет проще это сделать. Согласны? Затем выясняет у детей: «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом? (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась?» (Заяц ворону от собак спас.)

   «Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Только пересказывать мы будем её в следующий раз.

А схемы вы эти заберете с собой домой, чтоб рассказать всем такую интересную сказку и нарисовать по ней рисунки.

 Какая сказка, злая или добрая?

 Как можно закончить сказку? «Вот и сказке конец, кто дослушал— молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы “Знатоки дорожного движения” (викторина)

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках,  о сигналах и работе светофора....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по теме «Учитель»

Цель: Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»: - формировать представления детей о профессии учит...


 

Комментарии

Русова Светлана Евгеньевна

Хороший конспект, обязательно воспользуюсь. Благодарю!