Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы :Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект педагогического мероприятия
с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_word_3.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Конспект педагогического мероприятия
с детьми старшей группы
«Берёзка»
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Тема: Рассказывание русской народной сказки
Провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Мокрецова Наталья Алексеевна
г. Богородск
Январь,2016 г.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид деятельности: чтение художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц-хваста», воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Средства: книжка-сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, экран.
Словарь: активизация словаря (гумно, сноп)
расширение словаря (Хваста)
Способы:
- Мотивация: поговорить с детьми о сказках, кто в них живет и т.д.
- Игровой приём
- Использование ИКТ.
- Беседа и разговор о сказках
- Чтение сказки
- Физкультминутка
- Использование художественного слова из сказок
- Рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу и обращают свое внимание на гостей. Загадать загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? /Заяц/
Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Метель замела все дороги.
Поможем зайке найти сказку?
Воспитатель: ребят предлагаю вам вспомнить известные русские народные сказки. А нам в этом поможет наш волшебный экран. В некоторых случаях дает подсказку, например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)».
Ребята было бы хорошо, если бы вы вспомнили как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был…..».) И многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».
Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
Кто живёт в этих сказках?
Ребята, вспомните в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»
В этих сказках мы увидели зайку грустным, бедным, беспомощным, трусливым. А ещё есть сказка, в которой зайка совсем другой. Предлагаю с ней познакомиться.
Чтение сказки «Заяц-хваста».
«Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы)
Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:
- А ну, скажи, как ты хвастался?
- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Потрепала его ворона за ушки и говорит:
- Смотри, больше не хвастай!
Испугался заяц и обещал больше не хвастать.
Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.
А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал - собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.
- Ну, - говорит ему ворона, - ты молодец: не хвастун, а храбрец!
Попросить детей повторить цитату, выделяя слова с суффиксом -ищ.
Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)
Должно быть, в сказке речь идёт о зайце — великане?
«Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения.
Педагог просит детей охарактеризовать зайца. (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)
Физкультурная минутка:
Встали зайцы на пеньки,
Приподнялись на носки.
Спины чуть прогнули,
Лопатки все сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Руки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали.
Воспитатель: ребята, признайтесь мне честно, вам понравилась сказка? А вы бы хотели её рассказать своим родным и друзьям? Тогда я вам предлагаю нарисовать схемы по которым будет проще это сделать. Согласны? Затем выясняет у детей: «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом? (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась?» (Заяц ворону от собак спас.)
«Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Только пересказывать мы будем её в следующий раз.
А схемы вы эти заберете с собой домой, чтоб рассказать всем такую интересную сказку и нарисовать по ней рисунки.
Какая сказка, злая или добрая?
Как можно закончить сказку? «Вот и сказке конец, кто дослушал— молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).
Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)
Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы “Знатоки дорожного движения” (викторина)
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по теме «Учитель»
Цель: Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»: - формировать представления детей о профессии учит...
Комментарии
Хороший конспект, обязательно
Хороший конспект, обязательно воспользуюсь. Благодарю!
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы :Ра
Молодец, хороший конспект.