Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "Заяц-хваста". Интегрируются такие образовательные области, как Коммуникация, Музыка, Социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zayats-khvasta.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик»
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе
на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Социализация.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц – хваста».
Задачи:
Коммуникация:
- формировать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы;
- развивать умение детей инсценировать отрывки из сказки;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Музыка:
- Развивать чувство ритма;
- Формировать навыки исполнения танцевальных движений.
Социализация:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации.
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми музыкальной игры «Заинька, выходи», игры «Сидит, сидит зайка»; проведение бесед на нравственные темы.
Словарная работа: расширить словарный запас детей за счёт слов «гумно», «сноп», «хваста».
Работа с родителями: участие в изготовлении вязаных персонажей сказки «Заяц-хваста».
Предметно-развивающая среда:
- Книга со сказкой «Заяц-хваста»
- Костюм Буратино
- Маски-шапочки зайца
- Мнемотаблицы к сказке «Заяц-хваста»
- Запись музыки «Тень-тень, потетень…»
- Разрезные картинки –пазлы с иллюстрациями к сказке.
- Вязанные герои сказки «Заяц-хваста» для пальчикового театра
Способ организации детей:
1 часть – Дети стоят на ковре.
2 часть –Дети садятся на стульчики, слушают сказку и участвуют в обсуждении.
3 часть – Участвуют в игре – драматизации.
4 часть –Дети водят хоровод, играют в музыкальную игру «Заинька, выходи»
5 часть –Дети подходят к мольберту и пересказывают сказку.
5 часть –Дети, разделившись на 3 команды, подходят к столам и собирают картинки -пазлы.
6 часть – Участвуют в игре «Сидит, сидит зайка…»
7 часть –Дети садятся на стульчики.
Ход НОД:
Дети стоят на ковре рядом с воспитателем. Стук в дверь. Заходит Буратино.
Буратино: -Здравствуйте, ребята! Это я к вам пришел! Буратино! Смотрите, какой я красивый, замечательный!
Воспитатель: - Подожди, Буратино. Зачем ты хвастаешься?
-Ребята, можно так хвастаться? (Ответы детей)
Воспитатель: - Буратино, хвастаться некрасиво. Послушай-ка вместе с ребятами сказку «Заяц –хваста», и узнаешь, что случилось с зайцем-хвастунишкой.
Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель читает сказку.
После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель:
-Почему зайца назвали хваста? (Ответы)
-Как хвастался заяц? (Ответы)
-Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).
-Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп).
- Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).
- Как ворона наказала зайца? (Ответы).
- Что случилось с вороной? (ответы).
- Кто ей помог? (Ответы).
- Что сказала ворона зайцу? (Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!)
Воспитатель: Давайте покажем, как хвастался заяц перед другими зайцами.
Проводится игра – драматизация по этому отрывку. Воспитатель надевает маску-шапочку ребенку- «зайцу». Оценивает интонационную выразительность исполнения. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель обращается к Буратино: -Ну, что, Буратино, тебе понравилась сказка? Будешь еще хвастаться?
Буратино: -Нет, я больше не буду хвастаться. Пойду, расскажу сказку своим друзьям. До свидания, ребята. (Буратино уходит)
Проводится музыкальная игра «Заинька, выходи». Аккомпанирует музыкальный руководитель.
Воспитатель и дети подходят к мольберту:
- Ребята, как вы думаете, что это за схемы? (Это схемы к сказке «Заяц –хваста»)
Воспитатель: Давайте попробуем пересказать эту сказку, используя схемы.
Желающий ребёнок рассказывает сказку по схеме. Затем воспитатель спрашивает ещё 1 – 2 детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель : - Ребята, а сейчас давайте разделимся на три команды. Каждая команда подойдет к своему столу. Командам надо собрать разрезную картинку –пазлы. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.
Команды собирают картинки- пазлы (иллюстрация к сказке «Заяц-хваста»). Звучит музыка «Тень-тень, потетень…». Воспитатель хвалит детей, подводит итоги игры.
Проводится игра «Сидит, сидит зайка…»
Ход игры:
В одной стороне сидит на корточках «зайка». «Охотники» стоят группой (8-10человек) на другой стороне. Дети говорят:
Сидит, сидит зайка, сидит зайка серый под кустом, под кустом.
(«Зайка поворачивает голову, прислушивается, замирает).
Охотнички едут, едут, скачут в поле во пустом, во пустом.
(«Охотники» скачут галопом по кругу и задерживаются там, где их застанет речь «зайки»)
«Вы, охотнички, скачите,
(Говорит «зайка», стоя во весь рост и слегка сгибая ноги в коленях.)
На мой хвостик поглядите.
(Делает три прыжка, поворачиваясь спиной к охотникам.)
Я не ваш, я ушел!»
«Зайка» убегает. «Охотники» ловят его, держась за руки и стараясь окружить его. Если круг замкнулся, он пойман.
Игра повторяется два раза. После игры дети садятся на стульчики.
Рефлексия:
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит эта сказка?(ответы)
Сюрпризный момент: Ребята, ваши родители постарались и связали героев этой сказки для пальчикового театра, с которыми вы сможете играть.
Литература:
Большева Т.И. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. Изд-во мозаика-синтез. Москва, 2013.
Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: Гном – Пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Разучивание с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги, проведение бесед на нравственные темы....
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".
Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...