Из опыта работы: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Скоморощенко Виктория Николаевна

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста»

Задачи:

Образовательные:

  • углублять знания детей русских народных сказок, расширять список известных сказок;
  • вычленять структурные компоненты сказки, знать их название и месторасположение в тексте;
  • учить характеризовать и анализировать произведение.

Развивающие:

  • развивать интерес к русским народным сказкам;
  • развивать внимание, память, интонационную выразительность, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к русскому фольклору в виде народных сказок;
  • воспитывать уважение к русскому языку.

Предварительная работа: за несколько дней помещаем в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «Заяц, лиса и петух». Предлагаем детям рассмотреть рисунки, выполненные к этой книге, и охарактеризовать зайца.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Оргмомент.

Воспитатель: Дети, назовите известные вам русские народные сказки. (За каждый правильный ответ вручаем игрушечного пластмассового зайчонка (из набора предметов для счета). Следим за правильностью ответов, если кто-то называет сказки других народов или авторские, игрушка не выдается).

Всякий раз дети повторяют хором название сказки.

Воспитатель: А как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жил-был, жили-были». Рассказывают о том, что многие сказки имеют сказочную концовку.

Например: «Тут и сказке конец, кто дослушал молодец».

Воспитатель: Дети, а давайте повторим концовку сначала всем вместе, затем – по-очереди. Дети повторяют.

Воспитатель: А сейчас послушайте, как рассказывал о себе заяц из сказки, что у него «не усы, а усищи, не лапы, а лапище не зубы, а зубищи». Давайте вместе повторим его слова. Дети повторяют.

II. Чтение сказки «Хаврошечка».

Воспитатель читает детям сказку «Заяц-хваста».

Воспитатель: Все ли слова вам понятны?

Дети вспоминают слова.

Воспитатель отмечает похвалой тех, чье внимание привлекли слова конорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).

Воспитатель: Дети, а какой зайчик: смелый или трусишка, скромный или хвастунишка?

Дети: Сначала хвастун и трусишка – увидев тетку ворону, испугался, а потом – храбрец.

III. Драматизация отрывка сказки.

Затем воспитатель напоминает детям диалог тетки вороны и зайца-хвасты и с помощью детей драматизирует этот отрывок:

  1. Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
  2. А как ты хвастал?
  3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
  4. Боле не хвастай!

Далее сценка повторяется 1-2 раза с другими детьми.

IV. Заключительная часть.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает детей, на кого, по их мнению, похожи пластиковые зайчики, которые стоят на некоторых столах: на зайца-хвасту или на зайца-горемыку из сказки «Заяц, петух и лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...

Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе

Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе...

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в обр. А.Н. Толстого

Конспектзанятия по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группеЗадачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характ...