Перспективный план работы по формированию ранней профориентации детей
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы по формированию ранней профориентации детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование деятельности по ранней профориентации детей группы компенсирующей направленности
на 2021 – 2022 учебный год
Месяц | Знакомство с профессией | Задачи работы | Виды деятельности с детьми | Формы работы с родителями |
Сентябрь | Учитель | Познакомить детей с профессией учитель. Дать представление об учителях-предметниках, какими качествами характера должен обладать учитель. Развивать интерес к школьному обучению. Воспитывать уважения к труду учителя. | Беседа «Профессия учитель». Загадывание загадок о школе, школьных принадлежностях. | Консультация «Профориентация детей в дошкольном образовании» |
Чтение: С.Маршак «Первое сентября», В. Малков «Мы забыли про звонок», Э. Мошковская «Мы играем в школу». | ||||
Библиотекарь | Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии. Познакомить с правилами поведения в библиотеке. Воспитывать любовь к порядку, бережное отношение к книгам, как к общественному имуществу. | Беседа « Профессия библиотекарь» Чтение С. Жупанина «Я – библиотекарь». Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили». | Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в библиотеку. | |
Чтение Т.Шорыгина «Библиотекарь», «Книжкина неделя». Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. | ||||
октябрь | Врач – педиатр, отоларинголог (лор), окулист, стоматолог, хирург | Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача – педиатра, отоларинголога (лор), окулиста, стоматолога, хирурга. Формировать понимание значимости данной профессии для общества. | Просмотр презентации «Профессия - врач». Заучивание стихов и загадок о работниках медицинских учреждений. Рассматривание картин «На приеме у врача». | Изготовление альбома «Всё про врача…». |
Чтение: Э.Успенской «Играли в больницу», П.Чайковский «Болезнь куклы», Ю.Синицина «Человек заболел». «Поликлиника». | ||||
Шахтер | Формировать представления детей о труде шахтера. Дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком. Помочь понять детям важность, необходимость этой профессии. Воспитывать любовь и уважение к труду шахтеров, родному краю, чувство гордости за него. | Беседа «Люди, которые добывают уголь». Чтение стихов о шахтерах. | ||
ноябрь | Геолог | Систематизировать знания детей о труде геологов. Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор, грамматически правильную речь. Воспитывать уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. | Беседа о работе геологов. Рассматривание иллюстраций, альбома «Минералы». | Привлечь родителей к оформлению альбома «Полезные ископаемые». |
Рассматривание иллюстраций, коллекций «Полезные ископаемые», энциклопедий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей». | ||||
Архитектор, дизайнер | Познакомить детей с профессией дизайнер интерьеров, архитектор, её необходимости и значимости. Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Воспитывать уважение к труду архитектора, чувства гордости к своей Родине, бережное отношение памятникам архитектуры, трудолюбие. | Беседа о профессии архитектора. | Прогулка выходного дня для детей и родителей по поселку. | |
Рассматривание иллюстраций нашей страны (Московского Кремля, Зимнего дворца Собора Василия Блаженного, памятников «Золотого кольца»). Рассматривание иллюстраций с архитектурными шедеврами других стран (пирамиды Древнего Египта, Эйфелева башня и т.п. | ||||
декабрь | Эколог | Расширить представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | Беседа «Кто такой эколог?». Рассматривание иллюстраций редких животных и растений. | Акция «Прокормим птиц зимой» (изготовление кормушек). |
Рисование знаков «Что нельзя делать в природе». Д/и «Юные экологи» | ||||
Почтальон | Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим. | Экскурсия на почту. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Чтение: С.Маршака «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». | Экскурсия в ближайшее отделение связи. | |
Дидактические игры «Отправь письмо», «Как отправить посылку». Составление «коллекции» поздравительных открыток и конвертов. | ||||
январь | Журналист, репортер | Познакомить детей с профессией журналиста. Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире. Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше. | Беседа «Профессия – журналист». Пресс-конференция «Вопрос-ответ». | Посмотреть родителям с детьми телепередачи, где корреспонденты берут интервью. |
Просмотр подборки местных газет. Игра - тренинг «Дружеское интервью». | ||||
Швея, закройщик, модельер | Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, на швейных фабриках, о работе модельера, закройщика, швеи, отношение взрослых к своему делу. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание аккуратно носить одежду, уметь шить иголкой, сшивать простые детали. | Беседа «О труде взрослых в ателье». Чтение Т. Шорыгина «Новое платье». «Выкроить» салфетку. | Оформление альбома «Образцы тканей». | |
Аппликация «Украсим платье». | ||||
февраль | Банковский работник | Познакомиться с особенностями профессии банковского работника. Выяснить, какими качествами должен обладать банковский работник. Формировать представление о классификации работ, выполняемых в банке, о востребованности профессии в современном обществе. | Беседа «Для чего нужен банк». Рассматривание коллекций монет. Д/и «Валюта разных стран». | Привлечь родителей к изготовлению пластиковых карт для сюжетно-ролевой игры «Юные банкиры». Экскурсия в ближайшее отделение банка. |
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор банка». Сюжетно-ролевая ситуация «Юные банкиры». | ||||
Спасатель | Развивать знания детей о профессии спасателя МЧС, как об ответственных, исполнительных, дисциплинированных, выносливых и уверенных в себе людях, которые должны уметь действовать в команде. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии. | Беседа «Отважные спасатели МЧС». Встреча детей с сотрудниками МЧС. Чтение И.Карпова из серии «Кем быть»: «Спасатель». | Оформление альбома «Пожарная безопасность». | |
Сюжетно-ролевые ситуации «Служба спасения». «Позови на помощь» | ||||
март | Металлург | Формировать познавательного интереса к труду металлургов. Познакомить детей с трудовыми действиями металлурга, результатами его труда, оборудованием, инструментам, необходимых для работы. | Беседа «Металлургические профессии». | Оформления альбома «Металлические изделия». |
Дидактическая игра «Назови профессию» (сталевар, сварщик, сортировщик, слесарь, крановщик, разливщик). Чтение стихов о металлургах. | ||||
Полицейский | Обобщить и расширить знания детей о профессии полицейский. Познакомить с различными службами полиции, новыми понятиями и словами (криминалисты, следователи, уголовный розыск, дидукция и тд). Воспитывать уважение к профессии полицейского. | Беседа «Следствие ведут….» Экскурсия в полицейский участок. | ||
Д/и «Отпечатки пальцев». Д/и «Составление фоторобота». | ||||
Апрель | Ученый | Познакомить детей с интересной профессией «Учёный». Дать представления, зачем нужны открытия в разных науках. Формировать умение объяснять полученные с помощью экспериментирования данные и делать выводы и умозаключения. | Беседа о профессии ученого. Д/и «Лаборатория». | Фотоальбом «Экспериментируем дома». |
Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи». | ||||
Дипломат | Рассказать о деятельности дипломата. Вспомнить, как много стран и народов на земле. Задуматься, как важно уметь слышать и понимать друг друга. | Беседа «Дипломат – это профессия» Д/и «Угадай, куда тебя назначили». | Привлечь к выставке совместных рисунков родителей и детей «Кем хочу я стать». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста
Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...
Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.
Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей
Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе
Перспективный план по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе на занятиях...
Перспективный план работы по формированию логического мышления детей 6-7 лет
Данная разработка включает в себя комплекс дидактических игр и упражнений, а также логических игр, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для формирования лог...
Индивидуальный план работы по самообразованию "Формирование ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста"
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профе...