Перспективный план работы по формированию ранней профориентации детей
материал (подготовительная группа)

Кашина Марина Владимировна

Перспективный план работы по формированию ранней профориентации детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование деятельности по ранней профориентации детей группы компенсирующей направленности

на 2021 – 2022 учебный год

Месяц

Знакомство с профессией

Задачи  работы

Виды деятельности с детьми

Формы работы с родителями

Сентябрь

Учитель

Познакомить детей с профессией учитель. Дать представление об учителях-предметниках, какими качествами характера должен обладать учитель. Развивать интерес к школьному обучению. Воспитывать уважения к труду учителя.

Беседа «Профессия учитель».

Загадывание загадок о школе, школьных принадлежностях.

Консультация «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Чтение: С.Маршак «Первое сентября»,

В. Малков «Мы забыли про звонок»,

Э. Мошковская «Мы играем в школу».

Библиотекарь

Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии. Познакомить с правилами поведения в библиотеке. Воспитывать любовь к порядку, бережное отношение к книгам, как к общественному имуществу.

Беседа

 « Профессия библиотекарь»

Чтение

С. Жупанина «Я – библиотекарь».

Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили».

Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в библиотеку.

Чтение Т.Шорыгина «Библиотекарь», «Книжкина неделя».

Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

октябрь

Врач – педиатр, отоларинголог 

(лор), окулист, стоматолог, хирург

Формировать умение различать специализации врачей.

Объяснить специфику профессии врача – педиатра, отоларинголога (лор), окулиста, стоматолога, хирурга. Формировать понимание значимости данной профессии для общества.

Просмотр презентации «Профессия - врач».

Заучивание стихов и загадок о работниках медицинских учреждений.

Рассматривание картин «На приеме у врача».

Изготовление альбома «Всё про врача…».

Чтение: Э.Успенской «Играли в больницу», П.Чайковский «Болезнь куклы»,  Ю.Синицина «Человек заболел».
Составление описательного рассказа о работниках медицинских работников.
Сюжетно – ролевая ситуация

 «Поликлиника».

Шахтер

Формировать представления детей о труде шахтера.  Дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком. Помочь понять детям важность, необходимость этой профессии.  Воспитывать любовь и уважение к труду шахтеров, родному краю, чувство гордости за него.

Беседа «Люди, которые добывают уголь».

Чтение стихов о шахтерах.

ноябрь

Геолог

Систематизировать знания детей о труде геологов. Формировать представление о камнях, как части неживой природы.  Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор, грамматически правильную речь. Воспитывать уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Беседа о работе геологов.

Рассматривание иллюстраций, альбома  «Минералы».

Привлечь родителей к оформлению альбома  «Полезные ископаемые».

Рассматривание иллюстраций, коллекций «Полезные ископаемые», энциклопедий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей».

Архитектор, дизайнер

Познакомить детей с профессией дизайнер интерьеров, архитектор, её необходимости и значимости. Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Воспитывать уважение к труду архитектора, чувства гордости к своей Родине, бережное отношение памятникам архитектуры, трудолюбие.

Беседа о профессии архитектора.

Прогулка выходного дня для детей и родителей по поселку.

Рассматривание иллюстраций

нашей страны (Московского Кремля, Зимнего дворца Собора Василия Блаженного, памятников «Золотого кольца»). 

Рассматривание иллюстраций с архитектурными шедеврами других стран (пирамиды Древнего Египта, Эйфелева башня и т.п.

декабрь

Эколог

Расширить представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Беседа «Кто такой эколог?».

Рассматривание иллюстраций редких животных и растений.

Акция «Прокормим птиц зимой» (изготовление кормушек).

Рисование знаков «Что нельзя делать в природе». 

Д/и «Юные экологи»

Почтальон

Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить  пользу  

окружающим.    

Экскурсия на почту.

Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио.

Чтение: С.Маршака «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история».

Экскурсия в ближайшее отделение связи.

Дидактические игры «Отправь письмо», «Как отправить посылку».

Составление «коллекции» поздравительных открыток и конвертов.

январь

Журналист, репортер

Познакомить детей с профессией журналиста. Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире. Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.

Беседа «Профессия – журналист».

Пресс-конференция «Вопрос-ответ». 

Посмотреть родителям с детьми телепередачи, где корреспонденты берут интервью.

Просмотр подборки местных газет.

Игра - тренинг «Дружеское интервью».

Швея, закройщик, модельер

Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, на швейных фабриках, о работе модельера, закройщика, швеи, отношение взрослых к своему делу. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание аккуратно носить одежду, уметь шить иголкой, сшивать простые детали.

Беседа «О труде взрослых в ателье».

Чтение Т. Шорыгина «Новое платье».

«Выкроить» салфетку.

Оформление альбома 

«Образцы тканей».

Аппликация «Украсим платье».

февраль

Банковский работник

Познакомиться с особенностями профессии банковского работника. Выяснить, какими качествами должен обладать банковский работник. Формировать представление о классификации работ, выполняемых в банке, о востребованности профессии в современном обществе.

Беседа «Для чего нужен банк».

Рассматривание коллекций монет.

Д/и «Валюта разных стран».

Привлечь родителей к изготовлению пластиковых карт для сюжетно-ролевой игры «Юные банкиры».

Экскурсия в ближайшее отделение банка.

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор банка».

Сюжетно-ролевая ситуация «Юные банкиры».

Спасатель

Развивать знания детей о профессии спасателя МЧС, как об ответственных, исполнительных, дисциплинированных, выносливых и уверенных в себе людях, которые должны уметь действовать в команде. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии.

Беседа «Отважные спасатели МЧС».

Встреча детей с сотрудниками МЧС.

Чтение И.Карпова из серии «Кем быть»: «Спасатель».

Оформление альбома «Пожарная безопасность».

Сюжетно-ролевые  ситуации «Служба спасения». «Позови на помощь»

март

Металлург

Формировать познавательного интереса к труду металлурговПознакомить детей с  трудовыми действиями металлурга,  результатами его труда,  оборудованием, инструментам, необходимых для работы.

Беседа «Металлургические профессии».

Оформления альбома «Металлические изделия».

Дидактическая игра «Назови профессию» (сталевар, сварщик, сортировщик, слесарь, крановщик, разливщик).

Чтение стихов о металлургах.

Полицейский

Обобщить и расширить знания детей о профессии полицейский. Познакомить с различными службами полиции, новыми понятиями и словами (криминалисты, следователи, уголовный розыск, дидукция и тд). Воспитывать уважение к профессии полицейского.

Беседа «Следствие ведут….»

Экскурсия в полицейский участок.

Д/и «Отпечатки пальцев».

Д/и «Составление фоторобота».

Апрель

Ученый

Познакомить детей  с интересной профессией «Учёный». Дать представления,  зачем нужны открытия в разных науках. Формировать умение объяснять полученные с помощью экспериментирования  данные и делать выводы и умозаключения. 

Беседа о профессии ученого.

Д/и «Лаборатория».

Фотоальбом «Экспериментируем дома».

Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи».

Дипломат

Рассказать о деятельности дипломата. Вспомнить, как много стран и народов на земле. Задуматься, как важно уметь слышать и понимать друг друга.

Беседа «Дипломат – это профессия»

Д/и «Угадай, куда тебя назначили».

Привлечь к выставке совместных рисунков родителей и детей «Кем хочу я стать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста

Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...

Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.

Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей

Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе

Перспективный план по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе на занятиях...

Перспективный план работы по формированию логического мышления детей 6-7 лет

Данная  разработка включает в себя комплекс дидактических игр и упражнений, а также логических игр, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для формирования лог...

Индивидуальный план работы по самообразованию "Формирование ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста"

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профе...