Перспективный план работы по формированию логического мышления детей 6-7 лет
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данная разработка включает в себя комплекс дидактических игр и упражнений, а также логических игр, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для формирования логического мышления детей в условиях дошкольного учреждения или семьи. Использованы такие логические игры, как кубики Никитина, блоки Дьенеша, «Логические уголки», головоломки «Сложи квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по формированию логического мышления детей 6-7 лет | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по формированию логического мышления детей 6-7 лет
Месяц | Дидактические игры и упражнения. Логические игры. | Цель, задачи | Работа с родителями. Взаимодействие с коллегами |
сентябрь | Обучение приёму «Сравнение» 1. Д/И «Давай сравним», «Найди вырезанные кусочки», «Что изменилось». 2.Дидактические упражнения: «Столько - сколько», «Найди отличие». 3.Занимательные вопросы, загадки – шутки. 4. Выкладывание по схемам картинок из счётных палочек. | Учить сопоставлять предметы между собой, находить в них общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные и несущественные признаки объекта. Развитие внимания, восприятия, мышления. | Родительское собрание «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе» |
октябрь | Обучение приему «Анализ» 1. Д/И «Догадайся сам», «Найди два одинаковых предмета», «Бывает - не бывает». 2. Дидактические упражнения: «Логические концовки», «Продолжи предложение» 3.Знакомство с карточками – символами. 4. «Математический планшет» 5. «Логические уголки» | Упражнять в нахож-дении закономерности и обосновании найденного решения, в по-следовательном анализе каждой группы предметов. Развивать умение подбирать слова-признаки, слова-противоположности. | Консультация для родителей «Мышление дошкольников. Этапы и особенности» |
ноябрь | Синтез 1. Д/И: «Собери картинку», «Разложи картинки по группам», «Зоологическое домино», «Подбери парную картинку». 3.Дидактические упражнения: «Скажи, что это?». 4. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия А) 5. Решение логических задач. | Учить находить логическую связь между рисунками; находить смысловые связи в парных картинках; подробно объяснять свои действия. Закреплять умение группировать по цвету, форме, размеру. | Папка-передвижка «Мыслительные операции и их роль в развитии логического мышления у дошкольников». |
декабрь | Классификация. 1.Д/И «Разложи предметы», «Будь внимательным», «Вопрос – ответ», «Подбери слова» 2.Д/И «Паровозик», «Сколько?» (блоки Дьенеша) 3.Учимся отгадывать загадки. 4. Логические головоломки. «Колумбово яйцо». | Учить мысленно распределять предметы по группам (по цвету, форме, качеству, размеру); соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия. | Консультация для родителей «Игры для развития логи-ческого мыш-ления в детском саду и дома» |
январь | Обобщение 1.Д/И «Логический поезд», «Назови одним словом», «4-й лишний». 2. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Б) 3. Д/И «Поможем Золушке» (блоки Дьенеша). Продолжать знакомить с карточками – символами. 4. «Логические уголки» | Учить подбирать обобщающее понятие для каждой группы предметов; находить/ определять недо-стающий элемент, выделять не подходящий по признакам предмет, объяснять свой выбор. Учить составлять описательный рассказ.
| Советы для родителей «Развивающая предметная среда дома» |
февраль | Систематизация. 1.Д/И «Новоселье у матрешек», «Что тяжелее?» «Продолжи ряд предметов». 2.Д/И с блоками Дьенеша. «Украсим ёлку бусами». 3.Графический диктант. 4. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия В) 5. «Логические уголки» | Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешнему признакам и по смыслу. Учить самостоятельно находить закономерность. Учить составлять описательный рассказ. | Родительское собрание «Компьютерные игры на логику для дошколь-ника: «за» или «против»? |
март | Повторение 1.Д/И «Что лишнее», «Найди фрагменты изображений», «Закрой лишнюю картинку». 2. Головоломки «Сложи квадрат», «Танграм», «Найди клад». 3. Д/И «Скажи мне наоборот», «Логические концовки». 4. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г) | Отрабатывать умение выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. Упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Анкетирование родителей |
апрель | Повторение 1.Д/И «Потому, что…», «Дополни фразу». 2.Рассказы-загадки. 3. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Д). 4. Д/И с блоками Дьенеша. «Раздели фигуры», «Гусеница», «Цветок» 5. Д/И на формирование количественных представлений | Упражнять в абстрагировании и удерживании в памяти одновременно 2 или 3 свойств. Отрабатывать в умении при помощи суждений делать умозаключения. Развивать речь, воображение, смекалку. | Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе по формированию процессов мышления у старших дошкольников» |
май | Повторение 1.Д/У «Что должно быть в пустых клеточках? Дорисуй». 3.Головоломки «Сложи квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо». 4.«Сложи узор» (кубики Никитина, серия Д). 4. Логические задания в стихах. | Упражнять в установл. связи между предм., событиями, явл., основываясь на существ. признаки и свойства. Развивать лог. мышление, скорость действий и мысли; восприятие, смекалку, воображение. | КВН «Путешествие в стану Сообразилию» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста
Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...
Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.
Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей
Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе
Перспективный план по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе на занятиях...
Перспективный план работы по развитию логического мышления у детей 5-7 лет посредством игр-головоломок.
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок....
Перспективный план работы по формированию логического мышления
Перспективный план работы по формированию логического мышления...