Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Перспективный план по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития
у детей в подготовительной группе на занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_preodoleniyu_ffnr.docx | 53.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МДОУ
«Красночикойский» д/с «Сказка»
Н.В. Матвеева ________________
Перспективный план по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития
у детей в подготовительной группе на занятиях
учителя-логопеда, Евсевлеевой Ю.Н.
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Красночикойский» детский сад «Сказка»
с.Красный Чикой
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР
(подготовительная к школе группа)
I период обучения (сентябрь - первая половина ноября)
Всего 17 занятий: 6 недель (3-2 занятия в неделю)
Неделя | Звуки | Буквы | Кол-во занятий | Звукослоговой анализ, грамота | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Лексические темы | Образова-тельные области |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
сентябрь | 1 - 2-я неделя Логопедическое обследование | |||||||
3-я | [у] [а] [у], [а] | У А | 1 1 1 | Выделение начального гласного. Анализ звукового ряда из двух гласных типа ау | Закрепление навыка употребления имен существительных с окончаниями -и, -а, -ы, (утка - утки, конфета - конфеты, письмо -письма). Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много стульев, оленей, окон). Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода (мой стакан, моя сумка, мое окно). Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных единственного числа. Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (Девочка поливает. Дети поливают.). | Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в небольшие рассказы. Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие рассказы. Заучивание текстов наизусть. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | «Осень» «Мой город, моя страна, моя планета» | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. |
4-я | [и] [п], [п'] [э] | И П Э | 1 1 1 | Анализ звукового ряда типа иау. Выделение последнего согласного. Анализ, чтение слога an. Повторение пройденного материала. | ||||
октябрь 1-я | [т] [п], [т] [к], [к'] | Т К | 1 1 1 | Выделение начального и последнего согласного. Анализ, чтение слогов типа am. | ||||
2-я | [м], [м'] [л'] | М | 1 1 | Повторение пройденного материала | ||||
3-я | [o] [x], [x'] [к], [x] | О X | 1 1 | Выделение гласного из положения после согласного | Употребление глаголов прошедшего времени множественного числа (мыли, катали) Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (синий пояс, синяя сумка-синее пальто). | «День народного единства» | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. | |
4-я | п т к [й] [л'], [й] | Й | 1 1 1 | Анализ и чтение прямых слогов типа ма | ||||
Примечание: на 8-ой неделе обучения при изучении звука Й осуществляется знакомство со зрительным образом буквы й. Занятие, посвященное усвоению буквы й, проводится во II периоде обучения.
II период обучения (ноября - февраль)
Всего 34 занятий: 17 недель (подгрупповые занятия по произношению, обучению грамоте – 2, 3 раза в неделю; со второй половины
февраля (с 25-й недели) - произношение, обучение грамоте - 2 раза в неделю, обучение связной речи - 1 раз в неделю)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ноябрь 1-я | Ль - Йот ы ы-и | Ы | 1 1 1 | Анализ и чтение слов типа бык. Анализ, чтение слогов типа ми. Определение места звука в слове, деление слов на слоги. | Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (синий пояс, синяя сумка-синее пальто). | «День народного единства» | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. | |
2-я | с с-сь сь | 1 1 1 1 | Анализ, чтение слов типа сом, кит. | Закрепление навыка образования относительных прилагательных (стеклянная посуда, сосновая доска). | ||||
3-я | сь с-сь с | С Сь | 1 1 | Анализ и чтение слов типа суп, косы, Сима | Закрепление навыка образования новых слов с помощью приставок (наливает - выливает - поливает), суффиксов (пень - пенек), путем сложения (самосвал, пылесос) | «Новый год» | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. | |
4-я | [н] | Н | 1 | Деление слов на слоги. Анализ слов типа Нина, | Закрепление употребле-ния падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе,падеже (большой мишка, большая кошка, большие башмаки, большое пальто). Закрепление навыка употребления прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе | Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической Последовательности. Развитие умения давать полные ответы на вопросы в ходе подготовки к пересказу текста. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. Закрепление умения пересказывать тексты, составлять рассказы по картине, серии картин. | ||
[з] | Я | 1 | Ната. Анализ слогов са, ся; слов типа Таня. - | |||||
Анализ слов типа зубы. | ||||||||
Декабрь | [з] | 3 | 1 | Анализ слов типа Зина, козы. Составление схемы слова. Звонкие и глухие согласные. Анализ слов типа бутон, батон . | ||||
1-я | [з], [з'] | 3 | 1 | |||||
[с], [с'] [з], [з'] | 1 | |||||||
2-я | [с], [с'] [з], [з'] [б] | Б | 1 | Анализ слов типа кубик. Чтение предложений, текстов. | ||||
предложения в разных падежах (Дети кормили морковкой белого кролика. Дети давали корм белым кроликам). Согласование существительных с числительными в роде, числе и | ||||||||
[6], [б'] | 1 | |||||||
3-я | [6], [б' ] | 1 | Анализ слов типа Иван, волки. | |||||
[п], [п'] | падеже (один стул, одна книга, одно платье: один стул, два стула, пять стульев; одна книга, одной книги,одной книгой). Сравнение, сопоставление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени (катаю, катал, буду катать); глаголов совершенного и несовершенного вида. | |||||||
[в] | В | 1 | ||||||
4-я | [ть], [ дь] | 1 | Выделение ударного гласного звука. Работа с разрезной азбукой (составление, преобразование слогов, слов дубы, дубок) | |||||
[д], [т] | ||||||||
[д], [дь] | Д | 1 |
| |||||
Январь 1-я | Каникулы | Образование слов на новом лексическом материале с помощью приставок, суффиксов, словосложения. Закрепление умения употреблять образованные слова в составе предложений в разных падежных формах (У меня нет стеклянной вазы. Я катался на трехколесном велосипеде). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (У лисы длинный, пушистый хвост. У зайчика коротенький пушистый хвостик). Составление предложений без предлогов и с предлогами па, под, над, у, к, от, с (со), из, в, по, между, за, перед; из слов, данных в начальной форме: скамейка, под, спать, собака (Собака спит под скамейкой). Составление предложений из «живых слов» (слова называют дети). Распространение предложений с помощью вопросов (Миша вешает шубу. Миша вешает в шкаф меховую шубу). | «Зима» | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. | ||||
2-я | [д], [д'] [т], [т'] [г], [г'] | Г | 1 1 | Анализ слов типа вагоны. Чтение, выкладывание слов из букв разрезной азбуки. | ||||
3-я | [к], [г ] [ш] | Г, К Ш | 1 1 | Анализ слов типа мишка. Преобразование слов (мишка -мышка). Правило написания ши. Преобразование слов {миска -.мишка). | ||||
4-я | [с], [ш] | Е | 1 1 | Выкладывание из букв разрезной азоуки слов типа сетка, чтение этих слов. Преобразование слов (ватка — ветка). | ||||
Февраль
1-я | [л] [л], [л'] | Л | 1 1 | Анализ слов типа плита, волк, слива. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение. Подбор слов к схемам. Анализ слов типа ужата. Правила написания жи-ши. | «Международный женский день» | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. | ||
2-я | [ж] [ж], [ш] | Ж | 1 1 | Самостоятельное составление схем слов. Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. | Составление предложений с заданными словосочетаниями: серенькую белочку, серенькой белочке. (Дети видели в лесу серенькую белочку. Дети дали орехи серенькой белочке). Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, у, около, возле (Кусты сирени посадили ... домом. Елочка росла... дома). Составление предложений по результатам выполнения словесной инструкции: взять зеленую грузовую машину и поставить ее на среднюю полку шкафа (Я взял | |||
3-я | [ж], [з] [й] | Ё И | 1 1 | Чтение и выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа котенок. Анализ слов типа синий. Анализ слов типа красный. Преобразование слов. | ||||
4-я | [р] [р'] | 1 1 | Анализ слов типа красный. Преобразование слов. | зеленую грузовую машину и поставил на среднюю полку шкафа). | Закрепление умения составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности. | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. | ||
Март 1-я | [р], [р'] [р], [л] | Р | 1 | Анализ слов сложной звуко-слоговой структуры. Преобразование слов. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |||
Ш период обучения (март, апрель, май)
Всего 21 занятий: 11 недель (занятия по произношению, обучению грамоте - 2 раза в неделю; по связной речи - 1 раз в неделю)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Март | [с] [ш] [р], [р'] [л], [л'] | 1 | Анализ слогов сложной | Закрепление полученных ранее навыков. Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов путем присоединения приставки или суффикса, путем словосложения. Образование существительных, обозначающих лица и их деятельности, профессии (учить -учитель - учительница - ученик; футбол - футболист). Умение использовать образованные слова (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежный). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных на усложненном лексическом материале (черная юбка - черненькая юбочка, синий передник - синенький передничек, красное платье – красненькое платьице). | Составление рассказа по | «Народная культура и традиции» | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. | |
2-я | 1 1 | звукослоговой структуры | серии сюжетных картинок. | |||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с элементами творчества | ||||||||
[ч] | Анализ слов типа хорь, | |||||||
3-я | Ь Ч | 1 1 | письмо, васильки. Чтение предложении, текстов. Подбор слов к буквенным схемам: м..ш..а (мышка, мушка, мишка). Правило написания ча, чу. | |||||
[ч] [ч], [т'] | ||||||||
4-я | Ч | 1 1 | Повторение пройденного материала | |||||
Составление рассказа по сюжетной картинке | ||||||||
Апрель 1-я | ||||||||
[Ц] | Ю Ц | 1 1 | Анализ слов разного звукового состава типа клюв, юла, дают. Чтение предложений, текстов. Подбор слов к буквенным схемам. | «Весна» | ||||
Повторение пройденного материала. | Практическое усвоение наиболее распространенных случаев многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки). | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. | ||||||
2-я | [ц], [с] [ч], [с'] | 1 1 | Выполнение задании с использованием букв разрезной азбуки. Чтение. | Закрепление употребления сложных предлогов из-за, из-под (Кот вылез из-под стола). Закрепление (на новом лексическом материале) навыка составления и распространения предложений. Составление предложений с однородными членами (Дети бегали. Дети бегали и прыгали). Составление предложений по опорным словам: мальчик, поймать, ежик. (В лесу под кустом мальчик поймал серого колючего ежика. На опушке леса мальчик поймал маленького колючего ежика). Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными (Мы пойдем в игрушечный магазин, чтобы купить красивую куклу..., большую грузовую машину, заводной трактор, подарок братишке). | Составление рассказа- описания с использованием схем | |||
3-я | [ф], [ф'] [щ] | 1 1 | Подбор слов к буквенным схемам. Правило написания ща, щу. Анализ слов типа съел, подъехал. | Составление рассказа-описания | «День победы» | |||
4-я | [ч], [щ] | Ъ | 1 1 | Анализ слов разного звукослогового состава, произнесение которых не расходится написанием. Чтение. Составление схемы предложения. | Составление рассказа из личного опыта | |||
Май 1-я | [щ], [с'] [ш], [щ] | 1 1 | Анализ слов разного звукослогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. Чтение. Составление схемы предложения. | Придумывание сказки на заданную тему | «День победы» | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. | ||
2-я | Шипя-шие и свистя-щие звуки | 2 | Правописание ча, ща, чу, щу, жи, ши (повторение) Работа над техникой чтения. | Закрепление умения связанно и последовательно излагать свои мысли, фонетически правильно оформлять высказывания | «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» | |||
3-я | [ф], [ф'] [щ] | 1 1 | Использование игровых приемов звукобуквенного анализа всех типов слов. Работа над техникой чтения. | Придумывание сказки на заданную тему. | ||||
4-я | Глухие и звонкие согласные звуки Гласныезвуки | 1 1 | Правописание сомнительных согласных звуков. Работа над техникой чтения. Определение места ударения в слове. | Закрепление умения связанно и последовательно излагать свои мысли, фонетически правильно оформлять высказывания. | Социально-коммуникативная; познавательная речевая; художественно-эстетическая; физическая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)
Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей
Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня
В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь....