Открытое занятие по развитию речи Квест-игра '' В поисках Азбуки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дежнева Любовь Александровна

Квест-игра В поисках Азбуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zanyatie.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «В поисках Азбуки»

для детей подготовительной группы

 Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать  свои  речевые способности.

Задачи.

Обучающие: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по развитию речи.

 Развивающие:

  - закрепить умение определять местоположения звука в слове;

  - закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

  - закрепить понятие, что такое предложение;

Воспитывающие:

  - взаимодействие со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Методы и приёмы:

- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

- Наглядный (рассматривание игрушек);

- Стимулирующий (похвала, одобрение);

- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)

Материал для занятия:

  Конверты с заданиями, посылка, мяч, портфель, Азбука, карандаши, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, но перед этим я предлагаю вам поработать язычком.

Речевая разминка.

        Чики-чики-чики-чок-

         Не стесняйся язычок,

         Не пугайся, не ленись,

         Повторяй, не ошибись:

 Где-то собаки рычали: р-р-р.

 В стойле коровы мычали: м-м-м.

 В комнате мухи жужжали: ж-;-;/

         Мимо машины бежали: тр-р-р.

         Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

         А комары все пели: з-з-з.

 Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно и что там написано? Я сейчас открою и прочитаю вам.

  «Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать Азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но Карабас-Барабас хотел её у меня украсть и выхватил у меня мой портфель. Я конечно его отнял, но в нём всё перепуталось и буквы потерялись. Помогите мне найти их и подарить вам Азбуку.»

   В конвертах лежат подсказки и задания

Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Я приготовил вам подсказки и задания. Желаю вам удачи.

Первая подсказка: «Под цветочек загляните и задание найдите».

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

(Находим конверт с вопросами)

Задание 1. Ребята вы должны вспомнить все буквы которые уже изучили.

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е

 А теперь ребята выполним ещё одно задание. Называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное и кидаю мяч, а тот кто ловит называет подходящее по смыслу существительное)

 Солнечный, красивый, сказочный, весёлый, быстрый, сильный, зелёное, горячий, толстый.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и вот и вторая подсказка внутри конверта.

Вторая подсказка: «Вы направо поверните и задание найдите».

 Дети находят посылку.

Задание №2.  

Но вы подсказки здесь не ждите,

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину, собаку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно игрушки.

(Показ игрушек со словами и хлопками)

Сколько слогов в слове «Кукла»? (2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «машина» слогов (3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путь в Страну Знаний.

Воспитатель: Третья подсказка «Вы налево поверните и под чашки посмотрите и задание найдите»

(находят конверт с заданием)

Задание №3 

1.  -Ребята вы знаете уже много слов. Назови одним словом:

       1. мячик, кукла, зайчик, машинка, кубик (игрушки)

       2. дуб, берёза, ясень, осина, клён (деревья)

       3. лось, олень. Кабан, лиса, волк (дикие животные)

      4. корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)

      5. тарелка, чашка, кастрюля, сковорода, блюдце (посуда)

 Ребята, а какой посуда может быть по материалу? (глиняная, металлическая, пластиковая, стеклянная, фарфоровая).

2. Согласование числительных с существительным.

(берём мяч)

 - Ребята давайте посчитаем:

   Один утюг, два утюга, пять утюгов

   Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец

    (пылесос, кровать, топор, кисть, гитара, петух)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. А вот еще одна подсказка.

Четвертая подсказка: «К книжкам вашим вы идите и задание найдите».

Задание №4. Ребята, а вы знаете что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

Воспитатель: Ой, ребята, а слова то в предложении все перепутались. Давайте их составим правильно.

ЮРКИЙ ВОРОБЕЙ СОБИРАТЬ КРОШКИ.

ЧЁРНЫЙ СКВОРЕЦ ПОСЕЛЯТЬСЯ В СКВОРЕЧНИКЕ

МАШИНА ВЗЯЛ МАЛЬЧИК

ДЕТИ УЧАСТОК ГУЛЯЮТ ВЕСНОЙ НА

МАМА ИНТЕРЕСНУЮ ЧИТАТЬ КНИГУ

 

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).  А что означает первый знак в предложении?  Что ставим мы в конце предложения? (Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

Пятая подсказка: «Где цветы живут у нас, там сюрприз ждет вас».

Дети находят Азбуку, буквы и сюрприз. Выкладывают слова Азбука из букв.

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Понравилось вам ребята?

Итог занятия

 Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы, ребята, спасибо всем за занятие, вы можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках новогодней елочке» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»     «В поисках новогодней елочке»Конспект открытого занятияпо развитию речив подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны!»

Цели и задачи занятияОбразовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей,  продолжать обучать звуковом...

конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....

Конспект занятия по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» (старше - подготовительная группа) 20.10.2020г.

Конспект занятия по развитию речи квест-игра“Волшебный сундучок Деда Грамотея»(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.20.10.20Цель: Формировать умения обобщать. Упр...