конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Семёнова Алёна Витальевна

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

 

Задачи:

 

Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;

Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;

Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Развивать внимание, память, мышление

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

 Материал для занятия:

 конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части, другой -целый, книга «Азбука», доска, сюжетные картинки, мяч, нарисованная дверь.

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

   

                                                                   

 

 

                                                                 Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

         Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам. 

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой.  Но теперь эту её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

- В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

      Мы с вами отправимся в волшебную страну Грамматика. Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, закроем глаза, и повторим все вместе:

«Раз, два, три, в страну Грамматика нас веди!»

Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Карабаса. И для того что бы преодалеть все трудности мы должны:

Говорить всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Выполним обязательно,

Все задания Карабаса.

Садятся на стулья.

 -Ребята а для того что бы нам легче было справиться с заданиями давайте вспомним из чего состоит наша речь (предложение, слово, слоги, буквы)

- У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?

Конверт №1 «Предложение»

1 задание. Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

Юркий воробей собирать крошки.

Черный скворец поселяться в скворечнике.

Машина взял мальчик.

Дети участок гуляют весной на.

Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

2 задание. Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).

Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности, и затем по ним составьте небольшой рассказ.

Молодцы! С заданием из первого конверта вы справились

- Достаю из конверта часть ключика, и выставляю его на мольберт.

- А какой конверт мы откроем следующий. Второе задание от Карабаса - Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.

Конверт №2 «Слово»

3 задание.

Вы знаете уже много слов. Назови какие слова ты знаешь:

1.Как можно одним словом назвать следующие слова

Мячик, кукла, зайчик, машинка (игрушки)

Дуб, береза, ясень, осина, клён (деревья)

Лось, олень, кабан, лиса, волк (дикие животные)

Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)

Тарелка, чашка, кастрюля, блюдце (посуда)

Какой посуда может быть, по материалу, из чего она сделана? (глиняная, металлическая, стеклянная, фарфоровая).

2. Подберите слова, противоположные по смыслу: длинный, светлый, быстрый, говорить, смеяться, громко, много, легко.

3. Согласование числительных с существительными

(берем мяч).

- Ребята давайте посчитаем –

Один утюг, два утюга, пять утюгов.

Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.

Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.

Одна кровать, две кровати, пять кроватей.

Один топор, два топора, пять топоров.

Одна кисть, две кисти, пять кистей.

Одна гитара, две гитары, пять гитар.

Один петух, два петуха, пять петухов.

Достаём из конверта вторую часть ключика.

Физкультминутка: Барбарики «Есть друзья»

Конверт №3 «Звук и буква».

1.А теперь, ребята, выполняем следующее задание которую для нас приготовил коварный Карабас. «Добавь словечко».  ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Молодцы!

2. Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар).

3. Ребята, а вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. На пример: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (молния, игла, шляпка, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

- Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.

- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится.  Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку?

 Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим книгу. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку. Ой посмотрите здесь ещё лежат детские журналы, а для того что бы из получить давайте вспомним: Чем отличается звук от буквы. Молодцы и здесь вы справились, берем журналы и отправляемся в детский садик:произносим волшебные слова.

«Раз, два, три, в группу нашу нас веди!»

Рефлексия. Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем, что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!» Занятие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;

Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;

Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Развивать внимание, память, мышление

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

 Материал для занятия:

 конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части, другой -целый, книга «Азбука», доска, сюжетные картинки, мяч, нарисованная дверь.

 

                                                   

   

                                                                   

                                                                 Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

         Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.  

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой.  Но теперь эту её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

- В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

      Мы с вами отправимся в волшебную страну Грамматика. Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, закроем глаза, и повторим все вместе:

«Раз, два, три, в страну Грамматика нас веди!»

Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Карабаса. И для того что бы преодалеть все трудности мы должны:

Говорить всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Выполним обязательно,

Все задания Карабаса.

Садятся на стулья.

 -Ребята а для того что бы нам легче было справиться с заданиями давайте вспомним из чего состоит наша речь (предложение, слово, слоги, буквы)

- У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?

Конверт №1 «Предложение»

1 задание. Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

Юркий воробей собирать крошки.

Черный скворец поселяться в скворечнике.

Машина взял мальчик.

Дети участок гуляют весной на.

Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

2 задание. Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).

Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности, и затем по ним составьте небольшой рассказ.

Молодцы! С заданием из первого конверта вы справились

- Достаю из конверта часть ключика, и выставляю его на мольберт.

- А какой конверт мы откроем следующий. Второе задание от Карабаса - Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.

Конверт №2 «Слово»

3 задание.

Вы знаете уже много слов. Назови какие слова ты знаешь:

1.Как можно одним словом назвать следующие слова

Мячик, кукла, зайчик, машинка (игрушки)

Дуб, береза, ясень, осина, клён (деревья)

Лось, олень, кабан, лиса, волк (дикие животные)

Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)

Тарелка, чашка, кастрюля, блюдце (посуда)

Какой посуда может быть, по материалу, из чего она сделана? (глиняная, металлическая, стеклянная, фарфоровая).

2. Подберите слова, противоположные по смыслу: длинный, светлый, быстрый, говорить, смеяться, громко, много, легко.

3. Согласование числительных с существительными

(берем мяч).

- Ребята давайте посчитаем –

Один утюг, два утюга, пять утюгов.

Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.

Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.

Одна кровать, две кровати, пять кроватей.

Один топор, два топора, пять топоров.

Одна кисть, две кисти, пять кистей.

Одна гитара, две гитары, пять гитар.

Один петух, два петуха, пять петухов.

Достаём из конверта вторую часть ключика.

Физкультминутка: Барбарики «Есть друзья»

Конверт №3 «Звук и буква».

1.А теперь, ребята, выполняем следующее задание которую для нас приготовил коварный Карабас. «Добавь словечко».  ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Молодцы!

2. Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар).

3. Ребята, а вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. На пример: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (молния, игла, шляпка, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

- Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.

- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится.  Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку?

 Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим книгу. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку. Ой посмотрите здесь ещё лежат детские журналы, а для того что бы из получить давайте вспомним: Чем отличается звук от буквы. Молодцы и здесь вы справились, берем журналы и отправляемся в детский садик:произносим волшебные слова.

«Раз, два, три, в группу нашу нас веди!»

Рефлексия. Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем, что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!» Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках новогодней елочке» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»     «В поисках новогодней елочке»Конспект открытого занятияпо развитию речив подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны!»

Цели и задачи занятияОбразовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей,  продолжать обучать звуковом...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки  Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила:  воспит...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...