Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест-игра «У Маши в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе Квест-игра «У Маши в гостях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_umashi_v_gostyah.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Солнышко» р.п.Красные Баки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Квест-игра «У Маши в гостях»

Подготовила:

Воспитатель: Орлова Л.Ю.

        

                                   

2025 год

Открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе Квест-игра «У Маши в гостях»

Цель: закрепить названия знакомых сказок.

Задачи:

-закрепить и систематизировать знания детей о сказках, их героях, вспомнить и закрепить названия сказок. Формировании правильного звукопроизношения.  Автоматизация звука, работа над выразительностью и дикцией.
- развитие фонематической стороны речи, силы голоса, темпа речи, Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.


Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: да

Предлагаю вам необыкновенное путешествие. А куда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Куда мы отправляемся?  

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы, знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Я знаю сказку «Колобок» ,«Маша и медведь», «Три медведя»,  и т.д.

Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказке очутись! 

Звучит музыка «Звуки сказочного леса»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Посмотрите какой сказочный лес, как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, на ёлке лежит что-то?

Ответы детей: конверт

 А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма, открытки и приглашения?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте ребята! Раз вы нашли письмо, значит вы попали в сказку. Я герой из одной сказки. Я со своими друзьями люблю играть. Думаю, и вы не откажитесь со мною поиграть. Для вас я придумала различные задания. Чтобы их выполнить нужно найти конверты с заданиями. После каждого правильно выполненного задания, получите часть картинки, когда вы все картинки соберёте в одно целое получите приз. Возьмите клубок, он вам покажет путь. До скорой встречи!».

Воспитатель: Ребята, в письме что говориться?

Дети: Что нам предлагают поиграть, выполнить задания, чтобы получить приз.

Воспитатель: Хотите поиграть с загадочным героем?

Дети: да.

Воспитатель: Идём за клубочком. Около гриба лежит конверт.

Воспитатель: Читает задание. «Ребята, вы хорошо знаете сказки, сейчас я это проверю. Отвечайте на все вопросы правильно, получите часть картинки.»

1.  Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик).

2.  Из чего была сделана карета, в  которой  Золушка отправилась на

бал? (Из тыквы).

3.  Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

4.  Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).

5.  Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил  Маршак)

6.  У какого царя есть золотой петушок на спице? (У Дадона).

7.  Назовите  отчество  Федоры  из  сказки  Чуковского  «Федорино

горе». (Егоровна).

8.  Сколько  лет  рыбачил  старик  из  «Сказки  о  золотой  рыбке»?

(33года).

9.  Назовите автора повести-сказки «Маугли»? (Редьярд Киплинг).

10.  Какое  слово  составлял  Кай  в  замке  Снежной  королевы?

(Вечность).

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились, часть картинки у нас. Идём за клубочком дальше.

Дети, посмотрите, лесной домик и конверт на лавочке.

Читает задание. «А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?»

Дети: «Три медведя»«Маша и Медведь»«Заюшкина избушка»«Волк и семеро козлят»«Баба – Яга».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины.

Войдём в избушку посмотрим, кто там живёт.

Дети находят конверт.

Воспитатель: Читает задание.

«Я читала сказки своей деточке свинке Розочке. Но вдруг ей так стало смешно, что от её визга все сказки спрятались в геометрических фигурах. Помогите отгадать сказки.»

Воспитатель:

Три розовых круга - «Три поросёнка».

Три коричневых разных по величине Круга - «Три медведя».

Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины.

Отправляемся дальше. Дети пришли на полянку и находят письмо.

Воспитатель: Читает задание.  «Хочу увидеть, и узнать умеете ли вы играть?
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины. Идём дальше. Дети останавливаются около пенька на котором стоит корзина и лежит письмо.

Воспитатель: Читает задание. 
«Ребята, вы  должны, отгадать из какой сказки данный предмет»

Азбука — «Золотой ключик или приключения Буратино».

Туфелька — «Золушка». 

Монетка — «Муха-цокотуха». 

Зеркало — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 

Яйцо — «Курочка Ряба». 

Яблоко — «Гуси-лебеди». 

Красная шапочка — «Красная Шапочка». 

Золотое яйцо — «Курочка Ряба»

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины. Идём дальше. Дети останавливаются у дуба. Находят на ветке конверт.

Воспитатель: Читает задание.

« Мой друг медведь, просит меня повторять какие-то не понятные слова.  Попробуйте и вы.»

Артикуляционная гимнастика.

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины. Идём дальше. Дети пришли на полянку. Находят конверт.

«Ребята, мои друзья волки, всегда всё перепутывают. Имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.»

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «Курочка в полосочку»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «Заюшкина сумочка»;

10. «Лапша из топора».

11.Красная кепочка

Молодцы! Вы все задания выполнили». Собираем все части картины.

Что изображено на картине. Книга. Лучшие Машины сказки. Появляется Маша с коляской, в которой лежит свинка.

Маша: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, все мои задания выполнили. Я вам дарю книгу: «Лучшие Машины сказки». Приходите к нам ещё. А я побегу, Розочку кормить, она проголодалась. До свидания.

Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

 «Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

 Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал нам письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речив подготовительной группе «Маша идет в школу»...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Цель: Обогащение знаний детей о школе. Формирование представлений у детей о значимости труда школьного учителя.Задачи: Формировать и закреплять у детей знания и представления о школе. Развивать интере...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»

Занятие по развитию речи  в подготовительной группе  Квест - игра: «По страницам русских сказок»...

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...