Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест-игра «У Маши в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи
в подготовительной группе Квест-игра «У Маши в гостях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_umashi_v_gostyah.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Солнышко» р.п.Красные Баки
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Квест-игра «У Маши в гостях»
Подготовила:
Воспитатель: Орлова Л.Ю.
2025 год
Открытое занятие по развитию речи
в подготовительной группе Квест-игра «У Маши в гостях»
Цель: закрепить названия знакомых сказок.
Задачи:
-закрепить и систематизировать знания детей о сказках, их героях, вспомнить и закрепить названия сказок. Формировании правильного звукопроизношения. Автоматизация звука, работа над выразительностью и дикцией.
- развитие фонематической стороны речи, силы голоса, темпа речи, Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: да
Предлагаю вам необыкновенное путешествие. А куда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Куда мы отправляемся?
Дети: мы отправляемся в сказку.
Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы, знаете?
Дети: Сказки придумывают.
Воспитатель: А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: Я знаю сказку «Колобок» ,«Маша и медведь», «Три медведя», и т.д.
Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказке очутись!
Звучит музыка «Звуки сказочного леса»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Посмотрите какой сказочный лес, как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, на ёлке лежит что-то?
Ответы детей: конверт
А что кладут в конверт?
Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.
Воспитатель: А для чего нужны письма, открытки и приглашения?
Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)
«Здравствуйте ребята! Раз вы нашли письмо, значит вы попали в сказку. Я герой из одной сказки. Я со своими друзьями люблю играть. Думаю, и вы не откажитесь со мною поиграть. Для вас я придумала различные задания. Чтобы их выполнить нужно найти конверты с заданиями. После каждого правильно выполненного задания, получите часть картинки, когда вы все картинки соберёте в одно целое получите приз. Возьмите клубок, он вам покажет путь. До скорой встречи!».
Воспитатель: Ребята, в письме что говориться?
Дети: Что нам предлагают поиграть, выполнить задания, чтобы получить приз.
Воспитатель: Хотите поиграть с загадочным героем?
Дети: да.
Воспитатель: Идём за клубочком. Около гриба лежит конверт.
Воспитатель: Читает задание. «Ребята, вы хорошо знаете сказки, сейчас я это проверю. Отвечайте на все вопросы правильно, получите часть картинки.»
1. Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик).
2. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на
бал? (Из тыквы).
3. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
4. Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).
5. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
6. У какого царя есть золотой петушок на спице? (У Дадона).
7. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино
горе». (Егоровна).
8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке»?
(33года).
9. Назовите автора повести-сказки «Маугли»? (Редьярд Киплинг).
10. Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы?
(Вечность).
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились, часть картинки у нас. Идём за клубочком дальше.
Дети, посмотрите, лесной домик и конверт на лавочке.
Читает задание. «А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?»
Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины.
Войдём в избушку посмотрим, кто там живёт.
Дети находят конверт.
Воспитатель: Читает задание.
«Я читала сказки своей деточке свинке Розочке. Но вдруг ей так стало смешно, что от её визга все сказки спрятались в геометрических фигурах. Помогите отгадать сказки.»
Воспитатель:
Три розовых круга - «Три поросёнка».
Три коричневых разных по величине Круга - «Три медведя».
Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины.
Отправляемся дальше. Дети пришли на полянку и находят письмо.
Воспитатель: Читает задание. «Хочу увидеть, и узнать умеете ли вы играть?
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины. Идём дальше. Дети останавливаются около пенька на котором стоит корзина и лежит письмо.
Воспитатель: Читает задание.
«Ребята, вы должны, отгадать из какой сказки данный предмет»
Азбука — «Золотой ключик или приключения Буратино».
Туфелька — «Золушка».
Монетка — «Муха-цокотуха».
Зеркало — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Яйцо — «Курочка Ряба».
Яблоко — «Гуси-лебеди».
Красная шапочка — «Красная Шапочка».
Золотое яйцо — «Курочка Ряба»
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины. Идём дальше. Дети останавливаются у дуба. Находят на ветке конверт.
Воспитатель: Читает задание.
« Мой друг медведь, просит меня повторять какие-то не понятные слова. Попробуйте и вы.»
Артикуляционная гимнастика.
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая часть картины. Идём дальше. Дети пришли на полянку. Находят конверт.
«Ребята, мои друзья волки, всегда всё перепутывают. Имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.»
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».
11.Красная кепочка
Молодцы! Вы все задания выполнили». Собираем все части картины.
Что изображено на картине. Книга. Лучшие Машины сказки. Появляется Маша с коляской, в которой лежит свинка.
Маша: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, все мои задания выполнили. Я вам дарю книгу: «Лучшие Машины сказки». Приходите к нам ещё. А я побегу, Розочку кормить, она проголодалась. До свидания.
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Сказка двери закрывай,
в детский сад нас отпускай».
Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Кто прислал нам письма?
Какие задания вы выполняли?
Что для вас было самым легким?
А что самым трудным?
Спасибо за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речив подготовительной группе «Маша идет в школу»...
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Цель: Обогащение знаний детей о школе. Формирование представлений у детей о значимости труда школьного учителя.Задачи: Формировать и закреплять у детей знания и представления о школе. Развивать интере...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»...
конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"
конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...