Конспект квест игры (итоговое открытое занятие) по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
Образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) игра-квест
"В поисках сокровищ"
для детей подготовительной группы
Подготовила: воспитатель Маркелова Л.Н.
Цель: Продолжать совершенствовать грамматическую сторону речи ( диалогическую, монологическую); обогащение активного словаря
Задачи:
- Действовать по заданию
- Работать в команде, не перебивая друг друга
- Продолжать развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу в игре.
- Отрабатывать умение детей делить слово на слоги;
- Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;
- Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)
- Продолжать формировать физические качества: ловкость, координацию движения , ориентировку в пространстве.
Оборудование: карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгой (букварём).
Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу и встают в круг)
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
-Ребята, а какое у нас сейчас время года?
-А какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
-Молодцы, ребята!
2. Введение в тему.
Сюрпризный момент: Кто-то из взрослых приносит письмо. Открываем, читаем:
«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы скоро собираетесь пойти в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. И чтобы оно не досталось хитрым мошенникам Лисе Алисе и коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. В конверте есть карта поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если выполните все задания, то обязательно найдете клад! Желаю вам удачи!»
3. Проблемная ситуация.
- Ребята, так что вы решили? Будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас?
-Итак, вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где ждет нас первое испытание.
4. Основная часть.
1. Первое испытание: «Исправь ошибки» В нашем задании не правильно написаны названия сказок, нам с вам надо исправить ошибки и назвать автора произведения, итак:
-«Федорино море» (К. Чуковский)
-«Крот в сапогах» (Ш. Перро)
-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)
-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)
-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон)
-«Саша и медведь» (В. Гауф)
-«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)
-«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков)
-«Волк и семеро маслят» (К. Д. Ушинский)
-Молодцы ребята! Мы справились с первый заданием! И за это получаем первую подсказку – букву, как она называется?
- "И"! почему И на красном фоне?( гласный звук)
- Идем дальше!
2. –Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующие задание.
«Сосчитай до пяти»
-Одна маленькая серая мышка,две….., пять маленьких серых мышек.
-Один пушистый кот, два пушистых кота…..
-Один синий воздушный шар, два……
-Молодцы! Справились с этим заданием замечательно! И получаем следующую букву "Г". Почему Г на сине-зеленом фоне? (согл., бывает твердый и мягкий)
3.Идем по карте к следующему заданию:
- Нам надо сделать круг. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы должны подобрать противоположное (антоним), то есть сказать наоборот.
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».
*Храбрый-трусливый
*Ленивый-трудолюбивый
*Робкий-смелый
*Вперед-назад
*Большой-маленький
*Вежливый-грубый
*Горячий-холодный
*Полезный-вредный
*Высокий-низкий
*Солнечный-пасмурный
*Широкая-узкая
*Крупная-мелкая
*Длинная-короткая
*Пушистый-колючий
*Говорить-молчать
*Смеяться-плакать
*Помогать-мешать
*Сухой-мокрый
*Тяжелый-легкий
*Новый-старый
*Шумный-тихий
*Веселый-грусный
*Чистый-грязный
*Кислый-сладкий
*Злой-добрый
- Молодцы ребята, мы получаем букву "А"
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
4. А теперь дорога на карте делает поворот, и мы оказываемся на следующем задании, будем делить слова на слоги и раскладывать на нужной схеме.
-Итак, слово ЛУНА. Назовите части слова «лу-на».
-Отгадайте загадки:
«Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняет жилания (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это разбойники морей (пи-ра-ты)».
-Какие вы молодцы! Получаем еще одну подсказку – букву "Н"
5.. Пора отправится на поиски сокровища дальше, мы уже близко!
-Следующее испытание «Определи место звука»
-Нужно определить место звука [л] в слове «волна», звук [н] в слове телефон, звук [з] в слове «зонтик», звук [м] в слове «мяч»,
звук [р] в слове «помидор», звук [с] в слове «подсолнух».
-Отлично! Получите еще подсказку – букву "К". Давайте посмотрим, куда идти дальше.
5. И вот мы собрали все буквы.
-Чтобы узнать нам название сокровища, нужно выложить слово из букв, которые мы получили.
(Выкладываем слово «КНИГА»).
-Какие вы внимательные! Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать свое сокровище!
(Смотрим на карте. Воспитатель достает сундук – клад.)
-Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)
-Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.
6. Рефлексия.
-Ребята, а вам понравились наши поиски?
-Какое испытание было трудным?
-С чем справились быстро?
-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудностями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) игра-квест
"В поисках сокровищ"
для детей подготовительной группы
Подготовила: воспитатель Маркелова Л.Н.
Цель: Продолжать совершенствовать грамматическую сторону речи ( диалогическую, монологическую); обогащение активного словаря
Задачи:
- Действовать по заданию
- Работать в команде, не перебивая друг друга
- Продолжать развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу в игре.
- Отрабатывать умение детей делить слово на слоги;
- Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;
- Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)
- Продолжать формировать физические качества: ловкость, координацию движения , ориентировку в пространстве.
Оборудование: карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгой (букварём).
Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу и встают в круг)
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
-Ребята, а какое у нас сейчас время года?
-А какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
-Молодцы, ребята!
2. Введение в тему.
Сюрпризный момент: Кто-то из взрослых приносит письмо. Открываем, читаем:
«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы скоро собираетесь пойти в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. И чтобы оно не досталось хитрым мошенникам Лисе Алисе и коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. В конверте есть карта поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если выполните все задания, то обязательно найдете клад! Желаю вам удачи!»
3. Проблемная ситуация.
- Ребята, так что вы решили? Будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас?
-Итак, вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где ждет нас первое испытание.
4. Основная часть.
1. Первое испытание: «Исправь ошибки» В нашем задании не правильно написаны названия сказок, нам с вам надо исправить ошибки и назвать автора произведения, итак:
-«Федорино море» (К. Чуковский)
-«Крот в сапогах» (Ш. Перро)
-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)
-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)
-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон)
-«Саша и медведь» (В. Гауф)
-«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)
-«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков)
-«Волк и семеро маслят» (К. Д. Ушинский)
-Молодцы ребята! Мы справились с первый заданием! И за это получаем первую подсказку – букву, как она называется?
- "И"! почему И на красном фоне?( гласный звук)
- Идем дальше!
2. –Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующие задание.
«Сосчитай до пяти»
-Одна маленькая серая мышка,две….., пять маленьких серых мышек.
-Один пушистый кот, два пушистых кота…..
-Один синий воздушный шар, два……
-Молодцы! Справились с этим заданием замечательно! И получаем следующую букву "Г". Почему Г на сине-зеленом фоне? (согл., бывает твердый и мягкий)
3.Идем по карте к следующему заданию:
- Нам надо сделать круг. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы должны подобрать противоположное (антоним), то есть сказать наоборот.
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».
*Храбрый-трусливый
*Ленивый-трудолюбивый
*Робкий-смелый
*Вперед-назад
*Большой-маленький
*Вежливый-грубый
*Горячий-холодный
*Полезный-вредный
*Высокий-низкий
*Солнечный-пасмурный
*Широкая-узкая
*Крупная-мелкая
*Длинная-короткая
*Пушистый-колючий
*Говорить-молчать
*Смеяться-плакать
*Помогать-мешать
*Сухой-мокрый
*Тяжелый-легкий
*Новый-старый
*Шумный-тихий
*Веселый-грусный
*Чистый-грязный
*Кислый-сладкий
*Злой-добрый
- Молодцы ребята, мы получаем букву "А"
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
4. А теперь дорога на карте делает поворот, и мы оказываемся на следующем задании, будем делить слова на слоги и раскладывать на нужной схеме.
-Итак, слово ЛУНА. Назовите части слова «лу-на».
-Отгадайте загадки:
«Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняет жилания (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это разбойники морей (пи-ра-ты)».
-Какие вы молодцы! Получаем еще одну подсказку – букву "Н"
5.. Пора отправится на поиски сокровища дальше, мы уже близко!
-Следующее испытание «Определи место звука»
-Нужно определить место звука [л] в слове «волна», звук [н] в слове телефон, звук [з] в слове «зонтик», звук [м] в слове «мяч»,
звук [р] в слове «помидор», звук [с] в слове «подсолнух».
-Отлично! Получите еще подсказку – букву "К". Давайте посмотрим, куда идти дальше.
5. И вот мы собрали все буквы.
-Чтобы узнать нам название сокровища, нужно выложить слово из букв, которые мы получили.
(Выкладываем слово «КНИГА»).
-Какие вы внимательные! Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать свое сокровище!
(Смотрим на карте. Воспитатель достает сундук – клад.)
-Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)
-Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.
6. Рефлексия.
-Ребята, а вам понравились наши поиски?
-Какое испытание было трудным?
-С чем справились быстро?
-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудностями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности « Салон – ателье для кукол «Модница»
Конспект итогового занятия разработан для работы с детьми 6-7 лет. Игровая форма занятия позволяет детям закрепить сложный материал лексической темы "Одежда.Ателье". Работа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Ранняя весна»
Цель: развитие связной речи у детей через рассматривание картины И. Левитана «Весна- большая вода»...