Конспект квест игры (итоговое открытое занятие) по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маркелова Любовь Николаевна

Конспект

Образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) игра-квест

"В поисках сокровищ" 

для детей подготовительной группы 

Подготовила: воспитатель Маркелова Л.Н.

 

Цель: Продолжать совершенствовать грамматическую сторону речи ( диалогическую, монологическую); обогащение активного словаря

Задачи:

- Действовать по заданию

- Работать в команде, не перебивая друг друга

- Продолжать развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу в игре.

- Отрабатывать умение детей делить слово на слоги;

- Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;

- Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

- Продолжать формировать физические качества: ловкость, координацию движения , ориентировку в пространстве.


 

Оборудование: карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгой (букварём).

Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу и встают в круг)

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.


 

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-А какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

-Молодцы, ребята!


 

2. Введение в тему.

Сюрпризный момент: Кто-то из взрослых приносит письмо. Открываем, читаем:

«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы скоро собираетесь пойти в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. И чтобы оно не досталось хитрым мошенникам Лисе Алисе и коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. В конверте есть карта поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если выполните все задания, то обязательно найдете клад! Желаю вам удачи!»


 

3. Проблемная ситуация.

- Ребята, так что вы решили? Будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас?

-Итак, вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где ждет нас первое испытание.


 

4. Основная часть.

1. Первое испытание: «Исправь ошибки» В нашем задании не правильно написаны названия сказок, нам с вам надо исправить ошибки и назвать автора произведения, итак:

-«Федорино море» (К. Чуковский)

-«Крот в сапогах» (Ш. Перро)

-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)

-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)

-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон)

-«Саша и медведь» (В. Гауф)

-«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)

-«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков)

-«Волк и семеро маслят» (К. Д. Ушинский)


 


 

-Молодцы ребята! Мы справились с первый заданием! И за это получаем первую подсказку – букву, как она называется?

- "И"! почему И на красном фоне?( гласный звук)

- Идем дальше!


 

2. –Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующие задание.

«Сосчитай до пяти»

-Одна маленькая серая мышка,две….., пять маленьких серых мышек.

-Один пушистый кот, два пушистых кота…..

-Один синий воздушный шар, два……

-Молодцы! Справились с этим заданием замечательно! И получаем следующую букву ". Почему Г на сине-зеленом фоне? (согл., бывает твердый и мягкий)


 

3.Идем по карте к следующему заданию:

- Нам надо сделать круг. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы должны подобрать противоположное (антоним), то есть сказать наоборот.

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

*Храбрый-трусливый

*Ленивый-трудолюбивый

*Робкий-смелый

*Вперед-назад

*Большой-маленький

*Вежливый-грубый

*Горячий-холодный

*Полезный-вредный

*Высокий-низкий

*Солнечный-пасмурный

*Широкая-узкая

*Крупная-мелкая

*Длинная-короткая

*Пушистый-колючий

*Говорить-молчать

*Смеяться-плакать

*Помогать-мешать

*Сухой-мокрый

*Тяжелый-легкий

*Новый-старый

*Шумный-тихий

*Веселый-грусный

*Чистый-грязный

*Кислый-сладкий

*Злой-добрый

- Молодцы ребята, мы получаем букву "

-А теперь давайте отдохнем.


 

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.


 

4. А теперь дорога на карте делает поворот, и мы оказываемся на следующем задании, будем делить слова на слоги и раскладывать на нужной схеме.

-Итак, слово ЛУНА. Назовите части слова «лу-на».

-Отгадайте загадки:

«Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняет жилания (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это разбойники морей (пи-ра-ты)».


 

-Какие вы молодцы! Получаем еще одну подсказку – букву "Н"



5.. Пора отправится на поиски сокровища дальше, мы уже близко!

-Следующее испытание «Определи место звука»

-Нужно определить место звука [л] в слове «волна», звук [н] в слове телефон, звук [з] в слове «зонтик», звук [м] в слове «мяч»,

звук [р] в слове «помидор», звук [с] в слове «подсолнух».

-Отлично! Получите еще подсказку – букву "К". Давайте посмотрим, куда идти дальше.

5. И вот мы собрали все буквы.

-Чтобы узнать нам название сокровища, нужно выложить слово из букв, которые мы получили.

(Выкладываем слово «КНИГА»).

-Какие вы внимательные! Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать свое сокровище!

(Смотрим на карте. Воспитатель достает сундук – клад.)

-Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)

-Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

6. Рефлексия.

-Ребята, а вам понравились наши поиски?

-Какое испытание было трудным?

-С чем справились быстро?

-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудностями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled_2.odt16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) игра-квест

"В поисках сокровищ" 

для детей подготовительной группы 

Подготовила: воспитатель Маркелова Л.Н.

Цель: Продолжать совершенствовать грамматическую сторону речи ( диалогическую, монологическую); обогащение активного словаря

Задачи:

- Действовать по заданию

- Работать в команде, не перебивая друг друга

- Продолжать развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу в игре.

- Отрабатывать умение детей делить слово на слоги;

- Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;

- Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

- Продолжать формировать физические качества: ловкость, координацию движения , ориентировку в пространстве.

Оборудование: карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгой (букварём).

Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу и встают в круг)

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-А какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

-Молодцы, ребята!

2. Введение в тему.

Сюрпризный момент: Кто-то из взрослых приносит письмо. Открываем, читаем:

«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы скоро собираетесь пойти в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. И чтобы оно не досталось хитрым мошенникам Лисе Алисе и коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. В конверте есть карта поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если выполните все задания, то обязательно найдете клад! Желаю вам удачи!»

3. Проблемная ситуация.

- Ребята, так что вы решили? Будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас?

-Итак, вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где ждет нас первое испытание.

4. Основная часть.

1. Первое испытание: «Исправь ошибки» В нашем задании не правильно написаны названия сказок, нам с вам надо исправить ошибки и назвать автора произведения, итак:

-«Федорино море» (К. Чуковский)

-«Крот в сапогах» (Ш. Перро)

-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)

-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)

-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон)

-«Саша и медведь» (В. Гауф)

-«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)

-«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков)

-«Волк и семеро маслят» (К. Д. Ушинский)

-Молодцы ребята! Мы справились с первый заданием! И за это получаем первую подсказку – букву, как она называется?

- "И"! почему И на красном фоне?( гласный звук)

- Идем дальше!

2. –Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующие задание.

«Сосчитай до пяти»

-Одна маленькая серая мышка,две….., пять маленьких серых мышек.

-Один пушистый кот, два пушистых кота…..

-Один синий воздушный шар, два……

-Молодцы! Справились с этим заданием замечательно! И получаем следующую букву ". Почему Г на сине-зеленом фоне? (согл., бывает твердый и мягкий)

3.Идем по карте к следующему заданию:

- Нам надо сделать круг. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы должны подобрать противоположное (антоним), то есть сказать наоборот.

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

*Храбрый-трусливый

*Ленивый-трудолюбивый

*Робкий-смелый

*Вперед-назад

*Большой-маленький

*Вежливый-грубый

*Горячий-холодный

*Полезный-вредный

*Высокий-низкий

*Солнечный-пасмурный

*Широкая-узкая

*Крупная-мелкая

*Длинная-короткая

*Пушистый-колючий

*Говорить-молчать

*Смеяться-плакать

*Помогать-мешать

*Сухой-мокрый

*Тяжелый-легкий

*Новый-старый

*Шумный-тихий

*Веселый-грусный

*Чистый-грязный

*Кислый-сладкий

*Злой-добрый

- Молодцы ребята, мы получаем букву "

-А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

4. А теперь дорога на карте делает поворот, и мы оказываемся на следующем задании, будем делить слова на слоги и раскладывать на нужной схеме.

-Итак, слово ЛУНА. Назовите части слова «лу-на».

-Отгадайте загадки:

«Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняет жилания (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это разбойники морей (пи-ра-ты)».

-Какие вы молодцы! Получаем еще одну подсказку – букву "Н"



5.. Пора отправится на поиски сокровища дальше, мы уже близко!

-Следующее испытание «Определи место звука»

-Нужно определить место звука [л] в слове «волна», звук [н] в слове телефон, звук [з] в слове «зонтик», звук [м] в слове «мяч»,

звук [р] в слове «помидор», звук [с] в слове «подсолнух».

-Отлично! Получите еще подсказку – букву "К". Давайте посмотрим, куда идти дальше.

5. И вот мы собрали все буквы.

-Чтобы узнать нам название сокровища, нужно выложить слово из букв, которые мы получили.

(Выкладываем слово «КНИГА»).

-Какие вы внимательные! Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать свое сокровище!

(Смотрим на карте. Воспитатель достает сундук – клад.)

-Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)

-Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

6. Рефлексия.

-Ребята, а вам понравились наши поиски?

-Какое испытание было трудным?

-С чем справились быстро?

-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудностями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности « Салон – ателье для кукол «Модница»

Конспект итогового занятия разработан для работы с  детьми 6-7 лет. Игровая форма занятия позволяет детям  закрепить сложный  материал лексической темы "Одежда.Ателье". Работа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Ранняя весна»

Цель: развитие связной речи у детей через рассматривание картины И. Левитана «Весна- большая вода»...