Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ
методическая разработка (средняя группа)

Вологжанинова Екатерина Леонидовна

Перспективный план игровой деятельности в средней группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка»

месяц

неделя

Тема недели

Название сюжетно-ролевых  игр

Цель

Предметно-пространственная среда. Оборудование.

Примерные игровые действия

сентябрь

1-2

День знаний!

мониторинг

1.«Детский сад»

Расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитывать заботливое отношение к другим детям.

Игрушечная посуда, кроватки, куклы, игрушки.

Воспитатель встречает детей, играет с ними, занимается, кормит, укладывает спать. Повар варит обед. Няня накрывает на стол и убирает.

2.«Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Книги, игрушечные телефоны, коляски, игровой руль, игрушечный утюг, посуда, мебель.

Распределение ролей по желанию: бабушка, мама и папа, дети; дети ходят в детский сад, мама и папа работают, вечером все собираются, читают книги, играют, папа чинит игрушки.

3-4

Осень.

Сад и огород.

1.«Собираемся на прогулку»

Закреплять умение подбирать одежду для разных сезонов, правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Куклы, одежда для всех периодов года, коляски.

Дети собираются на прогулку, достают из шкафа кукольную одежду, называют ее и некоторые детали, выбираю то, что подходит для прогулки осенью, идут в гости, играют в игры.

2.«Магазин: овощи и фрукты»

Знакомить с трудом взрослых в овощном магазине, воспитывать уважение к труду продавца,  развивать интерес к игре.

Муляжи овощей и фруктов, кошельки, сумки, касса, витрина, деньги, чеки, вывеска «Магазин».

Открытие нового магазина, продавец показывает товар, покупатели, заплатив деньги в кассу, отдают чек продавцу, получают свою покупку.

октябрь

1-2

Осень.

Сезонные изменения.

1.«Строим дом»

Знакомить детей со строительными профессиями, расширять знания об особенностях труда строителей, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Крупный строительный материал, машины, подъёмный кран, игрушки для обыгрывания.

Строительство большого просторного дома, где могли бы поселиться игрушки, распределение ролей: строители, водители, крановщики. Дом готов – вселение, обыгрывание.

2.«Новоселье» или «Мой дом»

Воспитывать гостеприимство, умение передавать впечатление об увиденном, красиво обустраивать свой быт, закреплять знания о видах помещений в квартире и их обстановкой.

Строительный материал, мебель и другие атрибуты различных помещений квартиры.

Строительство различных помещений квартиры, обустройства их, объясняя какие предметы для каких комнат характерны, чаепитие, игры, конкурсы.

3-4

Домашние животные и их детеныши.

1.«Зверюшки у врача».

Учить детей пользоваться «медицинскими инструментами», воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Игрушечные зверята. Медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, фонендоскоп, баночки с лекарствами, бинт, вата. Халат и колпак для врача.

Дети приводят и приносят игрушечных зверюшек на прием в ветлечебницу, доктор (ветеринар) осматривает животных, ставит грелку, делает уколы, дает лекарство.

2.«Скорая помощь»

Продолжать учить детей использовать в игре «медицинские инструменты», воспитывать чувство милосердия, желание помочь и утешить, заботиться о других.

Телефон, игрушки детеныши животных, игрушечные медикаменты и предметы заместители.

Один из детенышей животных плохо себя чувствует, ему вызывают «скорую помощь», доктор оказывает первую медицинскую помощь, задавая вопросы, при необходимости направляя на лечение в больницу.

ноябрь

1-2

Мой город.

Моя страна.

1.«Экскурсия по городу Котласу»

Пополнять представления о родном городе. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами,  продолжать знакомить с профессией водителя.

Строительный материал, кепка шофёра, руль, вывески – картинки: «Гамма»,  детский сад «Сказка», городской парк, драмтеатр и др.

Строительство автобуса,  водитель везёт детей,  дети читают стихи, поют любимые песенки, автобус делает остановки, их обыгрывание.

2.«Городской парк города Котласа».

Обогащать социально-игровой опыт детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Крупный и средний строительный материал, игрушки, предметы-заместители, кассы, деньги, билеты.

Строительство городского парка Котласа, дети с игрушками идут в парк, покупают билеты на различные аттракционы, посещают кафе.

3-4

Я в мире человек.

1.«Поликлиника»

Обогащать, расширять и систематизировать знания детей о профессии врача, работе поликлиники, воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

Куклы, повязки с эмблемой «красного креста», шапочки и халаты врача и медсестры, игрушечные медицинские инструменты и медикаменты.

Мамы приводят дочек к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение. Медсестра делает уколы, ставит грелку, дает лекарство.

2.«Наш спортивный детский сад»

Расширять знания о профессиях работников детского сада (прачка, физкультурный работник), воспитывать желание подражать действиям взрослых.

Куклы, игрушечное постельное бельё и полотенца, оборудование для игр.

«Воспитатель» проводит утреннюю гимнастику, «воспитатель по физической культуре» – подвижные игры,  «прачка» стирает и выдает чистое белье.

декабрь

1

Зимушка зима.

Зимние забавы.

1.«Автобус. Едем на каток».

Продолжать знакомить с профессией водителя, воспитывать уважение к профессии, расширять словарный запас.

Строительный материал, руль, кепка, насос и другие инструменты для ремонта автобуса, физкультурное оборудование, предметы-заместители.

Строительство автобуса, обсуждение: какие инструменты взять с собой на случай поломки, что водитель делает на дороге, соблюдение ПДД. Во время поездки дети читают любимые стихи, поют песни. Водитель объявляет остановки: каток (дети катаются на коньках), парк (катаются на лыжах, лепят снежную бабу); водитель проверяет состояние автобуса, при необходимости ремонтирует.

2

Зима.

Одежда.

1.«Магазин одежды».

Расширять знание детей о работе продавца; продолжать учить подбирать предметы одежды для зимнего сезона, так же  для всех сезонов; воспитывать чувства взаимопонимания, уважение и вежливое отношение друг к другу.

Куклы, кукольная одежда и обувь, касса, деньги, кошельки, сумки.

В магазине открылись новые отделы одежды и обуви. Продавцы отбирают товар, подходящий для зимнего сезона, покупатели подходят к отделам, выбирают товар, оплачивают в кассу, продавцы помогают выбирать, рассказывают о товаре, берут чеки, отдают товар.

3-4

Новогодний Дед Мороз и Снегурочка.

1.«Семья. Новый год».

Формировать представление о совместных досугах семьи, интерес к деятельности членов семьи.

Игрушечная ёлка, украшение, посуда, выпечка и продукты.

Мама с детьми наряжает ёлку, которую принёс папа, готовят ужин, накрывают на стол, встречают гостей, дарят друг другу подарки.

2. «Снегурочки друзья».

Формировать умение передавать в игре впечатление, эмоции от увиденного (новогоднего утренника), развивать творческое воображение, артистические способности.

Костюмы и элементы новогодних костюмов.

Вручение открыток – новогодних приглашений Снегурочкой, распределение ролей, обыгрывание новогоднего утренника (сценки, песни, танцы).

январь

2

Путешествие со сказкой.

1.«Кукольный театр: «Зимняя сказка»

Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях; вовлекать в ситуацию творчества и игры; продолжать учить показывать кукольный театр, развивать и поощрять сочинительские способности.

Ширма, игрушечные деньги, билеты, куклы кукольного театра, декорации к сказкам, деревья, цветы.

Зрители покупают билеты у «кассира», «билетер» их проверяет, рассаживает зрителей, «артисты» показывают знакомую сказку.

 

3-4

Зима.

Дикие животные.

1.«В мире животных».

Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, питанием, образом жизни; воспитывать любовь, гуманное отношение к животным; ввести понятие «Красная книга».

Игрушечные дикие животные, знакомые детям, деревья, пенёчки.

Дети отправляются на прогулку в лес, собирают ягоды, грибы, встречают животных с детенышами, рассказывают о них, играют в знакомые игры; знакомятся в конце путешествия с красной книгой, в которую заносят все исчезающие виды животных и растений.

1.«Зоопарк»

Расширить знание детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.

Игрушечные дикие звери, строительный материал, билеты, касса, деньги (жетоны).

Строительство клеток, устройство зоопарка. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк, рассматривают там животных, рассказывают о том, где живут, чем питаются, как надо обращаться. За животными ухаживают работники зоопарка: кормят, поят, убирают в клетках.

февраль

1-2

Виды транспорта.

Мы пешеходы.

1.«На дорогах города».

Конкретизировать знания о правилах дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Строительный материал, руль, фуражка, жезл, бензозаправка, игрушки – заместители.

Дети по желанию строят машины или берут руль; выбирают задания: отвести строительный материал на стройку, продукты в детский сад и т.д. Сотрудник ГИБДД проверяет машины, пропускает по очереди, работники бензозаправки отпускают бензин.

2.«Школа пешеходных наук».

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, учить культуре общения в общественных местах, назначение дорожных знаков.

Строительный материал, кепка, руль, деньги, билеты, дорожные знаки.

Воспитатель готовит автобус к поездке, заправляет бензином, кондуктор продает билеты, беседа о правильном поведении в общественном транспорте и на дороге, довозит до школы, по пешеходному переходу идут дети на урок «Дорожных знаков», затем гуляют по улице с пешеходами, переходя в магазин, кафе, возвращаются на автобусе домой.

3-4

Наша Армия.

День защитника Отечества.

1.«Лётчики».

Закреплять представление о труде взрослых в аэропорту, воспитывать уважение к труду лётчиков, формировать положительное взаимоотношение между детьми.

Игрушечные самолёты, резиновые шланги-трубки, тележки, фуражки, пилотки, крупный строительный материал, деньги, билеты.

Строительство взлётной полосы, ангара, конструирование самолётов, покупка билетов и рассаживание пассажиров, работа лётчиков и стюардесс.

2.«В цирке с папой».

Продолжать знакомить с учреждениями культуры (цирком и его работниками). Воспитывать оптимум жизнелюбия, развивать эмоциональную сферу ребенка.

Билеты, афиши, цирковые атрибуты, животные, предметы-заместители.

Папа принёс билеты в цирк, сборы, приход на представление, подготовка артистов, цирковое представление с антрактом, фотографирование.

март

1

Весна.

8 Марта – мамин день.

1.«Семья. Женский день».

Развивать умение применять полученные знания и свои представления в коллективной творческой игре, воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Игрушечная посуда, предметы-заместители, подарки изготовленные детьми.

Наступил праздник 8 марта. «Папы» и «дети» готовят подарки, поздравляют «маму» и «бабушку». Все накрывают стол, читают стихи, поют песни.

2

Весна. Огород на окне.

1.«Аптека».

Расширять словарный запас, ввести понятия: лекарство, лекарственные растения, фармацевт. Знакомить с профессией кассира, фармацевта, заведующей аптекой.

Игрушечное оборудование аптеки, коробки из- под лекарств и лекарственные растения.

«Заведующая аптекой» принимает лекарственные травы и передаёт их «фармацевтам». «Родители» и «дети» приходят в аптеку, покупают лекарства, лекарственные растения, бинты, термометры. Некоторые лекарства продают по рецептам.

3-4

Знакомство с народной культурой и традициями.

1. «Посетим Котласский драмтеатр».

Приобщать детей к искусству театра, дать представление о жизни театра, театральных профессиях, учить входить в воображаемую роль, взаимодействовать с партнерами по сценке. Развивать интерес к творчеству, самостоятельность, чувство уверенности.

Крупный строитель, стульчики, напольная ширма, элементы костюмов, билеты, деньги, декорации.

«Строители» возводят здание театра. «Режиссер» распределяет роли, «декоратор» ставит декорации. «Зрители» покупают билеты, «билетёр» рассаживает их по местам. «Актеры» и «музыканты» показывают сказку, зрители аплодируют, благодарят артистов.

2.«Посиделки».

Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову, песням, побуждать к импровизации.

Декорации русской избы; русские народные костюмы (сарафаны, рубашки), шапочки медведя, зайца и др., самовар и угощения для чаепития.

Хозяин и хозяйка русской избы приглашают гостей на посиделки. Они вместе рукодельничают (сматывают нитки в клубок для вязания), водят хороводы, обыгрывают песенки, потешки, устраивают чаепитие.

апрель

1

Профессии

1.«Парикмахер».

Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения.

Халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты. Расчёска, ножницы, фен, флакончики для лака, одеколона, касса, игрушечные деньги.  

Работают мужской, женский и маникюрный залы, мастера занимают свои рабочие места и начинают принимать клиентов: стригут, бреют, моют голову, делают укладку, маникюр, клиенты благодарят, оплачивают.

2

Планета Земля

1.«Космонавты».

Познакомить с работой космонавтов, ввести такие понятия как «космос»,  «космодром».

Строительный материал, медицинские инструменты, пристегивающие ремни, фотоаппараты, инструменты для работы в космосе.

Обсуждение, каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос, врач осматривает детей, выписывает разрешение; строительство корабля и запуск, полёт, ремонт частей корабля, фотографирование, возвращение.

3

Весна.

Растительный и животный мир.

1.«Путешествие по реке».

Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде и способах оказания помощи, о растительном и животном мире водного и околоводного пространства.

Строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, бескозырки, спасательные круги, бинокль, фуражка капитана, матросские воротники, игрушки и картинки растений и животных.

Строительство из строительного материала корабля, речного вокзала, пристани, распределение ролей: капитан, матросы, пассажиры. Корабль отчаливает от пристани.  Пассажиры рассматривают растения, рыб, обитающих в реке, собирают ягоды, грибы, рассматривают деревья, растущие на берегу реки, возвращаясь из путешествия, спасают тонущего.

4

1.«Рыбаки».

Закрепить представление детей о рыбной ловле, развивать интерес, формировать положительное взаимоотношения.

Конструктор, строительный материал, прутики, нитки, игрушечные рыбки, предметы – заместители.

Сооружение из строительного материала, пароход, лодок, вёсел, из длинных прутиков удочек. «Рыбаки» ловят рыбу, договариваются с капитаном о погрузке рыбы на пароход, отвозят в соседний город в магазин.

май

1

День Победы.

1.«Субботник в детском саду».

Расширять представление о совместной деятельности взрослых и детей в детском саду, воспитывать трудолюбие.

Венички, лопатки, совочки, носилки.

Субботник в детском саду, «дети», «родители» и «воспитатели» убирают участок, потом играют в подвижные игры.

2-3

Мониторинг

1.«Банный день».

Развивать интерес к игре, воспитывать привычку к чистоте и опрятности.

Строительный материал, ширма, тазики, ванночки, игровые банные принадлежности, куклы, кукольная одежда, предметы-заместители.

Установка ширмы, из строительного материала, сооружение скамейки, стульчики; купание кукол,  одевание, расчесывание.

2.«Большая стирка».

Воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к чистым вещам – результаты ее труда.

Ширма, тазики, ванночки, кукольная одежда.

 

Прачечная работает в две смены; грязная одежда кукол нуждается в стирке; стирают, развешивают, гладят.

4

Ах, лето!

 Насекомые.

Цветы на лугу.

«Кафе».

Продолжать учить культуре поведения в общественных местах, учить, правильно делать заказ, выполнять обязанности повара, официанта.

Игрушки – куклы, деньги, оборудование для кафе.

Буратино приглашает своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их. Делают официанту заказ, благодарят за обслуживание. Повар готовит блюда.

Литература:

- Краснощёкова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов н/Д.: Феникс, 2010

- Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду.  Средняя группа. Реализация ФГТ в ДОУ». – М.:  Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

- Ткаченко И.В, Богачкина Н.А. «Играю – значит интересно живу». М.: Дрофа, 2008.

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе.

Этот материал используется для планирование игровой деятельности в средней группе на год....

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе

Дидактические игрыСловесные игрыПодвижные игрыНастольно-печатные игрыТеатрализованные игры, сюжетно-ролевые игры...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016

Перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...

перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...

Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе детского сада...

Планирование игровой деятельности в старшей группе МДОУ

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детского сада...

Планирование игровой деятельности в подготовительной группе МДОУ

Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе в детском саду...