Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план игровой деятельности в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка»
месяц | неделя | Тема недели | Название сюжетно-ролевых игр | Цель | Предметно-пространственная среда. Оборудование. | Примерные игровые действия |
сентябрь | 1-2 | День знаний! мониторинг | 1.«Детский сад» | Расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитывать заботливое отношение к другим детям. | Игрушечная посуда, кроватки, куклы, игрушки. | Воспитатель встречает детей, играет с ними, занимается, кормит, укладывает спать. Повар варит обед. Няня накрывает на стол и убирает. |
2.«Семья» | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | Книги, игрушечные телефоны, коляски, игровой руль, игрушечный утюг, посуда, мебель. | Распределение ролей по желанию: бабушка, мама и папа, дети; дети ходят в детский сад, мама и папа работают, вечером все собираются, читают книги, играют, папа чинит игрушки. | |||
3-4 | Осень. Сад и огород. | 1.«Собираемся на прогулку» | Закреплять умение подбирать одежду для разных сезонов, правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Куклы, одежда для всех периодов года, коляски. | Дети собираются на прогулку, достают из шкафа кукольную одежду, называют ее и некоторые детали, выбираю то, что подходит для прогулки осенью, идут в гости, играют в игры. | |
2.«Магазин: овощи и фрукты» | Знакомить с трудом взрослых в овощном магазине, воспитывать уважение к труду продавца, развивать интерес к игре. | Муляжи овощей и фруктов, кошельки, сумки, касса, витрина, деньги, чеки, вывеска «Магазин». | Открытие нового магазина, продавец показывает товар, покупатели, заплатив деньги в кассу, отдают чек продавцу, получают свою покупку. | |||
октябрь | 1-2 | Осень. Сезонные изменения. | 1.«Строим дом» | Знакомить детей со строительными профессиями, расширять знания об особенностях труда строителей, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Крупный строительный материал, машины, подъёмный кран, игрушки для обыгрывания. | Строительство большого просторного дома, где могли бы поселиться игрушки, распределение ролей: строители, водители, крановщики. Дом готов – вселение, обыгрывание. |
2.«Новоселье» или «Мой дом» | Воспитывать гостеприимство, умение передавать впечатление об увиденном, красиво обустраивать свой быт, закреплять знания о видах помещений в квартире и их обстановкой. | Строительный материал, мебель и другие атрибуты различных помещений квартиры. | Строительство различных помещений квартиры, обустройства их, объясняя какие предметы для каких комнат характерны, чаепитие, игры, конкурсы. | |||
3-4 | Домашние животные и их детеныши. | 1.«Зверюшки у врача». | Учить детей пользоваться «медицинскими инструментами», воспитывать в детях внимательность, чуткость. | Игрушечные зверята. Медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, фонендоскоп, баночки с лекарствами, бинт, вата. Халат и колпак для врача. | Дети приводят и приносят игрушечных зверюшек на прием в ветлечебницу, доктор (ветеринар) осматривает животных, ставит грелку, делает уколы, дает лекарство. | |
2.«Скорая помощь» | Продолжать учить детей использовать в игре «медицинские инструменты», воспитывать чувство милосердия, желание помочь и утешить, заботиться о других. | Телефон, игрушки детеныши животных, игрушечные медикаменты и предметы заместители. | Один из детенышей животных плохо себя чувствует, ему вызывают «скорую помощь», доктор оказывает первую медицинскую помощь, задавая вопросы, при необходимости направляя на лечение в больницу. | |||
ноябрь | 1-2 | Мой город. Моя страна. | 1.«Экскурсия по городу Котласу» | Пополнять представления о родном городе. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, продолжать знакомить с профессией водителя. | Строительный материал, кепка шофёра, руль, вывески – картинки: «Гамма», детский сад «Сказка», городской парк, драмтеатр и др. | Строительство автобуса, водитель везёт детей, дети читают стихи, поют любимые песенки, автобус делает остановки, их обыгрывание. |
2.«Городской парк города Котласа». | Обогащать социально-игровой опыт детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Крупный и средний строительный материал, игрушки, предметы-заместители, кассы, деньги, билеты. | Строительство городского парка Котласа, дети с игрушками идут в парк, покупают билеты на различные аттракционы, посещают кафе. | |||
3-4 | Я в мире человек. | 1.«Поликлиника» | Обогащать, расширять и систематизировать знания детей о профессии врача, работе поликлиники, воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. | Куклы, повязки с эмблемой «красного креста», шапочки и халаты врача и медсестры, игрушечные медицинские инструменты и медикаменты. | Мамы приводят дочек к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение. Медсестра делает уколы, ставит грелку, дает лекарство. | |
2.«Наш спортивный детский сад» | Расширять знания о профессиях работников детского сада (прачка, физкультурный работник), воспитывать желание подражать действиям взрослых. | Куклы, игрушечное постельное бельё и полотенца, оборудование для игр. | «Воспитатель» проводит утреннюю гимнастику, «воспитатель по физической культуре» – подвижные игры, «прачка» стирает и выдает чистое белье. | |||
декабрь | 1 | Зимушка зима. Зимние забавы. | 1.«Автобус. Едем на каток». | Продолжать знакомить с профессией водителя, воспитывать уважение к профессии, расширять словарный запас. | Строительный материал, руль, кепка, насос и другие инструменты для ремонта автобуса, физкультурное оборудование, предметы-заместители. | Строительство автобуса, обсуждение: какие инструменты взять с собой на случай поломки, что водитель делает на дороге, соблюдение ПДД. Во время поездки дети читают любимые стихи, поют песни. Водитель объявляет остановки: каток (дети катаются на коньках), парк (катаются на лыжах, лепят снежную бабу); водитель проверяет состояние автобуса, при необходимости ремонтирует. |
2 | Зима. Одежда. | 1.«Магазин одежды». | Расширять знание детей о работе продавца; продолжать учить подбирать предметы одежды для зимнего сезона, так же для всех сезонов; воспитывать чувства взаимопонимания, уважение и вежливое отношение друг к другу. | Куклы, кукольная одежда и обувь, касса, деньги, кошельки, сумки. | В магазине открылись новые отделы одежды и обуви. Продавцы отбирают товар, подходящий для зимнего сезона, покупатели подходят к отделам, выбирают товар, оплачивают в кассу, продавцы помогают выбирать, рассказывают о товаре, берут чеки, отдают товар. | |
3-4 | Новогодний Дед Мороз и Снегурочка. | 1.«Семья. Новый год». | Формировать представление о совместных досугах семьи, интерес к деятельности членов семьи. | Игрушечная ёлка, украшение, посуда, выпечка и продукты. | Мама с детьми наряжает ёлку, которую принёс папа, готовят ужин, накрывают на стол, встречают гостей, дарят друг другу подарки. | |
2. «Снегурочки друзья». | Формировать умение передавать в игре впечатление, эмоции от увиденного (новогоднего утренника), развивать творческое воображение, артистические способности. | Костюмы и элементы новогодних костюмов. | Вручение открыток – новогодних приглашений Снегурочкой, распределение ролей, обыгрывание новогоднего утренника (сценки, песни, танцы). | |||
январь | 2 | Путешествие со сказкой. | 1.«Кукольный театр: «Зимняя сказка» | Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях; вовлекать в ситуацию творчества и игры; продолжать учить показывать кукольный театр, развивать и поощрять сочинительские способности. | Ширма, игрушечные деньги, билеты, куклы кукольного театра, декорации к сказкам, деревья, цветы. | Зрители покупают билеты у «кассира», «билетер» их проверяет, рассаживает зрителей, «артисты» показывают знакомую сказку.
|
3-4 | Зима. Дикие животные. | 1.«В мире животных». | Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, питанием, образом жизни; воспитывать любовь, гуманное отношение к животным; ввести понятие «Красная книга». | Игрушечные дикие животные, знакомые детям, деревья, пенёчки. | Дети отправляются на прогулку в лес, собирают ягоды, грибы, встречают животных с детенышами, рассказывают о них, играют в знакомые игры; знакомятся в конце путешествия с красной книгой, в которую заносят все исчезающие виды животных и растений. | |
1.«Зоопарк» | Расширить знание детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. | Игрушечные дикие звери, строительный материал, билеты, касса, деньги (жетоны). | Строительство клеток, устройство зоопарка. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк, рассматривают там животных, рассказывают о том, где живут, чем питаются, как надо обращаться. За животными ухаживают работники зоопарка: кормят, поят, убирают в клетках. | |||
февраль | 1-2 | Виды транспорта. Мы пешеходы. | 1.«На дорогах города». | Конкретизировать знания о правилах дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. | Строительный материал, руль, фуражка, жезл, бензозаправка, игрушки – заместители. | Дети по желанию строят машины или берут руль; выбирают задания: отвести строительный материал на стройку, продукты в детский сад и т.д. Сотрудник ГИБДД проверяет машины, пропускает по очереди, работники бензозаправки отпускают бензин. |
2.«Школа пешеходных наук». | Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, учить культуре общения в общественных местах, назначение дорожных знаков. | Строительный материал, кепка, руль, деньги, билеты, дорожные знаки. | Воспитатель готовит автобус к поездке, заправляет бензином, кондуктор продает билеты, беседа о правильном поведении в общественном транспорте и на дороге, довозит до школы, по пешеходному переходу идут дети на урок «Дорожных знаков», затем гуляют по улице с пешеходами, переходя в магазин, кафе, возвращаются на автобусе домой. | |||
3-4 | Наша Армия. День защитника Отечества. | 1.«Лётчики». | Закреплять представление о труде взрослых в аэропорту, воспитывать уважение к труду лётчиков, формировать положительное взаимоотношение между детьми. | Игрушечные самолёты, резиновые шланги-трубки, тележки, фуражки, пилотки, крупный строительный материал, деньги, билеты. | Строительство взлётной полосы, ангара, конструирование самолётов, покупка билетов и рассаживание пассажиров, работа лётчиков и стюардесс. | |
2.«В цирке с папой». | Продолжать знакомить с учреждениями культуры (цирком и его работниками). Воспитывать оптимум жизнелюбия, развивать эмоциональную сферу ребенка. | Билеты, афиши, цирковые атрибуты, животные, предметы-заместители. | Папа принёс билеты в цирк, сборы, приход на представление, подготовка артистов, цирковое представление с антрактом, фотографирование. | |||
март | 1 | Весна. 8 Марта – мамин день. | 1.«Семья. Женский день». | Развивать умение применять полученные знания и свои представления в коллективной творческой игре, воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. | Игрушечная посуда, предметы-заместители, подарки изготовленные детьми. | Наступил праздник 8 марта. «Папы» и «дети» готовят подарки, поздравляют «маму» и «бабушку». Все накрывают стол, читают стихи, поют песни. |
2 | Весна. Огород на окне. | 1.«Аптека». | Расширять словарный запас, ввести понятия: лекарство, лекарственные растения, фармацевт. Знакомить с профессией кассира, фармацевта, заведующей аптекой. | Игрушечное оборудование аптеки, коробки из- под лекарств и лекарственные растения. | «Заведующая аптекой» принимает лекарственные травы и передаёт их «фармацевтам». «Родители» и «дети» приходят в аптеку, покупают лекарства, лекарственные растения, бинты, термометры. Некоторые лекарства продают по рецептам. | |
3-4 | Знакомство с народной культурой и традициями. | 1. «Посетим Котласский драмтеатр». | Приобщать детей к искусству театра, дать представление о жизни театра, театральных профессиях, учить входить в воображаемую роль, взаимодействовать с партнерами по сценке. Развивать интерес к творчеству, самостоятельность, чувство уверенности. | Крупный строитель, стульчики, напольная ширма, элементы костюмов, билеты, деньги, декорации. | «Строители» возводят здание театра. «Режиссер» распределяет роли, «декоратор» ставит декорации. «Зрители» покупают билеты, «билетёр» рассаживает их по местам. «Актеры» и «музыканты» показывают сказку, зрители аплодируют, благодарят артистов. | |
2.«Посиделки». | Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову, песням, побуждать к импровизации. | Декорации русской избы; русские народные костюмы (сарафаны, рубашки), шапочки медведя, зайца и др., самовар и угощения для чаепития. | Хозяин и хозяйка русской избы приглашают гостей на посиделки. Они вместе рукодельничают (сматывают нитки в клубок для вязания), водят хороводы, обыгрывают песенки, потешки, устраивают чаепитие. | |||
апрель | 1 | Профессии | 1.«Парикмахер». | Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения. | Халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты. Расчёска, ножницы, фен, флакончики для лака, одеколона, касса, игрушечные деньги. | Работают мужской, женский и маникюрный залы, мастера занимают свои рабочие места и начинают принимать клиентов: стригут, бреют, моют голову, делают укладку, маникюр, клиенты благодарят, оплачивают. |
2 | Планета Земля | 1.«Космонавты». | Познакомить с работой космонавтов, ввести такие понятия как «космос», «космодром». | Строительный материал, медицинские инструменты, пристегивающие ремни, фотоаппараты, инструменты для работы в космосе. | Обсуждение, каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос, врач осматривает детей, выписывает разрешение; строительство корабля и запуск, полёт, ремонт частей корабля, фотографирование, возвращение. | |
3 | Весна. Растительный и животный мир. | 1.«Путешествие по реке». | Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде и способах оказания помощи, о растительном и животном мире водного и околоводного пространства. | Строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, бескозырки, спасательные круги, бинокль, фуражка капитана, матросские воротники, игрушки и картинки растений и животных. | Строительство из строительного материала корабля, речного вокзала, пристани, распределение ролей: капитан, матросы, пассажиры. Корабль отчаливает от пристани. Пассажиры рассматривают растения, рыб, обитающих в реке, собирают ягоды, грибы, рассматривают деревья, растущие на берегу реки, возвращаясь из путешествия, спасают тонущего. | |
4 | 1.«Рыбаки». | Закрепить представление детей о рыбной ловле, развивать интерес, формировать положительное взаимоотношения. | Конструктор, строительный материал, прутики, нитки, игрушечные рыбки, предметы – заместители. | Сооружение из строительного материала, пароход, лодок, вёсел, из длинных прутиков удочек. «Рыбаки» ловят рыбу, договариваются с капитаном о погрузке рыбы на пароход, отвозят в соседний город в магазин. | ||
май | 1 | День Победы. | 1.«Субботник в детском саду». | Расширять представление о совместной деятельности взрослых и детей в детском саду, воспитывать трудолюбие. | Венички, лопатки, совочки, носилки. | Субботник в детском саду, «дети», «родители» и «воспитатели» убирают участок, потом играют в подвижные игры. |
2-3 | Мониторинг | 1.«Банный день». | Развивать интерес к игре, воспитывать привычку к чистоте и опрятности. | Строительный материал, ширма, тазики, ванночки, игровые банные принадлежности, куклы, кукольная одежда, предметы-заместители. | Установка ширмы, из строительного материала, сооружение скамейки, стульчики; купание кукол, одевание, расчесывание. | |
2.«Большая стирка». | Воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к чистым вещам – результаты ее труда. | Ширма, тазики, ванночки, кукольная одежда.
| Прачечная работает в две смены; грязная одежда кукол нуждается в стирке; стирают, развешивают, гладят. | |||
4 | Ах, лето! Насекомые. Цветы на лугу. | «Кафе». | Продолжать учить культуре поведения в общественных местах, учить, правильно делать заказ, выполнять обязанности повара, официанта. | Игрушки – куклы, деньги, оборудование для кафе. | Буратино приглашает своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их. Делают официанту заказ, благодарят за обслуживание. Повар готовит блюда. |
Литература:
- Краснощёкова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов н/Д.: Феникс, 2010
- Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. Реализация ФГТ в ДОУ». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
- Ткаченко И.В, Богачкина Н.А. «Играю – значит интересно живу». М.: Дрофа, 2008.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе.
Этот материал используется для планирование игровой деятельности в средней группе на год....
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе
Дидактические игрыСловесные игрыПодвижные игрыНастольно-печатные игрыТеатрализованные игры, сюжетно-ролевые игры...
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...
перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017
перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...
Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе детского сада...
Планирование игровой деятельности в старшей группе МДОУ
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детского сада...
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе МДОУ
Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе в детском саду...