Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ
учебно-методический материал

Вологжанинова Екатерина Леонидовна

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка»

месяц

неделя

Тема недели

Название сюжетно-ролевых игр

Цель

Предметно-пространственная среда. Оборудование

Примерные игровые действия

сентябрь

1-2

До свидания лето!

Здравствуй, детский сад!

мониторинг

1. «В детском саду» (игра – ситуация)

Поощрять участие детей в совместных играх. Знакомство с новыми игрушками. Развитие интереса к различным видам игр.

Оборудование игровой комнаты, машины, куклы, телефон, мягкие игрушки, светофор.

Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. Дети выбирают кукол, садятся на автобус, покупают билеты, «водитель» останавливает автобус на светофоре, а затем продолжает поездку. «Мамы» вместе с куклами, знакомятся с игровой группы.

3-4

Осень.

Овощи и фрукты.

1.«Новоселье у Степашки».

Продолжать развивать интерес к различным видам игр. Содействовать детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека. Содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Мягкая игрушка Степашка и другие животные; Куклы, посуда, мебель.

Дети отправляются в гости к Степашке, мальчики везут на машинах мебель, девочки моют и прибирают посуду, помогают создать обстановку комнаты.

2.«Обед для всех» (усложнение сюжета)

Муляжи овощей, фруктов, машина, билеты, посуда.

Воспитатель держит в руках кастрюлю. Отправляются в магазин за продуктами, помогают сварить обед, накрыть на стол.

октябрь

1-2

Осень.

Растения.

1.«Огород на окне» (игра – ситуация).

Продолжать содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов). Расширять представление о предметном мире, формировать представление о ценности здоровья.  

Мелкие игрушки, макеты домов, стаканчики, поддоны, руль, сумка для кассира.

Дети едут в магазин за атрибутами на автобусе. Готовят необходимый материал, обыгрывают мелкими игрушками – животными.

2. «Прогулка в осенний лес»

Макеты деревьев, модели листьев, шапочки животных.

Воспитатель вместе с детьми плывет на пароходе, в лесу. Рассматривают разнообразные листья, желуди, макеты грибов. По дороге встретили ежика, угощают его яблоками, проводят игры.

3-4

Домашние животные.

1. «В гости к бабушке в деревню».

Формировать умения детей использовать в играх строительный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Побуждать к двигательной активности. Побуждать подражать хорошим поступкам людей.

 

Крупный строительный материал, игрушки-заместители, макеты деревьев, дудочка – свисток, листочки осенних деревьев.

Создание поезда из стульев и крупного строительного материала. Путешествие на поезде, отгадывание загадок о домашних животных, пение знакомых песенок. Рассматривание картинок, ирга на станциях.

2.«Бабушкин дворик» (усложнение сюжета)

Помощь бабушке по уходу за животными (чистить, кормить). Создание новых построек для собаки и других животных. Оказание помощи в мытье посуды, приготовление обеда.

ноябрь

1-2

Мой дом.

Игрушки.

1.«Дом, в котором я живу».

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Продолжать формировать интерес к сюжетно – ролевым играм. Учить выполнять несколько функций в одной игре. Способствовать умению действовать сообща. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Оборудование игровой комнаты, игрушки – заместители, посуда, книги, детская мебель.

Выходной день, каждый член семьи выполняет определенную работу: готовят, прибирают, накрывают на стол, читают книжки и т.д.

2.«Магазин «Игрушки».

Новые игрушки, сумки, кошельки, руль, спортивный инвентарь, набор инструментов.

Едем на автобусе за игрушками, в дороге ремонт автобуса. В магазине дети выбирают нужный материал, возвращаются домой.

3-4

Я и моя семья.

1.«Папа, мама, я – моя дружная семья».

Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры. Развивать умения детей выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Поощрять  умение держать диалог, следить за действиями партнеров.

Куклы, посуда, детская мебель, набор инструментов, собачка.

Дети играют в «дочки – матери». Воспитатель подсказывает, что нужно варить обед, мыть посуду, а на кухне сломался кран. Предлагает выбрать «папу», чтобы в доме был порядок. Дети варят, прибирают, гуляют с собакой, выполняют игровые действия.

2.«Мы едем в цирк».

Обруч, мячи, веревочка, шарики, канат, гантели – бутылки, посуда для обеда.

Едут на автобусе, воспитатель показывать представление с младшим воспитателем и привлечением отдельных детей.

декабрь

1

Зимушка зима.

Зимние забавы.

1.«Сказки матушки метели» (игра – ситуация)

 Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развитием её содержания.

Костюм - тюль для мебели, снежинки, снежки, модели птиц, кормушка, игрушка – лиса.

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Игра-диалог с детьми - «снежинками», свободные танцы, чтение стихов о снеге, музыка снежинок, импровизация ходьбы через сугробы, встреча с воробьем, игра в снежки, прятки с лисой.

2

Зима.

Одежда.

1.«Ателье».

Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Поощрять самостоятельность в игре, развивать воображение, любознательность.

Куклы, мягкие игрушки, швейная машинка (детская), нитки, «иголка».

Воспитатель показывает детям свое платье и говорит, что его сшили в ателье. В ателье всем, кто пожелает, шьют платья. Воспитатель обращает внимание ребят на старое платье куклы Дины, предлагает ей пойти в ателье и сшить новое платье. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они сделать своим куклам обновки. Все вместе идут в ателье. Воспитатель-закройщик проводит ролевой диалог с клиентами ателье.

3-4

Новый год.

Ёлка.

1.«Путешествие в лес за елкой».

Приобщать детей к традиции празднование Нового года. Побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Лыжи из бутылок, животные, макеты деревьев.

Дети вместе с воспитателем отправляются в лес на лыжах, их встречают животные. Животные дарят елку, и дети приглашают их к себе в гости на праздник. Затем отправляются за украшениями на рынок, украшают елку.

2.«Новогоднее представление»

Оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.

Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов.

январь

2

Путешествие со сказкой.

1.В гостях у «сказки».

Продолжать вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог. Побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Руль, билеты, игрушки – петушок, лиса, зайчик, муляжи овощей, мячик, султанчики.

Дети отправляются на лесную полянку, помогают зайчику найти петушка, знакомятся с лисичкой. Вместе играют в веселые игры – в прятки, с ветерком при помощи султанчиков.

3-4

Зима.

Дикие животные.

1.«Лесные забавы».

Содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным. Развивать связную речь.

Шапочки животных, макеты деревьев, муляжи орехов и овощей.

Едут на автобусе в лес, ходьба через сугробы. Встреча с животными на поляне, игры с ними «Карусель», «Снежки». Угощение для зверей.

2.«Звери заболели».

Шапочки животных, набор «Больница», халат и шапочка  доктора.

Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой. Ребенок-доктор  оказывает помощь, лечит лапку, дает сладости, знакомит её с новыми друзьями.

февраль

1-2

Транспорт.

Наш друг светофор.

1. «Новая машина» (игра – ситуация)

Развивать интерес к окружающему миру через игру. Показать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.

Машины, макеты домов, деревьев, игрушки.

В группу въезжает новая машина, дети показывают, где она будет жить. Она катает кукол, животных. Воспитатель обращает внимание на части машины, использует художественное слово.

2. «Ремонт машин»

Жезл, коляски, куклы, светофор, руль, насос,  заправочный шланг, знаки зебра.

Воспитатель подходит к играющим в машины детям и помогает им обогатить игру. Обращает внимание на то, что у машины спустило колесо. Предлагает позвать мастера или отвести машину в автомастерскую  (автосервис).

3-4

День защитника Отечества

1.«Барабанщик» (игра – ситуация)

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру с двумя действующими действиями, показывать детские способы ролевого поведения, воспитывать у детей вежливость и доброту.

Барабаны, пилотки, лошадки, флажки, куклы,

спортивный инвентарь, канат.

Воспитатель читает стихотворение о солдате, дети слышат звон барабанной дроби. Предлагается сесть на лошадку и отправится в поход, дети надевают на головы пилотки, берут в руки барабаны и организуют праздник для кукол.

2.«Летчики готовы к полету».

Воспитатель приносит самолет и проводит инсценировку, постепенно вовлекая детей в игру. Самолетам нужны механики, чтобы подготовить их к полету. Надо залить бензин.  Самолеты дают круг и приземляются на аэродроме, чтобы забрать пассажиров.

март

1

Весна.

8 Марта – мамин день.

1.«Красивая стрижка».

Расширять представление детей о профессии парикмахер. Совершенствовать речь, как средство общения. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, желание помочь им.

Игрушки (куклы) тазики, фартуки, набор «Парикмахер».

Воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам. Предлагает сделать прическу. Но для этого нужен мастер-парикмахер. Предлагает девочкам сделать прически своим «дочкам». Но для этого нужно чтобы мастеров было больше и тогда ненужно будет всем стоять в очереди.

2

Весна. Огород на окне.

1.«Витамины для друзей».

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение считаться с интересами сверстников.

Морковь, лук, свекла, лейки совочки, фартуки, семена, модели: солнышка, воды.

Дети приходят в гости к доктору Пилюлькину, рассматривают овощи и помогают посеять семена для крепкого урожая, поливают,  водят хоровод. Воспитатель в роли доктора.

3-4

Народная игрушка.

1.«Мини – музей» - театральные персонажи.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Воспитывать навыки театральной культуры.

Пальчиковые театры, театр перчатка и театр скрепки.

Дети плывут на пароходе, они гуляют по палубе, знакомятся с театральными героями, обыгрывают.

2. «На поезде в гости к матрешкам».

Содействовать в объединении детей на группы 2-3 человека. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Набор матрешек несколько видов, строительный материал.

Едут на поезде. Останавливаются на станциях. На  поезде в специальных вагонах перевозят кирпичи, мебель для нового дома матрешек. Грузчики разгружают вагоны. Строят дом для матрешек. Играют с ними.

апрель

1

Профессии

1.«Новые товары».

Развивать интерес к различным видам игр. Развивать способность взять роль на себя. Формировать умение играть вместе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Фартук продавца, касса, игрушечные деньги, различные «игрушечные» предметы быта.

Воспитатель подходит к играющему ребенку и приглашает его в магазин техники. Воспитатель выступает в роли продавца и рекламирует товар, показывает его; побуждает детей к диалогу, заинтересовывая товаром.

2

Наш город.

1.«Прогулка по Котласу»

Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Развитие интереса и любови к родному городу. Обогащать словарь детей новыми словами.

Автобус,  билеты, заправка, магазин, стадион, игрушки, спортивные атрибуты.

Дети совершают прогулку по городу, заправляются бензином, выбирают игрушки в магазине, на стадионе играют в спортивные игры с мячами, обручами, кеглями, обратно уезжают в детский сад.

3

Весна.

Растительный и животный мир.

1.«Посылка для мишек»

Продолжать развивать умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения.

Макет почтового ящика, атрибуты почтальона, коробки для посылок.

Воспитатель приносит посылку и показывает детям (в ней лежат варежки). Объясняет, что эта посылка для бабушки, а варежки ей нужны, чтоб не мерзли руки. Упаковывает посылку, пишет адрес и отправляет на почту. Предлагает послать посылку мишкам. Они очень любят сгущенку.

4

2. «Поздравим Аленку»

Воспитатель показывает телеграмму и говорит, что приходил почтальон и принес её. В телеграмме кукла Аленка приглашает всех на день рождения. Воспитатель предлагает отправить почтой поздравления и открытки. Выбирается почтальон, вместе готовят подарок и отправляют почтой.

май

1

Цветочная фантазия.

1.«Цветик – семицветик».

Продолжать содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Содействовать в объединении для игры в группы 2-3 человека на основе личной симпатии.

Цветок из картона, мыльные пузыри, воздушные шарики, дудочка, кукла, погремушки, конфеты (витамины).

Дети получают в подарок от пчелки – цветок. Каждый лепесток приносит для детей веселье и радость и игрушки.  Дети принимают игрушки и несут их в группу, обыгрывают их: лечат, укладывают спать, кормят, умывают.

2-3

Мониторинг

1.«Поможем зайке»

Продолжать развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Формировать умения использовать в играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы.

Зайчики, муляжи овощей, крупный строительный материал.

Воспитатель приглашает детей в лес, в гости к зайцам. Зайки часто спасаются от врагов, они очень осторожны и бояться не прошеных гостей. Но что-то случилось, и зайки прислали детям телеграмму о помощи. Воспитатель предлагает запастись припасами для лесных жителей и отправиться в лес. В конце проводиться игра «Зайка».

4

Ах, лето! Насекомые.

1.«Лети, мотылек».

Побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обогатить ее в драматизации, активизировать речевые навыки, воспитывать дружеские чувства.

Шапочки мотыльков и цветов, картинки.

Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку. На полянке растут цветы и летают мотыльки. Проводиться игра. Дети делятся на цветы и мотыльки.  Дети отправляются в гости к «Божьей коровке». Она знакомит детей со своими друзьями: солнышком, ветерком, ручейком.

ЛИТЕРАТУРА:

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.

Этот материал можно использовать для планирования игровой деятельности во 2 младшей группе на год....

планирование игровой деятельности в младшей группе

разработанна система работы   игровой деятельности  на год детей младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе....

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...

Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ

Перспективный план игровой деятельности в средней группе детского сада...

Планирование игровой деятельности в старшей группе МДОУ

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детского сада...

Планирование игровой деятельности в подготовительной группе МДОУ

Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе в детском саду...