Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ
учебно-методический материал
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка»
месяц | неделя | Тема недели | Название сюжетно-ролевых игр | Цель | Предметно-пространственная среда. Оборудование | Примерные игровые действия |
сентябрь | 1-2 | До свидания лето! Здравствуй, детский сад! мониторинг | 1. «В детском саду» (игра – ситуация) | Поощрять участие детей в совместных играх. Знакомство с новыми игрушками. Развитие интереса к различным видам игр. | Оборудование игровой комнаты, машины, куклы, телефон, мягкие игрушки, светофор. | Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. Дети выбирают кукол, садятся на автобус, покупают билеты, «водитель» останавливает автобус на светофоре, а затем продолжает поездку. «Мамы» вместе с куклами, знакомятся с игровой группы. |
3-4 | Осень. Овощи и фрукты. | 1.«Новоселье у Степашки». | Продолжать развивать интерес к различным видам игр. Содействовать детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека. Содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Мягкая игрушка Степашка и другие животные; Куклы, посуда, мебель. | Дети отправляются в гости к Степашке, мальчики везут на машинах мебель, девочки моют и прибирают посуду, помогают создать обстановку комнаты. | |
2.«Обед для всех» (усложнение сюжета) | Муляжи овощей, фруктов, машина, билеты, посуда. | Воспитатель держит в руках кастрюлю. Отправляются в магазин за продуктами, помогают сварить обед, накрыть на стол. | ||||
октябрь | 1-2 | Осень. Растения. | 1.«Огород на окне» (игра – ситуация). | Продолжать содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов). Расширять представление о предметном мире, формировать представление о ценности здоровья. | Мелкие игрушки, макеты домов, стаканчики, поддоны, руль, сумка для кассира. | Дети едут в магазин за атрибутами на автобусе. Готовят необходимый материал, обыгрывают мелкими игрушками – животными. |
2. «Прогулка в осенний лес» | Макеты деревьев, модели листьев, шапочки животных. | Воспитатель вместе с детьми плывет на пароходе, в лесу. Рассматривают разнообразные листья, желуди, макеты грибов. По дороге встретили ежика, угощают его яблоками, проводят игры. | ||||
3-4 | Домашние животные. | 1. «В гости к бабушке в деревню». | Формировать умения детей использовать в играх строительный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Побуждать к двигательной активности. Побуждать подражать хорошим поступкам людей.
| Крупный строительный материал, игрушки-заместители, макеты деревьев, дудочка – свисток, листочки осенних деревьев. | Создание поезда из стульев и крупного строительного материала. Путешествие на поезде, отгадывание загадок о домашних животных, пение знакомых песенок. Рассматривание картинок, ирга на станциях. | |
2.«Бабушкин дворик» (усложнение сюжета) | Помощь бабушке по уходу за животными (чистить, кормить). Создание новых построек для собаки и других животных. Оказание помощи в мытье посуды, приготовление обеда. | |||||
ноябрь | 1-2 | Мой дом. Игрушки. | 1.«Дом, в котором я живу». | Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Продолжать формировать интерес к сюжетно – ролевым играм. Учить выполнять несколько функций в одной игре. Способствовать умению действовать сообща. Воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Оборудование игровой комнаты, игрушки – заместители, посуда, книги, детская мебель. | Выходной день, каждый член семьи выполняет определенную работу: готовят, прибирают, накрывают на стол, читают книжки и т.д. |
2.«Магазин «Игрушки». | Новые игрушки, сумки, кошельки, руль, спортивный инвентарь, набор инструментов. | Едем на автобусе за игрушками, в дороге ремонт автобуса. В магазине дети выбирают нужный материал, возвращаются домой. | ||||
3-4 | Я и моя семья. | 1.«Папа, мама, я – моя дружная семья». | Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры. Развивать умения детей выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Поощрять умение держать диалог, следить за действиями партнеров. | Куклы, посуда, детская мебель, набор инструментов, собачка. | Дети играют в «дочки – матери». Воспитатель подсказывает, что нужно варить обед, мыть посуду, а на кухне сломался кран. Предлагает выбрать «папу», чтобы в доме был порядок. Дети варят, прибирают, гуляют с собакой, выполняют игровые действия. | |
2.«Мы едем в цирк». | Обруч, мячи, веревочка, шарики, канат, гантели – бутылки, посуда для обеда. | Едут на автобусе, воспитатель показывать представление с младшим воспитателем и привлечением отдельных детей. | ||||
декабрь | 1 | Зимушка зима. Зимние забавы. | 1.«Сказки матушки метели» (игра – ситуация) | Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развитием её содержания. | Костюм - тюль для мебели, снежинки, снежки, модели птиц, кормушка, игрушка – лиса. | Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Игра-диалог с детьми - «снежинками», свободные танцы, чтение стихов о снеге, музыка снежинок, импровизация ходьбы через сугробы, встреча с воробьем, игра в снежки, прятки с лисой. |
2 | Зима. Одежда. | 1.«Ателье». | Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Поощрять самостоятельность в игре, развивать воображение, любознательность. | Куклы, мягкие игрушки, швейная машинка (детская), нитки, «иголка». | Воспитатель показывает детям свое платье и говорит, что его сшили в ателье. В ателье всем, кто пожелает, шьют платья. Воспитатель обращает внимание ребят на старое платье куклы Дины, предлагает ей пойти в ателье и сшить новое платье. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они сделать своим куклам обновки. Все вместе идут в ателье. Воспитатель-закройщик проводит ролевой диалог с клиентами ателье. | |
3-4 | Новый год. Ёлка. | 1.«Путешествие в лес за елкой». | Приобщать детей к традиции празднование Нового года. Побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре. | Лыжи из бутылок, животные, макеты деревьев. | Дети вместе с воспитателем отправляются в лес на лыжах, их встречают животные. Животные дарят елку, и дети приглашают их к себе в гости на праздник. Затем отправляются за украшениями на рынок, украшают елку. | |
2.«Новогоднее представление» | Оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен. | Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов. | ||||
январь | 2 | Путешествие со сказкой. | 1.В гостях у «сказки». | Продолжать вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог. Побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Руль, билеты, игрушки – петушок, лиса, зайчик, муляжи овощей, мячик, султанчики. | Дети отправляются на лесную полянку, помогают зайчику найти петушка, знакомятся с лисичкой. Вместе играют в веселые игры – в прятки, с ветерком при помощи султанчиков. |
3-4 | Зима. Дикие животные. | 1.«Лесные забавы». | Содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным. Развивать связную речь. | Шапочки животных, макеты деревьев, муляжи орехов и овощей. | Едут на автобусе в лес, ходьба через сугробы. Встреча с животными на поляне, игры с ними «Карусель», «Снежки». Угощение для зверей. | |
2.«Звери заболели». | Шапочки животных, набор «Больница», халат и шапочка доктора. | Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой. Ребенок-доктор оказывает помощь, лечит лапку, дает сладости, знакомит её с новыми друзьями. | ||||
февраль | 1-2 | Транспорт. Наш друг светофор. | 1. «Новая машина» (игра – ситуация) | Развивать интерес к окружающему миру через игру. Показать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре. | Машины, макеты домов, деревьев, игрушки. | В группу въезжает новая машина, дети показывают, где она будет жить. Она катает кукол, животных. Воспитатель обращает внимание на части машины, использует художественное слово. |
2. «Ремонт машин» | Жезл, коляски, куклы, светофор, руль, насос, заправочный шланг, знаки зебра. | Воспитатель подходит к играющим в машины детям и помогает им обогатить игру. Обращает внимание на то, что у машины спустило колесо. Предлагает позвать мастера или отвести машину в автомастерскую (автосервис). | ||||
3-4 | День защитника Отечества | 1.«Барабанщик» (игра – ситуация) | Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру с двумя действующими действиями, показывать детские способы ролевого поведения, воспитывать у детей вежливость и доброту. | Барабаны, пилотки, лошадки, флажки, куклы, спортивный инвентарь, канат. | Воспитатель читает стихотворение о солдате, дети слышат звон барабанной дроби. Предлагается сесть на лошадку и отправится в поход, дети надевают на головы пилотки, берут в руки барабаны и организуют праздник для кукол. | |
2.«Летчики готовы к полету». | Воспитатель приносит самолет и проводит инсценировку, постепенно вовлекая детей в игру. Самолетам нужны механики, чтобы подготовить их к полету. Надо залить бензин. Самолеты дают круг и приземляются на аэродроме, чтобы забрать пассажиров. | |||||
март | 1 | Весна. 8 Марта – мамин день. | 1.«Красивая стрижка». | Расширять представление детей о профессии парикмахер. Совершенствовать речь, как средство общения. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, желание помочь им. | Игрушки (куклы) тазики, фартуки, набор «Парикмахер». | Воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам. Предлагает сделать прическу. Но для этого нужен мастер-парикмахер. Предлагает девочкам сделать прически своим «дочкам». Но для этого нужно чтобы мастеров было больше и тогда ненужно будет всем стоять в очереди. |
2 | Весна. Огород на окне. | 1.«Витамины для друзей». | Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение считаться с интересами сверстников. | Морковь, лук, свекла, лейки совочки, фартуки, семена, модели: солнышка, воды. | Дети приходят в гости к доктору Пилюлькину, рассматривают овощи и помогают посеять семена для крепкого урожая, поливают, водят хоровод. Воспитатель в роли доктора. | |
3-4 | Народная игрушка. | 1.«Мини – музей» - театральные персонажи. | Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Воспитывать навыки театральной культуры. | Пальчиковые театры, театр перчатка и театр скрепки. | Дети плывут на пароходе, они гуляют по палубе, знакомятся с театральными героями, обыгрывают. | |
2. «На поезде в гости к матрешкам». | Содействовать в объединении детей на группы 2-3 человека. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. | Набор матрешек несколько видов, строительный материал. | Едут на поезде. Останавливаются на станциях. На поезде в специальных вагонах перевозят кирпичи, мебель для нового дома матрешек. Грузчики разгружают вагоны. Строят дом для матрешек. Играют с ними. | |||
апрель | 1 | Профессии | 1.«Новые товары». | Развивать интерес к различным видам игр. Развивать способность взять роль на себя. Формировать умение играть вместе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Фартук продавца, касса, игрушечные деньги, различные «игрушечные» предметы быта. | Воспитатель подходит к играющему ребенку и приглашает его в магазин техники. Воспитатель выступает в роли продавца и рекламирует товар, показывает его; побуждает детей к диалогу, заинтересовывая товаром. |
2 | Наш город. | 1.«Прогулка по Котласу» | Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Развитие интереса и любови к родному городу. Обогащать словарь детей новыми словами. | Автобус, билеты, заправка, магазин, стадион, игрушки, спортивные атрибуты. | Дети совершают прогулку по городу, заправляются бензином, выбирают игрушки в магазине, на стадионе играют в спортивные игры с мячами, обручами, кеглями, обратно уезжают в детский сад. | |
3 | Весна. Растительный и животный мир. | 1.«Посылка для мишек» | Продолжать развивать умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения. | Макет почтового ящика, атрибуты почтальона, коробки для посылок. | Воспитатель приносит посылку и показывает детям (в ней лежат варежки). Объясняет, что эта посылка для бабушки, а варежки ей нужны, чтоб не мерзли руки. Упаковывает посылку, пишет адрес и отправляет на почту. Предлагает послать посылку мишкам. Они очень любят сгущенку. | |
4 | 2. «Поздравим Аленку» | Воспитатель показывает телеграмму и говорит, что приходил почтальон и принес её. В телеграмме кукла Аленка приглашает всех на день рождения. Воспитатель предлагает отправить почтой поздравления и открытки. Выбирается почтальон, вместе готовят подарок и отправляют почтой. | ||||
май | 1 | Цветочная фантазия. | 1.«Цветик – семицветик». | Продолжать содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Содействовать в объединении для игры в группы 2-3 человека на основе личной симпатии. | Цветок из картона, мыльные пузыри, воздушные шарики, дудочка, кукла, погремушки, конфеты (витамины). | Дети получают в подарок от пчелки – цветок. Каждый лепесток приносит для детей веселье и радость и игрушки. Дети принимают игрушки и несут их в группу, обыгрывают их: лечат, укладывают спать, кормят, умывают. |
2-3 | Мониторинг | 1.«Поможем зайке» | Продолжать развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Формировать умения использовать в играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы. | Зайчики, муляжи овощей, крупный строительный материал. | Воспитатель приглашает детей в лес, в гости к зайцам. Зайки часто спасаются от врагов, они очень осторожны и бояться не прошеных гостей. Но что-то случилось, и зайки прислали детям телеграмму о помощи. Воспитатель предлагает запастись припасами для лесных жителей и отправиться в лес. В конце проводиться игра «Зайка». | |
4 | Ах, лето! Насекомые. | 1.«Лети, мотылек». | Побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обогатить ее в драматизации, активизировать речевые навыки, воспитывать дружеские чувства. | Шапочки мотыльков и цветов, картинки. | Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку. На полянке растут цветы и летают мотыльки. Проводиться игра. Дети делятся на цветы и мотыльки. Дети отправляются в гости к «Божьей коровке». Она знакомит детей со своими друзьями: солнышком, ветерком, ручейком. |
ЛИТЕРАТУРА:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.
Этот материал можно использовать для планирования игровой деятельности во 2 младшей группе на год....
планирование игровой деятельности в младшей группе
разработанна система работы игровой деятельности на год детей младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе....
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...
Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ
Перспективный план игровой деятельности в средней группе детского сада...
Планирование игровой деятельности в старшей группе МДОУ
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детского сада...
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе МДОУ
Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе в детском саду...