Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Новикова Ольга Александровна

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.planirovanie_igr._deyateln._ml.vozrast.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     

                               

       Месяц.

                                                                                                Виды игр.

    Сюжетно - ролевые

Театрали-зованные    \драматиза- ция, режи- сёрские\    

Дидактичес-

        кие

Развивающие

Подвижные

Народные

Строитель-

      ные

09.

  «Семья».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя или несколькими действующими лицами. Учить дополнять игровую обстановку недостающими предме- тами, игрушками. Способствовать формированию положительных эмоций, развивать интерес к само- стоятельной игровой деятельности.

«Курочка Ря- ба».

Цель: пробуж- дать инте рес детей к теат- рализованной игре. Развива- ть умение сле- дить за разви- тием действия в игровой об- становке. Учи- ть передавать эмоциональное состояние че- ловека \мими- ка, жесты,дви- жения\. Вызы- вать желание выступать пе- ред детьми.

 «Чего не стало?»

Цель:закрепле- ние обобщаю- щего понятия «овощи»;разви- тие зритель- ной памяти.

«Волшебный мешочек».

Цель:учить де- тей приёмам осязательного обследования формы предме- та; стимули- ровать разви- тие воображе- ния.

«Блоки Дье- неша».

Цель: учить детей находи- ть фигуру по названным признакам; группировать предметы по цвету, размеру, форме \отби- рать все боль- шие, все крас- ные, все круг- лые предметы и так далее\.

 «Догоняет кош- ка мышку»,

«Лохматый пёс», «Огуре- чик», «Мыше- ловка».

Цель:воспиты- вать интерес и желание участ- вовать в под- вижных играх, тренировать в ходьбе и беге, умении менять направление и характер дви- жения. Укре- плять здоро- вье, развивать двигательную активность детей.

«У медведя во бору», «Гуси».

Цель:воспиты- вать интерес к подвижным иг- рам. Поддер- живать бодрое и радостное настроение, по- буждать к ак- тивной деяте- льности. По- вышать эмо- циональное благополучие, комфортность

Учить играть в игры с прави- лами.

«Красивая ле- сенка», «Дома- большие и ма- ленькие».

Цель: учить ов- ладевать кон- структивными свойствами ге- ометрических объёмных форм, такими,  как  устойчи- вость, проч- ность построй- ки, заменяемо- сть деталей. Учить пони- мать видоиз- меняемость, возможность строить не только по гори- зонтали, но и по вертикали.    


10.

«Шофёр».

Цель: развивать умение детей в сов- местной игре с воспитателем при- нимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге; рас- ширять знания о профессиях и тру- довых действиях. Учить использо- вать в оснащении игровой ситуации предметы  быта\стульчики\. Раз- вивать у детей интерес к окружаю- щему. Развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь де - тей.

«Теремок».

Цель:продол- жать знако- мить детей с русским наро- дным творчес- твом. Вызы- вать эмоцио- нальный от- клик на теат- рализацию знакомых про- изведений. Развивать подражатель- ные навыки, интонацию.

«Составь цветок»

Цель: учить составлять си- луэт цветка из одинаковых по форме геометр. фигур, группи- руя их.

«Найди, о чём расскажу».

Цель:тренирова- ть детей в уга- дывании овощей и фруктов по описанию.

«Скажи ласко- во».

Цель: учить детей упот- реблять в речи уменьшитель- но – ласкате- льные суффик- сы; развивать речь, умение отвечать громко, чётко.

«По ровненькой дорожке», «Пой- май комара», «Воробушки», «Поезд».

Цель: развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая нога-ми, не опуская головы. Приуча- ть действовать совместно.

Игры малой подвижности на основе по- тешек \раз- витие куль- турно-гигие- нических на- выков\

«Сорока-бело- бока», «Водич- ка, водичка»,

«Петя, пету- шок», «Паль- чик-мальчик», «А баиньки-ба- иньки».

«Стульчик для медвежонка».     «Мосты и мостики».

Цель:побуждать детей к сооруже- нию построек по образцу. Подво- дить к простей- шему анализу созданных пост- роек. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

11.

«Магазин».

Цель: учить детей брать на себя роли продавца, покупателя. Действовать соответственно взятой роли, адекватно пользовать- ся атрибутами игры, закрепить их название. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, формирова- ть навыки культурного поведения.

«Репка».

Цель: продол- жать учить детей прояв- лять живой интерес к театрализо- ванной игре; учить прини- мать участие в показе уже знакомой сказ- ки. Побужда- ть к активно- му общению.

«Волшебные ве- рёвочки».

Цель: учить де- тей продевать шнуры через отверстия, по- лучая контур рисунка. Разви- вать глазомер, моторику паль- чиков.

«Форма пред - мета»

Цель: знаком- ство с геомет- рическими фи- гурами: кру- гом, квадра- том, треуго- льником. Учи- ть обследо- вать форму этих фигур, используя зре- ние и осязание.

«Птички и пте- нчики», «Трам- вай», «Кролики», «С кочки на кочку».

Цель: учить вы- полнять правила в под- вижных играх, развивать пси- хофизические качества, само- стоятельность при выполнении упражнений, в подвижных иг- рах.

«Филин и пташки», «Коршун».

Цель: форми- ровать заин- тересованное отношение к подвижным русским наро- дным играм; создавать эмоционально- положитель- ную основу для развития пат- риотических чувств.

«Столик для зве- рей», «Тележ- ка».

Цель: совершен- ствовать кон- структивные умения, учить различать, на- зывать и испо- льзовать основ- ные детали \ ку- бики, кирпичи- ки, пластины, цилиндры\.

 


12.

01.

«Строитель».

Цель: продолжать выполнять игровые действия совместно с воспи- тателем, по подражанию, по образ- цу. Сопровождать игровые действия речью. Продолжать учить распола- гать атрибуты в пространстве группы, игровом уголке. Учить взаимодействовать в сюжетах с дву- мя действующими лицами \строи-  тель - шофёр\.

«Гуси – лебе- ди».

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, вни- мательно от- носиться к образному слову, запоми- нать интона- ционно выра- зительно вос- производить слова и фразы из текста.

«Сложи кар- тинку».

Цель:продолжа- ть учить детей составлять це- лое из частей; развивать вни- мание, мышле- ние.    

«Наши эмоции»

Цель: прояв- лять интерес к выражению эмоций людь- ми, доброжела- тельность по отношению к сверстникам.

«Математи- ческое лото».

Цель: продол- жать учить детей называ- ть геометри- ческие фигу- ры. Развива - ть сенсорные качества, ис-следователь - ские дей - ствия, комби- наторские способности.

«Снежки», «По ровненькой до- рожке», «Ло- вишки».

Цель: продолжа- ть развивать координацию движений, ори- ентировку в пространстве. Учить бегать в разные сторо- ны легко. Тре- нировать в устойчивости на ледяной до- рожке.

«Катание мя- ча», «Волк и олени», «Рыба- ки».

Цель: содейст- вовать познава- тельной сфере ребёнка, способ- ствовать рас- ширению круго- зора, уточне- нию представ- лений об окру- жающем мире.

«Горка», «Забор - чик».

Цель: учить детей сооружать разные постройки: широ- кие, высокие, уз- кие, низкие. Учи- ть ровно состав- лять и соединять геометрические формы. Показать разные варианты сооружения пос- тройки

«Доктор».

 Цель: продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встре - че с ней. Переносить знакомую ситуацию на куклу. Стимулировать сопровождение выполняемых действий речью. Учить перено- сить знакомые игровые действия в игры с куклами. Учить называть предметы одежды. Развивать положительное эмоциональное от - ношение к кукле. Формировать за - ботливое отношение к заболевшему члену семьи.

«Три поро - сёнка».

Цель: учить воспроизводи- ть текст зна- комой сказки в театрализо- ванной игре. Развивать па- мять. Учить подбирать со- ответствую- щую интона- цию для хара- ктеристики сказочного персонажа.

«Наш город».

Цель: начать первое знаком- ство с родным городом. Учи- ть складывать из шести час- тей целое. Развивать зри- тельное восприятие.

 «Скажи наобо- рот».

Цель: учить детей подби- рать проти- воположные по смыслу слова; акти- визировать речь за счёт антонимов. Учить гово- рить чётко, громко.

«Попади в ми - шень», «Сбей кеглю», «Мяч в воротики».

Цель: продолжа- ть учить детей использовать в играх спортив- ные атрибуты. Развивать гла- зомер, точность движений.

«Ловля оленей», «Мороз», «Мяч в кругу».

Цель: продол- жать знакоми- ть детей с под- вижными игра- ми разных на- родов. Учить играть дружно, сообща.

«Загородка \загон\ для животных», «Домик для зайки».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, строя сооружение. Подвести к пони- манию того, что построить ровно и красиво можно, если сначала по углам поставить кирпичики. Вызы- вать интерес к конструированию.

02.

«Автобус».

Цель: продолжать через игры обога - щать эмоциональный мир детей, учить взаимодействовать с партнё-рами по игре; учить регулировать свои действия и поведение. Напол - нять игру новыми впечатлениями за счёт включения в неё нового сю - жета. Учить грамматически пра - вильно, связно использовать речь в общении со сверстниками.

Речевой диалог.

«Не надо грустить».

Цель: обогащение чувств детей, раз- ввивать способности пользования языком эмоций, регулировать свои чувства.

«Петушок и бобовое зёр- нышко».

Цель: развива- ть имита- ционные на- выки; вызыва- ть эмоциона- льный отклик на театрали- зацию знако- мых произве- дений. Воспи- тывать дру- желюбное от- ношение в иг- ре.

«Домашние жи- вотные и их де- тёныши».

Цель: закрепля- ть умение детей называть живо- тных пользуясь уменьшительно- ласкательными суффиксами. Учить давать краткую харак- теристику.

«Части су - ток».

Цель: фор - мировать у детей пред - ставление о частях су - ток: утро- вечер, день- ночь; их по - следователь- ности. Учи - ть понима - ть значение этих слов.

«Дети и колоко- льчик», «Догони меня», «Самолё- ты», «Зайцы и волк».

Цель: учить бе- гать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать дви- жение и менять его по подража- нию действиям взрослого, по сигналу.

«Птицелов», «Цапля и ля- гушки», «Охо- тники и ут- ки», «Выгони мяч».

Цель: продол- жать знако- мить с играми   разных наро-  дов. Создавать эмоционально-положительную основу для раз- вития патрио- тических чув- ств.

«Башня», «Арка».

Цель: развивать конструктивные действия с пред - метами, архитек- турный замысел; творчество. Фан- тазию. Учить использовать раз- ные виды конст- руктора, подбира- ть материал по величине. Форми - ровать умение работать в ко - лективе.

03.

«Шофёр – строитель».

Цель: продолжать учить детей опе - рировать в игре полученными ранее знаниями, использовать в речи но-вые слова \активизация словаря\. Формировать умение  выражать свои мысли, грамматически пра - вильно построенными предложения- ми, общаться со сверстниками спо- койным тоном, называть их по имени.

Речевой диалог.

«Что случилось?».

Цель: формировать доброжелатель- ное отношение друг к другу; опыт правильной оценки хороших и пло- хих поступков.

«Лиса, заяц и петух».

Цель: форми- ровать у де- тей представ- ления об эле- ментарных этических нормах. Раз- вивать мими- ческую выра-зительность, подражатель- ные навыки и фантазию.

«Мозаика».

Цель: продолжа- ть учить детей выкладывать простой узор. Развивать сен- сорные качества, мелкую мотори- ку пальцев. Фор- мировать устой- чивый интерес к настольным иг- рам.

«Узнай гео - метрическую фигуру».

Цель: фор - мировать на предметной основе пред - ставления о фигурах, умение рас - познавать их в предметах окружающей действитель- ности.

«Кто тише», «Бегите ко мне», «Лошадки», «Найди свой до - мик».

Цель: трениро- вать в овладе- нии умениями передвигаться легко, выполня- ть простейшие сигналы по ходу проведения под- вижных игр.

«Лисички и ку - рочки», «Успей поймать», «У медведя во бо - ру», «На одной ножке по до - рожке».

Цель: развивать фи- зические качес- тва за счёт на- родных игр. Способствовать расширению кругозора, пред- ставлений об окружающем.

«Высокая башня», «Широкая и узкая дорожка».

Цель: формиро - вать умение соо - ружать основа - тельные построй- ки, подбирать материал. Воспи - тывать уверен - ность в выполняе- мой рыботе, же- лание эксперимен- тировать со стро- ительным мате- риалом.


04

05

«Дочки – матери».

Цель: продолжать учить детей иг - рать с куклой \другим ребёнком\. Закреплять знакомые игровые дей – ствия и познакомить с новыми дей - ствиями \кукла ищет друга, кукла танцует и поёт, кукла моет руки и другие\. Формировать элементар - ное умение передавать отношение к кукле как к ребёнку: выражать ласку и заботу \поглаживание, обнима - ние\.

Речевой диалог.

«Как можно порадовать близких?»

Цель: учить быть внимательными к близким людям, обогатить опыт детей добрыми поступками.

«Маша и медведь».

Цель: форми- ровать про- извольное вни- мание, активи-  зировать инте- рес к театра-  льному искус-ству. Развива-  ть навыки  имитации. Учить выра - жать свои эмо- ции.

«Скажи, одним словом».

Цель: форми - ровать умение детей употре - блять сущес - твительные с обобщающим значением: ме - бель, овощи, фрукты, яго - ды, животные, птицы, грибы, деревья.

«Чудесный ме - шочек».

Цель:закрепить умение класси- фицировать множества по двум свойствам; развивать уме- ние находить и на ощупь опре- делять геомет- рическую фигу- ру, называть её. Развивать ком - бинаторские способности.

«Салочки-до - гонялочки», «Воробьи - по- прыгунчики», «Лиса на охо- те».

Цель: воспи - тывать сме - лость, способ- ность моби- лизоваться, чтобы избе- жать опаснос- ти; развивать волю.

«Большой мяч», «Скок – перескок», «Лисички и ку- рочки».

Цель: знако - Мить с под - вижными иг - рами разных народов. Заин- тересовыват детей считал- ками, потеш- ками. Развива- ть подвижнос- ть; укреплять здоровье детей

«Дорога под ар - кой», «Город под мостом».

Цель: совершенст- вовать конструк- тивные умения детей. Развивать желание сооружа- ть постройки по показу, по образ- цу, по собственно- му замыслу. Про- должать обучать обыгрывать пос- тройки, объеди- нять их по сюже- ту.

«Парикмахерская».

Цель: познакомить детей с ролью парикмахера, клиента, выполнять игровые действия. Учить подбирать инструменты для людей данной профессии. Формировать знания де-тей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно – ро- левых игр. Стимулировать сопрово-ждение действий речью.

Ролевой диалог.

«Что такое здоровье?»

Цель: учить тому, как над беречь здоровье, укреплять его, какие пра - вила безопасности надо соблюдать, чтобы не повредить здоровью; раз - ввивать диалогическую речь

«Кот, петух и лиса».

Цель: форми- ровать у детей необходимый запас эмоций, обеспечивать развитие раз- носторонних представлений о театрализо- ванной деяте- льности. Раз - вивать инициа- тиву.

«Кому что нужно?»

Цель: учить де- тей соотноси- ть орудия тру- да с профессией людей; называ- ть соответст- вующие профес- сии, предметы и их назначе- ние.

«Разложи пред- меты».

Цель: учить детей сравнива- ть предметы по величине, выкладывать их в порядке убывания, учи- ть выражать словами свои действия.

«Медведь и пчёлы», «Ля - гушки и цап - ля», «Бегите ко мне».

Цель: форми - ровать уме - ние действо - вать по сигна- лу педагога, согласовывать действия с текстом; по- вышать нас- троение.

«Кот и мы - шь», «Мячик  кверху», «Ляп - ка».

Цель: знако - Мить с фоль - клором через народные иг - ры. Трениро - вать в беге на ускорение; учи- ть соблюдать правила игры.

«Город из разных домиков», «Домик в деревне».

Цель: развивать конструктивные  навыки, смекалку, умение ориенти - роваться в прос - транстве, вообра- жение, аналитико –синтетическую деятельность; активизировать глагольный сло-варь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.

Этот материал можно использовать для планирования игровой деятельности во 2 младшей группе на год....

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей  группы «Горница» январь-март 2016...