Открытое занятие "Наше настроение"
методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»
Открытое занятие для подготовительной группы
«Наше настроение»
Подготовила и провела: педагог-психолог Жмурина О.Ф.
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;
4.Познакомить со способами регуляции настроения.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», «добрый поступок», «обида», «грусть», «радость» ,закрепить вежливые слова;
2.Обучить выполнению движений по образцу;
3.Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
4.Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
2.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
3.Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
4.Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
2.Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
Материал и оборудование: рисунок «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки», пиктограмма, цветные бумажные квадратики.
Ход занятия
Педагог:Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Фёдоровна. Я рада вас приветствовать, вы сегодня такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем друг друга передавая этот цветок.
Педагог: Вот мы с вами поздоровались, но у нас в зале сегодня гости. Сейчас мы с ними поздороваемся и познакомимся. (раздаются цветные квадратики гостям и детям, одинаковый цвет квадрата образует пару)
Педагог: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное, какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей).
- Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (педагог показывает рисунок солнца);
- а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (педагог показывает рисунок тучка с дождём).
А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (педагог показывает рисунок «солнце из-за тучки»)
- Ребята почувствуйте свое настроение. Какое оно? веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Подойдите каждый к столу и выберите свое настроение, (дети выбирают по выбору: «солнце», «солнце из-за тучки», «тучка с дождем»)
Педагог:Вот теперь я вижу, что у вас всех отличное настроение, но к сожалению, оно не всегда бывают хорошим.
Игра «Покажи настроение»
- В зависимости от ситуации, наше настроение может меняться.
(воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами)
С каким настроением ты…
- встречаешь маму;
- упал в лужу;
- танцуешь на празднике;
- мажешь зеленкой разбитую ногу;
- покупаешь мороженное?
Педагог:Мы показали сейчас разные настроения. Но настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Ябуду читать вам отрывок, если вам покажется он грустным- потопаете ногами, а если будет радостный – похлопайте руками.
Литературные загадки:
Туча по небе идет, бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане)
Свадьбу тотчас учинил
И с невестою своей
Обвенчался Елисей
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
«Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась, нет лягушечьей кожи! Бросилась она её искать. Искала, искала и не нашла. Говорит она Ивану – царевичу: «Ах Иван – царевич, что же ты наделал»
(сказка «Царевна Лягушка»)
«Не послушался Иванушка. Напился из козьего копытца, и стал козленочком».
(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
«Собрали народ, пошли на речку, закинули шелковы сети и вытащили Аленушку на берег. Аленушка ожила и стала ещё красивее. А козленочек от радости три раза перевернулся через голову и обернулся Иванушкой»
(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
Педагог:А сейчас давайте поиграем в игру:
«Выполни задание»
Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Похлопайте в ладоши все, у кого карие глаза.
Коснитесь кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.
Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.
Тренинг эмоций.
Жили – были три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка (показ видеоролика).
Однажды они попали под дождь и очень сильно промокли.
«Таня, Ира, Егор (обращение к детям), - покажите, как вела себя хохотушка», (веселилась, смеялась, прыгала ).
А теперь – как вела себя Плакса (стояла на месте, вытирала слёзы…)?
А Злюка (кричала громко, топала ногами, капризничала, хмурила брови…)?
Кого из трёх подружек вам было приятнее изображать?
Ответы детей.
Поведенческий тренинг.
Педагог: Ребята, а можно помочь Плаксе? Как?
(утешить, рассмешить, предложить переодеться в сухую одежду)
Педагог:А Как можно помочь Злюке?
(предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость. Посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться или подумать о приятном)
Педагог:Вот видите, ребята, оказывается, настроение можно изменить!
Сказать добрые слова или сделать подарок, и оно станет радостным!
Упражнение «Письмо»
Сегодня утром мне передали письмо детям подготовительной группы «». Давайте посмотрим от кого оно. Волшебница Фея передала для вас письмо. Давайте его прочитаем.
«Привет, ребята! Я услышала про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение своё, своих друзей, взрослых. Я прислала вам свои фотографии, на которых изображено моё настроение. Но фотографии разрезаны. Для того, чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите их».
Я предлагаю разделиться на две подгруппы. Как можно разделиться, чтобы было поровну?
Дети собирают разрезанную картинку и получают изображение лица с радостным и весёлым выражением.
Молодцы! А сейчас каждый из вас изобразит такую же эмоцию на своём лице.
Давайте пошлём Фее своё настроение. Как это сделать?
А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:
«Музыкальные движения повышают настроенье».
«Паровозик»
Педагог: Вот какое разное бывает у нас настроение. Чтоб всегда у вас было радостное настроение? Я проведу с вами небольшой ритуал, он называется-«Мыльные пузыри».
У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.
Педагог: Вот и закончилось наше занятие «Хорошего настроения».
- Какое у вас сейчас настроение?
- А теперь давайте встанем в круг и попрощаемся.
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
- Спасибо всем!
Самоанализ открытого занятия с детьми подготовительной группы
«Наше настроение»
Подготовила: педагог-психолог Жмурина О.Ф.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.
На занятии присутствовало 8 детей: девочки и мальчика.
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;
4.Познакомить со способами регуляции настроения.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», «добрый поступок», «обида», «грусть», «радость» ,закрепить вежливые слова;
2.Обучить выполнению движений по образцу;
3.Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
4.Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
2.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
3.Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
4.Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
2.Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивалось занятие с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, также проведена беседа с детьми о хороших поступках, значении их в жизни человека.Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы педагога, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
- словесный (вопросы, уточнение, напоминание);
- наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, пиктограммы); - игровой материал; использование ИКТ.
Выбранная мной форма организации занятия для детей, была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelgoda_zanyatie.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»
Открытое занятие для подготовительной группы
«Наше настроение»
Подготовила и провела: педагог-психолог Жмурина О.Ф.
2018 год
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;
4.Познакомить со способами регуляции настроения.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», «добрый поступок», «обида», «грусть», «радость» ,закрепить вежливые слова;
2.Обучить выполнению движений по образцу;
3.Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
4.Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
2.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
3.Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
4.Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
2.Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
Материал и оборудование: рисунок «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки», пиктограмма, цветные бумажные квадратики.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Фёдоровна. Я рада вас приветствовать, вы сегодня такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем друг друга передавая этот цветок.
Педагог: Вот мы с вами поздоровались, но у нас в зале сегодня гости. Сейчас мы с ними поздороваемся и познакомимся. (раздаются цветные квадратики гостям и детям, одинаковый цвет квадрата образует пару)
Педагог: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное, какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей).
- Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (педагог показывает рисунок солнца);
- а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (педагог показывает рисунок тучка с дождём).
А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (педагог показывает рисунок «солнце из-за тучки»)
- Ребята почувствуйте свое настроение. Какое оно? веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Подойдите каждый к столу и выберите свое настроение, (дети выбирают по выбору: «солнце», «солнце из-за тучки», «тучка с дождем»)
Педагог: Вот теперь я вижу, что у вас всех отличное настроение, но к сожалению, оно не всегда бывают хорошим.
Игра «Покажи настроение»
- В зависимости от ситуации, наше настроение может меняться.
(воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами)
С каким настроением ты…
- встречаешь маму;
- упал в лужу;
- танцуешь на празднике;
- мажешь зеленкой разбитую ногу;
- покупаешь мороженное?
Педагог: Мы показали сейчас разные настроения. Но настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Ябуду читать вам отрывок, если вам покажется он грустным- потопаете ногами, а если будет радостный – похлопайте руками.
Литературные загадки:
Туча по небе идет, бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане)
Свадьбу тотчас учинил
И с невестою своей
Обвенчался Елисей
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
«Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась, нет лягушечьей кожи! Бросилась она её искать. Искала, искала и не нашла. Говорит она Ивану – царевичу: «Ах Иван – царевич, что же ты наделал»
(сказка «Царевна Лягушка»)
«Не послушался Иванушка. Напился из козьего копытца, и стал козленочком».
(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
«Собрали народ, пошли на речку, закинули шелковы сети и вытащили Аленушку на берег. Аленушка ожила и стала ещё красивее. А козленочек от радости три раза перевернулся через голову и обернулся Иванушкой»
(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
Педагог: А сейчас давайте поиграем в игру:
«Выполни задание»
Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Похлопайте в ладоши все, у кого карие глаза.
Коснитесь кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.
Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.
Тренинг эмоций.
Жили – были три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка (показ видеоролика).
Однажды они попали под дождь и очень сильно промокли.
«Таня, Ира, Егор (обращение к детям), - покажите, как вела себя хохотушка», (веселилась, смеялась, прыгала ).
А теперь – как вела себя Плакса (стояла на месте, вытирала слёзы…)?
А Злюка (кричала громко, топала ногами, капризничала, хмурила брови…)?
Кого из трёх подружек вам было приятнее изображать?
Ответы детей.
Поведенческий тренинг.
Педагог: Ребята, а можно помочь Плаксе? Как?
(утешить, рассмешить, предложить переодеться в сухую одежду)
Педагог:А Как можно помочь Злюке?
(предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость. Посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться или подумать о приятном)
Педагог:Вот видите, ребята, оказывается, настроение можно изменить!
Сказать добрые слова или сделать подарок, и оно станет радостным!
Упражнение «Письмо»
Сегодня утром мне передали письмо детям подготовительной группы «». Давайте посмотрим от кого оно. Волшебница Фея передала для вас письмо. Давайте его прочитаем.
«Привет, ребята! Я услышала про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение своё, своих друзей, взрослых. Я прислала вам свои фотографии, на которых изображено моё настроение. Но фотографии разрезаны. Для того, чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите их».
Я предлагаю разделиться на две подгруппы. Как можно разделиться, чтобы было поровну?
Дети собирают разрезанную картинку и получают изображение лица с радостным и весёлым выражением.
Молодцы! А сейчас каждый из вас изобразит такую же эмоцию на своём лице.
Давайте пошлём Фее своё настроение. Как это сделать?
А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:
«Музыкальные движения повышают настроенье».
«Паровозик»
Педагог: Вот какое разное бывает у нас настроение. Чтоб всегда у вас было радостное настроение? Я проведу с вами небольшой ритуал, он называется -«Мыльные пузыри».
У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.
Педагог: Вот и закончилось наше занятие «Хорошего настроения».
- Какое у вас сейчас настроение?
- А теперь давайте встанем в круг и попрощаемся.
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
- Спасибо всем!
Самоанализ открытого занятия с детьми подготовительной группы
«Наше настроение»
Подготовила: педагог-психолог Жмурина О.Ф.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.
На занятии присутствовало 8 детей: девочки и мальчика.
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;
4.Познакомить со способами регуляции настроения.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», «добрый поступок», «обида», «грусть», «радость» ,закрепить вежливые слова;
2.Обучить выполнению движений по образцу;
3.Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
4.Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
2.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
3.Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
4.Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
2.Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивалось занятие с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, также проведена беседа с детьми о хороших поступках, значении их в жизни человека.Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы педагога, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
- словесный (вопросы, уточнение, напоминание);
- наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, пиктограммы); - игровой материал; использование ИКТ.
Выбранная мной форма организации занятия для детей, была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Солнечное настроение"
Цель занятия: Доставить радость детям, создать "солнечное" настроение....
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...
Конспект открытого занятия "Настроение в музыке и живописи"
Конспект ООД...