Открытое занятие совместной деятельности воспитателя с детьми группы со сложным дефектом.
план-конспект занятия
Тема: «Снег снежок»
Использованы технологии:
- -моделирование;
-личностно-ориентировочного взаимодействия педагога с детьми;
-логоритмика;
-нетрадиционные методы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sneg_snezhok.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
совместной деятельности воспитателя с детьми
группы со сложным дефектом.
Тема: «Снег снежок»
Использованы технологии:
- -моделирование;
-личностно-ориентировочного взаимодействия педагога с детьми;
-логоритмика;
-нетрадиционные методы рисования.
« Снег, снежок»
Использованы современные инновационные технологии: моделирование, экспериментирование, логоритмика, ОЭР, нетрадиционные методы рисования.
задачи освоения образовательных областей:
Познание: развивать основу познавательных способностей – сосредоточенность восприятия, произвольное внимание, мыслительную деятельность. Приобщить детей к экспериментальной деятельности, развивать умения анализировать, делать выводы, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Уточнить характерные признаки зимы.
Коммуникация: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи.)
Безопасность: формировать представления о правилах безопасного поведения зимой на улице.
Труд: Приобщать к выполнению посильных трудовых операций. Формировать навыки элементарного труда в природе.
Чтение художественной литературы: развивать интерес к литературному слову, к поэтическому образу «снежинки».
Художественное творчество: воспитывать желание выражать свои эмоции от воспринимаемых явлений зимней природы в рисунках.
Социализация: формировать интерес и бережное отношение к природе.
Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Предварительная работа: рассматривание различных снежинок, сюжетных картинок о зиме, снега, изготовление кормушек для птиц, составление зимних букетов из « заснеженных» веточек сосны и снежинок, чтение стихов и загадок о зиме, слушание звуков зимы, заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Активизация словаря: снег белый, пушистый, рыхлый, влажный;
снег искрится, лепится.
Материалы: миска со снегом, поднос, зимние «букеты» из еловых веток и снежинок, картон, кисти, клей ПВА, манная крупа.
Содержание совместной деятельности:
Воспитатель : незаметно подбрасывает в воздух снежинки, они покружившись ложатся на ковер.
Воспитатель: Ребята , что это?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Посмотрите какие они разные, красивые и украсим ими нашу елочку.
Дети: рассматривают снежинки и украшают ими елку.
Воспитатель: А теперь, мы превратимся в снежинки.
« Снежинки»
Речь с движением.
Ой, летят, летят снежинки ( Дети поочерёдно поднимают и опускают руки.)
Белоснежные пушинки
Это зимушка- зима (Дети поворачиваются вправо вытягивая правую руку, и то же в лево.)
Рукавами повела.
Воспитатель: А вы знаете откуда берутся снежинки?
Дети: Из тучек.
Воспитатель: А в какое время года падают снежинки?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Зимой , высоко в небо, капельки воды замерзают, превращаются в снежинки и падают на землю.
А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдём к нашей магнитной доске, там у нас картинки, они помогут вам рассказать за что вы любите зиму.
Дети подходят к доске, на которой расположены сюжетные картинки с зимними забавами.
Воспитатель: Выберите картинку, которая вам понравилась и расскажите почему вы её выбрали. ( Выбор картинок и ответы детей).
А теперь давайте расскажем о нашей прогулке с помощью пальчиков.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, ( Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять, ( «Идут» по столу указательным и средним)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательными пальцами правой руки по ладони левой руки.)
Мы в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Н.Нищева
Воспитатель: А посмотрите на ковролин, что здесь у нас? ( На ковролине дикие звери, зимующие птицы, спящий медведь, снег, сугробы, елки и дерево).
Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают признаки зимы.
Воспитатель рассказывает о зимних трудностях диких зверей и зимующих птиц и призывает помогать птицам ( вешать кормушки и кормить птиц).
А посмотрите, кто это у нас под сугробом спрятался?
Дети: Медведь.
«МЕДВЕДЬ»
(Пальчиковая гимнастика)
Как на горке 1. Большой палец прикасается поочерёдно к остальным пальцам этой же руки
сне, снег, 2. Сжимать и разжимать кулаки
И под горкой 1.- Смотрите выше
снег, снег, 2.- смотрите выше
И на ёлке 3. Ладони параллельно, кончики пальцев одной руки соединить с кончиками другой руки
снег, снег, 2.- смотрите выше
И под ёлкой 3.-смотрите выше
снег, снег, 2.- смотрите выше
А под снегом спит медведь, 1.-смотрите выше
Тише, тише…. Не шумите. 4. Грозят пальчиком
И.Токмакова
Воспитатель: Не будем мешать, мишке спать, а вас я приглашаю послушать звуки зимы.(Включает магнитофон. И прослушивание звуков зимы воспитатель сопровождает литературным текстом)
«Летят снежные пушинки»
Пришла зима. С Севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю.
Слой за слоем ложится снег. Идёт зима, растут сугробы, и снег становится плотным.
(По В. Архангельскому)
В это время помощники подкладывает под елку миску со снегом и открываем окна.
Воспитатель: Ой, что-то холодно стало, ветер окно распахнул, посмотрите, у нас под ёлкой тоже сугроб намело. Ребята, давайте потрогаем снег. Какой он?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Зимой погода бывает разная, то мороз, то оттепель. Когда на улице мороз- снег сухой, под ногами скрипит, на свету искрится, не лепится, а в руках рассыпается. А в оттепель- снег влажный, хорошо лепится.
Что можно слепить из снега?
Дети: снежки, снеговика.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить снежки. (Дети лепят).
А теперь протяните мне любую ладошку. Я кладу вам немного снега.
Понаблюдаем за снегом, что с ним происходит?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Да у нас в группе тепло и ручки у вас тёплые, поэтому снег тает.
Что теперь у вас на ладошках вместо снега?
Дети: Вода.
Воспитатель: А ладошки у вас какие?
Дети: Мокрые, холодные.
Воспитатель: Снег тает и превращается в воду. Снег холодный, поэтому мы играем на улице со снегом в варежках. А сейчас вытираем ручки, и чтобы согреться, давайте немного подвигаемся.
« Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики, начинаем с большого.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят» меняя положения ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий гладят. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, одной ладонью другую.)
И совсем - совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз - подбросим. Снежок. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый)
Два - поймаем (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три - уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И…. сломаем. (Топают.)
Н.Нищева
Воспитатель: А снег можно кушать?
Дети: Нет, он холодный. Горлышко заболит, температура поднимается. А ещё он грязный.
Воспитатель: Снеговика мы будем лепить на прогулке, а сейчас давайте сложим его на ковре из картона.
(Дети на ковре из картонных заготовок составляют снеговиков.)
Воспитатель: М ы с вами рассмотрим много различных снежинок, говорили о зиме свойствах снега, а теперь я приглашаю вас нарисовать снежинку.
А рисовать сегодня будем не красками, а при помощи клея и манной крупы .
(Дети садятся за стол.)
Перед рисованием разомнём наши пальчики.
«Пирог»
Падал снег на порог. ( Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог. (Прижми ладонь , показывают, кА лепят пирог.)
А пока лепил и пёк, («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Ручейком перок утёк,
Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)
Не из снега- из муки.
П.Воронько
Воспитатель: объясняет примеры рисования, в ходе работы помогает тем детям, которые затрудняются.
Дети рисуют снежинку клеем, затем посыпают ее манкой.
Рисование воспитатель сопровождает чтением стихотворения.
«Снежинки»
Снежинки пуховые,
Весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А.Липецкий
Воспитатель поощряет, хвалит детей. Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового. А ваши замечательные снежинки мы выставим на стенд для обозрения родителям.
В завершении я хочу загадать вам загадку:
Загадка «Снежинка»
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: Это снежинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД...
Конспект занятия совместной деятельности воспитателя с детьми 4 года жизни По теме: «Сенсорное развитие» с использованием методики рисования по крупе
1. Организационный момент:(дети с воспитателем входят в группу) Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мышка-Хохотушка, давайте с ней поздороваемся:- Здравствуй мышка. (Дети здороваютс...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...
Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....
КОНСПЕКТ ООД с использованием ИКТ учителя-дефектолога и воспитателя с воспитанниками группы со сложными дефектами. ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».
ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».ЦЕЛЬ: с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья со сложными де...