Конспект занятия совместной деятельности воспитателя с детьми 4 года жизни По теме: «Сенсорное развитие» с использованием методики рисования по крупе
план-конспект занятия (младшая группа)
1. Организационный момент:
(дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мышка-Хохотушка, давайте с ней поздороваемся:
- Здравствуй мышка. (Дети здороваются с мышкой трогают за лапку)
-Ребята где у вас ручки?- давайте поиграем:
Речь с движением:
На столе стоит чайничек, -дети ставят ладони на ребро
Чайничек с крышечкой -кладут одну ладонь на ребро другой ладони
Крышечка с шишечкой - затем другую ставят в кулаке на нее
Шишечка с дырочкой - собирают два пальца в кольцо и ставят на кулачек
Из дырочки идет пар - поднимают руки вверх, шевеля
пальчиками
2. Основная часть
Воспитатель: (достает коробочки с бусинами и шнурками)
-Молодцы!
-Но вот беда. Мышка так спешила, что рассыпала свои бусы. Посмотрите какого цвета бусы (белого и черного)
-Давайте, поможем мышке собрать бусы.
Игра: «Собери бусы»
-Возьмите шнурок в левую руку. И двумя пальчиками правой другой руки берите бусинки и надевайте на шнурок.
(Усложнение: дети собирают бусины чередуя по цвету белые и черные)
Воспиатетль помогает, подсказывает, хвалит детей:
- Молодцы, какие умелые пальчики у вас!
-Какие красивые бусы получились. Давайте их наденем и будем заниматься дальше.
Воспитатель показывает красивую сюрпризную коробку:
- Ребята, Мышка принесла красивую шкатулку, давайте откроем ее и посмотрим что там. (дети достают кубики из коробки)
- Посмотрите, это цветные кубики. И еще мышка принесла цветные дорожки.
-Давайте выложим цветные дорожки.
Игра: «Цветные дорожки»
-Найдите дорожку желтого цвета.(схема-образец)
-Найдите у кубика желтую сторон и постройте желтую дорожку.
Воспитатель подсказывает, помогает. Задает вопрос: Какого цвета дорожка?
(дорожка желтого цвета)
-Теперь возьмите красную дорожку, найдите красную сторону у кубиков и постройте красную дорожку.
Затем воспитатель раздает схемы-образцы с домиками и дети выкладывают домики из кубиков по схеме-образцу.
- Дети, найдите два треугольника ( воспитатель показывает ) и сделайте крышу. Затем найдите желтую стороны у кубиков и постройте весь дом.
-Молодцы, какие красивые домики получились. Мышке очень нравяться домики. Давайте соберем кубики в шкатулочку и будем играть с ними потом.
-Вы очень хорошо потрудились.
Физкульт минутка: «Выйдем, выйдем погулять. По саду садочку.»
Воспитатель:
-Ребята, пойдемте погуляем! Дети вместе с воспитателем гуляют по
по группе.
Выйдем, выйдем погулять. Во время рассказывания стихотворения,
По саду садочку воспитатель выкладывает листья на
Будем листья собирать. полу
Собирать листочки.
Много листьев соберем.
Желтеньких и красных.
Мы домой их принесем .
Группу мы украсим.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какое время года за окном? - Осень.
И в группе наступила осень, посмотрите сколько листочков прилетело, они упали с деревьев ( воспитатель показывает (голые)деревья на ковролине (на стене)). Рассматривает вместе с детьми листочки:
- Какого цвета листочки? Красного и желтого.
-Найдите и покажите маленькие (большие) листочки.
-Давайте вернем их на деревья (дети собирают листочки и крепят их на ковролин)
(Усложнение: один ребенок собирает листья желтого цвета, другой красного)
Воспитатель6
-Посмотрите какие деревья красивые!
(Воспитатель спрашивает детей, какого цвета листочки ты собирал)
- Молодцы! Садитесь за стол, мы с вами расскажем и покажем сказку про осень.
3. Рисование по крупе
(На столе стоят подносы и стаканчики с крупой)
Воспитатель:
- Ребята, что бы вы не запачкались, давайте наденем передники и нарукавники.(воспитатель помогает детям)
- Где ваши пальчики? Они сейчас будут нам помогать рассказывать сказку про осень.
-Пальчики просыпаются сказка начинается. -дети шевелят пальчиками
-Берите стаканчики с крупой и аккуратно высыпайте на подносы.
Наступила осень дети двумя руками берут поднос за ручки и
растряхивают крупу по подносу
Выглянуло солнышко дети рисуют на крупе круг -солнышко и
лучики
Пальчики проснулись и дети имитируют двумя пальчиками ходьбу
пошли гулять топ-топ двумя руками
Вокруг стоят большие деревья дети рисуют пальчиками линии сверху
вниз
На деревьях много красивых
листочков дети прикладывают ладошки
Вдруг подул сильный ветер дети проводят линии слева направо
У-у-у-у-у-у-у
Прилетела большая, серая туча дети рисуют большой круг ладошками
и пошел дождь имитируют капельки всеми пальчиками
( постукивают пальчиками)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Отряхивайте ручки. Снимайте передники и нарукавники и складывайте их аккуратно.
Мышке очень понравилась сказа про осень. Она принесла вам волшебные рубашки и шапочки. (воспитатель достает из коробки рубашки и шапочки. Помогает детям переодеться)
-Ой какие вы нарядные и красивые, настоящие Молодцы-кузнецы.
Давайте с вами поиграем.
Воспитатель включает магнитофон .
Подвижная игра под музыку: «Во кузнице»
(дети выполняют движения за воспитателем под музыку)
Во кузнице молодые кузнецы Дети приседают руки на поясе
Они куют приговаривают Дети собирают ладошки( руки в верх)
имитируют стук молотка
Пойдем, пойдем Дуня во лесок Ладошками делают жест к себе
Сорвем Дуня лапушек
Сошьем Дуня сарафан Складывают пальчики большой и
указательный
(имитируя иголку), вторая
ладошка открыта
Во кузнице. Молодые кузнецы. Дети приседают руки на поясе
Подведение итогов:
Воспитатель:
-Вспомните во что мы играли( собирали бусы, строили цветные дорожки, собирали листочки, рассказывали сказку про осень и танцевали)
-Ребята, вы молодцы! Очень хорошо занимались, играли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_po_krupe_novy.odt | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СПБ ГКУЗ Психоневрологический
дом ребенка №9
Приморского района
Конспект занятия
совместной деятельности воспитателя с детьми 4 года жизни
По теме: «Сенсорное развитие»
с использованием методики рисования по крупе
( Образовательные области: «Познание»,« Коммуникация»,«Музыка»,« Социализация»,« Труд»)
Использование технологий:
Личностно-ориентированные.
Игровые.
Здоровьесберегающие.
Коррекционные.
Составитела:
воспитатель
Кукарских Н.В.
2019г.
1. Организационный момент:
(дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мышка-Хохотушка, давайте с ней поздороваемся:
- Здравствуй мышка. (Дети здороваются с мышкой трогают за лапку)
-Ребята где у вас ручки?- давайте поиграем:
Речь с движением:
На столе стоит чайничек, -дети ставят ладони на ребро
Чайничек с крышечкой -кладут одну ладонь на ребро другой ладони
Крышечка с шишечкой - затем другую ставят в кулаке на нее
Шишечка с дырочкой - собирают два пальца в кольцо и ставят на кулачек
Из дырочки идет пар - поднимают руки вверх, шевеля
пальчиками
2. Основная часть
Воспитатель: (достает коробочки с бусинами и шнурками)
-Молодцы!
-Но вот беда. Мышка так спешила, что рассыпала свои бусы. Посмотрите какого цвета бусы (белого и черного)
-Давайте, поможем мышке собрать бусы.
Игра: «Собери бусы»
-Возьмите шнурок в левую руку. И двумя пальчиками правой другой руки берите бусинки и надевайте на шнурок.
(Усложнение: дети собирают бусины чередуя по цвету белые и черные)
Воспиатетль помогает, подсказывает, хвалит детей:
- Молодцы, какие умелые пальчики у вас!
-Какие красивые бусы получились. Давайте их наденем и будем заниматься дальше.
Воспитатель показывает красивую сюрпризную коробку:
- Ребята, Мышка принесла красивую шкатулку, давайте откроем ее и посмотрим что там. (дети достают кубики из коробки)
- Посмотрите, это цветные кубики. И еще мышка принесла цветные дорожки.
-Давайте выложим цветные дорожки.
Игра: «Цветные дорожки»
-Найдите дорожку желтого цвета.(схема-образец)
-Найдите у кубика желтую сторон и постройте желтую дорожку.
Воспитатель подсказывает, помогает. Задает вопрос: Какого цвета дорожка?
(дорожка желтого цвета)
-Теперь возьмите красную дорожку, найдите красную сторону у кубиков и постройте красную дорожку.
Затем воспитатель раздает схемы-образцы с домиками и дети выкладывают домики из кубиков по схеме-образцу.
- Дети, найдите два треугольника ( воспитатель показывает ) и сделайте крышу. Затем найдите желтую стороны у кубиков и постройте весь дом.
-Молодцы, какие красивые домики получились. Мышке очень нравяться домики. Давайте соберем кубики в шкатулочку и будем играть с ними потом.
-Вы очень хорошо потрудились.
Физкульт минутка: «Выйдем, выйдем погулять. По саду садочку.»
Воспитатель:
-Ребята, пойдемте погуляем! Дети вместе с воспитателем гуляют по
по группе.
Выйдем, выйдем погулять. Во время рассказывания стихотворения,
По саду садочку воспитатель выкладывает листья на
Будем листья собирать. полу
Собирать листочки.
Много листьев соберем.
Желтеньких и красных.
Мы домой их принесем .
Группу мы украсим.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какое время года за окном? - Осень.
И в группе наступила осень, посмотрите сколько листочков прилетело, они упали с деревьев ( воспитатель показывает (голые)деревья на ковролине (на стене)). Рассматривает вместе с детьми листочки:
- Какого цвета листочки? Красного и желтого.
-Найдите и покажите маленькие (большие) листочки.
-Давайте вернем их на деревья (дети собирают листочки и крепят их на ковролин)
(Усложнение: один ребенок собирает листья желтого цвета, другой красного)
Воспитатель6
-Посмотрите какие деревья красивые!
(Воспитатель спрашивает детей, какого цвета листочки ты собирал)
- Молодцы! Садитесь за стол, мы с вами расскажем и покажем сказку про осень.
3. Рисование по крупе
(На столе стоят подносы и стаканчики с крупой)
Воспитатель:
- Ребята, что бы вы не запачкались, давайте наденем передники и нарукавники.(воспитатель помогает детям)
- Где ваши пальчики? Они сейчас будут нам помогать рассказывать сказку про осень.
-Пальчики просыпаются сказка начинается. -дети шевелят пальчиками
-Берите стаканчики с крупой и аккуратно высыпайте на подносы.
Наступила осень дети двумя руками берут поднос за ручки и
растряхивают крупу по подносу
Выглянуло солнышко дети рисуют на крупе круг -солнышко и
лучики
Пальчики проснулись и дети имитируют двумя пальчиками ходьбу
пошли гулять топ-топ двумя руками
Вокруг стоят большие деревья дети рисуют пальчиками линии сверху
вниз
На деревьях много красивых
листочков дети прикладывают ладошки
Вдруг подул сильный ветер дети проводят линии слева направо
У-у-у-у-у-у-у
Прилетела большая, серая туча дети рисуют большой круг ладошками
и пошел дождь имитируют капельки всеми пальчиками
( постукивают пальчиками)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Отряхивайте ручки. Снимайте передники и нарукавники и складывайте их аккуратно.
Мышке очень понравилась сказа про осень. Она принесла вам волшебные рубашки и шапочки. (воспитатель достает из коробки рубашки и шапочки. Помогает детям переодеться)
-Ой какие вы нарядные и красивые, настоящие Молодцы-кузнецы.
Давайте с вами поиграем.
Воспитатель включает магнитофон .
Подвижная игра под музыку: «Во кузнице»
(дети выполняют движения за воспитателем под музыку)
Во кузнице молодые кузнецы Дети приседают руки на поясе
Они куют приговаривают Дети собирают ладошки( руки в верх)
имитируют стук молотка
Пойдем, пойдем Дуня во лесок Ладошками делают жест к себе
Сорвем Дуня лапушек
Сошьем Дуня сарафан Складывают пальчики большой и
указательный
(имитируя иголку), вторая
ладошка открыта
Во кузнице. Молодые кузнецы. Дети приседают руки на поясе
Подведение итогов:
Воспитатель:
-Вспомните во что мы играли( собирали бусы, строили цветные дорожки, собирали листочки, рассказывали сказку про осень и танцевали)
-Ребята, вы молодцы! Очень хорошо занимались, играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»
В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Угостим чаем».
Ролевая игра с эстетическими элементами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в сказочный лес".( по лексической теме "Дикие животные зимой.")
обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»; развивать речь и коммуникативные способности детей...
Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".
Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...