Конспект занятия совместной деятельности воспитателя с детьми 4 года жизни По теме: «Сенсорное развитие» с использованием методики рисования по крупе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кукарских Наталья Вячеславовна

1. Организационный момент:

(дети с воспитателем входят в группу)

 

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мышка-Хохотушка, давайте с ней поздороваемся:

- Здравствуй мышка. (Дети здороваются с мышкой трогают за лапку)

-Ребята где у вас ручки?- давайте поиграем:

 

Речь с движением:

 

На столе стоит чайничек, -дети ставят ладони на ребро

Чайничек с крышечкой -кладут одну ладонь на ребро другой ладони

Крышечка с шишечкой - затем другую ставят в кулаке на нее

Шишечка с дырочкой - собирают два пальца в кольцо и ставят на кулачек

Из дырочки идет пар - поднимают руки вверх, шевеля

пальчиками

 

2. Основная часть

 

Воспитатель: (достает коробочки с бусинами и шнурками)

-Молодцы!

-Но вот беда. Мышка так спешила, что рассыпала свои бусы. Посмотрите какого цвета бусы (белого и черного)

-Давайте, поможем мышке собрать бусы.

 

Игра: «Собери бусы»

-Возьмите шнурок в левую руку. И двумя пальчиками правой другой руки берите бусинки и надевайте на шнурок.

 

(Усложнение: дети собирают бусины чередуя по цвету белые и черные)

 

Воспиатетль помогает, подсказывает, хвалит детей:

- Молодцы, какие умелые пальчики у вас!

-Какие красивые бусы получились. Давайте их наденем и будем заниматься дальше.

Воспитатель показывает красивую сюрпризную коробку:

- Ребята, Мышка принесла красивую шкатулку, давайте откроем ее и посмотрим что там. (дети достают кубики из коробки)

- Посмотрите, это цветные кубики. И еще мышка принесла цветные дорожки.

-Давайте выложим цветные дорожки.

Игра: «Цветные дорожки»

-Найдите дорожку желтого цвета.(схема-образец)

-Найдите у кубика желтую сторон и постройте желтую дорожку.

Воспитатель подсказывает, помогает. Задает вопрос: Какого цвета дорожка?

(дорожка желтого цвета)

-Теперь возьмите красную дорожку, найдите красную сторону у кубиков и постройте красную дорожку.

Затем воспитатель раздает схемы-образцы с домиками и дети выкладывают домики из кубиков по схеме-образцу.

- Дети, найдите два треугольника ( воспитатель показывает ) и сделайте крышу. Затем найдите желтую стороны у кубиков и постройте весь дом.

-Молодцы, какие красивые домики получились. Мышке очень нравяться домики. Давайте соберем кубики в шкатулочку и будем играть с ними потом.

-Вы очень хорошо потрудились.

 

Физкульт минутка: «Выйдем, выйдем погулять. По саду садочку.»

 

Воспитатель:

-Ребята, пойдемте погуляем! Дети вместе с воспитателем гуляют по

по группе.

Выйдем, выйдем погулять. Во время рассказывания стихотворения,

По саду садочку воспитатель выкладывает листья на
Будем листья собирать. полу
Собирать листочки.

Много листьев соберем.

Желтеньких и красных.

Мы домой их принесем .

Группу мы украсим.

 

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какое время года за окном? - Осень.

И в группе наступила осень, посмотрите сколько листочков прилетело, они упали с деревьев ( воспитатель показывает (голые)деревья на ковролине (на стене)). Рассматривает вместе с детьми листочки:

- Какого цвета листочки? Красного и желтого.

-Найдите и покажите маленькие (большие) листочки.

-Давайте вернем их на деревья (дети собирают листочки и крепят их на ковролин)

 

(Усложнение: один ребенок собирает листья желтого цвета, другой красного)

 

Воспитатель6

-Посмотрите какие деревья красивые!

(Воспитатель спрашивает детей, какого цвета листочки ты собирал)

- Молодцы! Садитесь за стол, мы с вами расскажем и покажем сказку про осень.

 

3. Рисование по крупе

(На столе стоят подносы и стаканчики с крупой)

Воспитатель:

- Ребята, что бы вы не запачкались, давайте наденем передники и нарукавники.(воспитатель помогает детям)

- Где ваши пальчики? Они сейчас будут нам помогать рассказывать сказку про осень.

-Пальчики просыпаются сказка начинается. -дети шевелят пальчиками

-Берите стаканчики с крупой и аккуратно высыпайте на подносы.

 

Наступила осень дети двумя руками берут поднос за ручки и

растряхивают крупу по подносу

 

Выглянуло солнышко дети рисуют на крупе круг -солнышко и

лучики

 

Пальчики проснулись и дети имитируют двумя пальчиками ходьбу

пошли гулять топ-топ двумя руками

 

Вокруг стоят большие деревья дети рисуют пальчиками линии сверху

вниз

 

На деревьях много красивых

листочков дети прикладывают ладошки

 

Вдруг подул сильный ветер дети проводят линии слева направо

У-у-у-у-у-у-у

 

Прилетела большая, серая туча дети рисуют большой круг ладошками

и пошел дождь имитируют капельки всеми пальчиками

( постукивают пальчиками)

 

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Отряхивайте ручки. Снимайте передники и нарукавники и складывайте их аккуратно.

 

Мышке очень понравилась сказа про осень. Она принесла вам волшебные рубашки и шапочки. (воспитатель достает из коробки рубашки и шапочки. Помогает детям переодеться)

-Ой какие вы нарядные и красивые, настоящие Молодцы-кузнецы.

Давайте с вами поиграем.
Воспитатель включает магнитофон .

 

Подвижная игра под музыку: «Во кузнице»

(дети выполняют движения за воспитателем под музыку)

 

Во кузнице молодые кузнецы Дети приседают руки на поясе

 

Они куют приговаривают Дети собирают ладошки( руки в верх)

имитируют стук молотка

 

Пойдем, пойдем Дуня во лесок Ладошками делают жест к себе

Сорвем Дуня лапушек

 

Сошьем Дуня сарафан Складывают пальчики большой и

указательный

(имитируя иголку), вторая

ладошка открыта

 

Во кузнице. Молодые кузнецы. Дети приседают руки на поясе

 

Подведение итогов:

Воспитатель:

-Вспомните во что мы играли( собирали бусы, строили цветные дорожки, собирали листочки, рассказывали сказку про осень и танцевали)

-Ребята, вы молодцы! Очень хорошо занимались, играли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_po_krupe_novy.odt16.41 КБ

Предварительный просмотр:

СПБ ГКУЗ Психоневрологический

дом ребенка №9

Приморского района

Конспект занятия

совместной деятельности воспитателя с детьми 4 года жизни

По теме: «Сенсорное развитие»

с использованием методики рисования по крупе

( Образовательные области: «Познание»,« Коммуникация»,«Музыка»,« Социализация»,« Труд»)

Использование технологий:

Личностно-ориентированные.

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Коррекционные.

                                                                                                                        Составитела:

                                                                                                                        воспитатель

                                                                                                                        Кукарских Н.В.

                               

                                                               

                                                              2019г.

1. Организационный момент:

(дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мышка-Хохотушка, давайте с ней поздороваемся:

- Здравствуй мышка. (Дети здороваются с мышкой трогают за лапку)

-Ребята где у вас ручки?- давайте поиграем:

Речь с движением:

На столе стоит чайничек,                     -дети ставят ладони на ребро

Чайничек с крышечкой                        -кладут одну ладонь на ребро другой ладони

Крышечка с шишечкой                        - затем другую ставят в кулаке на нее

Шишечка с дырочкой                           - собирают два пальца в кольцо и ставят на кулачек

Из дырочки идет пар                            - поднимают руки вверх, шевеля

                                                                   пальчиками                          

2. Основная часть

Воспитатель: (достает коробочки с бусинами и шнурками)

-Молодцы!

-Но вот беда. Мышка так спешила, что рассыпала свои бусы. Посмотрите какого цвета бусы (белого и черного)

 -Давайте, поможем мышке собрать бусы.

Игра: «Собери бусы»

-Возьмите шнурок в левую руку. И двумя пальчиками правой другой руки берите бусинки и надевайте на шнурок.

(Усложнение:  дети собирают бусины чередуя по цвету белые и черные)

Воспиатетль помогает, подсказывает, хвалит детей:

- Молодцы, какие умелые пальчики у вас!

-Какие красивые бусы получились. Давайте их наденем и будем заниматься дальше.

Воспитатель показывает красивую сюрпризную коробку:

- Ребята, Мышка принесла красивую шкатулку, давайте откроем ее и посмотрим что там. (дети достают кубики из коробки)

- Посмотрите, это цветные кубики. И еще мышка принесла цветные дорожки.

-Давайте выложим цветные дорожки.

Игра: «Цветные дорожки»

-Найдите дорожку желтого цвета.(схема-образец)

-Найдите у кубика желтую сторон и постройте желтую дорожку.

Воспитатель подсказывает, помогает. Задает вопрос: Какого цвета дорожка?

(дорожка желтого цвета)

-Теперь возьмите красную дорожку, найдите красную сторону у кубиков и постройте красную дорожку.

Затем воспитатель раздает схемы-образцы с домиками и дети выкладывают домики  из кубиков по схеме-образцу.

- Дети, найдите два треугольника ( воспитатель показывает ) и сделайте крышу. Затем найдите желтую стороны у кубиков и постройте весь дом.

-Молодцы, какие красивые домики получились. Мышке очень нравяться домики. Давайте соберем кубики в шкатулочку и будем играть с ними потом.

-Вы очень хорошо потрудились.

Физкульт минутка: «Выйдем, выйдем погулять. По саду садочку.»

Воспитатель:

-Ребята, пойдемте погуляем!                 Дети вместе с воспитателем гуляют по

                                                                  по группе.

Выйдем, выйдем погулять.                    Во время рассказывания стихотворения,                                      

По саду садочку                                      воспитатель выкладывает листья на
Будем листья собирать.                          
полу
Собирать листочки.

Много листьев соберем.

Желтеньких и красных.

Мы домой их принесем .

Группу мы украсим.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какое время года за окном? - Осень.

И в группе  наступила осень, посмотрите сколько листочков прилетело, они упали с деревьев ( воспитатель показывает (голые)деревья на ковролине (на стене)). Рассматривает вместе с детьми листочки:

- Какого цвета листочки? Красного и желтого.

-Найдите и покажите маленькие (большие) листочки.

-Давайте вернем их на деревья (дети собирают листочки и крепят их на ковролин)

(Усложнение: один ребенок собирает листья желтого цвета, другой красного)

Воспитатель6

-Посмотрите какие деревья красивые!

(Воспитатель спрашивает детей, какого цвета листочки ты собирал)

- Молодцы! Садитесь за стол, мы с вами расскажем и покажем сказку про осень.

3. Рисование по крупе

(На столе стоят подносы и стаканчики с крупой)

Воспитатель:

- Ребята, что бы вы не запачкались, давайте наденем передники и нарукавники.(воспитатель помогает детям)

- Где ваши пальчики? Они сейчас будут нам помогать рассказывать сказку про осень.

-Пальчики просыпаются сказка начинается.    -дети шевелят пальчиками

-Берите стаканчики с крупой и аккуратно высыпайте на подносы.

Наступила осень                                 дети двумя руками берут поднос за ручки и

                                                              растряхивают крупу по подносу

Выглянуло солнышко                         дети рисуют на крупе круг -солнышко и

                                                              лучики

Пальчики проснулись и                      дети имитируют двумя пальчиками ходьбу

пошли гулять топ-топ                          двумя руками

Вокруг стоят большие деревья           дети рисуют пальчиками линии сверху

                                                               вниз

                                                               

 На деревьях много красивых

 листочков                                              дети прикладывают ладошки

Вдруг подул сильный ветер                 дети проводят линии слева направо

У-у-у-у-у-у-у

Прилетела большая, серая туча           дети рисуют большой круг ладошками

и пошел дождь                                       имитируют капельки всеми пальчиками          

                                                                ( постукивают пальчиками)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Отряхивайте ручки. Снимайте передники и нарукавники и складывайте их аккуратно.

Мышке очень понравилась сказа про осень. Она принесла вам волшебные рубашки и шапочки. (воспитатель достает из коробки рубашки и шапочки. Помогает детям переодеться)

-Ой какие вы нарядные и красивые, настоящие Молодцы-кузнецы.

Давайте с вами поиграем.
Воспитатель включает магнитофон .

Подвижная игра под музыку: «Во кузнице»

(дети выполняют движения за воспитателем под музыку)

Во кузнице молодые кузнецы                   Дети приседают руки на поясе

Они куют приговаривают                          Дети  собирают ладошки( руки в верх)

                                                                      имитируют стук молотка

Пойдем, пойдем Дуня во лесок                 Ладошками делают жест к себе

Сорвем Дуня лапушек

Сошьем Дуня сарафан                                Складывают пальчики большой и

                                                                       указательный

                                                                      (имитируя иголку), вторая        

                                                                       ладошка открыта

                                                                       

Во кузнице. Молодые кузнецы.                 Дети приседают руки на поясе

                             

Подведение итогов:

Воспитатель:

-Вспомните во что мы играли( собирали бусы, строили цветные дорожки, собирали листочки, рассказывали сказку про осень и танцевали)

-Ребята, вы молодцы! Очень хорошо занимались, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»

В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в сказочный лес".( по лексической теме "Дикие животные зимой.")

обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;              развивать речь и коммуникативные способности детей...

Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".

Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...