"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с отечественными праздниками и традициями села".
проект (старшая группа)

Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки "Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkr_arhipovoy_s.m.docx92.63 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация

дополнительного профессионального образования

«Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город»

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА

ПО  ПРОГРАММЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«СОДЕРЖАНИЕ  И  МЕТОДИКА  СОВРЕМЕННОГО  ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАТЕЛЯ»

На тему: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с отечественными праздниками и традициями села».

                 Слушатель:          Архипова Светлана Михайловна

                                 Научный руководитель:         Болотова Марина Михайловна

                        

Пермь

Структура проекта

I часть

Название проекта: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с отечественными праздниками и традициями села».

Разработчик: Архипова Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ детский сад № 28 ГО Богданович Свердловской области.

Краткое содержание проекта.

Вопросам формирования патриотических чувств у дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. В концепции содержания непрерывного образования одна из целей сформулирована как воспитание нравственного человека, выделены приоритетные задачи: формирование различных знаний о мире, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества.  

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Согласно закону «Об образовании в РФ», вступившему в силу 1 сентября 2013 года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. В связи с этим Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.

Одним из принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение таких задач, как: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе  развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. 

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Поэтому и в новой редакции примерной программы «От рождения до школы» особое внимание уделяется воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям.  

В Свердловской области принята областная государственная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 годы". В программе сказано: «Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность учреждений, организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству». Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания  граждан Свердловской области в 2011 - 2015 годах.

11.06. 2014 г. принято Постановление Правительства Свердловской области № 486-ПП «Об утверждении Стратегии патриотического воспитания граждан Свердловской области до 2020 года», в которой определены цели, задачи, основные направления долгосрочного развития системы патриотического воспитания граждан, направления и формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности. Патриотизм в Стратегии определяется как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

Издавна на Руси любили праздники и с особым почтением их отмечали. Народные праздники носили природно-земледельческий характер. В праздниках русского народа отражались характерные черты уклада жизни, быта, природного времени. Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании.

Лучшее средство для этого – праздники и развлечения. Я выбрала мероприятия, которые  ежегодно готовлю и провожу как с детьми  своей группы, так и со всеми детьми нашего детского сада:

  • народные и фольклорные праздники – Масленица, праздник березки (Троица), «Осень, в гости просим»;
  • государственно-гражданские праздники – День знаний, День народного единства, Новый год, День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы;
  • международные праздники – День матери, Международный день танца,  Международный женский день, День защиты детей;
  • бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск детей в школу, праздники, которые специально придумываются взрослыми.

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Поэтому работа по патриотическому воспитанию не сводится только непосредственно к праздничному мероприятию. Я считаю, что огромное и главное  значение имеет предварительная работа, различные  подготовительные мероприятия.

В своей работе с детьми использую такие формы организации детской деятельности как: НОД, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, чтение художественных произведений, встречи с интересными людьми, дидактические игры, проектную деятельность, самостоятельную игровую деятельность детей, художественное творчество детей.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей

Дети легче начинают  проникать и сопереживать, беседуя с дедушкой своего друга, который воевал, будучи подростком, чем просто прослушать рассказ воспитателя о герое, которого они никогда не видели.                                                                Формирование представлений о защитниках Отечества занимает значительное место в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Знания о мужестве и героизме защитников Родины с давних времен и до наших дней, об их доброте, красоте воинских ритуалов, создают у ребенка стремление к героическому образу, естественное желание подражать военным, что в свою очередь, формирует благоприятные условия для образования у ребенка мотива: «Хочу быть таким, как солдат: смелым, ловким, сильным, выносливым». А это важно на этапе становления нового, достойного, уважаемого обществом и страной Защитника Отечества.

Поэтому  патриотическое воспитание дошкольников в нашем ДОУ осуществляется в содружестве с ветеранами ВОВ и труда, с участником ВОВ Махневым И.А., с папами, которые служили в армии,  во взаимодействии с работником сельской библиотеки Богомоловой  В.М.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября 2014года по май 2016года).

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель детского сада Бродягина Алена Анатольевна, родители, дети старшей, подготовительной к школе группы, библиотекарь Богомолова Валентина Михайловна.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (моральные и нравственные ценности, общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками), «Познавательное развитие» (формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках), «Речевое развитие» (владение речью как средством общения и культуры, знакомство с книжной культурой, детской литературой), «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки, художественной литературы, фольклора), «Физическое развитие» (овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей ЗОЖ).  

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания  актуальна  для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально-личностное развитие воспитанников. Вопросы патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений, значительное внимание уделяется проблемам социализации подрастающего поколения.

. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проект ориентирован на вступивший в силу ФГОС дошкольного образования, где на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка.

Наше село – многонациональное. Здесь проживают русские, чуваши, удмурты, татары, марийцы, башкиры, армяне, таджики, цыгане, греки. Много положительных эмоций наши дети получают от «связи с социумом»: встреч с односельчанами, которых посещаем с целью знакомства с их национальными обычаями, традициями. Такие встречи воспитывают доброжелательное отношение к  людям разных национальностей, побуждают детей к активному проявлению заботы, доброты.

 Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном селе Тыгиш и его лучших людях, природе, традициях, праздниках, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Новизна проекта.

Новизна проекта состоит в изменении подходов к содержанию, способам организации образовательного проекта:

- знакомство и живое общение с участником Великой Отечественной войны Махнёвым Иваном Антоновичем позволило детям, родителям и педагогам «из первых уст» узнать о реальных событиях ВОВ;

- установились дружеские, долгосрочные отношения с ветеранами, тружениками тыла села Тыгиш, с библиотекарем сельского дома культуры Богомоловой Валентиной Михайловной;

-дети были непосредственными участниками сельских и районных праздников, конкурсов, концертов, встреч с интересными людьми села.

Практико-ориентированность проекта:  проект можно использовать в любой старшей (подготовительной)  группе детского сада (особенно сельского, где доступен и возможен выход в социум, все объекты находятся в непосредственной близости от детского сада),  в группах кратковременного пребывания детей,

Цель проекта: создание педагогических условий воспитания патриотизма    у старших дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи проекта: 

1.Выявить уровень сформированности у детей знаний о родном селе, ближайшем окружении, представлений об отечественных традициях и праздниках.

2.Создать комплекс педагогических условий, необходимых для формирования представлений о социокультурных ценностях, об отечественных традициях и праздниках.

3.Обеспечить взаимодействие субъектов образования (ребенок – педагог – родитель - социум) в процессе формирования представлений о социокультурных ценностях, об отечественных традициях и праздниках.

4.Выявить степень эффективности комплекса педагогических условий, влияющих на формирование представлений о социокультурных ценностях, об отечественных традициях и праздниках.

5.Систематизировать и обобщить опыт формирования представлений о социокультурных ценностях, об отечественных традициях и праздниках при взаимодействии с родителями и социумом.

Обеспечение проекта:

 Методическое:

1.Аджи А.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.

2.Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО Издательство «Детство-пресс», 2013.

3.Загулинная Л.А. Социально- личностное развитие дошкольников: Программа, планирование, занятия, диагностические материалы. Старшая группа.- Волгоград: Учитель, 2012.

4.Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013.

5.Материалы Интернет.

Материально-техническое:

  1. Художественная литература;
  2. Произведения русского народного творчества;
  3. Наглядный материал (иллюстрации, фотографии);
  4. Наглядно-дидактические пособия («Народы России», «Славянская семья», «Защитники Отечества», «Великая отечественная война» и др.);
  5. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные  игры;
  6. Выставки книг, рисунков, поделок,
  7. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Предполагаемый результат реализации проекта:

  1. Повышение качества воспитательно - образовательной работы.
  2. Повышение уровня сформированности патриотических чувств у старших дошкольников.    
  3. Повышение заинтересованности родителей в данном направлении.

Продукты проектной деятельности:

-разработаны и реализованы детско-взрослые мини-проекты («Путешествие по улицам села», «Интересные люди села», «Загадочный космос», «День защитника Отечества»; семейные  творческие альбомы («Кудрявая березка» - Шарафисламовы Максим и Рома, мама Шарафисламова С.А.; «Загадки космоса» - Лысцов Витя и бабушка Городчикова З.В.; «Военно-морской флот» - Жильцов Саша и мама Жильцова Н.А.; «Мой папа - защитник Отечества» - Тропин Никита и мама Тропина М. А.; «Дедушка Толя и дядя Гриша в армии»- Лихачева Аня и мама Лихачева Е. А.; «Моя мамочка на работе и дома»- Демин Сережа и папа Демин А.А.;

--выставки и конкурсы в ДОУ: «Мамин праздник», «Военная техника», «Такие разные мальчишки и девчонки»;

-районный конкурс поделок на тему «День защитника Отечества»;

Презентация результатов проекта: 

- «Фестиваль народов Урала-2015», МКДОУ детский сад №15 ГО Богданович (представление удмуртской национальности);

- концертная программа для ветеранов ВОВ и труда (май 2016г.);

-торжественное открытие «Весенней недели добра» (дом культуры с. Тыгиш);

-районный конкурс чтецов, посвященный дню Победы «Знаем, помним…»;

II часть

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

1. Осмысление актуальности введения проекта

Дети, воспитатель

Проведен мониторинг с детьми

Сентябрь 2014г.

2. Выявить мнение родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления детей с праздниками и традициями

Родители,воспитатель

Анкетирова- ние родителей

Сентябрь- октябрь 2014г.

3. .Изучение литературы по теме, подбор и разработка бесед, встреч, праздников, художественной литературы, музыкального сопровождения

Воспитатель, музыкаль-ный работник

Работа с детьми в группе, на прогулке

Постоянно

4. Определение участников проекта, составление плана работы с Тыгишской сельской библиотекой

Воспитатель

Дети старшей группы, воспитатель, муз-ный рук-тель, библиоте-карь

Октябрь 2014г.

5. Планирование предстоящей деятельности, разработка паспорта проекта

Воспитатель

План проекта

Октябрь 2014г.

2 этап: основной, формирующий, практический

1.Проведение мероприятий (праздники, встречи, экскур-сии)

Дети, воспитатель, муз-ный рук-тель, библиоте-карь

 Участие детей

На всем этапе реализации проекта

2.Совместная деятельность педагога и детей по реализации проекта.

Дети, воспитатель

НОД, подготовка к выставкам, конкурсам, чтение худож. литературы

Постоянно

Руководство самостоятельной деятельностью детей.

Дети, воспитатель

Игровая деятельность детей, художествен-ное творчество

Постоянно

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Воспитатель, родители

Встречи, собрания, рекомендации

Постоянно

5.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

1.Торжественное открытие весенней недели добра в ДК с. Тыгиш

2.Презентация детско- взрослых мини-проектов

Дети, родители

Участие в презентации

Март 2016г.

3. Районный конкурс чтецов, посвященный дню Победы «Знаем, помним…»

Дети, воспитатель

Участие в конкурсе

Апре-ль 2015г,

2016г.

4. Концертная программа для ветеранов ВОВ и труда

Дети, воспитатель, музыкаль-ный работник

Участие в концертной программе

Май 2016г.

5.Повторное проведение диагностики «Сформированность знаний о социальной действительности» Е.К.Ривиной.

Дети, воспитатель

Положительная динамика уровня сформированности патриотических чувств

Май 2016г.

Возможные риски реализации проекта: нежелание, неготовность педагогов к участию в проекте, отсутствие мотивации участников проекта.

Возможность дальнейшего развития проекта:

II часть

Литература

  1. Аджи А.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно- эстетическое развития». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, Гувернеров.- Воронеж: ООО «Метода», 2014.
  2. Акулова О.В., Гогоберидзе А.Г., Гризик Т.И. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов- М.: Просвещение, 2012.
  3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО Издательство «Детство-пресс», 2013.
  4. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Загулинная Л.А. Социально- личностное развитие дошкольников: Программа, планирование, занятия, диагностические материалы. Старшая группа.- Волгоград: Учитель, 2012.
  6. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр.- Волгоград: Учитель, 2014.
  7. Комарова Т.С., Соломенникова О.А. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.  
  8. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно - методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2012.
  9. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  10. Павлова О.В. Познание предметного мира: Комплексные занятия. Подготовительная группа.- Волгоград: Учитель, 2014.
  11. Панфилова М.А. Школа: Сказки для детей.- М.: ТЦ Сфера, 2012.
  12. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика- Синтез, 2012.
  13. Соломенникова О.А. Радость творчества.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2014г.- М.: Эксмо, 2013.
  15. Черноиванникова Н.Н. Воспитательно- образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь- февраль. Подготовительная группа- Волгоград: Учитель,2014.
  16. Черноиванникова Н.Н. Планирование ООД воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Комаровой, М.А. Васильевой.- Волгоград: Учитель, 2014.
  17. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа.- М.: ВАКО, 2014.
  18. Шаламова Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями.- СПБ.: ООО «Издательство» Детство- прессе, 2012.
  19. Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013.

                             Приложения к проекту

                                                                                                   Приложение 1.

«Сформированность знаний о социальной действительности» Е.К.Ривиной                                                                                                       Критерий «Знания и представления о селе, в котором живет ребенок»

№ п/п

                                                        Показатели развития

      Баллы

                             

сентябрь

май

1

Название села, в котором  живет ребенок:

-уверенно называет село, в котором живет- 3 балла;

-не сразу называет, вспоминает, думает. Может помочь опора на наглядный материал-2 балла;

-знает название, но может перепутать с названием страны или района. Нужны наводящие вопросы- 1 балл;

-не может ответить на вопрос-0 баллов.

2

Название жителей села:

-уверенно, правильно и сразу отвечает на вопрос-3 балла;

-отвечает правильно, но при помощи наводящих вопросов-2 балла;

-не знает, но пытается предложить свой ответ-1 балл;

-не знает-0 баллов.

3

Домашний адрес:

-знает свой домашний адрес и уверенно отвечает-3 балла;

-знает свой домашний адрес, но отвечает при помощи наводящих вопросов-2 балла;

-имеет нетвердые представления, нужны наводящие вопросы, помогающие ребенку вспомнить название улицы, номер дома-1 балл;

-не знает свой адрес-0 баллов.

4

Знание национальностей людей, проживающих в селе:

-уверенно, правильно и сразу отвечает на вопрос-3 балла;

-отвечает правильно, но при помощи наводящих вопросов-2 балла;

-не знает, но пытается предложить свой ответ-1 балл;

-не знает-0 баллов.

5

Название улиц ближайшего окружения:

-знает и называет 2-3 улицы, может рассказать о них (почему они так называются, чем интересны, какие здания на них находятся)-3 балла;

-знает и называет 1-2 улицы, может рассказать о них или называет 2-3 улицы, но может рассказать только об одной из них-2 балла;

-называет 1-2 улицы, но не может о них ничего рассказать-1 балл;

-не знает названия улиц ближайшего окружения-0 баллов.

6

Выдающиеся земляки:

-называет фамилии, имена и отчества выдающихся земляков(1-2), знает, чем они прославили родной край-3 балла;

-называет фамилии выдающихся земляков(1-2), с помощью наводящих вопросов рассказывает о них- 2 балла;

-называет фамилии выдающихся земляков(1-2), но не может о них ничего рассказать-1 балл;

-не может никого назвать-0 баллов.

                             

           

 Критерий «Проявление интереса и положительного эмоционального отношения

                                 к своей малой Родине, к отечественным традициям и праздникам»        

№ п/п

                                                         Показатели развития

         Баллы

1

Интерес к отечественным праздникам, народным  традициям:

-проявляет выраженный интерес к праздникам, задает вопросы во время организованной совместной деятельности с взрослым (бесед, занятий, экскурсий), а также в повседневной жизни-3 балла;

-не всегда проявляет интерес, задает вопросы во время организованной совместной деятельности с взрослым (бесед, занятий, экскурсий)-2 балла;

-внимательно и заинтересованно слушает воспитателя-1 балл;

-не проявляет интереса-0 баллов.

2

Интерес к художественной литературе, к иллюстративным материалам, относящимся к теме отечественных праздников, традиций:

-внимательно слушает чтение произведения, принимает активное участие в обсуждении прочитанного, часто рассматривает иллюстративные материалы по собственной инициативе, делится впечатлениями-3 балла;

-охотно слушает чтение произведения, но не принимает участия в обсуждении, иногда самостоятельно рассматривает иллюстративные материалы-2 балла;

-во время чтения отвлекается, рассматривает иллюстративные материалы по инициативе взрослого-1 балл;

-не проявляет интереса-0 баллов;

3

Интерес к иллюстративным материалам, отражающим историю, знакомящим с природой и достопримечательностями родного села:

-часто рассматривает иллюстративные материалы по собственной инициативе, делится впечатлениями, показывает понравившиеся фотографии другим детям, воспитателю-3 балла;

-иногда самостоятельно рассматривает иллюстративные материалы-2 балла;

-рассматривает иллюстративные материалы по инициативе взрослого-1 балл;

-не проявляет интереса-0 баллов;

4

Интерес к истории, достопримечательностям села:

-задает вопросы во время организованной совместной деятельности с взрослым (бесед, занятий, экскурсий), а также в повседневной жизни-3 балла;

-задает вопросы во время организованной совместной деятельности с взрослым (бесед, занятий, экскурсий)-2 балла;

-внимательно и заинтересованно слушает воспитателя-1 балл;

-не проявляет интереса-0 баллов.

5

Эмоциональная положительная реакция на изображения, фотографии улиц, достопримечательностей села:

-эмоциональная реакция ярко выражена: узнает, радуется, дает эстетическую оценку, когда видит знакомые объекты-3 балла;

-положительная эмоциональная реакция на знакомые объекты-2балла;

-эмоциональная реакция выражена слабо-1 балл;

-эмоциональная реакция отсутствует-0 баллов.

6

Проявление эмпатии по отношению к героям, эмоциональное восприятие событий из истории села, о которых рассказывает воспитатель:

-сочувствие и сопереживание выражены в мимике, высказываниях, вопросах-3 балла;

-сочувствие и сопереживание отражены в мимике лица-2 балла;

-внимательно слушает рассказ взрослого-1 балл;

-равнодушно воспринимает рассказ-0 баллов.

            Критерий «Деятельностно-поведенческие проявления»

№ п/п

Показатели

1

Помощь взрослым в благоустройстве территории детского сада (убирать мусор, сажать растения, ухаживать за ними):

-охотно помогает взрослым, проявляя инициативу-3 балла;

-помогает взрослым-2 балла;

-пассивно участвует в совместной деятельности и трудовых поручениях-1 балл;

-не помогает-0 баллов;

 2

Соблюдение в повседневной жизни правил поведения в природе и на улице:

-самостоятельно соблюдает правила-3 балла;

-соблюдает правила, но иногда необходимо напоминание взрослого-2 балла;

-не всегда и не все правила соблюдает-1 балл;

-не соблюдает правила-0 баллов;

3

Отклик на эмоции близких людей и друзей, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается:

-адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, сопереживает и стремится содействовать, быть полезным-3балла;

-сопереживает и стремится содействовать, но нередко без учета интересов другого и реальной ситуации-2балла;

-оказывает содействие по побуждению взрослого-1балл;

-не стремится содействовать и может отказываться от данного действия, побуждаемого взрослым-0баллов.

4

Заботливое отношение ко взрослым и сверстникам, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается:

-заботливо относится ко взрослым и сверстникам, в том числе к малышам, пожилым людям, самостоятельно предлагает и оказывает помощь- 3 балла;

-под руководством взрослого проявляет заботу о взрослых и сверстниках, в том числе к малышам, пожилым людям-2 балла;

-под руководством взрослого проявляет заботу о взрослых и сверстниках-1 балл;

-не ориентируется в деятельности и общении на эмоции других людей, на предложения взрослого оказать содействие, помощь чаще отказывается или действует формально-0 балла;

5

Участие в выставках, конкурсах, проектной деятельности, приуроченных к праздникам, памятным датам:

-принимает активное участие, проявляет инициативу-3 балла;

-принимает участие, не всегда проявляя инициативу-2 балла;

-пассивно участвует в деятельности-1 балл;

-не принимает участия-0 баллов.

Итоговый балл

                                                         

                                                     Оценка результатов диагностики

Высокий уровень (35-51 балл).

Ребенок знает название города (поселка), в котором живет, почему он так называется, а также как называют его жителей. Знает названия улиц ближайшего окружения, адрес детского сада и свой домашний адрес. Проявляет активный интерес к истории и достопримечательностям родного города (поселка). Имеет представления о наиболее значимых событиях в истории родного города (поселка). Выбирает среди фотографий и рисунков изображения достопримечательностей родного города, называет их. Может рассказать об 1-3 достопримечательностях: что это, где находится (далеко или на соседней улице). Задает вопросы об истории родного города (поселка). Знает фамилии, имена и отчества некоторых выдающихся земляков. Имеет представление о том, что каждый житель города (поселка) должен содействовать его благоустройству. Охотно помогает взрослым, проявляя инициативу, в благоустройстве территории детского сада (уборка мусора, посадка растений и уход за ними).

Средний уровень (18-34 балла).

Знает название города (поселка), в котором живет, как называют его жителей. Знает свой домашний адрес, названия улиц ближайшего окружения. Имеет представление о том, как выглядит герб города (выбирает его изображение среди других). С помощью наводящих вопросов воспитателя может рассказать о достопримечательностях и выдающихся земляках. Проявляет интерес к истории и достопримечательностям родного города (поселка). Имеет представление о том, что каждый житель города (поселка) должен содействовать его благоустройству. Помогает взрослым в благоустройстве территории детского сада (уборка мусора, посадка растений и уход за ними).

Ниже среднего(10-17 баллов).

Знает название города (поселка), в котором живут. Знает свой домашний адрес. Имеет представление о том, что каждый житель города (поселка) должен содействовать его благоустройству. Помогает взрослым в благоустройстве территории детского сада (уборка мусора, посадка растений и уход за ними). Внимательно и заинтересованно слушает рассказы воспитателя и других детей о достопримечательностях города (поселка), в котором живет, событиях из его истории, выдающихся земляках.

                                                                                                                           Приложение 2.

                                                             

                   Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание»

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с  государственными праздниками , традициями, памятными датами?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Посещаете ли вы вместе с детьми библиотеку, музеи и выставки нашего края? Если нет, то почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                               Спасибо за сотрудничество!

                                                                                                                             Приложение 3.

Анкета для родителей «Ваши впечатления от  праздника».

                                                                 

                                                    Уважаемые родители!

 

 В этом году мы проводили праздники, в организации  и проведении которых вы активно участвовали. Чтобы определить направление работы в будущем, просим вас ответить на вопросы. Выберите свой ответ и сделайте пометку.

1. Как вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?

      -это отчет о достижениях детей;

      -это повод для тесного общения родителей со своим ребенком;

      -это развлекательные мероприятия для родителей;

      -это развлекательные мероприятия для детей.

2. Как проводятся праздники в вашей семье?

      -преимущественно за столом;

      -весело, шумно, с развлечениями, аттракционами;

      -не проводятся;

      -без детей.

3. Считаете ли вы, что основных календарных праздников в детском саду достаточно (Осень, Новый год, 8 марта, весна, выпускной)?

      -да;

      -надо ли проводить «День матери»

      -необходимо добавить нетрадиционные (Праздник танца, праздник мыльных пузырей, праздник смеха и т.д.)

4.Для чего вы приходите на детский праздник?

      -посмотреть на выступления своего ребенка;

      -поиграть, повеселиться со своим ребенком;

      -на личном примере показать, каким можно быть активным;

      -не хочу.

.Каким вы видите своего ребёнка?

      -общительный, активный, веселый, артистичный;

      -замкнутый, робкий, нерешительный;

      -сдержанный.

6.Каким вы видите себя со стороны?

      -общительный, активный, веселый, артистичный;

      -замкнутый, робкий, нерешительный;

      -сдержанный.

7.Что понравилось на праздниках в этом году? Почему?

8. Что не понравилось на праздниках в этом году? Почему?

                                                     

                                                                Благодарим за сотрудничество!

                                                                                                                                                                   .

                                                                                                                                                  Приложение 4.

      ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО     ВЫПОЛНЕНИЯ

                                         С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации:

1.Рассказывать ребенку о своем родном селе. Те, кто живет в этом селе давно, могут сравнить старые фотографии с современным видом села.

2.Рассказывать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах.

Вместе с ребенком сходить к памятнику в честь защитников Родины, возложить цветы.

3.Рассказать ребенку о том, что за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

Вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

Провести воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества.

Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (брата, дяди, ветерана).

4.Объясните ребенку значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, ветеран.

5.Закрепить знания о Государственной символике России.

6.Еще раз спросите у ребенка, кто такие защитники Отечества; кого поздравляют в этот день.

7.Рассмотрите помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.

8.Рассмотрите с ребенком эмблемы разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники, расскажите ему о военных профессиях.

                                                                                                                       Приложение

 Сравнительные результаты исследования уровня сформированности патриотических чувств у дошкольников («Сформированность знаний о социальной действительности Е.К.Ривиной).

Критерии

Сентябрь 2014г.

Май 2016г.

Знания и представления о селе, в котором живет ребенок

В-7%

С-71%

Н-22%

В-35%

С-64%

Н-1%

Проявление интереса и положительного эмоционального отношения к своей малой Родине, к отечественным традициям и праздникам

В-7%

С-79%

Н-14%

В-29%

С-71%

Н-0%

Деятельностно-поведенческие проявления

В-36%

С-64%

Н-0%

В-54%

С-46%

Н-0%

                                           

                                                                                                      Приложение

                                День матери

                      (сценарий праздника в подготовительной группе)

Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери, чувство гордости за свою семью; вызвать у детей желание делать приятное близким людям; дарить подарки, говорить добрые слова; учить элементам театрализации, выразительному чтению стихов.

1 ведущий. Приветствуем всех мам и бабушек, которые пришли к нам на праздник.

2 ведущий. «Добрый вечер»- говорим мы вам.

1 ведущий. Мы не случайно собрались в этот ноябрьский вечер в нашем зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем День матери.

2 ведущий. Мы посвящаем его самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым красивым- нашим мамам.

Дима С.  На свете добрых слов живет немало,

                Но всех добрее и важней всего

                Из 2-х слогов простое слово «мама»

                И нет на свете слов дороже, чем оно.

 

Лена Ж.  Без сна ночей прошло немало.

                 Забот, тревог не перечесть.

                 Большой поклон вам все, родные мамы,

                 За то, что вы на свете есть.

1 ведущий. Милые мамы, примите в подарок песню.

                                                       

                                               Исполняется песня «Мамочка милая»

2 ведущий. О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

1. При солнышке тепло….

2. Материнская забота в огне не горит….

3.Птица рада весне, а….

4.Материнкая ласка….

5.Для матери ребенок…        

1 ведущий. Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают свих детей.

                                                       

                                                       Конкурс «Найди ребенка по ладошке».

2 ведущий.  Где песня льется.

                     Там легче живется.

                     Запевайте песню шуточную,

                     Шуточную - прибауточную.

                                                                      Частушки.

Все.           1. Дорогие наши мамы.

                      Мы частушки вам споем,

                      Поздравляем вас сердечно

                      И привет огромный шлем.

Девочки     2. Говорят, я боевая,

                      Боевая, ну и что ж

                      Моя мама боевая

                      Ну, а я тогда в кого ж.

Мальчики   3. Кто сказал, что я горланю?

                     Кто сказал, что я кричу

                     Это я от милой мамы

                     В свою группу ухожу.

Д.               4. Подогрели суп и кашу

                      Соль насыпали в компот

                      Как пришла с работы мама

                      Было много ей хлопот.

М.             5. Попросила мама Люду

                      Вымыть грязную посуду

                      Почему-то стала Люда

                      Сама грязней как посуда.

Д.             6.  Вова пол натер до блеска.

                      Приготовил винегрет

                      Ищет мам, что же делать

                      Никакой работы нет.

М.            7   В кухне веник я нашел

                      И квартиру всю подмел

                      Но осталось от него

                      Три соломинки всего.

Все.         8.   Мы частушки петь кончаем

                      И всегда вам обещаем

                      Слушать вас всегда во всем

                      Утром, вечером и днем.

1 ведущий. У наших мам самые добрые, ласковые, умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладает мамы, мы сейчас проверим.

                                                                   

                                                                                Конкурс «Золотые ручки». 

                              (Мамы из платков, шарфов, бантиков делают наряд ребенку).

1 ведущий. Послушайте песенку для мамы.

                                                                     Песенка для мамы.

1. Как здорово, когда вокруг друзья.

2. На маму я свою смотрю

1 ведущий. Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Руслан.     Мамочка, как бабочка,

                  Веселая, красивая,

                  Ласковая, добрая,

                  Самая красивая.

Аня.          Мамочка со мной играет

                  И читает сказки

                  Для нее ведь нет важней

                  Меня - голубоглазки.

Инесса.    Мама, очень-очень

                  Я тебя люблю

                  Так люблю, что ночью

                  В темноте не сплю.

                  Вглядываюсь в темноту

                  Утро тороплю

                  Я тебя все время, мамочка, люблю.

Варя.        Вот и солнце встало,

                  Вот уже рассвет

                  Никого на свете

                  Лучше мамы нет.

Сережа.   Много мам на белом свете

                  Всей душой их любят дети

                  Только мама есть одна

                   Всех дороже мне она

                   Кто она? Отвечу я

                  Это мамочка моя?

                   Маму крепко поцелую,

                   Обниму ее родную

                   Очень я люблю её.

                   Мама- солнышко мое!

                   Колыбель мою качая

Матвей.    Ты мне пела дорогая

                    А теперь спою и я,

                    Эту песню для тебя.

2 ведущий. Инесса и Руслан исполняют колыбельную.

1ведущий. Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим: не разучились ли мамы пеленать малышей.

                                                   Конкурс «Кто быстрее запеленает куклу».

2 ведущий. Попрошу всех встать, будем мы сейчас играть.

                                                    Игра с бубном « Ты катись веселый бубен».

Взрослые и дети становятся в круг и передают друг другу бубен, говоря слова: «Ты катись веселый бубен быстро, быстро по рукам.  У кого остался бубен, тот сейчас станцует нам».

1 ведущий. Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими, и вам приходилось кормить их кашей. Примите в подарок песню.

                                                   

                                                  Исполняется песня «Манная каша».

1. На плите в кастрюле каша кипела.

2. Кушай, кушай, Саша.

3. Кушай, кушай, Киска.

2 ведущий. А теперь предлагаю маме вспомнить, как они кормили своих детей.

                                                         

                                                  Конкурс «Накорми ребенка».

Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребенка тертой морковкой.

1 ведущий. Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым, единственным нашим мамам.

Никита. Желаем быть такими, как и прежде,

                 Но только чуточку повеселей

                 Желаем, чтоб сбылись ваши надежды

                 Как можно раньше и быстрей.

Настя.    Чтоб осенний ветерок

                  Сдул с сердца горести осадок

                  И чтобы детский голосок

                  Лишь смехом нарушал порядок.

Валя.        Мы наш праздник завершаем

                  Милым мамам пожелаем

                  Чтобы мамы не старели,

                  Молодели, хорошели.

2 ведущий. Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за доставленное удовольствие и прекрасное настроение.

                                                                                                Приложение

 Мероприятие, посвященное

           международному дню танца.

                                                                     Подготовила и провела воспитатель        подготовительной группы Архипова С.М. при участии родителей и библиотекаря Богомоловой В.М.

 Цель.

 Закреплять, расширять и систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов, познакомить детей  с историей их зарождения; прививать познавательный интерес и желание приобщиться к этому виду искусства. Доставить детям радость и удовольствие, создав праздничную атмосферу. Предоставить детям возможность проявить свои творческие способности.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить Международный день танца, который 29 апреля празднует весь танцующий мир. Как вы думаете, ребята, почему мы решили отметить этот праздник?

Дети: Мы любим танцевать, петь. Любим праздники и т.д.

Ведущий: Вы правы! Тогда, пора открыть нам вечер танца.

                  День танца - элегантный праздник,

                  Его сегодня отмечать

                  На всей планете будут дружно.

                  На нем не принято скучать.

1 ребенок. Праздник танца, как мы рады

                   Наконец- то ты пришел.

                   Наши гости сели рядом

                   Это очень хорошо.

2 ребенок. Здесь не место хмурым лицам.

                   И в апрельский этот день

                   Танцевать и веселиться

                   Никому не будет лень.

3 ребенок. Нынче день у нас хороший

                   Веселятся все кругом

                   Пляшут, хлопают в ладоши

                   Ну и мы не отстаем.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас в гостях библиотекарь сельского дома культуры Валентина Михайловна, мы очень рады вас видеть снова у нас в гостях. И будем рады, если именно вы нам расскажете  о танцах разных народов. Видео презентация «История танцев народов России и других стран».

4 ребенок. У нас в России любят пляски

                   И я всех друзей своих по- братски

                   Сейчас приглашаю в круг.

Ведущий: Танцы народов России исполняют дети 1 младшей, 2 младшей, старшей и средней группы.

«Русский перепляс» исполняют дети 1 младшей группы  

 Ребенок    Песня русская в березах

                   Песня русская в хлебах

                   На покосах, на морозах,

                   На санях и на лугах.

Ребенок.    На ветру шумят рябины

                   Каждый слушать их готов

                   Сколько танцев у России

                   Сколько во поле цветов

Ребенок.     Танцы русские такие

                    Что охота танцевать

                   Сколько танцев у России

                   Никому не сосчитать.

«Барыню» исполняют дети 2 младшей группы

Ребенок. Весна пришла в Карелию

                Там любят танцевать

                По вашему желанию

                Мы можем показать

Ребенок. Скок, скок сапожек

               Выходи-ка на лужок

               То прыжком, то бочком

               Топай, топай каблучком

Ребенок. Мы танцуем и поем

                Хлопаем в ладоши

                И ничуть не устаем

                С музыкой хорошо.

«Карельский танец» исполняют дети средней группы

 5 ребенок. Каждой пляске свой черед

                   Пляшем, как умеем.

                   На веселую кадриль.

                   Выходи смелей.

«Кадриль» исполняют дети старшей и подготовительной группы

Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствует жительница села Копарова П.П Сейчас она споет нам удмуртскую песню и покажет удмуртский танец.

(Выступление Копаровой П,П)

Ведущий: Валентина Михайловна продолжает свое  выступление и сейчас расскажет нам о танцах народов мира.

Ребенок: Не хотела я плясать,

                Стояла и стеснялась

                Заиграла музыка

                И я не удержалась

«Цыганочку» исполняет Валя Николаева (старшая группа).

Ребенок:  В далекой цветущей Армении

                 Солнце всегда весеннее,

                 И песни выше гор летят,

                 И в танцах кружат всех ребят.

«Армянский танец» исполняет Диана Шахназарян (старшая группа).

Ребенок: Просим всех скорее встать

                Чунга- чангу танцевать.

                Вот и музыка играет.

                Всех на танец приглашает

 Дети средней группы исполняют танец «Чунга- Чанга».

Ребенок: У всех народов танцы есть

                В мире танцев нам не счесть

                Танго, ча- ча- ча, гопак,

                И лезгинка, и трепак.

Ребенок: В танце, кружатся народы

                Дружно водят хороводы

                Мы не можем больше ждать

                Тоже будем танцевать

Дети старшей и подготовительной группы исполнят «Чешский танец

Ребенок: В наши юные года

                Танцам рады мы всегда

                Даже через много лет

                Мы их не разлюбим, нет!  

           

   

   

             

                                                                                                          Приложение

         Праздник

         пап и дедушек.

                              Подготовила и провела: воспитатель

                                                            Архипова С.М.  

Ведущий:

Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня  мы отмечаем праздник-День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков.

Под музыку дети входят в зал. Первыми входят девочки, они приветствуют мальчиков.

Диана.         День нашей армии сегодня,

                        И ей уже немало лет.

                        Привет защитникам народа,

                        Российской армии - Привет!

Никита.       Здравствуй праздник!

                        Здравствуй праздник!

                        Праздник мальчиков, дедушек, пап!

                        Всех военных поздравляет,

                        Наш веселый детский сад!

Ксюша.       Посмотрите, в нашем зале

                        Гости славные сидят!

                        Сразу столько пап видали,

                        В феврале мы год назад.

Вероника.   Мальчики сегодня нарядные такие.

                        Все в рубашках белых, будто бы большие.

                        День мужской отметим, мальчиков поздравим.

                        Всех мужчин сегодня от души мы славим.

Настя.           Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.

                        И делами разными увлекайтесь новыми.

                        Покоряйте небеса, горы, океаны.

                        Открывайте города дальние и страны.

Катя.             Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.

                        И не совершить сумейте глупые ошибки.

                        Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!

                        И сегодня поздравляем добрыми словами.

Данил.          Всех защитников страны

                        Поздравляем нынче мы.

                        Эта песня, без сомненья,

                        Всем поднимет настроенье!

Исполняется песня «Мы пока ребята-дошколята».

Ведущий:

Вслушайтесь только в эти гордые слова - «Защитник Отечества!» Защитники нашего Отечества - России- это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

Ребёнок:

Диана.          За то, что солнце светит нам,

                        За то, что нет войны,

                        Спасибо тем, кто бережёт

                        Покой родной страны.

Исполняется песня «Армия родная».

Ведущий:

                        Дружно пели вы, ребята

                        Словно бравые солдаты.

                        Чтоб настоящим стать бойцом,

                        И храбрецом, и удальцом,

                        Нужны, друзья, старание,

                       Сноровка, сила, знания!

                       И я сейчас проверю вас

                       Начнем соревнование

                       И первое задание

                       На меткость и внимание.

Проверим, какие наши ребята меткие стрелки. Ребята вам нужно будет забросить мяч в корзину.

1 конкурс «Меткий стрелок»

  Участвуют 2 команды по 6-7 детей. Каждый ребенок держит мячик и бросает его в корзину.

Конкурс для пап

 ( Папы держат корзины. Дети бросают мячи, папы ловят их корзинами).

Ведущий:

 Много есть военных профессий - моряки, летчики, танкисты, а еще была такая военная профессия- кавалеристы, кавалеристов в бой несли резвые кони.

2 конкурс: «Кавалеристы»

 (Дети становятся лошадками, надевают сбруи. Наездник держится за вожжи и объезжает стойку).

Конкурс для пап

                      Есть у нас танкисты

                      Есть и моряки

                      Есть кавалеристы

                      Кони их легки

Ну а в детстве самая лучшая лошадка…-это конечно … любимый папа.

(папа стоит на четвереньках, ребенок сидит верхом, объезжает стойку).

Ведущий:

Пусть звучат сегодня в зале игры, танцы, шутки, смех-

Наша Армия родная в самом деле лучше всех.

Исполняется песня «Это просто означает».

1.Беспокоиться не надо,

   Если дома беспорядок.

   Не прошло землетрясенье,

   Не промчался ураган.

                     Это просто означает/2 раза

                     Мы играем вместе с папой

                     И стреляем тут и там.

2.Если папа на диване

   Атакует с пулемета

   Я в окопе под кроватью

   Все удары отвожу.

                     Это просто означает/2 раза

                     Что убит мой неприятель,

                     А я раненый лежу.

3.Вдруг звучит сигнал тревоги

   Прозвенел звонок дверной,

   И сказал мне папа строго:

   «Все боец, окончен бой».

                    Это просто означает/2 раза

                    Наша мама-командирша

                    Возвращается домой.

4 конкурс «Минеры»

Ведущий:

А еще есть очень ответственная военная профессия - минер. Цель минера разминировать все мины противника. И самое главное нужно все делать незаметно. И иногда даже в полной темноте. Мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут разминировать наше минное поле в полной темноте.

(Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки. На полу рассыпаны пробки (насыпать в обруч). По сигналу участники начинают на ощупь собирать пробки).

Ведущая:

Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим разведчикам приходится маскироваться.

5 конкурс «Маскировка».

(Мальчики переодеваются в сарафаны, завязывают косынку).

Ведущий:

               Моряки народ веселый

               Хорошо живут

               И в свободные минуты

               Пляшут и поют.

Конкурс для пап.

И мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.

Конкурс «Выдерни скакалку».

(2 папы садятся на стулья спиной друг к другу. Под музыку они двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается, быстро садятся и выдергивают из-под стула скакалку).

Ведущая:

Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. И наши мальчики показали сегодня свою сноровку, ловкость и выносливость. Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины.

              С такими бравыми парнями

              Мы как за прочными стенами.

              Довольны деды и отцы,

              Растут на смену удальцы!

Ведущая:

             Дорогие папы и дедушки!

             Чтоб сегодня вы улыбались,

             Ваши дети для вас постарались!

             И в этот замечательный праздник

             Они приготовили для вас подарки.

(Дети рассказывают стихи и дарят подарки папам).

Катя. 

             1.Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

                Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать.

Денис.

           2.А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

                Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

Сережа.

             3.А мой папа всех умнее, а мой папа всех сильнее.

                Знает сколько 5+5, штангу может поднимать.

Валя. 

             4.Я папулечку люблю как конфетку сладкую.

                Его ничем не заменю, даже шоколадкою.

Глеб.

           5.Если папа загрустит- у меня печальный вид.

                Ну, а если улыбнётся- сердце радостью забьётся.

Ксюша.

             6.Милые, папулечки, наши дорогулечки.

                От души вас поздравляем, всего лучшего желаем.

Ведущая:

Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днём защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем и наших мальчиков. Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Когда они вырастут, мы уверенны в этом - станут сильными, отважными мужчинами. Армия научит их быть выносливыми и смелыми.  

   

                                                                                                             Приложение

Праздник мам

и  бабушек.

                     

              Составитель: воспитатель       подготовительной группы

                                                                                                                                                        Архипова С.М.

         Цель:

-помочь детям осознать, что мама – самый дорогой для них человек,  воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, своим родителям;

-желание сделать приятное для своих мам, бабушек, сестренок (подарить цветы, посвятить песню, приготовить своими руками подарки).

Материалы и оборудование:

костюм Весны, цветы подснежники на подставках, атрибуты для игр - платочек, сумочки, бусы, шляпки, ленты, кукольная одежда, прищепки, кукольная посуда, совочки, щетки.

                                     

           Дети парами входят в зал под музыку и встают полукругом.

Ведущий.  8 Марта - день торжественный.

                  День радости и красоты.

                  На всей земле он дарит женщинам

                  Свои улыбки и цветы.

1 ребенок. Всё чаще солнечные зайчики.

                  Теперь заглядывают к нам.

Артем.      Их ловят девочки и мальчики,

                  Чтобы раскрасить праздник мам

                                                       

2 ребенок.  Посмотрите на окно-

                   Светом залито оно!

Лена.          Все от солнца жмурятся,

                   Ведь весна на улице!

               

             Исполняется песня «Пойте мамы вместе с нами».

Ведущий.   Идет весна с милостью,

                   С солнцем горячим;

                   С дождем обильным.

                   А мы его не боимся,

                   С утра веселимся!

             

              Игра «Смешные человечки».

                                         

Под музыку в зал входит «Весна»:

Весна:     Здравствуйте, ребята!

                Я к вам опять пришла.

                Вьюги и метели

                Прочь я прогнала,

                Принесла вам солнца,

                Света и тепла.

                Очень этой встречи

                С вами я ждала.

                Ну, а вы по мне скучали? (Да!)

                Без меня не замерзали? (Замерзли).

Весна:     А хотите немного погреться? Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Гори ясно».

               

      Проводится игра «Гори ясно».

Ведущий: Спасибо тебе за веселую игру, Весна. Мы сегодня поздравляем с праздником наших дорогих мам и бабушек. Оставайся с нами на празднике.

Весна: С удовольствием останусь. Тем более, что пришла я не с пустыми руками, у меня есть сюрприз для вас и ваших мам. (Показывает детям шкатулку, на которой написано «Мама»)

 Диана.   Родную нашу маму

               Поздравим с женским днем

Саша.     И песенку о маме

                Сегодня мы споем.

Сережа  О моей!

Никита  О моей!

Валя       И о моей, и о твоей!

Сережа. О любимых и родных

                Наших мамах дорогих!

       

        Дети исполняют песню «Мамочка моя». 

1. Эта песня для тебя, мамочка моя!

   Как с тобой хорошо, мамочка моя!

   Солнце светит для тебя, мамочка моя!

   Снова праздник твой пришел, мамочка моя!

                                            Припев. Все на свете маму любят дети.

                                                           Мама всем поможет и всегда поймет.

                                                           Берегите маму все на свете,

                                                           Ведь с улыбкой мамы солнышко встает.

2. Кто мой самый лучший друг?

   -Мамочка моя!

    Кто излечит от простуды?

   - Мамочка моя!

    Нарисую твой портрет,

   -Мамочка моя!

    Тебе праздничный привет,

   -Мамочка моя.

Весна. Ребята, а сейчас я приглашаю вас на лесную полянку. Присаживайтесь на пенечки.

Под музыку дети рассаживаются на ковре возле подснежников и читают стихотворение «Наша песенка».

Никита.  О чем поет нам ручеек?

Лена.       О шорохе лесном.

Никита.  О чем поет нам ветерок?

Ксюша.   О небе голубом.

Никита. О чем поет всегда земля?

Вера.       О солнце в вышине.

Никита. О чем поем и ты, и я?

Диана.    О маме, о весне!

                   

  Сидя на ковре, дети исполняют песню «Мамочка милая».

1. Зореньки краше и солнца милей

    Та, что зовется мамой моей.

    Мамочка милая, мама моя

    Как хорошо, что ты есть у меня

2. Ветер завоет, гроза - ль за окном

    Мамочка в доме - страх нипочем

    Мамочка милая, мама моя

    Как хорошо, что ты есть у меня

3. Спорится дело, веселье горой-

    Мамочка значит рядом со мной.

    Мамочку милую очень люблю,

    Песенку эту я ей подарю

                 Дети дарят веночки своим мамам.

Ведущий. А сейчас мы немного поиграем

                  Аттракцион «Мама собирается на работу».

Играют все девочки. Красиво наряжаются. (Сумочки, шляпки, бусы, шарфики, одежда большого размера).

Под музыку красиво проходят по залу.

Ведущий. А теперь пусть потренируются мальчики.

               Аттракцион «Завяжи маме бант».

Ведущий. Давайте же и бабушек поздравим с женским днем. Для них стихи расскажем, спляшем и споем.

9 ребенок.  Много у бабушки с нами хлопот.

                    Варит нам бабушка сладкий компот.

Вера.           Шапочки теплые может связать,

                    Сказку веселую нам рассказать.

10 ребенок. Трудится бабушка целые дни.

Валя.            Бабушка, милая, сядь отдохни.

Ведущий. Бабушки, милые, специально для вас. Песенку веселую исполним мы сейчас.

                      Дети исполняют «Песенку о бабушке».

1. В день весенний праздничный песенку пою.

    Поздравляю бабушку милую мою.

    Песенка веселая зазвенит весной.

    Бабушка любимая подпевай со мной.

2. В хороводе кружится, пляшет детвора

    Солнышко по лужицам прыгает с утра.

    Что на праздник бабушке нынче подарю.

    Я любимой бабушке песенку спою.

 

11 ребенок. Мамы, бабушки, сейчас

Ксюша.        Потанцуем мы для вас.

                     Дети исполняют танец «Полька».

Ведущий. Шутки на полминутки.

1. « Калоши».  Исполняют Ксюша и Сережа.

                          Калоши надеваешь?

                          Я в них на улицу пойду.

                          Но грязи нет, ты понимаешь?

                          Не бойся, бабушка, найду.  

 

 2. «Наташа». Исполняют Вера и Диана.

Ведущая:  Есть в квартире нашей

                  Девочка Наташа

                  Мама ей в коробке

                  Принесла конфет.

                  И сказала строго:

Вера.       (Грозит пальчиком )

                  Съешь сейчас немного,

                  Остальные – завтра.

Ведущий.  Положи  в буфет

                  А Наташа села,

                  Все конфеты съела

                  Съела и смеется:

Диана.     «Мама, не ругайся!

                  Я не позабыла.

                  Помнишь, ты учила:

                  Никогда на завтра

                  Дел не оставляй».

Ведущий: А сейчас мы будем играть с мамами в рифмы.  Дети будут начинать стихи, а наши мамы заканчивать их.

Саша.     По утрам своих ребят

                Водят мамы.

                (В детский сад).

Артем.   Я люблю трудиться,

                Не люблю лениться

                Сам умею ровно, гладко

                Застелить свою….

                (Кроватку)

Валя.      Помогать я маме буду

                С ней я вымою….

                (Посуду).

Никита. У Юры и Вовы - обновы,

                 Сшили мальчикам штанишки

                 А на штанишках - карманы.

                 Кто сшил штанишки?

                  (Мамы)

Лена.      Нашей маленькой Ирине

                Рисовать люблю….

                (Картинки).

Ведущий.   Вот видите, как заняты ваши мамы: надо и убрать, и постирать, посуду помыть, и даже     штанишки детям сшить.

Ведущий: Сейчас немного поиграем,

                 Позабавим бабушек и мам.

                 Пусть от их улыбок светлых

                 Станет радостнее нам.

                 Кто же будет самым ловким,

                 Мы хотим сейчас узнать

                 Становитесь в две команды

                 И скорей начнем играть.

А мамы и бабушки нам в этом помогут.

                    Аттракцион «Уборка в доме»

1. Подмети пол.

2.Убери со стола посуду.

3.Собери свои игрушки.

4.Развесь кукольное белье.

5.Принеси бабушке газету и очки.

Весна.  Ребята!

            С вами я должна проститься

            В лес мне надо возвратиться.

            Много нужно мне успеть:

            Землю солнышком согреть,

            Птиц встречать, цветы растить.

А волшебную шкатулку со словами «Мама « примите от меня в подарок.

           Мама - слово дорогая,

            Лучше всякого другого.

            Мамы нужны всем малышам

            Отдаю я слово вам.

Передает шкатулку воспитателю.

Ведущий.  Давайте, ребята, посмотрим

                  Что лежит в шкатулочке.

Дети дарят мамам сердечки с надписью: «Милой мамочке», «Моя мама самая красивая», и т.д.

Ведущий.  На этом наш праздник заканчивается

                  Пели мы и танцевали,

                  Как могли, вас развлекали!

                  До свиданья, в добрый час!

                  Ждем еще на праздник вас!   

                                                                                                             Приложение

Конспект экскурсии к памятнику погибшим землякам (старшая и подготовительная группы)  

                                Подготовила и провела: воспитатель

                                                                           подготовительной группы Архипова С.М.

Цель:

Обогатить знания детей о Дне Победы. Показать памятник погибшим землякам, мраморную доску и Аллею Памяти, находящиеся на территории села. Рассказать о героях ВОВ – воинах - Тыгишанах. Воспитывать стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о героях-земляках, выставки книг, иллюстраций, рассказывающих о подвигах народа в ВОВ; встреча с ветераном ВОВ Махневым И.А. участие вместе с родителями в  митинге, посвященном Дню Победы.

Активизация словаря:

Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, митинг, парад войск.

                            Ход экскурсии.

Воспитатель.

1.Сообщить детям, что сегодня они пойдут на экскурсию к памятнику погибшим воинам в годы ВОВ. Выяснить, знают ли дети, где находится памятник погибшим воинам-землякам. Определить маршрут, по которому безопаснее будет  идти.

2.Праздничное построение.

   Чтение стихотворения.

   Майский праздник - День Победы

   Отмечает вся страна.

   Надевают наши деды боевые ордена.

   Их с утра зовет дорога

   На торжественный парад.

   И задумчиво с порога

   Вслед им бабушки глядят.

3.Экскурсия.

 Движение колонной по улицам Юбилейной и Ленина.

4.Возле памятника детей встречают библиотекарь Богомолова В.М. и ветеран труда и местная поэтесса Пермикина Р.А.

Знакомство детей с памятником, мраморной доской, на которой выгравированы имена погибших героев ВОВ.

Вступительное слово Валентины Михайловны: «Дети, наша страна и все мы отметили праздник День Победы-9 Мая. Жители села Тыгиш почтили память воинов - Тыгишан, погибших в годы войны, собравшись на митинг. Почти каждой семьи коснулась война своим черным крылом. И в этот памятный день никто не остался равнодушным. Каждый вспоминал своего отца, деда, прадеда».

Рассказ Пермикиной Р.А. о воинах-земляках: «Из 400 бойцов, ушедших на войну из села Тыгиш, домой вернулись 156 человек. Сегодня из них остались в живых всего двое – Иван Антонович Махнев и Александр Иванович Алимпиев».

Чтение имен на мраморной доске. Сообщение о том, что одна из наших улиц названа в честь отца и братьев Решетниковых. Также в память о ветеранах ВОВ у нас в селе посажена Аллея Памяти, которая находится напротив памятника.

5.Рассказ воспитателя.

Да, это была страшная и жестокая война, она принесла горе в каждую семью. В честь павших в боях героев воздвигнуты памятники и обелиски, к которым мы с вами приносим цветы.

Чудеса героизма проявляли воины в годы войны. Война закончилась 9 мая 1945 года. И этот день стал в нашей стране великим праздником- Днем Победы. В этот день народ приносит цветы и возлагает к подножию памятников. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.

6.Дети читают стихи.

    Вера И.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Артем Я.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Дима С.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

(М. Владимиров)

Ульяна С.

 Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярко светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(Н.Френкель)

Вика С.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Дети исполняют песню «С дедом на парад».

7.Возложение цветов к памятнику.

8.Минута молчания.

9.Итог экскурсии подводим в группе:

-Где мы с вами побывали?

-Кому воздвигнут памятник?

-Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?

-Хотите ли вы быть похожими на героев?

                                                                                                          Приложение

         

Приложение 

Родительское собрание «ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ».

Время проведения: 1 квартал (октябрь, перед осенними утренниками).

Форма проведения: практикум.

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты; вовлечь родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике, принять Праздничный кодекс.

План проведения

1. Вступительное слово. «Мудрые мысли».

2. Выступление родительницы.

3.Принятие «Праздничного кодекса».

4.Распределение обязанностей по подготовке праздника.

5.Подведение итогов. Принятие решения.

                                                                        Ход мероприятия

1.Подготовительный этап.

  1. -«Быть другом своих сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;

   -«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь».

  2. Подготовить материалы к тематической выставке.

  3.Оформить с детьми приглашения на праздник.

  4. Подготовить бланки Праздничного кодекса.

  5.Снять видеофрагмент праздника.

2.Организационный этап

  1.Стулья расположены по кругу.

  2.Звучит спокойная музыка.

  3.Подготовлена видеоаппаратура.

  4. На столах расположены планшеты для крепления листов бумаги, листы бумаги формата А4, фломастеры.

  5.Оформлена тематическая выставка книг и журналов о проведении детских праздников, подборка игр и т.д.

3.Этап проведения практикума

   1. Вступительное слово ведущего. «Мудрые мысли».

   Ведущий (приветствует всех присутствующих). Тема нашей встречи сегодня «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей». Предлагаем вам в этой части собрания использовать прием «Мудрые мысли» по теме собрания.

   (На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишиями, высказываниями великих людей на тему собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки.)

  Итак, вернемся к теме нашей встречи: «Праздники в детском саду». Мне хочется узнать, что для вас является праздником?

 (Высказывания родителей).

    В толковом словаре Д.Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, счастливый, радостный день, ознаменованный каким- нибудь важным, приятным событием». Мы рассматриваем праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей с родителями. Праздники в детском саду способны объединить Мир детей и Мир взрослых. Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряженная жизнь. Всем некогда. Общение родителей с детьми, в лучшем случае, ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданиями по разному поводу. В результате болезнью века является душевное отлучение детей от родителей.  Некоторые из вас могут возразить по этому поводу, что мы стараемся для ребенка изо всех сил: дорогие подарки, вкусная еда, красивая одежда. А вспомните, когда вы последний раз играли с ребенком в его любимую игру? Вот и получается, что отдавая ребенку все, родители в то же время лишают его… себя. А дети хотят быть рядом с вами, вместе танцевать, вместе играть, вместе петь песни, радовать вместе с вами. И потом приглашают вас на праздник.

(Вручение приглашений на праздник.)

 Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуйте, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию зрителя на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические). А как вы понимаете слова «активная позиция родителя»?

(Высказывания родителей.)

Ребенку важно, что вы танцуете с ним, он радуется, он гордится вами, он старается для вас еще больше. Прежде всего, необходимо руководствоваться мыслью, что это нужно вашему любимому ребенку. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится. В нашей группе есть мама.. (Ф.И.О.), ее первый ребенок.. (имя) тоже ходил в наш детский сад и к этим же воспитателям. Мы попросили ее поделиться впечатлениями о праздниках, в которых родители принимали активное участие.

3. Выступление родительницы, обсуждение.

    (Мама рассказывает про активность родителей на празднике.)

Ведущий. В чем она может проявляться?

(Родители высказывают свое мнение.)

Каждый по-своему воспринимает активность. Главное не перегнуть палку.

 4.Принятие Праздничного кодекса.

  Родителей знакомят с правилами поведения на празднике и предлагают их разделить на 3 группы.  Каждый родитель вписывает правила в специально подготовленную таблицу.

         

Обязательно

Возможно

Запрещено

Варианты

-Курить.

-Распивать пиво.

-Распивать алкогольные напитки.

-Громко смеяться.

-Воспитывать своего ребенка.

-Воспитывать всех окружающих детей

-Говорить комплименты.

-Петь песни.

-Читать стихи.

-Танцевать.

-Разговаривать по сотовому телефону.

-Тихо сидеть на стуле.

-Шуршать фантиками.

-Откликаться на просьбы ребенка

-Мешать окружающим.

-Обсуждать наболевшие проблемы с соседкой (соседом)

-Ворчать на окружающих.

-Находиться в верхней одежде, шапке, сапогах.

-Иметь праздничное настроение.

-Есть конфеты.

-Жевать жвачку.

-Фотографироваться

-Подмечать красивые моменты и обращать на них внимание ребенка.

Ведущий. Таким образом, мы с вами определили правила поведения взрослых на празднике. У нас получился Праздничный кодекс.

(Зачитываются варианты: что нельзя делать на празднике; что делать нужно обязательно).

Принимаем Праздничный кодекс. Надеемся, что выполнение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.

5. Анализ ситуации.

Ситуация: мальчик приглашает маму танцевать, она отказывается.

Ведущий. Вы посмотрели кадры из утренника, где мальчик приглашал маму потанцевать, а она не пошла. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, какое психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации. Что переживает мальчик в такой момент?

(Краткие ответы родителей).

4. Подведение итогов родительского собрания

 Ведущий. Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком- активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы, желания. Основа для сохранения контакта- искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

  Чтобы нам всем было хорошо на празднике, примем ваши правила, назовем его «Праздничный кодекс» и будем стремиться выполнять его.

   Родителям предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

 Принятие решения собрания.

   

План работы с Тыгишской сельской библиотекой

№ п/п

Тема мероприятия

Срок проведения

1

 Знакомство с правилами библиотеки.  Развлечение « В гостях у золотой осени».                          

сентябрь

2

Беседа « Читай, листай - мир узнавай».

октябрь

3

Русский фольклор (небылицы, прибаутки, р.н. песни)- игровая программа.

октябрь

4

День народного единства. Игра- путешествие « Что мы знаем о Москве».

ноябрь

5

Тема зимы в произведениях русских поэтов и писателей. Конкурс чтецов.

декабрь

6

Новый год в разных странах.

январь

7

День защитника Отечества (знакомство с различными родами войск, боевой техникой).

февраля

8

Посиделки «Традиции и обычаи народов России».

март

9

Ю.А.Гагарин и другие герои космоса.

апрель

10

Беседа «Герои Великой Отечественной войны- жители села Тыгиш. Боевые награды.» Памятные места родного края  .

апрель- май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, п...

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

Программа саморазвития на тему: "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края" на 2023-2024 учебный год.

Программа саморазвития на тему: "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края" на 2023-2024 учебный год....