Структура деятельности по составлению рассказов по картине»
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_organizatsii_raboty_s_kartinoy.pptx | 64.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие требования к организации работы с картиной : 1. Работы по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная с младшей группы детского сада. 2.При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. 3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей. 4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной. 5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа : рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема. 6. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.
Структура занятия: 1 часть – вводная (1-5 минут) . Включает в себя небольшую вводную беседу или загадки, цель которых выяснить представления и знания, настроить детей к восприятию. 2 часть – основная (10-20 минут) , где используются разные методы и приёмы. 3 часть – итог занятия, где проводиться анализ рассказов, и даётся их оценка.
Методические приемы : 1 . Вопросы (проблемные вопросы) 2. Образец педагога 3. Частичный образец педагога 4. Совместное рассказывание 5. План рассказа 6. Коллективное обсуждение плана будущего рассказа 7. Составление рассказа подгруппами 8. Оценка детских монологов
Этапы в обучении детей рассказыванию по картине: В младшем возрасте осуществляется подготовительный этап , который имеет своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя. В среднем дошкольном возрасте детей учат составлять описательные рассказы по предметным и сюжетным картинкам, сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Старший дошкольный возраст характеризуется возросшей речевой и мыслительной активностью детей. Поэтому ребенок может самостоятельно или с небольшой помощью педагога составлять не только описательные, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец сюжета картины.
Виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине ( в порядке их усложнения) Составление описательного рассказа по предметной картине Составление описательного рассказа по сюжетной картине Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картин Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту Творческое рассказывание по сюжетной картине
Речь педагога * Четкая, * Лаконичная, * Выразительная Т ак как произведение живописи, воздействуя на детей наглядными и красочными образами, требует, чтобы о нем говорили образно, эмоционально
Во второй половине учебного года структура занятий несколько изменяется После выяснения темы и содержания картины можно сразу переходить к составлению рассказов. Дети в основном самостоятельно рассматривают картину с целью подготовить рассказы. При этом, воспитатель своими вопросами помогает им выявить в картинном материале главное , существенное, наметить последовательность изложения, обдумать выбор слов. Педагог предварительно сам намечает план построения рассказа и производит отбор словесного материала, но не спешит сообщить детям готовый вариант, а ориентирует их на самостоятельное решение задачи
С оставление по картинкам рассказов-загадок Ребенок строит свое сообщение так, чтобы по описанию, в котором объект не назван, можно было отгадать, что именно нарисовано на картинке. Если слушатели затрудняются решить эту задачу, ребенок по предложению педагога вносит в описание дополнения.
Р ассказы-описания по пейзажной картине Работа по таким картинам строится в несколько этапов: выделение значимых объектов картины; рассматривание их и подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта; определение взаимосвязи между отдельными объектами картины; объединение мини-рассказов в единый сюжет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)
Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Методическая разработка совместной деятельности по составлению рассказа по картине «Кошка с котятами»
Методическая разработка совместной деятельности по составлению рассказа "Кошка с котятами" рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. В методической разработке представлено подробное...
Непосредственно – образовательная деятельность: «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Осень»
Непосредственно – образовательная деятельность:...
Непосредственно – образовательная деятельность: «Коммуникация» Составление рассказа по картине Е. Саврасова «Грачи прилетели»
Непосредственно – образовательная деятельность:...
Структура НОД в детском саду, приемы и методика обучения по речевому развитию Составление рассказов по картине. Развитие связной речи
Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Особую актуальность это приобретает сейчас, когда развитие речи становится все более зло...