Методическая разработка совместной деятельности по составлению рассказа по картине «Кошка с котятами»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка совместной деятельности по составлению рассказа "Кошка с котятами" рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. В методической разработке представлено подробное описание работы по составлению рассказа по картине, на примере картины "Кошка с котятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Разработала и провела
воспитатель: Пичугина Т.И.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания
- Познакомить с новым видом высказывания - рассуждением
- Формировать умение выбрать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применить.
- Продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
- Упражнять детей в использовании сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
- Развивать творческое воображение.
Ход занятия
1. Сегодня мы будем составлять рассказы по картине
Как называется эта картина?
Картина называется «Кошка с котятами»
(с этой картиной дети встречались в разных возрастных группах с определенной целью)
♦Какие виды рассказов вы знаете?
-Мы знаем описательные и повествовательные рассказы
♦Какой рассказ мы называем описательным?
В описательном рассказе мы:
-называем объект, который нарисован на картине -потом перечисляем признаки и действия -и в конце мы говорим, что нам нравится или что не нравится
♦Что представляет собой повествовательный рассказ?
Повествовательный рассказ это история, в которой рассказывается о том, что происходит с объектом, происходило или будет происходить
2.Перед вами две схемы-модели рассказов (круг и паровозик)
♦Какой схемой обозначается описание?
-Описание обозначается кругом, разделенным на три части
♦О чем мы будем рассказывать в каждой части описательного рассказа?
-первая - зеленая часть, здесь мы называем объекты, которые видим на картине
-вторая часть - красная, в ней мы рассказываем об объекте, отвечая на вопросы: Какой? Какая?
Какие? Что делает?
-третья часть - синяя, здесь мы выражаем свое отношение к объектам
Ребята, вы знаете, для того, чтобы составить рассказ надо очень внимательно рассмотреть картину:
♦Кого вы видите на картине?
На картине мы видим кошку с котятами
♦Что делает кошка?
Кошка смотрит, следит, наблюдает, лежит, раздумывает, мечтает, размышляет
♦Что делает каждый из котят?
-Рыжий катает, бегает,
-Серый лакает, пьет, ест, причмокивает
-Пятнистый спит, дремлет, посапывает, похрапывает, нежится
3. Слушайте задание - придумайте красивые слова о том, что и буду называть (игра с мячом):
Кошка (Какая?) пушистая, заботливая, большеглазая,
Котенок с клубком (Какой?)
Серый котенок {Какой?)
Котенок, который спит (Какой?)
Клубки (Какие?)...:
Коврик {Какой?)
Молоко {Какое?)
Молодцы! Подобрали много красивых слов
4. Следующее задание - «Продолжите предложение»:
Котенок прижался к кошке, потому что…..
Котенок жадно смотрит в тарелку.-потому что….
Кошка лежит на коврике и …
Рыжий котенок играет, а серый
Ребята, как по-другому можно наткать рыжего котенка?
-Шалун. озорник, весельчак, проказник
Мы рассмотрели картину и теперь можем составить рассказ. Не забывайте про схему-модель описании и о том, что в рассказе должно быть три части.
(Один ребенок составляет описательный рассказ по картине)
5. Логоритмика
Ничто никогда не приходит само:
Само не приходит нам на дом письмо,
Само стать костюмом не может сукно,
Само не умеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворенье.
Мы все это делать обязаны сами
Своей головой и своими руками!
6. Теперь составим повествовательный рассказ
Какой моделью обозначаем повествовательный рассказ?
-Повествовательный рассказ обозначаем поездом, у которого вагончики разного цвета
О чем будем рассказывать в первой части?
-В первой части расскажем о том, с чего все начинаюсь, что бич о до этого момента
♦Вспомните, с каких слов начинаются многие рассказы?
-Однажды, как-то раз. дело было, это произошло
*Как вы думаете, кто оставил корзину с клубками?
(варианты детей)
•Теперь давайте придумаем начало рассказа. Вариантов может быть несколько.
.
Однажды бабушка сидела у телевизора и вязала. Вдруг
Дело выло вечером, котята спали и вдруг
Как-то раз мама принесла в комнату корзину с клубками и
Это произошло, когда дома никого не было. Неожиданно
Молодцы! У нас получились разные интересные варианты начала рассказа.
7. Вспомните, что обозначает второй вагончик?
Второй вагончик это вторая часть сюжетного рассказа, в которой мы рассказываем о том. что видим на картине
Я думаю, что с этим вы легко справитесь!
У нас остался третий вагончик, это конец рассказа. В этой части надо будет придумать, что будет происходить потом.
Кто готов представить нашему вниманию свой повествовательный рассказ, состоящий из трех частей?
8 Мы придумали сегодня два хороших рассказа: описательный и повествовательный.
♦Ребята, как вы думаете, хорошо кошачьей семье живется в этом доме?
-да….нет…..
♦Докажите, почему вы так считаете
{дети говорят, а воспитатель мягко опровергает их )
♦Хорошо, хорошо! Вы меня убедили.
Интересно, а вы заметили, что у вас получился еще один рассказ, который называется РАССУЖДЕНИЕ?
♦Как вы думаете, почему его так назвали?
(Ответы детей)
Итак, давайте вспомним, какие рассказы мы сегодня составляли
-Мы сегодня составляли описательный рассказ, повествовательный и рассказ-рассуждение
Умницы! Вы справились с этой нелегкой задачей. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
составление рассказов по картине "Кошка с котятами"
конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый р...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Учить детей составлять описательный рассказ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группеТема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине....