Непосредственно – образовательная деятельность: «Коммуникация» Составление рассказа по картине Е. Саврасова «Грачи прилетели»
план-конспект занятия (старшая группа)
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Коммуникация»
Составление рассказа по картине Е. Саврасова
«Грачи прилетели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Коммуникация»
Составление рассказа по картине Е. Саврасова
«Грачи прилетели»
Программные задачи: Продолжать учить детей связно и образно, выдерживая определённую последовательность, опираясь на картинный план, высказывать свои впечатления, навеянные рассматриванием картины.
Активизировать в речи употребление сравнений, эпитетов при описании природы. Учить различать цветовые оттенки, используя в речи сложные прилагательные. Развивать монологическую речь, мыщление, общую моторику. Воспитывать любовь к природе, умение выслушать товарища.
Ход занятия:
-Какое сейчас время года?
-Как вы догадались, что весна?
-Тает снег, ярче светит солнце, возвращаются перелётные птицы.
-Об этом времени года написано много стихотворений, песен, картин.
-Вывешивая картину Саврасова «Грачи прилетели», читаю отрывок из стихотворения И. Бунина: Бушует полая вода,
Шумит и глухо и протяжно,
Грачей пролётные стада
Кричат и весело и важно.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу зайчики трепещут.
Весна! Весна! И всё ей радо
Как в забытьи каком стоишь,
И слышишь свежий запах сада
И тёплый запах талых крыш.
-Перед вами картина художника Саврасова. О чём она рассказывает?
-Картина рассказывает о приходе весны: тает снег, возвращаются из тёплых краёв грачи, вьют себе на старых деревьях гнёзда из веточек и палочек. (По мере рассматривания картины выставляю опорные картинки).
-С чем можно сравнить крик грачей?
-Крик грачей можно сравнить с гомоном, с шумом, со звоном.
-Какой снег на картине? С чем его можно сравнить?
-Снег ещё виден, но он уже талый, серый, а ещё зелёный как река.
-Что ещё вы видите на переднем плане картины?
-Мы видим берёзы. Снизу они чёрные, а сверху белые. Очень старые, кривые. На картине они изображены около пруда.
-О чём ещё хотел рассказать нам Саврасов?
-За берёзами старые избы и высокая колокольня. Дальше побуревшие поля.
-Какими словами можно рассказать о небе?
-Небо голубое с белыми, серыми, жёлто – белыми облаками.
-Чем вам нравится картина?
-На ней нарисован сельский пейзаж, похож на наш станичный, от него веет чем – то близким.
-Как можно закончить свой рассказ?
-Скоро весна полностью вступит в свои владения и природа оживёт, всё вокруг зацветёт, зашумит, засияет.
-Как бы вы назвали картину?
-«Весна», «Грачи», «Весна – красна», «Зима кончается», «Весенняя картина».
-А Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели»
-А сейчас, отдохнём немножко на солнечной полянке.
Физминутка:
Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели.
Взвились. Полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
-Отдохнули немножко, можно и потрудиться. Каждому из вас нужно составить красивый рассказ по картине «Грачи прилетели», а поможет вам план в картинках. Глядя на них, вы будите знать, в какой последовательности вам рассказывать.
-Дети рассказывают опираясь на картинный план, используя в своём рассказе те определения и сравнения, которые подбирали в ходе рассматривания картины.
Примерный рассказ:
Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Она производит на нас особое впечатление. От неё веет чем – то близким, задушевным. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане – берег пруда, тающий ноздреватый снег, выстроились в ряд старые покривившиеся берёзы. На их голых ветвях грачиные гнёзда, а вокруг летают хозяева этих птичьих домишек, беспрестанно гомоня. На втором плане мы видим старые избы и колокольню сельской церкви. А дальше раскинулись побуревшие поля. Этот сельский пейзаж напоен прозрачным, звенящим от грачиного гомона весенним воздухом. Он чувствуется и в высоких облаках и в неярком свете солнца. В воздухе пахнет весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области " Коммуникация" Составление рассказа по картине " С горки"
Конспект по образовательной области "Коммуникация" Составление рассказа по картине " С горки" для средней группы...
НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...
Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова "Грачи прилетели""...
Конспект "Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Учить детей составлять описательный рассказ....
Непосредственно – образовательная деятельность: «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Осень»
Непосредственно – образовательная деятельность:...
Непосредственно – образовательная деятельность «Коммуникация» Составление рассказов из личного опыта «Мой дом»
Непосредственно – образовательная деятельность...
Конспект НОД по развитию речи старшая группа «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель:Знакомить детей с культурным наследием русского народа; закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.Задачи:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную кра...